Разработка урока по физической культуре (Гимнастика, 8 класс)

Раздел Физкультура
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок гимнастики в 8-м классе

  1. Образовательные задачи:

    • Обучить технике кувырка назад в упор, стоя ноги врозь.

    • Повторить технику стойки на голове и руках.

  2. Оздоровительные задачи:

    • Развивать силовые качества, координацию, гибкость.

    • Формировать правильную осанку.

  3. Воспитательные задачи:

    • Воспитывать чувство ритма, красоты движений.

    • Воспитывать трудолюбие, активность и самостоятельность, чувства товарищества.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, гантели, магнитофон, скакалки, гимнастические палки, карточки с описанием последовательности обучения на видах, секундомер.

Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно- методические указания.

I

Подготовительная часть

13 мин.

До начала занятий подготовить инвентарь в установленном месте.

1.Построение, сообщение задач урока.

2 мин.

Обратить внимание на технику безопасности при выполнении акробатических упражнений.

2.Упражнение на внимание:

1-шаг левой вперед;

2- поворот направо

3- шаг правой в сторону

4- поворот налево

2 раза

Учащиеся выполняют после показа упражнения учителем. Второй раз начинать движение с правой ноги. При поворотах руки прижимать к бедрам.

3. Движение в обход налево

1 круг

«В обход налево шагом - марш!»

Задать темп подсчетом.

4. На 8 счетов ходьба на носках, руки вверх, на 8 счетов - ходьба на пятках, руки за голову.

3 раза

Для выполнения упражнения подать команду: » С выполнением задания - Марш!». При движении на носках обратить внимание на правильную осанку, голову держать прямо. При ходьбе на пятках локти отвести максимально назад, стараясь соединить лопатки.

5. Движение бегом.



а) По сигналу 1 номера бегут спиной вперед, по следующему сигналу поворачиваются 2 номера.

б) По сигналу 1 номера выполняют приставной шаг правым боком, 2 номера - приставной шаг левым боком. Следующий сигнал - все наоборот.

в) По сигналу 2 номера обегают 1 номера, по следующему сигналу все наоборот.

1 круг



2 круг

2 круг



2 круга

Обратить внимание на соблюдение дистанции. Выполнить расчет на первый - второй в движении.

Во время бега спиной вперед смотреть через плечо, сохраняя дистанцию.

Приставной шаг выполнять с полным выпрямлением ног. Спину держать прямо.

Обегать учащихся с левой стороны. Выполнять одновременно.

6. Переход на движение шагом.

1 круг

Выполнить упражнения на восстановление дыхания: поднять руки вверх - сделать вдох, опустить руки вниз - выдох. В движении каждый берет 1 пару гантелей.

7. Перестроение из одной шеренги в три уступами.

1 мин.

Для выполнения перестроения класс необходимо остановить на одной из длинных сторон зала. Повернуть в шеренгу и сделать предварительный расчет по команде: «Четыре, два, на месте - «Рассчитайсь!». По команде «По расчету шагом - Марш!» те, кто сказал «шесть» «три», начинают выполнять одновременно строевой шаг на соответствующее количество шагов.

8. Общеразвивающие упражнения с гантелями на месте:

а) и.п. - стойка ноги врозь.

Круговые движения головой влево (вправо)

б) и.п.- стойка ноги врозь.

Наклоны головы вперед, назад.

в) и.п. - стойка ноги врозь.

Круговые движения кистями рук.

г) и.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-3 - Поочередное сгибание рук в стороны, кисти прижимать к плечам.

4 - руки в стороны

5 -8 - поднимание рук вверх и в стороны.

д) и.п. - стойка ноги врозь, руки вперед.

1-4 - приседая, круговое движение одной рукой назад.

5-8 - приседая, круговое движение назад другой рукой.

е) и.п. - стойка согнутые ноги вместе, согнутые руки вперед.

1 - шаг в сторону, согнутые руки в стороны.

2 - и.п.

3 - 4 - то же самое в другую сторону.

ж) и.п. - стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1 - 2 - поворот туловища в сторону, руки перед грудью.

3 - поворот в сторону, выпрямляя руку.

4 - и.п.

5-8 - то же в другую сторону.

з) и.п. - широкая стойка ноги врозь, руки согнутые назад.

1 - 3 - выпад вправо, наклон туловища влево, рука вверх.

4 - и.п.

5 - 8 - то же в другую сторону.

к) и.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

1 - 3 наклон, прогнувшись, руки в стороны.

4 - и.п.

л) и.п. - о.с.

1 - выпад левой в сторону, махи руками вперед в сторону

2 - и.п.

3 - 4 - то же в другую сторону.

м) и.п. - о.с. руки к плечам.

1 - поднять согнутую левую ногу вперед, руки вниз.

2 - и.п.

3 - поднять согнутую правую ногу вперед, руки вниз.

4 - и.п.

н) и.п.

1 - Прыжки на месте ноги врозь, руки вверх.

2 - и.п.

3-4 - повторить.

Дыхательные упражнения.

Перестроение в одну шеренгу.

аво. в сторону, махи руками в вппускать.ускать вниз.

4 раза

4 раза



8 раз



8 раз



8 раз



6 раз



6 раз



6 раз



6 раз



6 раз.



6 раз



3 - 4 раза

30 сек.

Проводить поточным способом под музыкальное сопровождение.

Обратить внимание на плавность выполнения вращений головой.

При наклоне головой вперед пытаться коснуться подбородком груди.



Мышцы напряженны.



Руки не сгибать, выполнять с широкой амплитудой.



Локти вниз не опускать. Спина прямая.



При выполнении упражнения стопы не отрывать от пола. Предплечья и кисти подняты до уровня плеч.



Выполнять пружинистые наклоны, руки не опускать вниз.



Ноги не сгибать, голову вниз не опускать.



Спина и руки прямые.



Колено выше, носок оттянуть.





Выполнять легко, ритмично.



Выполнить глубокий вдох и медленный выдох.

Подать команду «Кругом!» и « На свои места шагом - Марш!»

II

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

24 мин.


АКРОБАТИКА.

1. Изучение техники кувырка назад в упор стоя ноги врозь.

а) Из упора присев перекат назад до касания ладонями мата и перекат вперед до упора присев.

б) Из упора присев кувырок назад в упор присев.

в) Из упора присев перекат назад согнувшись, ноги врозь и возвратиться в и.п.

г) Из упора присев кувырок назад в упор, стоя ноги врозь.

Перестроение в две шеренги.

2. Повторение техники стойки на голове и руках

а) Из упора присев стойка на голове согнув ноги.

б) Из упора присев стойка на голове согнув ноги с последующим выпрямлением тела до прямого положения с помощью.

в) Из упора присев толчком двумя ногами стойка на голове и возвратиться в и.п.







3.Развитие физических качеств.

а) Из упора лежа на полу сгибание и разгибание рук.

б) Из о.с. присесть, поднимая руки с гантелями вперед, встать.

в) Лежа на животе, палку вверх, поднимать и опускать туловище, прогибая спину.

г) Лежа на спине, одновременно поднять ноги и туловище с касанием руками стоп.

д) И.п. - о.с. Прыжки через скакалку с вращением её вперед.

9 мин.

2-3 раза

2-3 раза

3 - 4 раза

3 раза





10 мин.











5 мин.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.

Ознакомить учащихся с техникой кувырка назад в упор, стоя ноги врозь.

Локти не разводить в стороны.

Выполнять в группировке.

Ошибки: неточная постановка рук, неплотная группировка, медленное переворачивание.

Ошибки: неправильная постановка рук, запоздалое разведение ног, неполное разгибание ног в момент разведения.



Гимнастические маты развернуть в длину.

Раздать учащимся наглядность в виде карточек с поэтапным изображением техники стойки на голове и руках.

Напомнить учащимся о страховке при выполнении стойки. Страхующий стоя сбоку, одной рукой поддерживает за голень снизу, другой под спину. При выходе в стойку поддерживать одной рукой за бедро, а другой за голень.

Из упора присев, опираясь головой (верхней частью лба) впереди рук, образуя равносторонний треугольник, стойка на голове, согнув ноги с последующим выпрямлением туловища до прямого вертикального положения. Голова, шея и спина должны составлять прямую спину. Выполнять в парах посменно, одни выполняют, другие помогают.

Выполнять фронтально по сигналу отделениями по два человека.

Туловище прямое, ноги не сгибать.

Спина прямая.

Освобожденные от физкультуры держат ноги. Прогибаться максимально в спине.

Ноги не сгибать, одновременно поднимая их с туловищем.

Прыгать на носках, слегка сгибая ноги.

III

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Уборка снарядов и построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока.

3 мин.

Отметить лучших учащихся.



© 2010-2022