Методическая разработка Опорные конспекты

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Опорные конспекты

Министерство образования и науки Самарской области

Министерство имущественных отношений Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Чапаевский губернский колледж»



Опорные конспекты

для теоретической подготовки студентов

по дисциплине «Физическая культура»

для специальности 230105.51 «Программное обеспечение ВТ и АС»




















2013г

Публикуется на основании решения

Методического совета Протокол № 2

от 29.01.2013г


Составитель: Гольцова Е.А., преподаватель образовательной программы среднего профессионального образования ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж»

Редактор: Следкова М.П., заместитель директора по учебно-методической работе образовательной программы среднего профессионального образования ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж»

Рецензент: Карягина М.А., преподаватель образовательной программы начального профессионального образования ГБОУ СПО «Чапаевский губернский колледж»


Данные материалы предназначены для теоретической подготовки студентов имеющих освобождение от занятий физической культурой, в целях эффективной организации самостоятельной работы по дисциплине «Физическая культура» и могут быть использованы преподавателями других образовательных учреждений среднего профессионального образования в качестве материалов по самостоятельной подготовке студентов.

Данное пособие включает в себя краткое изложение информационного материала теоретического характера и служит «опорой» для самостоятельной подготовки студентов по дисциплине «Физическая культура».

Содержание


  1. Пояснительная записка

4

  1. Опорные конспекты для теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физическая культура»

5

  1. Темы докладов и рефератов

16

  1. Рекомендации к оформлению реферата

17

  1. Рекомендуемая литература

18

  1. Список используемой литературы

19


Пояснительная записка

Опорные конспекты учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для студентов специальностей среднего профессионального образования для организации самостоятельных занятий по физической культуре в учреждениях начального и среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования. Целями самостоятельной внеаудиторной работы являются:

  • развитие физических качеств и способностей

  • формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

  • овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

  • приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

Опорные конспекты для теоретической подготовки студентов по дисциплине «Физическая культура»

Раздел 1.Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов


Основные понятия

Физическая культура - часть общечеловеческой культуры, вся совокупность достижений общества в создании и рациональном использовании социальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования человека.

Физическое воспитание - педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучение двигательным действиям и формирования специальных знаний.

Спорт - составная часть физической культуры, основанная на использовании соревновательной деятельности и подготовки к ней, со стремлением занимающихся к достижению максимального результата.

Физическое развитие - процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма человека в течение индивидуальной жизни.

Физическое совершенство - процесс физического образования и воспитания,

выражающий высокую степень физической подготовленности к жизни, труду и защите

Родины.

Физическая и функциональная подготовленность - результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии и в развитии физических качеств с одновременным повышением уровня деятельности его функциональных систем: опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной,

нервной и других системах.

Двигательная активность - естественная и специально организованная

двигательная деятельность человека, обеспечивающая жизнедеятельность

человеческого организма.

Профессиональная направленность физического воспитания - это использование средств физической культуры для подготовки к высокопроизводительному труду, обеспечению высокой работоспособности человека.

Физическая культура- часть общечеловеческой культуры

Физическая культура - составляет важную часть культуры общества - всю совокупность его достижений в его создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенства

человека.

В самом содержании физической культуры можно с некоторой успеваемостью выделить две основные стороны:

  • все то ценное, что создает и использует общество к качестве специальных средств, методов и условий их применения, позволяющих оптимизировать физическое развитие и обеспечить определенный уровень физической подготовленности людей (функционально обеспечивающая сторона физической культуры);

  • позитивные результаты использования этих средств, методов и условий (результативная сторона физической культуры).

Наряду со своей ролью в физическом совершенствовании человека физическая культура может оказывать существенное влияние и на его духовный мир - мир эмоций, эстетических вкусов, этических и мировоззренческих представлений.

Однако какие именно взгляды, убеждения и принципы поведения формируются при этом - зависит в первую очередь от идейной направленности физкультурного

движения, от того, какие социальные силы его организуют и направляют.

Физическая культура - продукт развития определенных исторических условий.

Состояние и уровень развития физической культуры на том или ином этапе зависит от ряда условий:

  • географической среды;

  • условий труда, быта, условий жизни и уровня развития производительных сил;

  • экономических и социальных факторов.

Показателями состояния физической культуры в обществе являются:

  • массовость;

  • степень использования средств физической культуры в сфере образования и воспитания;

  • уровень здоровья и всестороннего развития физических способностей людей;

  • уровень спортивных достижений;

  • наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных физкультурных кадров;

  • пропаганда физической культуры и спорта;

  • степень и характер использования СМИ, в сфере задач, стоящих перед физической культурой;

  • состояние науки и наличие развитой системы физического воспитания.

В истории человеческого общества не существовало времен, народов, которые не имели бы в самой элементарной форме физического воспитания.

Первыми и самыми древними средствами физической культуры были естественные движения человека, связанные с его жизнедеятельностью. Первоначально формой организации физического воспитания была игра, игровые движения. Игра и физические упражнения способствовали развитию мышления, сообразительности и смекалки.

В рабовладельческом обществе физическая культура приобрела классовый характер и военную направленность. Она использовалась для подавления недовольства эксплуатируемых масс внутри государства и ведения захватнических воин.

Впервые созданы системы физического воспитания и специальные учебные заведения. Появилась профессия преподавателя физического воспитания. Занятия физическими упражнениями расценивались наравне с занятиями поэзией, музыкой.

Участниками древнегреческих Олимпийских игр были: Гиппократ (медик), Сократ (философ), Софокл (драматург) и др.

В период капитализма физическая культура была поставлена на службу укрепления основ своего политического господства правящим классом. Особенностью развития физической культуры в период капитализма является то, что господствующий класс вынужден заниматься вопросами физического воспитания народных масс.

Это, прежде всего, объяснялось интенсификацией труда, а также постоянными войнами за колонии, рынки сбыта, которые требовали создания массовых армий хорошо физически подготовленных для ведения войн. В период утверждения капитализма зарождается спортивно-гимнастическое движение, возникают кружки и секции по отдельным видам спорта.

На современном этапе главная социальная функция физического воспитания состоит в формировании физических совершенных, социально активных морально стойких здоровых людей.

Тема: Компоненты физической культуры

Спорт - часть физической культуры, основанная на использовании

соревновательной деятельности и подготовке к ней. В нем человек стремиться расширить границы своих возможностей, это огромный мир эволюций, популярнейшее зрелище, в нем присутствует сложнейший процесс межчеловеческих отношений. В нем ярко проявляется стремление к победе, достижению высоких результатов, требующих мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека.

Физическое воспитание - педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний.

Целью физического воспитания является воспитание физически совершенных людей, всесторонне физически подготовленных к творческому труду и защите Родины.

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

  • оздоровительные (укрепление здоровья, совершенствование телосложения, достижение и собрание высокой работоспособности);

  • образовательные (формирование и доведение до необходимого совершенства прикладных и спортивных умений и навыков, приобретение специальных знаний);

  • воспитательные (формирование моральных и волевых качеств, содействие трудовому и эстетическому воспитанию).

Физическое воспитание включено в систему образования и воспитания, начиная с дошкольных учреждений.

Физическое развитие - это процесс изменения естественных морфо-функциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни.

Физическое воспитание имеет первоначальное значение в развитии физических качеств человека, его двигательных способностей и непосредственно связанных с ними естественных свойств организма человека. Если физическое воспитание осуществляется систематически на протяжении основных этапов онтогенеза (индивидуального развития организма), оно играет роль одного из решающих факторов всего процесса физического развития индивида.

Физическое развитие - не только естественный, но и социально обусловленный процесс. Это естественный процесс, т.к. он развертывается на природной основе, передаваемый по наследству, и подчиняется естественным законам. Однако действие этих законов проявляется зависимости от социальных условий жизни и деятельности человека (воспитания, труда, быта и т.д.), в силу чего физическое развитие обусловлено социально, причем в решающей мере.

Понятие "физическое совершенство" обобщает представление об оптимальной мере гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека.

Профессионально-прикладная физическая культура создает предпосылки для успешного овладения той или иной профессии. Содержание и состав средств ППФК определяется особенностями трудового процесса.

Оздоровительно-реабилитационная физическая культура. Она связана с направленным использованием физических упражнений в качестве средств лечения заболеваний и восстановления функций организма, нарушенных или утраченных вследствие заболеваний, травм, переутомления и других причин. Ее разновидностью является лечебная физическая культура.

Фоновые виды физической культуры. К ним относят гигиеническую физическую культуру, включенную в рамки повседневного быта (утренняя гимнастика, прогулки, другие физические упражнения в режиме дня, не связанные со значительными нагрузками) и реактивную физическую культуру, средства которой используются в режиме активного отдыха (туризм, физкультурно-оздоровительные развлечения).

В качестве физической культуры используются:

  • физические упражнения;

  • естественные силы природы (солнце, воздух, вода);

  • гигиенические факторы (личная гигиена, распорядок дня, режим питания и т.д.)


Вопросы для самоконтроля:


  1. Цели и задачи физического воспитания

  2. Физическая культура (определение)

  3. Физическое воспитание (определение)

  4. Спорт (определение)

  5. Физическое развитие (определение)

  6. Физическое совершенствование (определение)

  7. Какова роль физического воспитания в культуре общества

  8. Назовите факторы, влияющие на развитие физической культуры

  9. Перечислите показатели состояния физической культуры в культуре общества

Раздел 2. Социально-биологические основы физической культуры

Основные понятия

Организм человека - единая, сложная, саморегулируемая и саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в постоянном взаимодействии с окружающейся средой, имеющая способность к самообучению, восприятию, передаче и хранению информации.

Функциональная система организма - это группа органов, обеспечивающая согласованное протекание в них процессов жизнедеятельности. Выделение групп органов в организме человека в системы условно, так как они Функционально взаимосвязаны между собой. Различают следующие системы человеческого организма: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, опорно-двигательная, пищеварительная, эндокринная, выделительная и др.

Гомеостаз - относительное динамическое постоянство внутренней среды организма (температуры тела, кровяного давления, химического состава крови ит.д.)

Резистентность - способность организма работать в условиях неблагоприятных изменений внутренней среды.

Адаптация - способность организма приспосабливаться к меняющимся условиям внешней среды.

Гипокинезия - недостаточная двигательная активность организма.

Гиподинамия - совокупность отрицательных морфо-функциональных изменений в организме вследствие недостаточной двигательной активности (атрофические изменения в мышцах, детренированность сердечно-сосудистой системы, деминерализация костей и т.д.).

Рефлекс - ответная реакция организма на раздражение как внутреннее, так и внешнее, осуществляемая посредством центральной нервной системы. Рефлексы делятся на условные (приобретенные в процессе жизнедеятельности) и безусловные (врожденные).

Гипоксия - кислородное голодание, которое возникает при недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или в крови.

Максимальное потребление кислорода - наибольшее количество кислорода, которое организм может потребить в минуту при предельно-интенсивной мышечной работе. Величина МПК определяет функциональное состояние и степень тренированности организма.

Тема: Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулируемая биологическая система

Медицинская наука при рассмотрении организма человека и его систем исходит из принципа целостности человеческого организма, обладающего способностью к самопроизведению и саморазвитию.

Организм человека развивается под влиянием генотипа (наследственности), а также факторов постоянно изменяющейся внешней природной и социальной среды.

Целостность организма обусловлена структурой и функциональ­ной связью всех его систем состоящих из дифференцированных, высокоспециализированных клеток, объеденных в структурные комплексы, обеспечивающие морфологическую основу для наиболее общих проявлений жизнедеятельности организма.

Физиологическая регуляция процессов, протекающих в организме, весьма совершенная и позволяет ему постоянно приспосабливаться к изменяющимся воздействиям внешней среды.

Все органы и системы человеческого организма находятся в постоянном взаимодействии и являются саморегулирующей системой, в основе которой лежат функции нервной и эндокринной систем организма. Взаимосвязанная и согласованная работа всех органов и физиологических систем организма обеспечивается гуморальными (жидкостными) и нервными механизмами. При этом ведущую роль играет и центральная нервная система, которая способна восприни­мать воздействия внешней среды и отвечать на него, включая взаимодействие психики человека, его двигательных функций с различными условиями внешней окружающей среды.

Отличительной особенностью человека является возможность созидательно и активно изменять как внешние природные, так и социально-бытовые условия для укрепления здоровья, повышения умственной и физической работоспособности.

Без знания строения человеческого тела, закономерностей деятельности отдельных систем, органов и всего организма в целом, процессов жизнедеятельности, протекающих в условиях воздействия на организм естественных факторов природы, невозможно правильно организовать и процесс физического воспитания.

Учебно-тренировочный процесс по физическому воспитанию базиру­ется на ряде естественных наук. В первую очередь это анатомия и физиология.

Анатомия - наука, изучающая форму и строение человеческого организма, отдельных органов и тканей, выполняющих какую-либо функцию в процессе развития человека. Анатомия объясняет внешнюю форму, внутреннее строение и взаимное расположение органов и систем организма человека.

Физиология - наука о закономерностях функционирования целостного живого организма.

Функционально все органы и системы организма человека находятся в тесной взаимосвязи. Активизация деятельности одного органа, обязательно влечет за собой активизацию деятельности других органов.

Функциональной единицей организма является клетка - элементар­ная живая система, обеспечивающая структурное и функциональное единство тканей, размножение, рост и передачу наследственных свойств организма. Благодаря клеточной структуре организма возможны восстановление отдельных частей органов и тканей организма.


Вопросы для самоконтроля


  1. Организм человека (определение)

  2. Функциональные системы организма человека (определение)

  3. Адаптация (определение)

  4. Рефлекс (определение)

Раздел 3. Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического воспитания


Основные понятия

Методические принципы - основополагающие методические закономерности педагогического процесса, выражающие основные требования к построению, содержанию, организации учебно-тренировочного процесса.

Методы физического воспитания - способ достижения постав­ленной цели, определенным образом упорядоченная деятельность. Основные методы условно делятся на три группы: словесные, наглядные и практические.

Физические качества - отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека. Основными физическими качествами являются: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Общая физическая подготовка - процесс совершенствования физических качеств, направленный на всестороннее физическое развитие человека.

Специальная физическая подготовка - процесс, который обеспечивает развитие физических качеств и формирование двигатель­ных умений и навыков, специфичных лишь для конкретных видов спорта или конкретных профессий.

Спортивная подготовка - длительный педагогический процесс, направленный на использование всей совокупности тренировочных и внетренировочных средств, методов, условий, с помощью которых обеспечивается необходимая степень готовности к спортивным достижениям.

Зоны интенсивности физических нагрузок - условно характери­зуются величинами частоты сердечных сокращений и делятся на малую, среднюю, большую и предельную интенсивность физической нагрузки.

Двигательное умение - такая степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.

Двигательный навык - такая степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автомати­зирование и действия отличаются высокой надежностью.


Тема: Средства и методы развития силы

Сила - способность преодолевать внешнее сопротивление или про­тивостоять ему посредством мышечных напряжений.

Различают абсолютную и относительную силу.

Абсолютная сила - суммарная сила всех мышечных групп, участвующих в конкретном движении.

Относительная сила - проявление абсолютной силы в пересчете на 1 кг веса человека.

Средствами развития силы мышц являются различные несложные по структуре общеразвивающие силовые упражнения, среди которых можно выделить три основных вида:

  • упражнения с внешним сопротивлением (упражнения с тяжестями, на тренажерах, упражнения с сопротивлением партнера, упражнения с сопротивлением внешней среды: бег в гору, по песку, в воде и т.д.);

  • упражнения с преодолением веса собственного тела (гимнастические силовые упражнения: отжимания в упоре лежа, отжимания на брусьях, подтягивание; легкоатлетические прыжковые упражнения и т.д.);

  • изометрические упражнения (упражнения статического характера). Наиболее распространены следующие методы развития силы:

  • метод максимальных усилий (упражнения выполняются с применением предельных или околопредельных отягощений до 90% от максимально возможного; в серии выполняется 1-3 повторений, за одно занятие выполняется 5-6 серий, отдых между сериями 4-8 минут);

  • метод повторных усилий (или метод "до отказав) (упражнения выполняются с отягощением до 70% от максимально возмож­ного, которые выполняются сериями до 12 повторений, в одном занятии выполняется от 3 до 6 серий, отдых между сериями от 2 до 4 минут);

  • метод динамических усилий (упражнения выполняются с отягоще­нием до 30% от максимально возможного, в серии выполняется до 25 повторений, количество серий за одной занятие от 3 до 6. Отдых между сериями от 2 до 4 минут).

Тема: Средства и методы развития быстроты движений

Быстрота - это комплекс свойств, непосредственно определяющих скоростные характеристики движения, а также время двигательной реакции.

Быстрота движений обуславливается в первую очередь соответ­ствующей деятельностью коры головного мозга, подвижностью нервных процессов, вызывающих сокращение, напряжение и расслабление мышц, направляющих и координирующих действие спортсмена. Показатель, характеризующий быстроту как качество, определяется временем одиночного движения, временем двигательной реакции и частотой одинаковых движений в единицу времени (темпом).

Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции с большой эффективностью используются различные методы:

  • метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной и околопредельной интенсивностью, (в серии выполня­ется 3-6 повторений, за одно занятие выполняется 2 серии. Если в повторных попытках скорость снижается, то работе над развитием быстроты заканчивается, т.к. при этом начинает развиваться выносливость, а не быстрота);

  • игровой метод (дает возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействия на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, свя­занные с оперативным мышлением.

Присущий играм высокий эмоциональ­ный фон и коллективные взаимодействия способствуют проявлению скоростных возможностей).

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообраз­ными - это и легкая атлетика, бокс, вольная борьба, спортивные игры

Тема: Средства и методы развития выносливости

Выносливость - это способность человека значительное время выполнять работу без снижения мощности нагрузки ее интенсивности или как способность организма противостоять утомлению.

Выносливость как качество проявляется в двух основных формах:

  • в продолжительности работы без признаков утомления на данном уровне мощности;

  • в скорости снижения работоспособности при наступлении утомления.

На практике различают общую и специальную выносливость.

Общая выносливость - совокупность функциональных возможностей организма, определяющих его способность к продолжительному выполнению любой мышечной работы с высокой эффективностью.

Специальная выносливость - способность организма длительное время выполнять специфическую мышечную работу в условиях строго ограниченной дисциплины (бег, плавание) или в течении строго ограниченного времени (футбол, баскетбол, хоккей).

В зависимости от интенсивности работы и выполняемых упражнений выносливость различают как: силовую, скоростную, скоростно-силовую, координационную и выносливость к статическим усилиям.

Для развития выносливости применяются различные методы:

  • равномерный непрерывный метод (дает возможность развитию аэробных способностей организма, упражнения циклического характера (бег, ходьба) выполняемые с равномерной скоростью малой и средней интенсивности);

  • переменный непрерывный метод (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости на отдельных участках движения);

  • интервальный метод (дозированное повторное выполнение упражнений небольшой интенсивности и продолжительности со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба).

Средствами воспитания выносливости являются циклические упражнения (ходьба, бег, ходьба и бег на лыжах).

Тема: Средства и методы развития гибкости

Гибкость - подвижность в суставах, позволяющая выполнять разнообразные движения с большой амплитудой. Различают две формы проявления гибкости:

  • активную, величина амплитуды движений при самостоятельном выполнении упражнения, благодаря собственным мышечным усилиям;

  • пассивную, максимальная величина амплитуды движений, достигаемая под воздействием внешних сил (партнер, отягощение).

Одним из наиболее принятых методов развития гибкости, является метод многократного растягивания. Этот метод основан на свойстве мышц растягиваться больше при многократных повторениях.

Средствами развития гибкости являются: повторные пружинящие движения, активные свободные движения с постепенным увеличением амплитуды, пассивные упражнения, выполняемые с помощью партнера и т.д.

Следует всегда помнить, что упражнения на растяжку или с большой амплитудой движения следует делать после хорошей разминки и при этом не должно быть сильных болевых ощущений.

Тема: Средства и методы развития ловкости

Ловкость - это способность быстро, точно, экономно и находчиво решать различные двигательные задачи. Обычно для развития ловкости применяют повторный и игровой методы. Интервалы отдыха должны обеспечивать достаточно полное восстановление организма. Наиболее распространенными средствами при развитии ловкости являются акробатические упражнения, спортивные и подвижные игры. В процессе развития ловкости используются разнообразные методичес­кие приемы:

  • выполнение привычных упражнений из непривычных исходных положений (бросок баскетбольного мяча из положения сидя);

  • зеркальное выполнение упражнений;

  • усложнение условий выполнения обычных упражнений;

  • изменение скорости и темпа движений;

  • изменение пространственных границ выполнения упражнений (уменьшение размеров поля).

Вопросы для самоконтроля


  1. Дайте определение физическим качествам: сила, быстрота движений, выносливость, ловкость, гибкость.

  2. Перечислите средства и методы их развития.

  3. Дайте определения «Общая выносливость»

  4. Дайте определение «Специальная выносливость»

  5. Какие методические приемы используются в процессе развития ловкости?

  6. Методические принципы (определение)

  7. Методические приемы (определение)

  8. Зоны интенсивности физических нагрузок (определение)


Темы докладов и рефератов

  1. Социальные функции физической культуры и спорта.

  2. Физическая культура и ее роль в решении социальных проблем.

  3. Место физкультуры и спорта в моей жизни (прошлое, настоящее, перспективы). Влияние занятий спортом на развитие личностных качеств.

  4. Занятия спортом как средство развития профессионально важных жизненных качеств (на примере конкретной профессиональной деятельности).

  5. История развития олимпийского движения (Древняя Греция).

  6. Олимпийские Игры современности, герои отечественного спорта.

  7. Влияние физических упражнений на совершенствование различных систем организма человека.

  8. Организация здорового образа жизни студента.

  9. Основы лечебной физической культуры (раскрыть методику проведения занятий при конкретном заболевании).

  10. Здоровый образ жизни и факторы его определяющие.

  11. Основные требования к организации здорового образа жизни студента.

  12. Значение средств физической культуры в повышении работоспособности студента и профилактике утомления.

  13. Коррекция телосложения (массы тела) студента средствами физической культуры.

  14. Характеристика отдельных систем оздоровительной физической культуры.

  15. Значение физической культуры для будущего специалиста -работника социальной сферы.

  16. Профилактика травматизма при занятиях физическими упражнениями.

  17. Восточные единоборства. Специфика. Развиваемые качества.

  18. Приемы регуляции и саморегуляции неблагоприятных психических и физических состояний.

  19. Предупреждение профессиональных заболеваний и самоконтроль.

  20. Взаимосвязь и взаимозависимость духовного и физического самосовершенствования.

  21. Профилактика девиантного поведения подростков и молодежи средствами физической культуры и спорта.

Рекомендации к оформлению реферата

1. Ясность и грамотность изложения, системность и логичность в подаче материала. Не должно быть речевых, орфографических и других ошибок.

2. Единообразное расположение текста, названий разделов, примечаний.

3. Объем реферата - не более 15 печатных страниц.

4. Реферат оформляется на бумаге для машинописных работ или на стандартном листе размером 210x297 мм (формат А4), при этом используется только одна сторона.

шрифт - Times New Roman;

  • размер - 14

  • строк - 28-30

  • межстрочный интервал - 1,5

  • поля:

левое - 3 см, правое - 1 см, верхнее, нижнее - 2 см.

Все структурные элементы реферата - содержание, введение, основная часть (перечень пунктов), заключение, список источников и литературы, приложение - печатаются с новой страницы.

Все страницы должны иметь сквозную нумерацию в верхнем правом углу (цифрой), начинающуюся с титульного листа (на нем номер страницы не ставится).



Рекомендуемая литература

  1. Белов В.И. Энциклопедия здоровья: Молодость до ста лет.- М.: Химия, 1993. - 400 с.

  2. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. - М.: Прометей, 1993. - 156 с.

  3. Горлова О.Е., Гурова А.И. Практикум по общей гигиене. - М.: Изд-во Ун-та дружбы народов, 1991. - 140 с.

  4. Дубровский В.И. Спортивная медицина. - М.: ВЛАДОС, 1999. - 479 с.

  5. Ермолаев Ю.А. Возрастная физиология. - М.: СпортАкадемЭкспресс, 2000. - 280 с.

  6. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки. / Методические основы развития физических качеств / Под ред. А.В.Карасева. - М.: МПТОС, 1994 . - 368 с.

  7. Лаптев А.П., Полиевский С.А. Гигиена./ Учебник. - М.: ФиС, 1990. - 368 с.

  8. Майнберг Э. Основные проблемы педагогики спорта. /Под ред. М.Я. Виленского, О.С, Метлушко. - М.: Аспект Пресс, 1995. -318с.

  9. Матвеев Л.П. Общая теория спорта. / Учебник . - М., 1997. - 304 с.

  10. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. /Учебник. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.

  11. Теория и методика спорта./ Учеб. пособие/ Под общ. ред. Ф.П. Суслова, Ж.К. Холодова.

  12. Толковый словарь спортивных терминов./ Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 480 с.

  13. Физическое воспитание и валеология: Учеб. пособ. / Сост. А.П.Горбань, А.А. Бишаева, М.В. Паукова. - М.: Союз, 1998. - 88 с.

  14. Чешихина В.В., Кулаков В.Н., Суслов Ф.П. Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодежи: Учеб. пособ. - М.: Изд-во МГСУ «Союз», 2000. - 230 с.

Список используемой литературы

  1. Виленский М.Я. Физическая культура в научной организации учебного труда студентов. - М.: Прометей, 1993. - 156 с.

  2. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. /Учебник. - М.: ФиС, 1991. - 543 с.

  3. Толковый словарь спортивных терминов./ Сост. Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. - М.: СпортАкадемПресс, 2001.- 480 с.



© 2010-2022