Доклад Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся за 2013-2014 учебный год

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся за 2013-2014 учебный годДоклад Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся за 2013-2014 учебный годДоклад Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся за 2013-2014 учебный годДоклад Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся за 2013-2014 учебный годДоклад Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся за 2013-2014 учебный годДоклад Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся за 2013-2014 учебный год

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Каминская средняя общеобразовательная школа»













Доклад

«Мониторинг физического развития и физической подготовленности

учащихся школы за 2013-2014 учебный год»





















Подготовил: учитель

высшей квалификационной категории

МКОУ Каминской СОШ

Мугутдинов С.С.





с. Кама

2015 год





Пояснительная записка.

Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от меняющихся социальных условий является одной из основных проблем медицинского, физкультурного, биологического и валеологического образования. Среди показателей состояния здоровья детей важное место занимает физическое развитие.

Мониторинг здоровья- это:

-новое направление развития широкомасштабного тестирования в образовании, которое следует учитывать при построении общероссийской системы оценки качества образования;

-отслеживание по результатам тестирования динамики показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности;

-наряду с тестированием уровня знаний, комплексная оценка качества образования и организации работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

-специально организованные диагностические мероприятия (измерения), выявляющие отклонения от норм состояния различных систем организма учащегося, необходимые для проверки эффективности внедрения различных инновационных оздоровительных и образовательных программ в учебных заведениях любого типа, а также для внедрения здоровьесберегающих и здоровье формирующих образовательных технологий.

Как показывает опыт, наиболее рациональной системой контроля над состоянием двигательной подготовленности является комплексная форма контроля в виде:

а) текущего педагогического контроля .

б) системы мониторинговых исследований.

Текущий педагогический контроль проводится в рамках государственной программы по физическому воспитанию. Он включает набор тестов и контрольных упражнений для оценки эффективности прохождения учебного материала. Эти отличаются значительной вариативностью педагогов, работающих в различных учреждениях. В отличие от текущего педагогического контроля система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов образовательных учреждений набор тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации. При правильно организованной работе система мониторинга практически не предписывает мероприятий по проведению тестирования. Эти данные преподаватель может представить из систем текущего педагогического контроля, включив тесты системы мониторинга в планировании прохождения учебного материала. Использование в общероссийской системе мониторинга всего 4-х тестов, единых для ДОУ, школ, средних специальных учебных заведений (ССУЗ) и ВУЗов и входящих практически во все программы педагогического контроля, позволяет избежать дублирования этих мероприятий. Тесты системы мониторинга хорошо согласуются с современной системой тестов «Еврофит», разработанной комитетом по развитию спорта при Совете Европы. Это позволяет сравнить полученные данные с данными других стран, интегрированных в эту систему.





Единые требования к проведению общероссийского мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся в образовательных учреждениях.

Цель тестирования- мониторинг показателей здоровья учащихся, рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня знаний) системы оценки качества образования.

Организационно- управленческая модель комплексной оценки показателей здоровья.

Объект обследования

Учащиеся различных типов образовательных учреждений

Методика

Трехуровневое тестирование с информационно- диагностическим обеспечением

По параметрам

По теоретическим знаниям

Физического развития

Физической подготовленности

Функциональной подготовленности

Предмета «физической культуры»

Весо- ростового, силы кисти, ЖЕЛ, характеризующим гармоничное развитие, дефицит и избыток массы тела

Скоростным, координационным, скоростно- силовым, выносливости, характеризующим работу опорно- двигательного аппарата

ЧСС, АД, задержке дыхания, характеризующим работу ССС и дыхательной системы

Вопросы, ориентированные на упражнения двигательной активности, оценку физических качеств и других показателей здоровья.

Уровня

Элементарный- низкий и ниже среднего; базовый- средний, соответствующий стандарту (норме); инновационный- соответствующий выше среднего и высокому уровням физических и творческих достижений.

Периодичность

сентябрь

май

декабрь

май

Этапы исследований

Индивидуаль-ный

классный

школьный

районный

городской

Каждого уч-ка

Начальные

Гимназии

Среди школ

Среди р-он





Средние

Лицеи

Старшие

Школы

Школы с углубленным изучением отдельных предметов

Последовательность операций на этапе

Фактические измерения

Расчет показателей

Количественная и качественная оценка показателей

Мониторинг всех показателей



Результат

Определение рейтинговых значений для отдельного ребенка, класса, школы, района, города и отслеживание их динамики

По группам физического развития (I, II, III) и массы тела

По оценке физических качеств (силы. Быстроты ит.д) и общего уровня физической подготовки

По уровню функциональной подготовки

По уровню теоретических знаний

Коррекция педагогического процесса по результатам комплексного мониторинга

Принятие обоснованных решений по управлению системой образования

Рис.1.Структурная схема организационно- управленческой модели комплексной оценки показателей здоровья.

Цель методики- дать знания, умения и привить навыки, необходимые для оценки показателей здоровья как занимающихся физической культурой, так и не занимающихся.

Задачи: 1.Освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования. 2.Обучение анализу полученных результатов. 3.Внедрение информационно- диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья.

Фактические измерения.

Физическое развитие.

Длина тела-данные измерений роста, состояние осанки (нормальная, незначительные отклонения, значительные нарушения). Определить длину тела учащихся следует не реже 2 раза в год. От измерения к измерению длина тела увеличивается. Рост тела в длину происходит неравномерно. Однако зависимость между ростом и возрастом близка к линейной и без особых погрешностей выведена в формуле роста:

-для девочек рост=6х возраст + 76

-для мальчиков рост=6х возраст + 77

В данных уравнениях рост выражен в сантиметрах, возраст в годах. Отклонения рассчитанных величин от средних фактических + 2,5см для мальчиков и 3-3,5см для девочек.

Должные величины роста мальчиков и девочек (см)

Возраст, лет

Мальчики

Девочки

6

113

112

7

119

118

8

125

124

9

131

130

10

137

136

11

143

142

12

149

148

13

155

154

14

161

160

15

167

-

16

173

-

Рост можно измерять при помощи деревянного ростомера или складного металлического антропометра. Нужно встать спиной к цифровым обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами, пятками прикоснуться к вертикальной стойке ростомера. Голова находиться в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на одном уровне. Затылком к ростомеру не прикасаться. Подвижную планку ростомера опускают на голову испытуемого (без надавливания).Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 15-20см и располагается на самой высокой точке головы. Положение головы такое же, как при измерении ростомером.

Масса тела- измерение массы тела производиться на медицинских весах. Перед работой весы необходимо проверить.

Должные величины веса тела для мальчиков и девочек среднего физического развития (кг)

Мальчики Р= 2,4х возраст +8,2 (19)

Девочки Р= 2,4х возраст + 7,8 (20)

Окружность грудной клетки- измеряется сантиметровой лентой, которая накладывается горизонтально спереди под сосками- у женщин, по соскам у мужчин, а сзади под углом лопатки. Этот показатель физического развития измеряется в трех фазах: во время спокойного дыхания (в паузе), максимального вдоха и максимального выдоха. При измерениях необходимо, чтобы во время максимального вдоха не напрягались мышцы и не поднимались плечи, а при максимальном выдохе- не сутулились. Закончив измерения записать разницу между величинами окружностей на вдохе и выдохе. Это и будет показатель развития грудной клетки, ее подвижности и типа дыхания. Для оценки пропорциональности развития грудной клетки можно использовать индекс Эрисмана. Рассчитывается путем вычитания из показателя окружности груди, полученного при измерении ее в спокойном состоянии (паузе), величины, равной половине роста:

Индекс Эрисмана = обхват грудной клетки (см) - рост (см)

Средние данные физического развития учащихся:

Мальчики:

Возраст, лет

Рост (см)

Вес (кг)

Окружность грудной клетки (см)

Индекс Эрисмана

6

114,0

21,3

58,0

+1,0

7

121,5

24,5

59,3

-1,45

8

126,5

26,2

60,0

-3,25

9

133,0

30,0

62,5

-4,00

10

138,6

32,4

64,9

-4,4

11

142,0

34,6

67,1

-3,9

12

146,5

38,2

67,4

-5,85

13

152,5

43,1

73,2

-3,05

14

158,5

49,0

76,7

-2,55

15

166,5

54,7

81,5

-1,75

16

173,0

61.4

86,8

+0,30

17

174,8

65,2

89,0

+1,60

18

175,6

67,8

90,8

+3,00

Девочки:

Возраст, лет

Рост (см)

Вес (кг)

Окружность грудной клетки (см)

Индекс Эрисмана

6

113,6

20,8

57,2

+0,40

7

121,5

24,0

58,0

-2,75

8

126,0

26,8

59,3

-3,70

9

131,5

29,8

61,0

-4,75

10

138,0

32,6

63,8

-5,2

11

142,0

34,4

65,1

-5,9

12

151,0

41,0

68,2

-7,3

13

155,0

45,5

73,3

-4,2

14

159,0

49,1

76,5

-3,00

15

159,5

52,3

78,5

-1,25

16

162,0

54,9

80,7

-0,30

17

163,5

56,8

83,0

+1,25

18

164,0

57,3

83,5

+1,5

Сила кисти правой и левой руки измеряется кистевым динамометром. Прямая рука отведена в сторону до уровня плеча, динамометр в кисти шкалой внутрь сжать без рывка с максимальным усилием. Рука к туловищу не прикасается. Это измерение повторяют с интервалом 30сек три раза, наибольшая величина соответствует силе кисти.

Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)-наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ является показателем подвижности легких и грудной клетки, сильно зависит от роста, возраста и пола. ЖЕЛ измеряется в положении стоя спирометром ССП. Перед замером рекомендуется отдых 3-5 мин. После максимального вдоха следует зажать нос пальцами, обхватить губами мундштук и делать равномерный, максимально глубокий выдох в спирометр, стараясь держаться прямо, не сутулясь. Из 2-3 измерений с паузами 15 -20сек фиксируют наибольший результат.

Чтобы получить данные, величину ЖЕЛ сравниваем с так называемой должной для учащегося величиной ЖЕЛ. Рассчитать ее можно по формуле Людвига:

ЖЕЛ для мальчиков = 40х рост (см) + 30х вес (кг) - 4400;

ЖЕЛ для девочек = 40х рост (см) + 10х вес (кг) - 3800.

Превышение фактической величины ЖЕЛ относительно должной указывает на высокое функциональное состояние легких. Снижение ЖЕЛ на 15 % может указывать на патологию легких.

Физическая подготовленность.

Показатели физической подготовленности:

-скоростные (бег 30м)

-скоростно- силовые (прыжок в длину с места; подъем туловища за 30 сек - девушки)

-силовые (подтягивание- юноши)

-выносливость (бег 1000м)

Бег 30м- проводится на беговой легкоатлетической дорожке. Учащиеся бегут с высокого старта. Оценивается лучший результат по итогам двух забегов.

Прыжок в длину с места- выполняется толчком двух ног, стоящих врозь. Учащийся становится на линию, согнув ноги в коленях, отведя руки назад, сделать ими энергичный мах вперед, в сочетании с мощным толчком ногами. Приземление происходит на обе ноги. Прыжок выполняется трижды, засчитывается лучший прыжок. Длина прыжка измеряется от линии до последней точки касания.

Подтягивание- из виса на прямых руках хватом сверху подтянуться так, чтобы подбородок был выше перекладины, опуститься из виса до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение. Маховые движения и рывки не разрешаются. Фиксируется наибольшее количество правильных подтягиваний.

Подъем туловища за 30 сек из положения лежа- учащийся принимает положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, расстояние от ягодиц до пяток 30см, руки за головой, согнуты в локтях. Касание локтями коленей, таз не отрывать.

Бег 1000м- выполняется с высокого старта. При выполнении упражнения в случае невозможности продолжения бега, допускается переход на ходьбу (спортивную или обычную). Результат фиксируется с помощью секундомера.

Шкала оценок физической подготовленности.

Структура оценочной шкалы

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50 и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

Базовый (оптимальный) уровень Дефицит развития

(тест выполнен) качеств (тест не

выполнен)

Градации физической подготовленности

Результат 100%- должный возрастно- половой показатель

Результат 100% и выше- высокое развитие; прогноз для спортивного отбора

Результат 70- 100%- базовый уровень, хорошее развитие

Результат 51- 69%- группа риска, плохое развитие

Результат 50% и ниже- группа повышенного риска, очень плохое развитие. Рекомендовать занятия в группах ОФП, ЛФК и коррекции

Результат ниже 30%- группа с низким уровнем здоровья, сверх плохое развитие.

Обработка результатов тестирования

1.Оценивать показанный результат с помощью таблицы.

2.Определяется Индекс Физической Готовности (ИФГ) учащегося путем вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов: (тест1 + тест2 + тест 3+ тест 4) :4= сумму баллов (округлять в большую сторону)

3.Качественная оценка ИФГ: результат суммы баллов попадает в диапазон уровня. В графе «оценка за тест», в графе «выполнен» ставят знак «+». Результаты: тест считается выполнен, если учащийся показал результаты оптимального уровня, тест считается не выполненным если учащийся показал результаты дефицита развития качеств и проставляют в подразделе «не выполнен» со знаком «-».

4.Развитие качеств оценивается: -равномерное- «гармоничное», если между максимальным результатом и минимальным нет свободного уровня

-«недостаточно гармоничное»- разрыв в один уровень

-«дисгармоничное»- разрыв более чем в один уровень

5.Расчет ИФГ группы: суммируются результаты личных ИФГ и делят на число участников тестирования.

Мальчики, юноши

Тест №1. Бег 30м,с

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

6,0- 6,5

6,4 и ниже

6,5- 6,9

7,0- 7,5

7,6- 8,3

8,4и выше

6,6- 6,11

6,1 и ниже

6,2- 6,7

6,8- 7,3

7,4- 8,0

8,1 и выше

7,0- 7,5

5,6 и ниже

5,7- 6,1

6,2- 6.7

6,8- 7.4

7,5 и выше

7,6- 7,11

5,5 и ниже

5,6- 6,0

6,1-6,6

6,7- 7,3

7,4 и выше

8,0- 8,5

5,4 и ниже

5,5- 5,8

5,9-5,8

6,4-7,0

7,1 и выше

8,6- 8,11

5,3 и ниже

5,4-5,8

5,9-6,3

6,4-6,9

7,0 и выше

9,0- 9,5

5,1 и ниже

5,2-5,6

5,7-6,1

6,2-6,7

6,8 и выше

9,6- 9,11

5,1 и ниже

5,2-5,5

5,6-6,0

6,1-6,6

6,7 и выше

10,0- 10,5

5,0 и ниже

5,1-5,4

5,5-5,9

6,0-6,5

6,6 и выше

10,6- 10,11

5,0 и ниже

5,1-5,4

5,5-5,8

5,9-6,4

6,5 и выше

11,0- 11,5

5,0 и ниже

5,1-5,3

5,4-5,7

5,8-6,2

6,3 и выше

11,6- 11,11

5.0 и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,1

6,2 и выше

12,0- 12,5

4,9 и ниже

5,0-5,2

5,3-5,5

5,6-5,9

6,0и выше

12,6- 12,11

4,9 и ниже

5,0-5,2

5,3-5,5

5,6-5,9

6,0 и выше

13,0- 13,5

4,8 и ниже

4,9-5,1

5,2-5,4

5,5-5,8

5,9 и выше

13,6- 13,11

4,8 и ниже

4,9-5,1

5,2-5,4

5,5-5,8

5,9и выше

14,0- 14,5

4,7 и ниже

4,9-5,2

5,3-5,5

5,6-6,0

5,8 и выше

14,6- 14,11

4,6 и ниже

4,7-4,9

5,0-5,2

5,3-5,6

5,7 и выше

15,0- 15,5

4.5 и ниже

4,6-4,7

4,8-5,0

5,1-5,4

5,5 и выше

15,6- 15,11

4,5 и ниже

4,6-4,7

4,8-4,9

5,0-5,3

5,4 и выше

16,0- 16,5

4,4 и ниже

4,5-4,6

4,7-4,8

4,9-5,1

5,2 и выше

16,6- 16,11

4,4 и ниже

4,5-4,6

4,7-4,8

4,9-5,1

5,2 и выше

17,0- 17,5

4,3 и ниже

4,4-4,5

4,6-4,7

4,8-5,0

5,1 и выше

17,6- 17,11

4,3 и ниже

4,4-4,5

4,6-4,7

4,8-5,0

5,1 и выше

18,0- 18,5

4,2 и ниже

4,3-4,4

4,5-4,9

4,7-4,9

5,0 и выше

18,6- 18,11

4,2 и ниже

4,3-4,4

4,5-4,6

4,7-4,9

5,0 и выше

Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

7,0- 7,5

6,00и ниже

6,01-6,34

6,35-7,09

7,10-7,55

7,56и выше

7,6- 7,11

5,50и ниже

5,51-6,25

6,26-7,00

7,01-6,45

7,46и выше

8,0- 8,5

5,35и ниже

5,36-6,08

6,09-6,41

6,42-7,25

7,26и выше

8,6- 8,11

5,25и ниже

5,26-5,58

5,59-6,31

6,32-7,15

7,16и выше

9,0- 9,5

5,20и ниже

5,21-5,53

5,54-6.26

6,27-7,10

7,11и выше

9,6- 9,11

5,10и ниже

5,11-5,43

5,44-6,16

6,17-7,00

7,01и выше

10,0- 10,5

5,05и ниже

5,06-5.38

5,39-6,11

6,12-6,55

6,56и выше

10,6- 10,11

4,55и ниже

4,56-5,28

5,29-6,01

6,02-6,45

6,46и выше

11,0- 11,5

4,50и ниже

4.51-5,23

5,24-5,56

5,57-6,40

6,41и выше

11,6- 11,11

4,40и ниже

4,41-5,13

5,14-5,46

5,47-6,30

6,31и выше

12,0- 12,5

4,35и ниже

4,36-5,08

5,09-5,41

5,42-6,25

6,26и выше

12,6- 12,11

4,25и ниже

4.26-4,58

4,59-5,31

5,32-6,15

6,16и выше

13,0- 13,5

4,20и ниже

4,21-4,53

4,54-5,26

5,27-6,10

6,11и выше

13,6- 13,11

4,10и ниже

4,11-4,43

4,44-5,16

5,17-6,00

6,01и выше

14,0- 14,5

4,05и ниже

4,06-4,38

4,39-5,11

5,12-5,55

5,56и выше

14,6- 14,11

4,00и ниже

4.01-4,33

4.34-5,06

5,07-5,50

5,51и выше

15,0- 15,5

3,55и ниже

3,56-4,28

4,29-5,01

5,02-5,45

5,46и выше

15,6- 15,11

3,50и ниже

3,51-4,23

4,24-4.56

4,57-5,40

5,14и выше

16,0- 16,5

3,45и ниже

3,46-4,18

4,19-4,51

4,52-5,35

5,36и выше

16,6- 16,11

3,40и ниже

3,41-4,13

4,14-4,46

4,47-5,30

5,31и выше

17,0- 17,5

3,35и ниже

3,36-4,08

4,09-4,41

4,42-5,25

5,26и выше

17,6- 17,11

3,30и ниже

3,31-4,03

4.04-4,36

4,37-5,20

5,21и выше

18,0- 18,5

3,30и ниже

3,31-4,03

4,04-4,36

4,37-5,20

5,21и выше

18,6- 18,11

3,30и ниже

3,31-4,03

4,04-4,36

4,37-5,20

5,21и выше




Тест №3 Подтягивание на перекладине (раз)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

6,0- 6,5

3и выше

2

1.5

1

0

6,6- 6,11

4и выше

3

2

1

0,5 и ниже

7,0- 7,5

4и выше

3

2

1,5

1 и ниже

7,6- 7,11

5и выше

4

3

2

1 и ниже

8,0- 8,5

5и выше

4

3

2

1 и ниже

8,6- 8,11

6и выше

5

3-4

2

1 и ниже

9,0- 9,5

6и выше

5

4

2-3

1 и ниже

9,6- 9,11

7и выше

5-6

4

2-3

1 и ниже

10,0- 10,5

7и выше

6

4-5

2-3

1 и ниже

10,6- 10,11

8и выше

6-7

5

2-4

1 и ниже

11,0- 11,5

8и выше

7

5-6

2-4

1 и ниже

11,6- 11,11

8и выше

7

5-6

2-4

1 и ниже

12,0- 12,5

9и выше

7-8

5-6

2-4

1 и ниже

12,6- 12,11

9и выше

8

6-7

3-5

2 и ниже

13,0- 13,5

10и выше

8-9

6-7

3-5

2 и ниже

13,6- 13,11

10и выше

9

6-8

3-5

2 и ниже

14,0- 14,5

11и выше

9-10

7-8

4-6

3 и ниже

14,6- 14,11

11и выше

10

8-9

4-7

3 и ниже

15,0- 15,5

12и выше

10-11

8-9

5-7

4 и ниже

15,6- 15,11

12и выше

10-11

8-9

5-7

4 и ниже

16,0- 16,5

12и выше

10-11

9

5-8

4 и ниже

16,6- 16,11

12и выше

10-11

9

6-8

5 и ниже

17,0- 17,5

13и выше

11-12

9-10

6-8

5 и ниже

17,6- 17,11

13и выше

11-12

9-10

6-8

5 и ниже

18,0- 18,5

13и выше

12

10-11

7-9

6 и ниже

18,6- 18,11

14и выше

12-13

10-11

7-9

6 и ниже

Тест №4 Прыжок в длину с места (см)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

6,0- 6,5

122и выше

109-121

96-108

80-95

79и ниже

6,6- 6,11

128и выше

115-127

102-114

86-101

85и ниже

7,0- 7,5

130и выше

117-129

104-116

88-103

87и ниже

7,6- 7,11

140и выше

127-139

114-126

98-113

97 ниже

8,0- 8,5

145и выше

132-144

119-131

103-118

102и ниже

8,6- 8,11

155и выше

142-154

129-141

113-128

112и ниже

9,0- 9,5

158и выше

145-157

132-144

116-131

115и ниже

9,6- 9,11

162и выше

149-161

136-148

120-135

119и ниже

10,0- 10,5

166и выше

153-163

141-152

124-139

123и ниже

10,6- 10,11

175и выше

162-174

150-161

133-148

132и ниже

11,0- 11,5

177и выше

164-176

152-163

135-150

134и ниже

11,6- 11,11

184и выше

171-183

159-170

142-157

141и ниже

12,0- 12,5

187и выше

174-186

162-173

145-160

144 ниже

12,6- 12,11

193и выше

180-192

168-179

151-166

150и ниже

13,0- 13,5

198и выше

185-197

173-184

156-171

155и ниже

13,6- 13,11

205и выше

192-204

180-191

163-178

162и ниже

14,0- 14,5

208и выше

195-207

183-194

166-181

165и ниже

14,6- 14,11

214и выше

201-213

189-200

172-187

171и ниже

15,0- 15,5

217и выше

204-216

192-203

175-190

174и ниже

15,6- 15,11

225и выше

212-224

200-211

183-198

182и ниже

16,0- 16,5

228и выше

215-227

203-214

186-201

185и ниже

16,6- 16,11

234и выше

221-233

209-220

192-207

191и ниже

17,0- 17,5

238и выше

225-237

213-224

196-211

195и ниже

17,6- 17,11

240и выше

229-239

217-228

201-216

200и ниже

18,0- 18,5

242и выше

231-241

219-230

203-218

202и ниже

18,6- 18,11

245и выше

234-244

222-233

206-221

205и ниже

Девочки, девушки

Тест №1 Бег 30м (с)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

6,0- 6,5

6,8и ниже

6.9-7,3

7,4-7,9

8,0-8,7

8,8и выше

6,6- 6,11

6,5и ниже

6,6-7,0

7,1-7,5

7,6-8,3

8.4и выше

7,0- 7,5

6,0и ниже

6,1-6,5

6,6-7,0

7,1-7,7

7,8и выше

7,6- 7,11

5,8и ниже

5,9-6,3

6,4-6,7

6,8-7,5

7,6и выше

8,0- 8,5

5,6и ниже

5,7-6,0

6,1-6,5

6,6-7,2

7,3и выше

8,6- 8,11

5,5и ниже

5,6-5,9

6,0-6,4

6,5-7,1

7,2и выше

9,0- 9,5

5,3и ниже

5,4-5,8

5,9-6,3

6,4-6,9

7,0и выше

9,6- 9,11

5,3и ниже

5,4-5,7

5,8-6,2

6,3-6,8

6,9и выше

10,0- 10,5

5,2и ниже

5,3-5,6

5,7-6,0

6,1-6,5

6,6и выше

10,6- 10,11

5,2и ниже

5,3-5,6

5,7-6,0

6,1-6,5

6,6и выше

11,0- 11,5

5,1и ниже

5,2-5,4

5,5-5,8

5,9-6,3

6,4и выше

11,6- 11,11

5,1и ниже

5,2-5,4

5,5-5,7

5,8-6,2

6,3и выше

12,0- 12,5

5,0и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,1

6,2и выше

12,6- 12,11

5,0и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,1

6,2и выше

13,0- 13,5

5,0и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,1

6,2и выше

13,6- 13,11

5,0и ниже

5,1-5,3

5,4-5,6

5,7-6,0

6,1и выше

14,0- 14,5

4,9и ниже

5,0-5,2

5,3-5,5

5,6-6,0

6,1и выше

14,6- 14,11

4,9и ниже

5,0-5,2

5,3-5,5

5,6-6,0

6,1и выше

15,0- 15,5

4,9и ниже

5,0-5,2

5,3-5,5

5,6-6,0

6,1и выше

15,6- 15,11

4,9и ниже

5,0-5,2

5,3-5,5

5,6-6,0

6,1и выше

16,0- 16,5

4,8и ниже

4,9-5,1

5,2-5,4

5,5-6,0

6,1и выше

16,6- 16,11

4,8и ниже

4,9-5,1

5,2-5,4

5,5-6,0

6,1и выше

17,0- 17,5

4,8и ниже

4,9-5,1

5,2-5,4

5,5-6,0

6,1и выше

17,6- 17,11

4,8и ниже

4,9-5,1

5,2-5,4

5,5-6,0

6,1и выше

18,0- 18,5

4,7и ниже

4,8-5,0

5,1-5,4

5,5-5,9

6,0и выше

18,6- 18,11

4,8и ниже

4,9-5,1

5,2-5,4

5,5-6,0

6,1и выше

Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

7,0- 7,5

6,10и ниже

6,11-6,45

6,46-7,20

7,21-7,59

8,00и выше

7,6- 7,11

6,00и ниже

6,01-6,35

6,36-7,00

7,01-7,49

7,50и выше

8,0- 8,5

5,55и ниже

5,56-6,28

6,29-7,01

7,02-7,45

7,46и выше

8,6- 8,11

5,45и ниже

5,46-6,18

6,19-6,51

6,52-7,35

7,36и выше

9,0- 9,5

5,47и ниже

5,48-6,20

6,21-6,53

6,54-7,37

7,38и выше

9,6- 9,11

5,35и ниже

5,36-6,08

6,09-6,41

6,42-7,25

7,26и выше

10,0- 10,5

5,38и ниже

5,39-6,11

6,12-6,44

6,45-7,28

7,29и выше

10,6- 10,11

5,26и ниже

5,27-5,59

6,00-6,32

6,33-7,16

7,17и выше

11,0- 11,5

5,24и ниже

5,25-5,57

6,31-7,14

6,31-7,14

7,15и выше

11,6- 11,11

5,17и ниже

5,18-5,50

5,51-6,23

6,24-7,07

7,08и выше

12,0- 12,5

5,14и ниже

5,15-5,47

5,48-6,20

6,21-7,04

7,05и выше

12,6- 12,11

5,08и ниже

5,09-5,41

5,42-6,14

6,15-6,58

6,59и выше

13,0- 13,5

5,03и ниже

5,04-5,36

5,37-6,09

6,08-6,53

6,54и выше

13,6- 13,11

4,56и ниже

4,57-5,29

5,03-6,02

6,03-6,46

6,47и выше

14,0- 14,5

4,53и ниже

4,54-5,26

5,27-5,59

6,00-6,43

6,44и выше

14,6- 14,11

4,45и ниже

4,46-5,18

5,19-5,51

5,52-6,35

6,36и выше

15,0- 15,5

4,43и ниже

4, 44-5,15

5,16-5,48

5,49-6,32

6,33и выше

15,6- 15,11

4,37и ниже

4,38-5,09

5,10-5,42

5,43-6,26

6,27и выше

16,0- 16,5

4,33и ниже

4,34-5,05

5,04-5,38

5,39-6,22

6,23и выше

16,6- 16,11

4,26и ниже

4,27-4,58

4,59-5,31

5,32-6,15

6,16и выше

17,0- 17,5

4,22и ниже

4,23-4,54

4,55-5,27

5,28-6,11

6,12и выше

17,6- 17,11

4,18и ниже

4,19-4,50

4,51-5,23

5,24-6,07

6,08и выше

18,0- 18,5

4,16и ниже

4,17-5,21

4,49-5,21

5,22-6,05

6,06и выше

18,6- 18,11

4,14и ниже

4,15-4,46

4,47-5,19

5,20-6,03

6,04и выше




Тест №3 Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (раз)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

6,0- 6,5

13и выше

12

10-11

7-9

6и ниже

6,6- 6,11

14 и выше

12-13

10-11

7-9

6и ниже

7,0- 7,5

15и выше

13-14

11-12

8-10

7и ниже

7,6- 7,11

15и выше

14

12-13

9-11

8и ниже

8,0- 8,5

15и выше

14

12-13

9-11

8и ниже

8,6- 8,11

16и выше

14-15

12-13

10-11

9и ниже

9,0- 9,5

16и выше

15

13-14

10-12

9и ниже

9,6- 9,11

17 и выше

15-16

13-14

10-12

9и ниже

10,0- 10,5

18и выше

16-17

14-15

11-13

10и ниже

10,6- 10,11

18и выше

17

15-16

11-14

10и ниже

11,0- 11,5

19и выше

17-18

15-16

11-14

10и ниже

11,6- 11,11

19и выше

18

15-17

11-14

10и ниже

12,0- 12,5

20и выше

18-19

16-17

12-15

11и ниже

12,6- 12,11

20и выше

19

17-18

12-16

11и ниже

13,0- 13,5

21и выше

19-20

17-18

13-16

12и ниже

13,6- 13,11

21и выше

20

18-19

13-17

12и ниже

14,0- 14,5

22и выше

20-21

18-19

13-17

12и ниже

14,6- 14,11

22и выше

21

19-20

14-18

13и ниже

15,0- 15,5

23и выше

21-22

19-20

14-18

13и ниже

15,6- 15,11

24и выше

22-23

20-21

15-19

14и ниже

16,0- 16,5

24и выше

23

20-22

15-19

14и ниже

16,6- 16,11

25и выше

23-24

20-22

15-19

14и ниже

17,0- 17,5

25и выше

24

20-23

15-20

14и ниже

17,6- 17,11

26и выше

24-25

20-23

15-19

14и ниже

18,0- 18,5

26и выше

25

21-24

15-20

14и ниже

18,6- 18,11

26и выше

25

21-24

15-20

14и ниже

Тест №4 Прыжок в длину с места (см)

Возраст, лет и месяцев

Высокий

Выше среднего

Средний

Ниже среднего

Низкий

100% и выше

85- 99%

70- 84%

51- 69%

50% и ниже

5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1 балл

6,0- 6,5

110и выше

99-109

88-98

74-87

73и ниже

6,6- 6,11

120и выше

109-119

98-108

84-97

83и ниже

7,0- 7,5

123и выше

111-122

99-110

85-98

84и ниже

7,6- 7,11

127и выше

115-126

103-114

88-102

87и ниже

8,0- 8,5

132и выше

119-131

106-118

90-105

89и ниже

8,6- 8,11

138и выше

125-137

112-124

96-111

95и ниже

9,0- 9,5

140и выше

127-139

114-126

98-113

97и ниже

9,6- 9,11

150и выше

136-149

122-135

104-121

103и ниже

10,0- 10,5

157и выше

142-156

127-141

108-126

107и ниже

10,6- 10,11

163и выше

148-162

133-147

114-132

113и ниже

11,0- 11,5

164и выше

150-163

136-149

119-135

118и ниже

11,6- 11,11

166и выше

153-165

140-152

123-139

122и ниже

12,0- 12,5

168и выше

155-167

142-154

126-141

125и ниже

12,6- 12,11

172и выше

161-171

150-160

136-149

135и ниже

13,0- 13,5

176и выше

165-175

154-164

139-153

138и ниже

13,6- 13,11

184и выше

171-183

158-170

143-157

142и ниже

14,0- 14,5

188и выше

174-187

160-173

144-159

143и ниже

14,6- 14,11

192и выше

178-191

164-177

148-163

147и ниже

15,0- 15,5

194и выше

180-193

166-170

150-165

149и ниже

15,6- 15,11

196и выше

182-195

168-181

152-167

151и ниже

16,0- 16,5

198и выше

186-197

174-185

160-173

159 ниже

16,6- 16,11

202и выше

190-201

178-189

162-177

161и ниже

17,0- 17,5

204и выше

191-203

178-190

162-177

161и ниже

17,6- 17,11

206и выше

193-205

180-192

164-179

163и ниже

18,0- 18,5

208и выше

194-207

180-193

164-179

163и ниже

18,6- 18,11

212и выше

198-211

184-197

166-183

165и ниже

Функциональные показатели.

Артериальное давление (АД)- важный показатель функционирования сердечно- сосудистой системы. Проводя контроль АД, половые различия мало сказываются на величине АД, тогда как влияние возраста прослеживается четко. Взаимосвязь АД и возраста высчитывается простыми уравнениями:

7-20лет

Систолическое АД= 1,7х возраст + 83

Диастолическое АД= 1,6х возраст + 42

Должные величины АД в зависимости от возраста, мм рт. ст.

Возраст, лет

Систолическое АД

Диастолическое АД

7 лет

94,9

53,2

8 лет

96,6

54,8

9 лет

98,3

56,4

10 лет

100,0

58,0

11 лет

101,7

59,6

12 лет

103,4

61,2

13 лет

105,1

62,8

14 лет

106,8

64,4

15 лет

108,5

66,0

16 лет

110,2

67,6

17 лет

111,9

69,2

18 лет

113,6

70,8

Артериальное давление можно измерять тонометром по методу Н.С. Короткова на правой руке в положении сидя после 5-10мин отдыха. Манжетку накладывают на середину обнаженного плеча на 1-2 см выше локтевого сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому давлению, а исчезновение их- диастолическому давлению.

Частота дыхания подсчитывается за 1 мин в состоянии покоя сидя. При этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения. Для подсчета частоты дыхания ладонь положить на нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота.

Особый интерес при самоконтроле за деятельностью системы дыхания представляют пробы, позволяющие оценивать функциональное состояние.

Проба Штанге- учащийся делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох, задерживает дыхание, зажав нос пальцами (секундомер включается в конце вдоха):

-60 секунд - отлично

-45 секунд- хорошо

-30 секунд- удовлетворительно

Чем лучше подготовлен учащийся, тем дольше он может задерживать дыхание. При низкой подготовленности время задержки дыхания снижается. Время задержки дыхания на вдохе измеряют после 3-5 мин отдыха.

Проба Генчи- учащийся задерживает дыхание после выдоха:

-40 секунд- отлично

-35 секунд- хорошо

-25 секунд - удовлетворительно.

Интервал между замерами времени задержки дыхания на вдохе и выдохе не менее 5-7мин. Технология замера аналогичная.

Частота сердечных сокращений (ЧСС) измеряется за 15сек, и результат умножается на 4. Для получения более точного результата замер ЧСС рекомендуется делать за 1мин. ЧСС в покое измеряется после 5-7мин отдыха лежа на спине или сидя. Исходное положение для замера ЧСС стоя- опереться спиной о стену, чтобы ноги были на расстоянии ступни от стены, до замера постоять 1-2мин. ЧСС после 30 приседаний за 30сек измеряется в положении стоя сразу после нагрузки. После этого сесть, полностью расслабиться, стараться восстановить дыхание. Замер ЧСС выполняется после 1мин восстановления.

С 2000 г я веду мониторинг физического развития в нашей школе. Вот результаты за последние года.

Школа оценок физической подготовленности.

На диаграммах показан Индекс Физической Готовности (ИФГ) каждого класса, по результатам уровня физической подготовленности каждого ученика.

А также по структуре оценочной шкалы показан базовый (оптимальный) уровень- тест выполнен и дефицит развития качеств - тест не выполнен для учащихся всей школы.

Диаграмма за 2013- 2014г

Диаграмма за 2013- 2014г

Диаграмма за 2013- 2014г

Диаграмма 2013- 2014г



Структура оценочной шкалы 2013- 2014г.



© 2010-2022