Разработка урока по физической культуре

Разработка данного урока может быть использована для проведения уроков физической культуры в разделе гимнастика, как в восьмом, так и девятом классе. На данном уроке учащиеся совершенствуют  технику выполнения лазания по канату несколькими способами, выполняют  различные комбинации из акробатических элементов на гимнастической дорожке и  бревне. На различных этапах урока задания для учащихся могут быть изменены в зависимости от физического развития учащихся и материального обеспечения гимнастич...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Тазовская СОШ

Конспект урока по физической культуре для учеников 8 класса.


Тема: Гимнастика.

Учитель: Наумов В.С.

Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения лазания по канату несколькими способами, комбинация из акробатических элементов на гимнастической дорожке. Выполнение элементов на гимнастическом бревне.

2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость, формировать правильную осанку.

3. Воспитывать силу воли, настойчивость.

Тип урока: Комбинированный.

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, канат, бревно.

Продолжительность: 40 минут.

Части

урока

Содержание урока

Время

Методические

указания

Подготовительная часть

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока.

  2. Строевые приёмы: повороты налево, направо, кругом.

  3. Упражнения в движении: ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.

  4. Бег и беговые упражнения

  5. Перестроение в три шеренги

  6. Обще-развивающие упражнения на месте:

- И.п. основная стойка, руки на поясе

На раз наклон головы влево, на два вперёд, на три вправо, на четыре назад. (5-6 повторений).

- И.п. основная стойка, руки на поясе

На раз, два наклоны туловища влево, на три, четыре вправо. (5-6 повторений)

- И.п. широкая стойка ноги врозь, руки на поясе

На раз наклон к левой, на два вперёд, на три к правой, на четыре и.п.

- И.п. упор лёжа

На восемь счётов, прыжками передвижение ног влево, на восемь счётов тоже вправо.

( 2-3 упражнения показывают ученики)

1 мин.

30 сек.

1,5 мин.

2 мин.

30 сек.

4-5 мин.




1,5-2 мин.

Четко, доступно

Внятно

Следить за дистанцией

Интервал

Следить за правильностью выполнения упражнений



Вести счет во время выполнения

Основная часть

  1. Разделить класс на три отделения

2. Первое отделение выполняет акробатические элементы на гимнастических матах: кувырки вперёд, назад, сед углом, стойка на лопатках перекатом назад, гимнастический мост, повороты в строну, стойка на голове и руках.

Второе отделение выполняет лазание по канату, двумя различными способами.

Третье отделение выполняет упражнения на гимнастическом бревне: передвижения приставными шагами, соскок, поворот на 180 градусов, стойка на правой (левой ноге), руки в сторону держать.

  1. После выполнения всех элементов, отделения по команде переходят к следующим станциям.

  2. Подвижная игра-эстафета:

Класс также разделён на три отделения. По сигналу учителя первые участники выполняют кувырок вперёд, пробегают до скамейки перепрыгивают через неё, и обегая стойку возвращаются, передают эстафету следующим ученикам. Побеждает команда, в которой все участники первыми выполнят задания.

30 сек.

21-22 мин.



2-3 мин.

Отделения равные по количеству.

Следить за правильностью и очерёдностью выполнения упражнений


При не правильном выполнении заданий команде присуждают штрафные очки, которые приводят к проигрышу.

Заключительная часть

  1. Построение в одну шеренгу.

2. Домашнее задание. Сообщение оценок.

3. Организованный выход из зала

30 сек.

1 мин.

30 сек.




© 2010-2022