Мастер-класс на тему Урок в координатах современности

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней №1

отдела образования администрации города Кировское









Мастер-класс


Урок в координатах современности



Подготовила

учитель физкультуры СОШ №1

Рацеева Наталья Васильевна










2015



«Один за всех и все за одного»

В соответствии с новым Государственным стандартом базового и среднего образования, учебная программа по физической культуре направлена на достижение основной ее цели в средней школе:

- формирование у школьников стойкой мотивации к сбережению своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;

- гармоническое развитие природных способностей и психических качеств;

- использование способов физического воспитания в организации здорового образа жизни.

Долго думая над формой проведения мастер-класса, я пришла к выводу, что физическая культура - это не физ-ра (как часто пишут школьники в дневнике), а именно культура, которая не теряет своей привлекательности ни в спортивном зале, ни на площадке, ни в классе. Я выбрала из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны как учителям разных предметов, так и классным руководителям. На первый взгляд может показаться, что это совсем не относящиеся к физкультуре упражнения. Но, включив однажды такие упражнения в урок, убеждаешься, что это как раз то, что помогает не только развивать определённые качества, но и позволяет увлечь детей, заинтересовать их и повысить мотивацию к занятию.

Главные требования к современному уроку физкультуры следующие:

  • обеспечение оптимизации учебно-воспитательного процесса с использованием элементов инновационных методов обучения и применения межпредметных связей;

  • обеспечение образовательной, воспитательной, оздоровительной, развивающей направленности учебного процесса;

  • формирование у учащихся умений и навыков самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

  • обеспечение дифференцированного подхода к организации учебного процесса с учетом состояния здоровья, уровня физического развития, двигательной подготовленности и пола учащихся, учета мотивации и интересов учащихся к занятиям физическими упражнениями;

  • использование учителем разнообразных организационных форм, способов, методов и приемов обучения;

  • достижение оптимальной двигательной активности всех учащихся на протяжении каждого урока с учетом состояния здоровья.

Главными требованиями мастер-класса я считаю:

- использование разнообразных организационных форм, способов, методов и приемов обучения;

- обеспечивание организации учебно - воспитательного процесса с применением элементов инновационных методов обучения и обеспечения межпредметных связей;

- достижение оптимальной двигательной активности всех учащихся на протяжении урока с учетом их состояния здоровья.

У каждого педагога есть обязательные отправные моменты в проведении уроков, в организации воспитательного процесса в классе и школе. Я представляю свои:

1) я выступаю за разграничение физкультуры и спорта в обучении, подразумевая, что уроки физкультуры - для всех и в рамках учебного расписания, а занятия спортом - для желающих и после уроков.

2) я приветствую общение учащихся на уроке; ведь если физкультура для всех, то она в обязательном порядке предполагает коллективные взаимодействия.

3) я за то, чтобы физическую культуру как предмет всегда выбирали дети, и она была для них главным предметом, потому что самое важное и дорогое для человека - это здоровье.

4) я исхожу из трёх принципов в обучении, которые могут обеспечить интерес ребёнка, а соответственно и его участие в работе: ученик должен хотеть, мочь и уметь.

«Хотеть» - это постоянное желание школьника что-то делать на уроке. «Мочь» - это тот реальный индивидуальный показатель здоровья ребёнка, из которого приходится исходить при построении работы.

«Уметь» - этот показатель определяется способностью учителя донести свои профессиональные знания до ученика, чтобы он научился применять их на практике.

Итак, физкультура для всех и каждого! И для всех она должна быть радостью, рождающейся через игру, общение, помощь, взаимопонимание. А это всё позволяет учителю из класса создать команду, пусть не спортивную, но Команду с большой буквы, в которой проявляется взаимовыручка, в которой есть поддержка в сложных ситуациях. И только такая сплочённая команда может победить. Победить, прежде всего, себя.

Свой мастер-класс я посвящаю сплочению команды.

«Один за всех и все за одного».

Задачи:

1. Формировать у учащихся интерес к занятиям физической культурой

2. Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий,

чувству товарищества и поддержки.

3.Развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость, гибкости.

4. Воспитывать выдержку, внимание, справедливость, дружелюбие;

прививать интерес и любовь к занятиям физической культурой.

5. Способствовать развитию функциональных систем организма детей;

развивать координационные способности и физические качества;

Место проведения: спортивный зал.

Девиз

«Один за всех и все за одного».

Напомнить детям правила:

- играть честно.

- не обижаться, если проиграешь.

- недопустимы грубые слова.

- уважать соперника.

Отметить старание, упорство, выдержку детей, взаимопомощь в команде.

Входя в зал, дети берут со стола бейджик с определенной цветной геометрической фигурой (например: квадрат - синий, треугольник - красный, прямоугольник - желтый, круг - белый, ромб - фиолетовый, овал - оранжевый).

Эти цвета и определяют состав команд.

После разминки дети слушают объяснение заданий.

Капитаны путем жеребьевки получают задания. Команда переходит на контрольные пункты:

- бег с преодолением препятствий;

- рисование пальцами ног;

- прыжок в длину с места;

- подтягивание по наклонной и горизонтальной скамейкам;

- метание набивного мяча из положения стоя на коленях;

- решение теоретических вопросов.

На каждом контрольном пункте учащиеся работают 3 минуты.

Задание №1

«Бег с преодолением препятствий»

Описание:

Первый участник команды, получив эстафетную палочку, начинает бег по дистанции после сигнала командора.

Первое препятствие - перепрыгивание через призмы-маркеры.

Второе - нарисовать карандашом одну фигуру своей команды.

Третье - бег между палками.

Четвертое - проползти по мату по пластунских.

Мягкое кольцо-палочка находится у участника в левой руке, и ее каждый раз передают в левую руку принимающего бегуна.

Зачет:

Результат определяет количество участников прошедших дистанцию (количество определяется на бумаге - сколько нарисованных фигур). Каждый участник дает команде 1 очко.

Инвентарь:

1 бумага формат А-4;

6 цветных карандашей

1мат;

4 призмы-маркеры;

4 палки;

1 мягкое кольцо - палочка.

Задание №2

«Рисование пальцами ног»

Описание:

Дети снимают обувь, пальцами ног зажимают карандаш и на бумаге закрашивают фигурки своих соперников

Зачет:

Результат определяется количеством зарисованных фигур.

Каждая фигура дает команде 1 очко.

Инвентарь:

1 бумага формат А-1;

6 маркеров.


Задание №3

«Прыжок в длину с места»

Описание:

От линии старта участники по очереди выполняют прыжок в длину с места на двух ногах. Первый участник команды встает носками, на линию старта, и выполняет прыжок. Помощник отмечает точку приземления, ближайшую к месту старта. Если участник падает назад, отмечается точка касания земли рукой. В свою очередь эта точка становится линией старта для второго прыгуна команды. Прыжки заканчиваются, когда закончится время выполнения задания.

Зачет:

Участвуют все члены команды. Общее расстояние всех прыжков составляет командный результат.

Инвентарь:

1 рулетка;

звездочки

Задание №4

«Подтягивание по горизонтальной скамейке»

Описание:

Ученик выполняет подтягивание по горизонтальной скамейке в положении

лежа на животе, предварительно решив одну из задач, связанных с физкультурой каков ответ, столько раз нужно подтянуться:

- Один мальчик подтянулся 5 раз, а другой - на 2 больше. Сколько раз подтянулся второй мальчик?

- Один лыжник бежал со скоростью 2 км/ч, а другой - на 4 км/ч больше. Какова скорость второго лыжника?

- Девочка прыгнула 5 раз на одной ноге и 4 раза - на другой. Сколько всего прыжков выполнила девочка?

- Первый ученик выполнил 8 отжиманий, а другой - на 5меньше. Сколько всего отжиманий выполнили два ученика?

- Первый спортсмен поднял штангу весом 10 кг, а другой - на 4 кг легче. Штангу, какого веса поднял второй спортсмен?

- Одна футбольная команда забила 5 мячей, а другая на 1 больше. Сколько

забила вторая команда?

Зачет:

Участвуют все члены команды. Общее количество подтягиваний составляет командный результат. Дети на карточках отмечают количество подтягиваний, которое они смогли выполнить.

Инвентарь:

2 скамейки;

6 конвертов с заданиями;

1 карандаш.

Задание №5

«Метание набивного мяча из положения стоя на коленях»

Описание:

Участник становится на колени и выполняет метание набивного мяча весом 1 килограмм. Результат определяется по линейке нарисованной на полу. Результаты суммируются.

Зачет:

Результаты участников суммируются.

Инвентарь:

1 набивной мяч;

1измерительная линейка.

Задание №6

«Физкультурная викторина»

Описание:

Ученики отвечают на теоретические вопросы, записывая правильные ответы

1. Что необходимо сделать после учёбы, работы, чтобы накопить новые силы?

(отдохнуть)

2. Как называются физические упражнения, которые помогают перейти от сна к бодрствованию и получить заряд энергии на целый день? (зарядка).

3. Как называется спортивная специальная обувь с резиновой подошвой? (кеды, кроссовки).

4. Что надо делать человеку, чтобы его организм стал крепче, чтобы он редко болел, был здоровым и выносливым? (надо закаляться).

5. Что способствует (помогает) закаливанию организма? (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры).

6. Вставь пропущенные слова «Солнце, ….. и ….. - наши лучшие друзья». (Воздух и вода)

7.Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?

- бег, прыжки (в длину и высоту), метание;

- лазание по канату;

- подтягивание;

- жим штанги.

8.Какие способы передвижений применяются в баскетболе?

- бег, ведение, ходьба, прыжки

- ведение мяча ногой

- ведение мяча двумя руками

9. С какой стороны на письменном столе должно быть освещение?

- слева;

- справа;

- сверху;

- снизу;

10.Что рекомендуется делать при появлении жажды?
- съесть шоколадку;

- выпить столько воды, сколько хочется;

- прополоскать рот и горло водой;

- понюхать нашатырный спирт.

14. В какие цвета окрашены олимпийские кольца…………(синий, черный, красный, желтый, зеленый).

15. Умственную работу следует прерывать физкультурными паузами через каждые …мин.

- 25-30,

- 40-45,

- 55-60,

- 70-75.

16. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если учащиеся…

- переоценивают свои возможности;

- следует указаниям преподавателя, владеют навыками выполнения движений;

- владеют навыками выполнения движений;

- не умеют владеть своими эмоциями.

17. Родина Олимпийских игр?

- Древняя Греция;

- Рим;

- Олимпия;

- Франция.

18. Что, прежде всего, следует сделать при оказании первой помощи пострадавшему от ушиба какой-либо части тела о твердую поверхность?

- приложить холод к ушибленному месту,

- приложить тепло на ушибленное место,

- наложить шину,

- обработать ушибленное место йодом.

19. Осанкой называется:

- силуэт человека;

- привычная поза человека в вертикальном положении;

- качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие;

- пружинные характеристики позвоночника и стоп.

20. Смысл занятий физической культурой для школьников:

- укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;

- времяпровождение;

- в обучении двигательных действий;

- улучшение настроения.

Зачет:

Результат суммируется количеством правильных ответов

Инвентарь:

1карточка с заданием;

1 карандаш.

Подведение итогов.

Отметить старание, упорство, выдержку детей, взаимопомощь в команде.

Рефлексия «Спасибо!»

Описание упражнения:

Участники встают в шеренгу (круг), и учитель предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня в зал, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. И если правая рука перевесит левую руку - это здорово! Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат - СПАСИБО!

Психологический смысл упражнения:

Завершающий ритуал. Позволяет задуматься над содержанием и результатом прошедшего занятия, а также завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.

© 2010-2022