- Преподавателю
- Физкультура
- Классный часЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ
Классный часЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Самонина Т.А. |
Дата | 24.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ
КЛАССНЫЙ ЧАС
ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - БУДУЩЕЕ ВСЕЙ ПЛАНЕТЫ
КЛАССНЫЙ ЧАС
Самонина Татьяна Александровна,
учитель физической культуры
Класс: 4
Цели:
1. Формирование ценностного отношения школьников к собственному здоровью и здоровому образу жизни, развитие стремления вести здоровый образ жизни;
2. Формирование представления о привычках, их значении в жизни человека; развитие мышления, речи, памяти, творческого воображения;
3. Воспитание чувства коллективизма, умения общаться и работать в группах, негативное отношение к вредным привычкам.
Ход классного часа
1. Вступительное слово учителя
Каждый человек при рождении получает замечательный подарок - здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.
- А какого человека можно назвать здоровым?
Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет.
- Что появляется у человека?
- Как можно назвать привычки, которые помогают беречь здоровье, сохраняют его?
- А привычки, наносящие вред здоровью?
Чтобы выработать полезные привычки, необходимо прикладывать усилия, старание. Трудно воспитать полезную привычку, но избавиться от вредной ещё сложней, это требует от человека проявления твёрдости и силы воли. Хуже всего то, что вредные привычки одного человека (например, курение) причиняют вред не только его здоровью, но и окружающих его людей.
2. Выполнение теста
- Прежде чем начать говорить о вредных и полезных привычках, сначала оценим своё физическое развитие и ответим нам вопросы теста.
Отвечать честно самому себе
Соблюдаю ли я режим дня?
Да-3, нет-1
Делаю ли я утреннюю зарядку?
Да-3, нет-1
С удовольствием ли я хожу на уроки физкультуры?
Да-3, нет-1
Занимаюсь ли я физическим трудом?
Да-3, нет-1
Вызывает ли у меня отвращение табачный дым?
Да-3, нет-1
Могу ли я несколько раз подтянуться на перекладине?
Да-3, нет-1
Люблю ли я свежий воздух?
Да-3, нет-1
Считаю ли я алкоголь вредным существом?
Да-3, нет-1
Умею ли я плавать?
Да-3, нет-1
Подсчитайте набранные баллы и по их сумме определите, на какой ступени физического развития вы находитесь
9-13 баллов-низкая;
14-19 баллов-средняя;
20-27 баллов-высокая
3. Работа в парах
Разделите привычки на две группы: помогать старшим; делать зарядку; разговаривать во время еды; убирать постель; складывать на место учебники, одежду; постоянно жевать жвачку; смотреть телевизор во время еды; забывать свои обещания; не доводить дело до конца; чистить зубы; самостоятельно готовить домашние задания.
4. Основная часть
Я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие с Маленьким принцем.
Остановка 1
Мы прилетели на планету. Нас радостно встречают инопланетяне, показывают, как они живут и что умеют делать. Главный девиз жителей этой планеты: "Хотим быть здоровыми!".
- Назовите, какие привычки у людей на этой планете?
Полетели дальше.
Остановка 2
И вот на нашем пути новая планета. Кто живёт на этой планете, вы скажете сами, прослушав отрывок.
"На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело.
Когда он явился на эту планету, пьяница молча сидел и смотрел на выстроившиеся перед ним армии бутылок - пустых и полных.
- Что ты делаешь? - спросил Маленький принц.
- Пью, - мрачно ответил пьяница.
- Зачем?
- Чтобы забыть.
- О чём забыть? - спросил Маленький принц. Ему стало жалко пьяницу.
- Хочу забыть, что мне совестно, - признался пьяница и повесил голову.
- Отчего тебе совестно? - спросил Маленький принц, ему очень хотелось помочь бедняге.
- Совестно пить! - объяснил пьяница и больше от него нельзя было добиться ни слова.
И Маленький принц отправился дальше, растерянный и недоумевающий".
Просмотр фильма о пьянстве.
- Что вы узнали из этого отрывка?
- Понравилась вам эта планета? Почему?
- Хотелось бы вам оказаться на этой планете?
Отправляемся дальше
Игры во время перелёта:
1) "Воздушные шарики"
Представь себе, что в одном из шариков собрано всё полезное для человека, помогающее ему расти здоровым, красивым, счастливым, а во втором - всё вредное, что мешает расти здоровым, приводит к болезням, заставляет волноваться.
Напишите в одном шарике все полезные привычки и "хорошие" черты характера, а во втором - вредные привычки и "плохие" черты характера.
2) Работа в группе «Хорошо-плохо»
Подумай и запиши 5 вариантов ответа на вопросы:
Что нужно сделать, чтобы вырасти здоровым?
Что может навредить здоровью?
Остановка 3
Мы прилетели на планету, где жил фонарщик.
"Когда он зажигает свой фонарь, как будто рождается ещё одна звезда или цветок. А когда он гасит фонарь - как будто звезда или цветок засыпают. прекрасное занятие.
"Тяжёлое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался ещё один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться…
- А потом уговор переменился?"
- Уговор не менялся, - сказал фонарщик. - В том-то и беда! Моя планета год от году вращается всё быстрее, а уговор остаётся прежний… Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки.
Маленький принц смотрел на фонарщика, и ему всё больше нравился этот человек, который был так верен своему слову…".
- Почему Маленькому принцу так понравился фонарщик и его планета?
- Какое главное качество есть у фонарщика? (Ответы детей)
- А сейчас я вам предлагаю нарисовать планету, на которой вы бы хотели жить.
(Работа в группах и объяснение модератора)
5. Итог
В итоге хочу сказать следующее:
"Есть такое твёрдое правило", - сказал Маленький принц. Встал поутру, сделал зарядку, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Непременно нужно каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов - молодые ростки у них почти одинаковые. Если дашь волю баобабам, беды не миновать. Я знал одну планету, на ней жил лентяй. Он не выполол вовремя только три кустика…
- Какую замечательную привычку Маленький принц вырастил в себе?
- Можно ли баобабы сравнить с плохими привычками, которые человек побеждает каждый день в себе?
Среди наиболее опасных привычек человека следует назвать алкоголь, курение, наркоманию. Даже один раз, попробовав что-то, человек может попасть в зависимость, которая обернется для него большой бедой. Ни одна вредная привычка не вырабатывается так быстро, как дружба с дурманом.
Алкоголь, никотин, наркотик вредны для любого человека, но самую большую опасность они представляют для детского организма.
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей и еще на 20% - от условий жизни. Поэтому необходимо с детства вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».
6. Рефлексия
(Дети получают по два листочка, на которых нарисованы воздушные шарики)
- Я предлагаю вам подумать и записать свои полезные и вредные привычки.
- Кто сколько записал полезных привычек?
- Избавиться от вредных привычек и воспитать полезные привычки можно и нужно! Главное - принять твёрдое решение и не отступать от него. Если есть правило, как воспитать полезную привычку, то есть и правило как избавиться от вредной. И правило это звучит так: "Решить раз и навсегда и не отступать!"
- Выберите те привычки, от которых ты хочешь избавиться.
- А как избавляются от плохого? (Выбрасывают)
- Вот и сейчас с вами выбросим наши вредные привычки. (Скомкать и выкинуть)
- А какие привычки вы хотели бы воспитать в себе в ближайшее время?
- Допишите на своём шарике. Ваши шарики мы поместим в портфолио. А в конце года мы подведём итог и посмотрим, кто смог выполнить свою программу.
- Так что же надо сделать, чтобы в будущем и наша планета была такой, какой вы хотите её видеть?