Развитие двигательных способностей как основа для введения ГТО

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развитие двигательных способностей учащихся как основа для введения ГТО.

Для соразмерности, красоты и здоровья

требуется не только образование

в области наук и искусства,

но и занятия всю жизнь

физическими упражнениями.

Платон

Эти слова философа стали сегодня призывом к действию для нашего поколения. Наступило время серьезно отнестись к данной проблеме человечества. Здоровые дети - это здоровая нация, будущее процветание и благополучие нашей страны. Забота о здоровье детей - это одна из основных задач учителя физической культуры.

Состояния здоровья современных школьников всецело зависит от физического воспитания.

Поэтому выбор моей методической темы очевиден. В своей презентации я хочу поделиться своим опытом.

Для начала обратимся к истории.

В России на рубеже 19-20 века в школах не существовало единой системы физического воспитания.

Занятия в школах по проводились в объеме 4 - 6 часов в неделю.

В советской школе физической культуре отводилось 2 часа.

1932 год - введение физкультурного комплекса ГТО СССР для учащихся и советской молодёжи.

В 60-е году в СССР взят курс на повышение престижа спорта на международной арене.

1991г.- год кризиса власти, который отразился на спорте и на физическом воспитании.

Исчезли физкультминутки ,перестали проводиться и разминки перед школьными уроками, канули в лету сдачи норм ГТО, стали закрываться школы олимпийского резерва…

1992 год- это введение многоборья для детей «Старты Надежд». Они заложили основу физической подготовки для любого вида спорта.

1996 год- введена оздоровительная программа "Президентские состязания» на основе отечественного комплекса ГТО.

2010 год- это год введения всероссийских спортивных соревнований «Президентские игры", предназначенных для всех детей, обучающихся в школе, независимо от их двигательной возможности. ..

В августе этого же года в общеобразовательную программу вводится третий час физкультуры

2014 год -подписание указа о возрождении в стране норм ГТО.

Решением правительства оставлено прежнее название данной программы - «Готов к труду и обороне».

Гармоничное развитие физических качеств , умение овладевать движениями и хорошо координировать их - основная задача моих уроков физической культуры.

Как я решаю поставленную перед собой задачу?

Не за горами тот час, что нормы гто будут введены в школу…..

Они станут формой государственной итоговой аттестации, Пример из нормативов гто и школьной программы. Сравнить наглядно.

Показатель по школе физ.состояния. как быть с учащимися, имеющие низкую физическую подготовленность,

работа с одарёнными.

Пропаганда здорового образа, участие в соревнованиях, индивидуальная работа .

!!1. Развитие двигательных способностей учащихся проходит на уроках. , Для развития быстроты я использую: бег с максимальной скоростью на 30-60 метров ,передвижения в различных стойках , передвижение на четвереньках с максимально скоростью, подскоки через скакалку, вращаемую двумя партнерами, с периодическим ускорением. Прыжки через равномерно расставленные легкоатлетические барьеры.

Затем проводится тестирование по всем двигательным способностям в начале и в конце учебного года. Результаты записываются в индивидуальные карты , и с помощью таблицы определяется уровень физической подготовленности.

2. Индивидуальная работа с учащимися, которые имеют отклонения в состоянии здоровья. Для учащихся с ослабленным здоровьем составляется индивидуальная программа, на основе медицинских показаний .

3. Соревнования : лыжные гонки, лёгкоатлетический кросс, «Президентские игры» , «Президентские состязания» и школьные спортивные праздники, помогают развитию двигательных способностей учащихся , формированию мотивации к предмету, укреплению здоровья и занятию спортом.

4. Самостоятельные домашние задания по физкультуре. Это - укрепление здоровья, повышение уровня физического развития и двигательной подготовленности в досуговое время.

Домашние задания могут быть индивидуальными и групповыми. Большинство учащихся совершенствует навыки в подтягивании, упражнениях со скакалкой, сгибании и разгибании рук в упоре лежа. Результаты проверок домашних заданий показывают, что к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается.

6. Третий час по физкультуре использую для изучение теоретического материала,

7. Мастерство самого педагога. 8. Вовлекаю в спорт секции. Но и конечно урок.

Это формы работы , которые помогают достичь конечного результата.

В реальности уровень физ.подгот. ниже. Диф.подход.

Двигательная активность - это принцип всестороннего развития ребенка, а ГТО органично вписывается в данный процесс в качестве завершающего фактора.

Нормы гто должны быть по плечу каждому выпускнику школы, потому что в них заложены все требования к будущему гражданину страны: физическое самосовершенствование, здоровый образ жизни, гармоничное развитие личности, воспитание патриотизма и гражданственности.


© 2010-2022