- Преподавателю
- Физкультура
- Представление педагогического опытаСовременные образовательные технологии
Представление педагогического опытаСовременные образовательные технологии
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Опарина С.В. |
Дата | 17.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Представление педагогического опыта
учителя физической культуры МКОУ «СОШ №1»
Опариной Светланы Валерьевны
Темами для самообразования я выбрала следующие задачи:
1.Применении ИКТ на уроках физической культуры.
2.Использование групповых технологий.
Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.
Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие физических качеств.
Актуальность проблемы, её практическая значимость обусловили выбор объекта и предмета исследования.
Использование ИКТ на уроках физической культуры
- это полезная и интересная форма работы и для ученика, и для учителя. Думаю, интересная для творческих педагогов, которые готовы "добывать" необходимую информацию, систематизировать и наглядно достойно представлять её. Учащиеся лучше воспринимают эту информацию: "Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать!".Поэтому показать видеофрагмент, схему иной раз бывает полезнее «корявого» показа двигательного действия! Интерес (нашего времени), считаю, состоит в том, чтобы от умения создавать нами и учащимися презентации перейти к "осмысленному и глубокому" проектному методу, что предполагает затрату времени, творческую направленность, последовательность действий по перспективному плану, организационную работу в группах.
Когда в первый раз слышишь фразу "компьютер на уроке физкультуры", то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура - это, прежде всего движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.
В своей профессиональной деятельности руководствуюсь главной целью "Воспитание личности, личности творческой, высоконравственной, способной понимать окружающий мир". Основной задачей воспитания является формирование положительного отношения к ценностям: Человек, Познание, Творчество, Нравственность.
Поэтому применяю презентации по всем изучаемым разделам:
Л/атлетика (подготовила и представила Лукина Марина)
Презентацию «Баскетболисты»(Подготовила и показала Чуйкова Дарья)
Часть презентаций найдены в интернете,
Презентацию «Эстафета Олимпийского огня», «Представление Олимпийских объектов» ученики создавали сами, и использовались на уроках посвященным открытию Олимпийских игр.
Современные педагогические технологии, в частности использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов, позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении многих задач:
- повышение эффективности и качества процесса обучения;
- повышение активности познавательной деятельности;
- углубление межпредметных связей;
- увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.
- индивидуализация и дифференциация процесса обучения;
2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:
- развитие коммуникативных способностей;
- формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;
- эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;
- формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;
- формирование умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование электронных презентаций позволило мне эффективно решить эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок проходит более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны ученикам непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. (Показать наглядные пособия) "вырастает" интерес к предмету.
Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой - требует высокого уровня технологической и методической подготовленности.
Таким образом, я считаю, что при организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор.
Так же использую групповые технологии на уроке с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой.
Групповая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу ребенка, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях.
Групповая деятельность на уроках в школе дает возможность, повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Сама ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости.
Так же мною была разработана:
«Методика организации занятий по физической культуре с детьми, отнесенными к специальной медицинской группе».
Применение современных образовательных технологий позволяет учителю расширять собственный кругозор, а так же повысить качество обученности современных учеников.