Технологическая карта конспекта урока по теме

В технологической карте конспекта урока по теме "Остановка прыжком" (раздел спортивные игры) для учащихся 4 класса поставлена цель: научить технике останови прыжком в баскетболе. Для достижения цели урока были сформулированны следующие задачи: Создание условий для обучение остановки прыжком в баскетболе Развитие двигательных качеств: координации, ловкости Научить правильно выполнять упражнения на коррекцию осанки и развитие подвижности суставов верхне - плечевого пояса Даны подготовительные упра...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта конспекта урока

в разделе баскетбол

по теме «Остановка прыжком»

Учебный предмет

Адаптивная физическая культура

Класс

4

Тип урока

Комбинированный

Технология построения урока

Индивидуальная, поточная

Цель урока

Обучение технике остановки прыжком в баскетболе

Задачи урока

  1. Создать условия для обучения остановки прыжком в баскетболе

  2. Формирование умений выполнения технической подготовки по баскетболу.

  3. Развивать двигательные качества: координацию, ловкость.

Основные термины и понятия

Перемещение, остановка прыжком, стойка, передача.

Место проведения

Спортивный зал

Время урока

45 минут

Средства обучения

Мультимедийное устройство, массажные коврики, платочки, мешочки для упражнений в равновесии, мячи баскетбольные, видео упражнения основной части урока «Остановка прыжком».

Учитель

Киселева Галина Раджабовна

Планируемые результаты урока

Коррекционные

Предметные

Метапредметные

Личностные

Научить правильно выполнять упражнения на коррекцию осанки и развитие подвижности суставов верхне-плечевого пояса с гимнастической палкой.

Обратить внимание на правильное выполнение диафрагмального дыхания.

Научатся: объяснять технику выполнения остановки прыжком, анализировать и находить ошибки, контролировать свои действия, соблюдать правила техники безопасности и профилактики травматизма.

Получат возможность научиться: учитывать разные мнения, сотрудничеству, устанавливать рабочие отношения в группе, осуществлять контроль своих действий и партнера, уметь убеждать.

Коммуникативные: желают получить новые знания, готовы слушать собеседника, вести диалог, соблюдают дисциплину и правила техники безопасности на уроке.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

  1. Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового.

Построение, приветствие, пульсометрия, упражнение на концентрацию внимания.

Слушают.

Личностные: формирование потребности к занятиям адаптивной физической культурой, установка на здоровый образ жизни, формирование личной ответственности за свои поступки.

  1. Актуализация знаний

Вопрос: какие изученные технические элементы, игры баскетбол, вы знаете.

Сегодня мы будем изучать остановку прыжком.

Беседа по теме «Остановка прыжком». Объясняет, что такое остановка прыжком, какое значение она имеет для игры баскетбол.

Повторение правил техники безопасности на уроках спортивных игр.

Слушают вопросы и рассказ учителя, участвуют в беседе.


Личностные: воспитания дисциплины упражнения.

Регулятивные: развитие внимания, оценка правильности выполнения своих действий, исправление ошибок в выполнении упражнений.

  1. Подготовительная часть

Строевые команды: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно», «Разойдись», «Становись», «По порядку номеров рассчитайсь».

Выполнение строевых упражнений (на месте повороты налево, направо).

Упражнения в движении шагом по кругу (дыхание не задерживать):

-на носках, руки вверх (спина прямая);

-на пятках, руки за голову (спина прямая, локти развести);

- на внешней стороне стопы, руки в стороны (спина прямая, руки параллельно полу)

Комплекс коррекционных упражнений с гимнастической палкой.

Упражнения направленные на профилактику плоскостопия.

Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Веревочка» (выполнять поочередно с открытыми и закрытыми глазами, с мешочком на голове).


  1. Основная часть

Применение теоретических знаний в выполнении упражнений.

Объяснение и показ учителем техники правильного выполнения остановки прыжком в баскетболе.

Показ более подготовленным учеником остановки прыжком.

Уметь образно воспринимать двигательное действие, выделять сложные элементы техники изучаемого упражнения.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Личностные: воспитание дисциплинированности и ответственности.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения упражнений, вносить необходимые коррективы в свои действия, учитывать ошибки;

развитие внимания.

Изучение нового материала

Формулирует задания, осуществляет контроль, проводит подготовительные

упражнения.

Упражнения с мячом:

  1. Броски мяча с правой руки на левую руку;

  2. Перевод мяча с правой руки на левую, вокруг головы, туловища;

  3. Вращение мяча между ладоней;

  4. Перевод мяча вокруг ног («восьмерка»).

  5. Ловля и передачи мяча в парах двумя руками от груди.

Диафрагмальное дыхание (выполнять лежа на полу)

Остановка прыжком

-бег по залу - остановка прыжком по сигналу учителя;

-ведение шагом-остановка прыжком с последующей передачей мяча;

-ведение мяча, остановка прыжком с последующим броском в кольцо двумя руками от груди.

Ориентировать учащихся на согласованность действий рук и ног при выполнении остановки прыжком.


Слушают. Выполняют упражнения. Прогнозируют свою деятельность. Выбирают решение образовательной задачи исходя из личных физических возможностей. Учатся адекватно оценивать свою деятельность.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку своих действий учителем; осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ учителя упражнений с мячом и остановки прыжком. Осуществляют пошаговый контроль за правильным выполнением упражнений.

Коммуникативные: умеют договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют совместные действия при выполнении упражнений в движении.

Познавательные: Приобретение навыка остановки прыжком. Закрепление техники выполнения.

  1. Заключительная часть

Подвижная игра «Мяч капитану».

Игра на внимание «Класс смирно».

Дыхательные упражнения из положения лежа на животе (дуть на теннисный шарик).

Упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук (собирание платочка пальцами правой (левой) руки в кулак).

Упражнения на осанку.

Оценивают результаты своего участия в игре.

Выполняют дыхательные упражнения, упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему мнению.

Личностные: контролируют правильность выполнения индивидуальных коррегирующих заданий.

  1. Рефлексия.

Итоги урока.

Построение, подведение итогов урока.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

-чему вы сегодня научились?

-как правильно выполнять диафрагмальное дыхание?

-что понравилось на уроке?

-какие индивидуальные упражнения с мячом запомнили?

Оценивают свою работу на уроке. Отвечают на вопросы. Отмечают свое эмоциональное состояние. Осуществляют самоконтроль (проводят повторную пульсометрию).

Оценивают свои действия.

Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к единому решению.

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя, ставя личные задачи на дальнейшее освоение изучаемого материала.

Личностные: анализируют свою деятельность на уроке.


© 2010-2022