Конспект урока БАСКЕТБОЛ 4 класс

Раздел Физкультура
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре для 4 класса

Тема урока: Ведение мяча в движении шагом. Игра: «Мяч в корзину»

Тип урока: обучающий

Раздел: Баскетбол

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи:

1. Образовательная: формировать у учащихся координационные и кондиционные способности.

2. Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. Оздоровительная: содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения общаться со сверстниками (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения давать оценку своим двигательным действиям (регулятивные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).

Проявлять инициативу и творчество (личностное УУД).

Место проведения: спортивная площадка.

Дата проведения: 21.11.15 г.

Инвентарь и оборудование: Баскетбольные мячи, свисток.

Учитель: Козлов Сергей Николаевич



Ход урока

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть (10 мин.)

1.Сообщение задач урока

Знакомство с темой и планом урока.

2.Разминка: ОРУ на месте:

-и.п. - руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. - о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно

-и.п. - о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями

- и.п. - о.с., руки в замок; 1 - руки ладонями к груди; 2 - выкрут вперед; 3 - и.п.; 4 - выкрут вверх;

- и.п. - о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. - о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же - назад - и.п. - о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, следить за амплитудой движений;

- и.п. - о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же - влево, следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п., ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. - о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе, прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в шеренгу по два

Все упражнения разминки выполнять по 6 повтора.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте - сохранять дистанцию

формирование интереса

Установить роль разминки при подготовке работы с волейбольными мячами

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Активное участие в диалоге с учителем.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основная часть (25 минут)

Разминка с мячами: (5мин.) - передача мяча двумя руками от груди в парах;

- высокие передачи двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

1. Ведение мяча различными способами:

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

- ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)

2. Подвижная игра : "Мяч в корзину"

Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)

3. Игра «Салки"

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.



Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику ведения мяча

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.



Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.





Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.





Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола



Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.





Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий



Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительный (5минут)

1.Упражнения на внимание

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



© 2010-2022