- Преподавателю
- Физкультура
- Доклад Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся за 2013-2014 учебный год
Доклад Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся за 2013-2014 учебный год
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мугутдинов С.С. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Каминская средняя общеобразовательная школа»
Доклад
«Мониторинг физического развития и физической подготовленности
учащихся школы за 2013-2014 учебный год»
Подготовил: учитель
высшей квалификационной категории
МКОУ Каминской СОШ
Мугутдинов С.С.
с. Кама
2015 год
Пояснительная записка.
Изучение состояния здоровья детей и подростков в зависимости от меняющихся социальных условий является одной из основных проблем медицинского, физкультурного, биологического и валеологического образования. Среди показателей состояния здоровья детей важное место занимает физическое развитие.
Мониторинг здоровья- это:
-новое направление развития широкомасштабного тестирования в образовании, которое следует учитывать при построении общероссийской системы оценки качества образования;
-отслеживание по результатам тестирования динамики показателей физического развития, физической и функциональной подготовленности;
-наряду с тестированием уровня знаний, комплексная оценка качества образования и организации работы образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
-специально организованные диагностические мероприятия (измерения), выявляющие отклонения от норм состояния различных систем организма учащегося, необходимые для проверки эффективности внедрения различных инновационных оздоровительных и образовательных программ в учебных заведениях любого типа, а также для внедрения здоровьесберегающих и здоровье формирующих образовательных технологий.
Как показывает опыт, наиболее рациональной системой контроля над состоянием двигательной подготовленности является комплексная форма контроля в виде:
а) текущего педагогического контроля .
б) системы мониторинговых исследований.
Текущий педагогический контроль проводится в рамках государственной программы по физическому воспитанию. Он включает набор тестов и контрольных упражнений для оценки эффективности прохождения учебного материала. Эти отличаются значительной вариативностью педагогов, работающих в различных учреждениях. В отличие от текущего педагогического контроля система мониторинга имеет четко заданный для всех типов и видов образовательных учреждений набор тестовых упражнений, анкет и форм сдаваемой отчетной документации. При правильно организованной работе система мониторинга практически не предписывает мероприятий по проведению тестирования. Эти данные преподаватель может представить из систем текущего педагогического контроля, включив тесты системы мониторинга в планировании прохождения учебного материала. Использование в общероссийской системе мониторинга всего 4-х тестов, единых для ДОУ, школ, средних специальных учебных заведений (ССУЗ) и ВУЗов и входящих практически во все программы педагогического контроля, позволяет избежать дублирования этих мероприятий. Тесты системы мониторинга хорошо согласуются с современной системой тестов «Еврофит», разработанной комитетом по развитию спорта при Совете Европы. Это позволяет сравнить полученные данные с данными других стран, интегрированных в эту систему.
Единые требования к проведению общероссийского мониторинга физического развития и физической подготовленности учащихся в образовательных учреждениях.
Цель тестирования- мониторинг показателей здоровья учащихся, рассматриваемый как составная часть (наряду с тестированием уровня знаний) системы оценки качества образования.
Организационно- управленческая модель комплексной оценки показателей здоровья.
Объект обследования
Учащиеся различных типов образовательных учреждений
Методика
Трехуровневое тестирование с информационно- диагностическим обеспечением
По параметрам
По теоретическим знаниям
Физического развития
Физической подготовленности
Функциональной подготовленности
Предмета «физической культуры»
Весо- ростового, силы кисти, ЖЕЛ, характеризующим гармоничное развитие, дефицит и избыток массы тела
Скоростным, координационным, скоростно- силовым, выносливости, характеризующим работу опорно- двигательного аппарата
ЧСС, АД, задержке дыхания, характеризующим работу ССС и дыхательной системы
Вопросы, ориентированные на упражнения двигательной активности, оценку физических качеств и других показателей здоровья.
Уровня
Элементарный- низкий и ниже среднего; базовый- средний, соответствующий стандарту (норме); инновационный- соответствующий выше среднего и высокому уровням физических и творческих достижений.
Периодичность
сентябрь
май
декабрь
май
Этапы исследований
Индивидуаль-ный
классный
школьный
районный
городской
Каждого уч-ка
Начальные
Гимназии
Среди школ
Среди р-он
Средние
Лицеи
Старшие
Школы
Школы с углубленным изучением отдельных предметов
Последовательность операций на этапе
Фактические измерения
Расчет показателей
Количественная и качественная оценка показателей
Мониторинг всех показателей
-
Результат
Определение рейтинговых значений для отдельного ребенка, класса, школы, района, города и отслеживание их динамики
По группам физического развития (I, II, III) и массы тела
По оценке физических качеств (силы. Быстроты ит.д) и общего уровня физической подготовки
По уровню функциональной подготовки
По уровню теоретических знаний
Коррекция педагогического процесса по результатам комплексного мониторинга
Принятие обоснованных решений по управлению системой образования
Рис.1.Структурная схема организационно- управленческой модели комплексной оценки показателей здоровья.
Цель методики- дать знания, умения и привить навыки, необходимые для оценки показателей здоровья как занимающихся физической культурой, так и не занимающихся.
Задачи: 1.Освоение учащимися методики замеров, расчетов и тестирования. 2.Обучение анализу полученных результатов. 3.Внедрение информационно- диагностических компьютерных технологий для сбора, обработки и хранения данных по оценке показателей здоровья.
Фактические измерения.
Физическое развитие.
Длина тела-данные измерений роста, состояние осанки (нормальная, незначительные отклонения, значительные нарушения). Определить длину тела учащихся следует не реже 2 раза в год. От измерения к измерению длина тела увеличивается. Рост тела в длину происходит неравномерно. Однако зависимость между ростом и возрастом близка к линейной и без особых погрешностей выведена в формуле роста:
-для девочек рост=6х возраст + 76
-для мальчиков рост=6х возраст + 77
В данных уравнениях рост выражен в сантиметрах, возраст в годах. Отклонения рассчитанных величин от средних фактических + 2,5см для мальчиков и 3-3,5см для девочек.
Должные величины роста мальчиков и девочек (см)
Возраст, лет
Мальчики
Девочки
6
113
112
7
119
118
8
125
124
9
131
130
10
137
136
11
143
142
12
149
148
13
155
154
14
161
160
15
167
-
16
173
-
Рост можно измерять при помощи деревянного ростомера или складного металлического антропометра. Нужно встать спиной к цифровым обозначениям и межлопаточной областью, ягодицами, пятками прикоснуться к вертикальной стойке ростомера. Голова находиться в положении, при котором нижний край глазницы и верхний край козелка уха расположены на одном уровне. Затылком к ростомеру не прикасаться. Подвижную планку ростомера опускают на голову испытуемого (без надавливания).Горизонтальная линейка антропометра выдвигается на 15-20см и располагается на самой высокой точке головы. Положение головы такое же, как при измерении ростомером.
Масса тела- измерение массы тела производиться на медицинских весах. Перед работой весы необходимо проверить.
Должные величины веса тела для мальчиков и девочек среднего физического развития (кг)
Мальчики Р= 2,4х возраст +8,2 (19)
Девочки Р= 2,4х возраст + 7,8 (20)
Окружность грудной клетки- измеряется сантиметровой лентой, которая накладывается горизонтально спереди под сосками- у женщин, по соскам у мужчин, а сзади под углом лопатки. Этот показатель физического развития измеряется в трех фазах: во время спокойного дыхания (в паузе), максимального вдоха и максимального выдоха. При измерениях необходимо, чтобы во время максимального вдоха не напрягались мышцы и не поднимались плечи, а при максимальном выдохе- не сутулились. Закончив измерения записать разницу между величинами окружностей на вдохе и выдохе. Это и будет показатель развития грудной клетки, ее подвижности и типа дыхания. Для оценки пропорциональности развития грудной клетки можно использовать индекс Эрисмана. Рассчитывается путем вычитания из показателя окружности груди, полученного при измерении ее в спокойном состоянии (паузе), величины, равной половине роста:
Индекс Эрисмана = обхват грудной клетки (см) - рост (см)
Средние данные физического развития учащихся:
Мальчики:
Возраст, лет
Рост (см)
Вес (кг)
Окружность грудной клетки (см)
Индекс Эрисмана
6
114,0
21,3
58,0
+1,0
7
121,5
24,5
59,3
-1,45
8
126,5
26,2
60,0
-3,25
9
133,0
30,0
62,5
-4,00
10
138,6
32,4
64,9
-4,4
11
142,0
34,6
67,1
-3,9
12
146,5
38,2
67,4
-5,85
13
152,5
43,1
73,2
-3,05
14
158,5
49,0
76,7
-2,55
15
166,5
54,7
81,5
-1,75
16
173,0
61.4
86,8
+0,30
17
174,8
65,2
89,0
+1,60
18
175,6
67,8
90,8
+3,00
Девочки:
Возраст, лет
Рост (см)
Вес (кг)
Окружность грудной клетки (см)
Индекс Эрисмана
6
113,6
20,8
57,2
+0,40
7
121,5
24,0
58,0
-2,75
8
126,0
26,8
59,3
-3,70
9
131,5
29,8
61,0
-4,75
10
138,0
32,6
63,8
-5,2
11
142,0
34,4
65,1
-5,9
12
151,0
41,0
68,2
-7,3
13
155,0
45,5
73,3
-4,2
14
159,0
49,1
76,5
-3,00
15
159,5
52,3
78,5
-1,25
16
162,0
54,9
80,7
-0,30
17
163,5
56,8
83,0
+1,25
18
164,0
57,3
83,5
+1,5
Сила кисти правой и левой руки измеряется кистевым динамометром. Прямая рука отведена в сторону до уровня плеча, динамометр в кисти шкалой внутрь сжать без рывка с максимальным усилием. Рука к туловищу не прикасается. Это измерение повторяют с интервалом 30сек три раза, наибольшая величина соответствует силе кисти.
Жизненная емкость легких (ЖЕЛ)-наибольшее количество воздуха, которое можно выдохнуть после максимального вдоха. ЖЕЛ является показателем подвижности легких и грудной клетки, сильно зависит от роста, возраста и пола. ЖЕЛ измеряется в положении стоя спирометром ССП. Перед замером рекомендуется отдых 3-5 мин. После максимального вдоха следует зажать нос пальцами, обхватить губами мундштук и делать равномерный, максимально глубокий выдох в спирометр, стараясь держаться прямо, не сутулясь. Из 2-3 измерений с паузами 15 -20сек фиксируют наибольший результат.
Чтобы получить данные, величину ЖЕЛ сравниваем с так называемой должной для учащегося величиной ЖЕЛ. Рассчитать ее можно по формуле Людвига:
ЖЕЛ для мальчиков = 40х рост (см) + 30х вес (кг) - 4400;
ЖЕЛ для девочек = 40х рост (см) + 10х вес (кг) - 3800.
Превышение фактической величины ЖЕЛ относительно должной указывает на высокое функциональное состояние легких. Снижение ЖЕЛ на 15 % может указывать на патологию легких.
Физическая подготовленность.
Показатели физической подготовленности:
-скоростные (бег 30м)
-скоростно- силовые (прыжок в длину с места; подъем туловища за 30 сек - девушки)
-силовые (подтягивание- юноши)
-выносливость (бег 1000м)
Бег 30м- проводится на беговой легкоатлетической дорожке. Учащиеся бегут с высокого старта. Оценивается лучший результат по итогам двух забегов.
Прыжок в длину с места- выполняется толчком двух ног, стоящих врозь. Учащийся становится на линию, согнув ноги в коленях, отведя руки назад, сделать ими энергичный мах вперед, в сочетании с мощным толчком ногами. Приземление происходит на обе ноги. Прыжок выполняется трижды, засчитывается лучший прыжок. Длина прыжка измеряется от линии до последней точки касания.
Подтягивание- из виса на прямых руках хватом сверху подтянуться так, чтобы подбородок был выше перекладины, опуститься из виса до полного выпрямления рук, зафиксировать это положение. Маховые движения и рывки не разрешаются. Фиксируется наибольшее количество правильных подтягиваний.
Подъем туловища за 30 сек из положения лежа- учащийся принимает положение лежа на спине, ноги согнуты в коленях, расстояние от ягодиц до пяток 30см, руки за головой, согнуты в локтях. Касание локтями коленей, таз не отрывать.
Бег 1000м- выполняется с высокого старта. При выполнении упражнения в случае невозможности продолжения бега, допускается переход на ходьбу (спортивную или обычную). Результат фиксируется с помощью секундомера.
Шкала оценок физической подготовленности.
Структура оценочной шкалы
Возраст, лет и месяцев
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50 и ниже
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
Базовый (оптимальный) уровень Дефицит развития
(тест выполнен) качеств (тест не
выполнен)
Градации физической подготовленности
Результат 100%- должный возрастно- половой показатель
Результат 100% и выше- высокое развитие; прогноз для спортивного отбора
Результат 70- 100%- базовый уровень, хорошее развитие
Результат 51- 69%- группа риска, плохое развитие
Результат 50% и ниже- группа повышенного риска, очень плохое развитие. Рекомендовать занятия в группах ОФП, ЛФК и коррекции
Результат ниже 30%- группа с низким уровнем здоровья, сверх плохое развитие.
Обработка результатов тестирования
1.Оценивать показанный результат с помощью таблицы.
2.Определяется Индекс Физической Готовности (ИФГ) учащегося путем вычисления среднеарифметического значения суммы полученных баллов: (тест1 + тест2 + тест 3+ тест 4) :4= сумму баллов (округлять в большую сторону)
3.Качественная оценка ИФГ: результат суммы баллов попадает в диапазон уровня. В графе «оценка за тест», в графе «выполнен» ставят знак «+». Результаты: тест считается выполнен, если учащийся показал результаты оптимального уровня, тест считается не выполненным если учащийся показал результаты дефицита развития качеств и проставляют в подразделе «не выполнен» со знаком «-».
4.Развитие качеств оценивается: -равномерное- «гармоничное», если между максимальным результатом и минимальным нет свободного уровня
-«недостаточно гармоничное»- разрыв в один уровень
-«дисгармоничное»- разрыв более чем в один уровень
5.Расчет ИФГ группы: суммируются результаты личных ИФГ и делят на число участников тестирования.
Мальчики, юноши
Тест №1. Бег 30м,с
Возраст, лет и месяцев
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50% и ниже
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
6,0- 6,5
6,4 и ниже
6,5- 6,9
7,0- 7,5
7,6- 8,3
8,4и выше
6,6- 6,11
6,1 и ниже
6,2- 6,7
6,8- 7,3
7,4- 8,0
8,1 и выше
7,0- 7,5
5,6 и ниже
5,7- 6,1
6,2- 6.7
6,8- 7.4
7,5 и выше
7,6- 7,11
5,5 и ниже
5,6- 6,0
6,1-6,6
6,7- 7,3
7,4 и выше
8,0- 8,5
5,4 и ниже
5,5- 5,8
5,9-5,8
6,4-7,0
7,1 и выше
8,6- 8,11
5,3 и ниже
5,4-5,8
5,9-6,3
6,4-6,9
7,0 и выше
9,0- 9,5
5,1 и ниже
5,2-5,6
5,7-6,1
6,2-6,7
6,8 и выше
9,6- 9,11
5,1 и ниже
5,2-5,5
5,6-6,0
6,1-6,6
6,7 и выше
10,0- 10,5
5,0 и ниже
5,1-5,4
5,5-5,9
6,0-6,5
6,6 и выше
10,6- 10,11
5,0 и ниже
5,1-5,4
5,5-5,8
5,9-6,4
6,5 и выше
11,0- 11,5
5,0 и ниже
5,1-5,3
5,4-5,7
5,8-6,2
6,3 и выше
11,6- 11,11
5.0 и ниже
5,1-5,3
5,4-5,6
5,7-6,1
6,2 и выше
12,0- 12,5
4,9 и ниже
5,0-5,2
5,3-5,5
5,6-5,9
6,0и выше
12,6- 12,11
4,9 и ниже
5,0-5,2
5,3-5,5
5,6-5,9
6,0 и выше
13,0- 13,5
4,8 и ниже
4,9-5,1
5,2-5,4
5,5-5,8
5,9 и выше
13,6- 13,11
4,8 и ниже
4,9-5,1
5,2-5,4
5,5-5,8
5,9и выше
14,0- 14,5
4,7 и ниже
4,9-5,2
5,3-5,5
5,6-6,0
5,8 и выше
14,6- 14,11
4,6 и ниже
4,7-4,9
5,0-5,2
5,3-5,6
5,7 и выше
15,0- 15,5
4.5 и ниже
4,6-4,7
4,8-5,0
5,1-5,4
5,5 и выше
15,6- 15,11
4,5 и ниже
4,6-4,7
4,8-4,9
5,0-5,3
5,4 и выше
16,0- 16,5
4,4 и ниже
4,5-4,6
4,7-4,8
4,9-5,1
5,2 и выше
16,6- 16,11
4,4 и ниже
4,5-4,6
4,7-4,8
4,9-5,1
5,2 и выше
17,0- 17,5
4,3 и ниже
4,4-4,5
4,6-4,7
4,8-5,0
5,1 и выше
17,6- 17,11
4,3 и ниже
4,4-4,5
4,6-4,7
4,8-5,0
5,1 и выше
18,0- 18,5
4,2 и ниже
4,3-4,4
4,5-4,9
4,7-4,9
5,0 и выше
18,6- 18,11
4,2 и ниже
4,3-4,4
4,5-4,6
4,7-4,9
5,0 и выше
Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)
Возраст, лет и месяцев
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50% и ниже
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
7,0- 7,5
6,00и ниже
6,01-6,34
6,35-7,09
7,10-7,55
7,56и выше
7,6- 7,11
5,50и ниже
5,51-6,25
6,26-7,00
7,01-6,45
7,46и выше
8,0- 8,5
5,35и ниже
5,36-6,08
6,09-6,41
6,42-7,25
7,26и выше
8,6- 8,11
5,25и ниже
5,26-5,58
5,59-6,31
6,32-7,15
7,16и выше
9,0- 9,5
5,20и ниже
5,21-5,53
5,54-6.26
6,27-7,10
7,11и выше
9,6- 9,11
5,10и ниже
5,11-5,43
5,44-6,16
6,17-7,00
7,01и выше
10,0- 10,5
5,05и ниже
5,06-5.38
5,39-6,11
6,12-6,55
6,56и выше
10,6- 10,11
4,55и ниже
4,56-5,28
5,29-6,01
6,02-6,45
6,46и выше
11,0- 11,5
4,50и ниже
4.51-5,23
5,24-5,56
5,57-6,40
6,41и выше
11,6- 11,11
4,40и ниже
4,41-5,13
5,14-5,46
5,47-6,30
6,31и выше
12,0- 12,5
4,35и ниже
4,36-5,08
5,09-5,41
5,42-6,25
6,26и выше
12,6- 12,11
4,25и ниже
4.26-4,58
4,59-5,31
5,32-6,15
6,16и выше
13,0- 13,5
4,20и ниже
4,21-4,53
4,54-5,26
5,27-6,10
6,11и выше
13,6- 13,11
4,10и ниже
4,11-4,43
4,44-5,16
5,17-6,00
6,01и выше
14,0- 14,5
4,05и ниже
4,06-4,38
4,39-5,11
5,12-5,55
5,56и выше
14,6- 14,11
4,00и ниже
4.01-4,33
4.34-5,06
5,07-5,50
5,51и выше
15,0- 15,5
3,55и ниже
3,56-4,28
4,29-5,01
5,02-5,45
5,46и выше
15,6- 15,11
3,50и ниже
3,51-4,23
4,24-4.56
4,57-5,40
5,14и выше
16,0- 16,5
3,45и ниже
3,46-4,18
4,19-4,51
4,52-5,35
5,36и выше
16,6- 16,11
3,40и ниже
3,41-4,13
4,14-4,46
4,47-5,30
5,31и выше
17,0- 17,5
3,35и ниже
3,36-4,08
4,09-4,41
4,42-5,25
5,26и выше
17,6- 17,11
3,30и ниже
3,31-4,03
4.04-4,36
4,37-5,20
5,21и выше
18,0- 18,5
3,30и ниже
3,31-4,03
4,04-4,36
4,37-5,20
5,21и выше
18,6- 18,11
3,30и ниже
3,31-4,03
4,04-4,36
4,37-5,20
5,21и выше
Тест №3 Подтягивание на перекладине (раз)
Возраст, лет и месяцев
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50% и ниже
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
6,0- 6,5
3и выше
2
1.5
1
0
6,6- 6,11
4и выше
3
2
1
0,5 и ниже
7,0- 7,5
4и выше
3
2
1,5
1 и ниже
7,6- 7,11
5и выше
4
3
2
1 и ниже
8,0- 8,5
5и выше
4
3
2
1 и ниже
8,6- 8,11
6и выше
5
3-4
2
1 и ниже
9,0- 9,5
6и выше
5
4
2-3
1 и ниже
9,6- 9,11
7и выше
5-6
4
2-3
1 и ниже
10,0- 10,5
7и выше
6
4-5
2-3
1 и ниже
10,6- 10,11
8и выше
6-7
5
2-4
1 и ниже
11,0- 11,5
8и выше
7
5-6
2-4
1 и ниже
11,6- 11,11
8и выше
7
5-6
2-4
1 и ниже
12,0- 12,5
9и выше
7-8
5-6
2-4
1 и ниже
12,6- 12,11
9и выше
8
6-7
3-5
2 и ниже
13,0- 13,5
10и выше
8-9
6-7
3-5
2 и ниже
13,6- 13,11
10и выше
9
6-8
3-5
2 и ниже
14,0- 14,5
11и выше
9-10
7-8
4-6
3 и ниже
14,6- 14,11
11и выше
10
8-9
4-7
3 и ниже
15,0- 15,5
12и выше
10-11
8-9
5-7
4 и ниже
15,6- 15,11
12и выше
10-11
8-9
5-7
4 и ниже
16,0- 16,5
12и выше
10-11
9
5-8
4 и ниже
16,6- 16,11
12и выше
10-11
9
6-8
5 и ниже
17,0- 17,5
13и выше
11-12
9-10
6-8
5 и ниже
17,6- 17,11
13и выше
11-12
9-10
6-8
5 и ниже
18,0- 18,5
13и выше
12
10-11
7-9
6 и ниже
18,6- 18,11
14и выше
12-13
10-11
7-9
6 и ниже
Тест №4 Прыжок в длину с места (см)
Возраст, лет и месяцев
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50% и ниже
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
6,0- 6,5
122и выше
109-121
96-108
80-95
79и ниже
6,6- 6,11
128и выше
115-127
102-114
86-101
85и ниже
7,0- 7,5
130и выше
117-129
104-116
88-103
87и ниже
7,6- 7,11
140и выше
127-139
114-126
98-113
97 ниже
8,0- 8,5
145и выше
132-144
119-131
103-118
102и ниже
8,6- 8,11
155и выше
142-154
129-141
113-128
112и ниже
9,0- 9,5
158и выше
145-157
132-144
116-131
115и ниже
9,6- 9,11
162и выше
149-161
136-148
120-135
119и ниже
10,0- 10,5
166и выше
153-163
141-152
124-139
123и ниже
10,6- 10,11
175и выше
162-174
150-161
133-148
132и ниже
11,0- 11,5
177и выше
164-176
152-163
135-150
134и ниже
11,6- 11,11
184и выше
171-183
159-170
142-157
141и ниже
12,0- 12,5
187и выше
174-186
162-173
145-160
144 ниже
12,6- 12,11
193и выше
180-192
168-179
151-166
150и ниже
13,0- 13,5
198и выше
185-197
173-184
156-171
155и ниже
13,6- 13,11
205и выше
192-204
180-191
163-178
162и ниже
14,0- 14,5
208и выше
195-207
183-194
166-181
165и ниже
14,6- 14,11
214и выше
201-213
189-200
172-187
171и ниже
15,0- 15,5
217и выше
204-216
192-203
175-190
174и ниже
15,6- 15,11
225и выше
212-224
200-211
183-198
182и ниже
16,0- 16,5
228и выше
215-227
203-214
186-201
185и ниже
16,6- 16,11
234и выше
221-233
209-220
192-207
191и ниже
17,0- 17,5
238и выше
225-237
213-224
196-211
195и ниже
17,6- 17,11
240и выше
229-239
217-228
201-216
200и ниже
18,0- 18,5
242и выше
231-241
219-230
203-218
202и ниже
18,6- 18,11
245и выше
234-244
222-233
206-221
205и ниже
Девочки, девушки
Тест №1 Бег 30м (с)
Возраст, лет и месяцев
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50% и ниже
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
6,0- 6,5
6,8и ниже
6.9-7,3
7,4-7,9
8,0-8,7
8,8и выше
6,6- 6,11
6,5и ниже
6,6-7,0
7,1-7,5
7,6-8,3
8.4и выше
7,0- 7,5
6,0и ниже
6,1-6,5
6,6-7,0
7,1-7,7
7,8и выше
7,6- 7,11
5,8и ниже
5,9-6,3
6,4-6,7
6,8-7,5
7,6и выше
8,0- 8,5
5,6и ниже
5,7-6,0
6,1-6,5
6,6-7,2
7,3и выше
8,6- 8,11
5,5и ниже
5,6-5,9
6,0-6,4
6,5-7,1
7,2и выше
9,0- 9,5
5,3и ниже
5,4-5,8
5,9-6,3
6,4-6,9
7,0и выше
9,6- 9,11
5,3и ниже
5,4-5,7
5,8-6,2
6,3-6,8
6,9и выше
10,0- 10,5
5,2и ниже
5,3-5,6
5,7-6,0
6,1-6,5
6,6и выше
10,6- 10,11
5,2и ниже
5,3-5,6
5,7-6,0
6,1-6,5
6,6и выше
11,0- 11,5
5,1и ниже
5,2-5,4
5,5-5,8
5,9-6,3
6,4и выше
11,6- 11,11
5,1и ниже
5,2-5,4
5,5-5,7
5,8-6,2
6,3и выше
12,0- 12,5
5,0и ниже
5,1-5,3
5,4-5,6
5,7-6,1
6,2и выше
12,6- 12,11
5,0и ниже
5,1-5,3
5,4-5,6
5,7-6,1
6,2и выше
13,0- 13,5
5,0и ниже
5,1-5,3
5,4-5,6
5,7-6,1
6,2и выше
13,6- 13,11
5,0и ниже
5,1-5,3
5,4-5,6
5,7-6,0
6,1и выше
14,0- 14,5
4,9и ниже
5,0-5,2
5,3-5,5
5,6-6,0
6,1и выше
14,6- 14,11
4,9и ниже
5,0-5,2
5,3-5,5
5,6-6,0
6,1и выше
15,0- 15,5
4,9и ниже
5,0-5,2
5,3-5,5
5,6-6,0
6,1и выше
15,6- 15,11
4,9и ниже
5,0-5,2
5,3-5,5
5,6-6,0
6,1и выше
16,0- 16,5
4,8и ниже
4,9-5,1
5,2-5,4
5,5-6,0
6,1и выше
16,6- 16,11
4,8и ниже
4,9-5,1
5,2-5,4
5,5-6,0
6,1и выше
17,0- 17,5
4,8и ниже
4,9-5,1
5,2-5,4
5,5-6,0
6,1и выше
17,6- 17,11
4,8и ниже
4,9-5,1
5,2-5,4
5,5-6,0
6,1и выше
18,0- 18,5
4,7и ниже
4,8-5,0
5,1-5,4
5,5-5,9
6,0и выше
18,6- 18,11
4,8и ниже
4,9-5,1
5,2-5,4
5,5-6,0
6,1и выше
Тест №2 Бег 1000м (мин, сек)
Возраст, лет и месяцев
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50% и ниже
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
7,0- 7,5
6,10и ниже
6,11-6,45
6,46-7,20
7,21-7,59
8,00и выше
7,6- 7,11
6,00и ниже
6,01-6,35
6,36-7,00
7,01-7,49
7,50и выше
8,0- 8,5
5,55и ниже
5,56-6,28
6,29-7,01
7,02-7,45
7,46и выше
8,6- 8,11
5,45и ниже
5,46-6,18
6,19-6,51
6,52-7,35
7,36и выше
9,0- 9,5
5,47и ниже
5,48-6,20
6,21-6,53
6,54-7,37
7,38и выше
9,6- 9,11
5,35и ниже
5,36-6,08
6,09-6,41
6,42-7,25
7,26и выше
10,0- 10,5
5,38и ниже
5,39-6,11
6,12-6,44
6,45-7,28
7,29и выше
10,6- 10,11
5,26и ниже
5,27-5,59
6,00-6,32
6,33-7,16
7,17и выше
11,0- 11,5
5,24и ниже
5,25-5,57
6,31-7,14
6,31-7,14
7,15и выше
11,6- 11,11
5,17и ниже
5,18-5,50
5,51-6,23
6,24-7,07
7,08и выше
12,0- 12,5
5,14и ниже
5,15-5,47
5,48-6,20
6,21-7,04
7,05и выше
12,6- 12,11
5,08и ниже
5,09-5,41
5,42-6,14
6,15-6,58
6,59и выше
13,0- 13,5
5,03и ниже
5,04-5,36
5,37-6,09
6,08-6,53
6,54и выше
13,6- 13,11
4,56и ниже
4,57-5,29
5,03-6,02
6,03-6,46
6,47и выше
14,0- 14,5
4,53и ниже
4,54-5,26
5,27-5,59
6,00-6,43
6,44и выше
14,6- 14,11
4,45и ниже
4,46-5,18
5,19-5,51
5,52-6,35
6,36и выше
15,0- 15,5
4,43и ниже
4, 44-5,15
5,16-5,48
5,49-6,32
6,33и выше
15,6- 15,11
4,37и ниже
4,38-5,09
5,10-5,42
5,43-6,26
6,27и выше
16,0- 16,5
4,33и ниже
4,34-5,05
5,04-5,38
5,39-6,22
6,23и выше
16,6- 16,11
4,26и ниже
4,27-4,58
4,59-5,31
5,32-6,15
6,16и выше
17,0- 17,5
4,22и ниже
4,23-4,54
4,55-5,27
5,28-6,11
6,12и выше
17,6- 17,11
4,18и ниже
4,19-4,50
4,51-5,23
5,24-6,07
6,08и выше
18,0- 18,5
4,16и ниже
4,17-5,21
4,49-5,21
5,22-6,05
6,06и выше
18,6- 18,11
4,14и ниже
4,15-4,46
4,47-5,19
5,20-6,03
6,04и выше
Тест №3 Поднимание туловища из положения лежа за 30 сек (раз)
Возраст, лет и месяцев
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50% и ниже
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
6,0- 6,5
13и выше
12
10-11
7-9
6и ниже
6,6- 6,11
14 и выше
12-13
10-11
7-9
6и ниже
7,0- 7,5
15и выше
13-14
11-12
8-10
7и ниже
7,6- 7,11
15и выше
14
12-13
9-11
8и ниже
8,0- 8,5
15и выше
14
12-13
9-11
8и ниже
8,6- 8,11
16и выше
14-15
12-13
10-11
9и ниже
9,0- 9,5
16и выше
15
13-14
10-12
9и ниже
9,6- 9,11
17 и выше
15-16
13-14
10-12
9и ниже
10,0- 10,5
18и выше
16-17
14-15
11-13
10и ниже
10,6- 10,11
18и выше
17
15-16
11-14
10и ниже
11,0- 11,5
19и выше
17-18
15-16
11-14
10и ниже
11,6- 11,11
19и выше
18
15-17
11-14
10и ниже
12,0- 12,5
20и выше
18-19
16-17
12-15
11и ниже
12,6- 12,11
20и выше
19
17-18
12-16
11и ниже
13,0- 13,5
21и выше
19-20
17-18
13-16
12и ниже
13,6- 13,11
21и выше
20
18-19
13-17
12и ниже
14,0- 14,5
22и выше
20-21
18-19
13-17
12и ниже
14,6- 14,11
22и выше
21
19-20
14-18
13и ниже
15,0- 15,5
23и выше
21-22
19-20
14-18
13и ниже
15,6- 15,11
24и выше
22-23
20-21
15-19
14и ниже
16,0- 16,5
24и выше
23
20-22
15-19
14и ниже
16,6- 16,11
25и выше
23-24
20-22
15-19
14и ниже
17,0- 17,5
25и выше
24
20-23
15-20
14и ниже
17,6- 17,11
26и выше
24-25
20-23
15-19
14и ниже
18,0- 18,5
26и выше
25
21-24
15-20
14и ниже
18,6- 18,11
26и выше
25
21-24
15-20
14и ниже
Тест №4 Прыжок в длину с места (см)
Возраст, лет и месяцев
Высокий
Выше среднего
Средний
Ниже среднего
Низкий
100% и выше
85- 99%
70- 84%
51- 69%
50% и ниже
5 баллов
4 балла
3 балла
2 балла
1 балл
6,0- 6,5
110и выше
99-109
88-98
74-87
73и ниже
6,6- 6,11
120и выше
109-119
98-108
84-97
83и ниже
7,0- 7,5
123и выше
111-122
99-110
85-98
84и ниже
7,6- 7,11
127и выше
115-126
103-114
88-102
87и ниже
8,0- 8,5
132и выше
119-131
106-118
90-105
89и ниже
8,6- 8,11
138и выше
125-137
112-124
96-111
95и ниже
9,0- 9,5
140и выше
127-139
114-126
98-113
97и ниже
9,6- 9,11
150и выше
136-149
122-135
104-121
103и ниже
10,0- 10,5
157и выше
142-156
127-141
108-126
107и ниже
10,6- 10,11
163и выше
148-162
133-147
114-132
113и ниже
11,0- 11,5
164и выше
150-163
136-149
119-135
118и ниже
11,6- 11,11
166и выше
153-165
140-152
123-139
122и ниже
12,0- 12,5
168и выше
155-167
142-154
126-141
125и ниже
12,6- 12,11
172и выше
161-171
150-160
136-149
135и ниже
13,0- 13,5
176и выше
165-175
154-164
139-153
138и ниже
13,6- 13,11
184и выше
171-183
158-170
143-157
142и ниже
14,0- 14,5
188и выше
174-187
160-173
144-159
143и ниже
14,6- 14,11
192и выше
178-191
164-177
148-163
147и ниже
15,0- 15,5
194и выше
180-193
166-170
150-165
149и ниже
15,6- 15,11
196и выше
182-195
168-181
152-167
151и ниже
16,0- 16,5
198и выше
186-197
174-185
160-173
159 ниже
16,6- 16,11
202и выше
190-201
178-189
162-177
161и ниже
17,0- 17,5
204и выше
191-203
178-190
162-177
161и ниже
17,6- 17,11
206и выше
193-205
180-192
164-179
163и ниже
18,0- 18,5
208и выше
194-207
180-193
164-179
163и ниже
18,6- 18,11
212и выше
198-211
184-197
166-183
165и ниже
Функциональные показатели.
Артериальное давление (АД)- важный показатель функционирования сердечно- сосудистой системы. Проводя контроль АД, половые различия мало сказываются на величине АД, тогда как влияние возраста прослеживается четко. Взаимосвязь АД и возраста высчитывается простыми уравнениями:
7-20лет
Систолическое АД= 1,7х возраст + 83
Диастолическое АД= 1,6х возраст + 42
Должные величины АД в зависимости от возраста, мм рт. ст.
Возраст, лет
Систолическое АД
Диастолическое АД
7 лет
94,9
53,2
8 лет
96,6
54,8
9 лет
98,3
56,4
10 лет
100,0
58,0
11 лет
101,7
59,6
12 лет
103,4
61,2
13 лет
105,1
62,8
14 лет
106,8
64,4
15 лет
108,5
66,0
16 лет
110,2
67,6
17 лет
111,9
69,2
18 лет
113,6
70,8
Артериальное давление можно измерять тонометром по методу Н.С. Короткова на правой руке в положении сидя после 5-10мин отдыха. Манжетку накладывают на середину обнаженного плеча на 1-2 см выше локтевого сгиба. Рука обследуемого должна быть удобно расположена на столе и повернута ладонью вверх. Момент появления тонов соответствует систолическому давлению, а исчезновение их- диастолическому давлению.
Частота дыхания подсчитывается за 1 мин в состоянии покоя сидя. При этом дыхание должно быть естественным, обычным, без задержек и учащения. Для подсчета частоты дыхания ладонь положить на нижнюю часть грудной клетки и верхнюю часть живота.
Особый интерес при самоконтроле за деятельностью системы дыхания представляют пробы, позволяющие оценивать функциональное состояние.
Проба Штанге- учащийся делает глубокий вдох и выдох, затем снова вдох, задерживает дыхание, зажав нос пальцами (секундомер включается в конце вдоха):
-60 секунд - отлично
-45 секунд- хорошо
-30 секунд- удовлетворительно
Чем лучше подготовлен учащийся, тем дольше он может задерживать дыхание. При низкой подготовленности время задержки дыхания снижается. Время задержки дыхания на вдохе измеряют после 3-5 мин отдыха.
Проба Генчи- учащийся задерживает дыхание после выдоха:
-40 секунд- отлично
-35 секунд- хорошо
-25 секунд - удовлетворительно.
Интервал между замерами времени задержки дыхания на вдохе и выдохе не менее 5-7мин. Технология замера аналогичная.
Частота сердечных сокращений (ЧСС) измеряется за 15сек, и результат умножается на 4. Для получения более точного результата замер ЧСС рекомендуется делать за 1мин. ЧСС в покое измеряется после 5-7мин отдыха лежа на спине или сидя. Исходное положение для замера ЧСС стоя- опереться спиной о стену, чтобы ноги были на расстоянии ступни от стены, до замера постоять 1-2мин. ЧСС после 30 приседаний за 30сек измеряется в положении стоя сразу после нагрузки. После этого сесть, полностью расслабиться, стараться восстановить дыхание. Замер ЧСС выполняется после 1мин восстановления.
С 2000 г я веду мониторинг физического развития в нашей школе. Вот результаты за последние года.
Школа оценок физической подготовленности.
На диаграммах показан Индекс Физической Готовности (ИФГ) каждого класса, по результатам уровня физической подготовленности каждого ученика.
А также по структуре оценочной шкалы показан базовый (оптимальный) уровень- тест выполнен и дефицит развития качеств - тест не выполнен для учащихся всей школы.
Диаграмма за 2013- 2014г
Диаграмма за 2013- 2014г
Диаграмма за 2013- 2014г
Диаграмма 2013- 2014г
Структура оценочной шкалы 2013- 2014г.