План-конспект урока по настльному теннису в 5 классе по ФГОС

Раздел Физкультура
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по физической культуре для 5 класса (по ФГОС)

Учебный раздел программы "Настольный теннис"

ФИО учителя: Князева Виктория Владимировна

Раздел: Настольный теннис

Тема урока: Настольный теннис. Совершенствование основных технических элементов.

Цель урока: совершенствовать двигательные умения и навыки игры в теннис, продолжать знакомство с историей и правилами игры настольный теннис.

Задачи:

1. Совершенствовать умение поставить цель, задачи урока.

2. Совершенствовать основные технические элементы, технику подачи, приема, передачи мяча, передвижений.

3. Осваивать технику игры справа и слева, продолжать знакомить с историей и правилами игры в настольный теннис.

4. Научить взаимодействовать со сверстниками в процессе игры, сдержанно относиться к конструктивной критике, адекватно оценивать успехи и неудачи.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный(12минут)

Построение, приветствие, сообщение УЗ на урок

Разминка:

Разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, в полуприсяде, в полном приседе, прыжки; бег, передвижения в стойке теннисиста, захлестыванием голеней назад, с высоким подниманием бедра, скрестным шагом.

Упражнение на восстановление дыхания. ОРУ в движении.

Продолжить знакомство с историей возникновения игры в настольный теннис.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока



Знакомство с историей и правилами игры в настольный теннис в процессе урока.

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию за столом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по настольному теннису.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основная часть (30 минут)

1.Совершенствование стойки теннисиста:

-выполнить основную стойку теннисиста на месте (без мяча);

-принять стойку игрока по сигналу учителя;

-присесть, выпрыгнуть вверх, приземлиться на полусогнутые ноги. Ноги на ширине плеч, одна нога несколько выставлена вперёд.

-присесть, выпрыгнуть, приземлиться в стойку и сразу же после приземления на полусогнутых ногах перебежать на противоположную сторону.

2. Совершенствование передвижения за столом (имитация).

1ая группа:

-прием мяча слева;

-прием мяча справа;

-прием мяча слева и справа - передвижения из одного угла в другой;

-игра за столом

2ая группа:

-набивание мяча;

-набивание мяча о стену слева и справа;

-работа с тренажером

3.Совершенствование передвижения в треугольнике:

-из основной стойки шагнуть вправо и влево, вперёд, назад.

- техника подачи теннисиста


4. Совершенствование техники приема и передачи мяча одной слева и справа с передвижением из левой точки в правую:

-из основной стойки принять исходное положение для приема мяча (несколько раз); -выполнить прием и передачу мяча;

-то же, но одновременно с передачей выполнить шаг вперёд.

-передачи мяча справа и слева.

5. Игра «Снайперы».(попасть мячом в три точки на столе на противоположной стороне стола)

6.Совершенствование техники игры в настольный теннис на счет:

- подача слева

-подача справа

-прием слева

-прием справа

- работа в тоеугольнике

7. . Взаимодействовать со сверстниками в процессе игры на счет.

Перестроить обучающихся на пары.

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному освоению, выявить и устранить типичные ошибки.





Напомнить технику безопасности при выполнения передачи мяча.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Обратить внимание на различия в точках прицеливания на противоположной стороне стола.

Объяснить правила игры.

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в теннис в организации активного отдыха.









Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с теннисным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.



Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.





Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов настольного тенниса



Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.



Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре в настольный теннис.



Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий









Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами тенниса.

Заключительная (3минуты)

1.Упражнения на внимание «Класс, смирно!».

2.Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание, поощрение лучших учеников.

Восстановить дыхание после игры.

Проверить степень усвоения обучающимися УЗ

Ставим УЗ на дом

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознавать надобность домашнего задания

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Формировать умения и выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обеспечивать социальную компетентность и учет позиции других людей



© 2010-2022