Рабочая программа по А. П. Матвееву ( ФГОС II поколения) 7 класс на 2015-2016 учебный год

           Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, с учетом Примерной рабочей программой по учебному предмету физическая культура для 5–9 классов  А.П. Матвеева, с опорой на Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе.            Содержание учебного предмета «физическая культура» направлено на воспитание творческих,...
Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование уроков физической культуры в 7 классе на 2015-2016 учебный год.

№ урока

Название

темы, раздела

программы

Тема урока

Дата проведения

план

факт

I. Знания о физической культуре (в процессе уроков)



Физическая культура человека (в процессе уроков)

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности человека (воли, смелости, трудолюбия, честности, этических норм поведения). Правила организации мест занятий оздоровительной ходьбой и бегом, выбора одежды и обуви в зависимости от времени года и погодных условий.



Из истории физической культуры (в процессе уроков)

1.Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР), выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх современности.

2.Краткие сведения о проведении Олимпийских игр в СССР в 1980 г. (виды состязаний и место их проведения, число участников, символика и т. п.).

3. Краткая характеристика избранного вида спорта (смысл состязательной деятельности и общие правила соревнований, появление и развитие данного вида спорта в России, его представительство на Олимпийских играх, выдающиеся отечественные и зарубежные спортсмены в данном виде спорта).



Базовые понятия физической культуры (в процессе уроков)

1.Техника движений и ее основные показатели, общие представления о пространственных, временных и динамических характеристиках движений. Двигательный навык и двигательное умение как качественные характеристики освоенности движений.

2.Особенности освоения двигательных действий (этапность, повторность, вариативность). Основные правила освоения движений: от простого к сложному, от известного к неизвестному, от освоенного к неосвоенному. Самостоятельные занятия по освоению движений, характеристика подводящих и подготовительных упражнений.



II. Способы физкультурной деятельности

Организация и проведение занятий физической культурой. (в процессе уроков)

1.Организация досуга средствами физической культуры. Соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выборе инвентаря и одежды для проведения занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (в условиях спортивного зала и открытой спортивной площадки).

2.Подбор подводящих и подготовительных упражнений при освоении новых двигательных действий (физических упражнений).

3.Составление плана занятий по самостоятельному освоению двигательных действий (совместно с учителем).
4. Последовательное выполнение частей занятия по освоению двигательных действий с соответствующим содержанием (согласно плану занятий). Наблюдение за выполнением движений с использованием эталонного образца, нахождение ошибок и их исправление.



Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью(в процессе уроков)

1.Простейший анализ и оценка техники осваиваемого упражнения по методу сличения его с эталонным образцом. 2.Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. Ведение дневника самонаблюдения: регистрация по учебным четвертям динамики показателей физического развития и физической подготовленности; еженедельное обновление комплексов утренней зарядки и физкультминуток, содержания домашних занятий по развитию физических качеств и освоению двигательных действий (с графическим изображением).



III. Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в процессе уроков)

1.Комплексы упражнений для формирования правильной осанки с учетом индивидуальных особенностей физического развития и полового созревания.

2.Комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток.

3.Комплексы дыхательной гимнастики и гимнастики для глаз.

4.Комплексы упражнений для регулирования массы тела и коррекции фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития.



Спортивно-оздоровительная деятельность

1

Лёгкая атлетика («Русская лапта» в процессе уроков) 20 часов (1-20)

ИТБ на уроках л/атлетики. Бег 30м на результат.



2

Высокий старт и стартовый разгон от 30 до 40м



3

Эстафетный бег. Обучение низкому старту. Бег 60 м на результат.



4

Развитие скоростных способностей. Прыжки в длину с места на оценку.



5

Развитие скоростной выносливости. Бег 100 м на результат.



6

Развитие скоростно-силовых способностей. Бег 300м и 500м на результат.



7

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1х1) с расстояния 10-12 м



8

Метание мяча на дальность с места и с 3-4 шагов разбега. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание .



9

Метание мяча на дальность на результат. Прыжки в длину с разбега.



10

Метание теннисного мяча в горизонтальную и вертикальную цель(1х1) с расстояния 10-12 м



11

Прыжки в длину способом «согну ноги». Бег 1000м на результат.



12

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы из положения сидя на полу - на результат.

13

Развитие выносливости. Челночный бег 4х10 м на результат.



14

Обучение преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий. Бег 1500м



15

Прыжки в длину с разбега. -на оценку.



16

Развитие силовой выносливости.



17

Бег2000 м без учёта времени.



18

Обучение преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий.



19



20



21

Кроссовая подготовка 7 часов (21-27)

Переменный бег. Эстафеты.



22

Переменный бег. Эстафеты.



23

Бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.



24

Бег по пересечённой местности с преодолением препятствий.



25

Смешанное передвижение до 3000м



26

Смешанное передвижение до 3000м



27

Смешанное передвижение до 3000м



28

Гимнастика 21 час (28-48)

ИТБ на уроках гимнастики ОРУ с гимнастической скакалкой.



29

Передвижения ходьбой, бегом, прыжками по наклонной гимнастической скамейке (бревну). Оценка техники выполнения висов.



30

Акробатика - кувырок вперёд в стойку на лопатках (мальчики). Кувырок назад в полушпагат - девочки.



31

Упражнение на гибкость «книжка». Акробатика - стойка на голове и согнутых ногах - обучение.



32

Акробатика. Силовое упр. «уголок» - 1мин -55сек -50сек.



33

Акробатика. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на оценку.



34

Акробатика. Силовое упр. «пистолет»



35

Акробатика.

Удержание в висе на гимнастической стенке.



36

Акробатическая комбинация - обучение. Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине, руки за голову.



37

Акробатическая комбинация. Наклон туловища вперёд из положения сидя на полу.



38

Акробатика - кувырок вперёд в стойку на лопатках. Упражнения в висах и упорах.



39

Акробатика - кувырок вперёд в стойку на лопатках, стойка на голове и согнутых ногах. Упражнение в равновесии.



40

Акробатическое упражнение - совершенствование



41

Акробатическая комбинация. Обучение опорному прыжку через гимнастического козла.



42

Опорный прыжок через гимнастического козла. Прыжки через скакалку за 15 сек. на оценку.



43

Совершенствование ранее изученных технических элементов гимнастики (брусья р/в, перекладина, опорный прыжок).



44

Совершенствование ранее изученных технических элементов гимнастики ( брусья р/в, перекладина, опорный прыжок).



45

Упражнение в равновесии на оценку. Совершенствование ранее изученных технических элементов гимнастики (нижняя перекладина, брусья р/в, опорный прыжок).



46

Лазание по канату в два приёма. Совершенствование ранее изученных технических элементов гимнастики н. перекладина, брусья р/в, опорный прыжок).



47

Совершенствование ранее изученных технических элементов гимнастики (перекладина, брусья р/в, опорный прыжок).



48

Опорный прыжок через гимнастического козла на оценку.



49

Баскетбол 20 часов (49-68)

ИТБ на уроках баскетбола. Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте, в прыжке. Учебная игра.



50

Ведение мяча с изменением направления правой и левой рукой. Штрафной бросок. Учебная игра.



51

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в парах с продвижением вперёд. Учебная игра.



52

Ведение мяча с изменением скорости. Оценка действий уч-ся в нападении и защите в учебной игре.



53

Ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча в движении с пассивным сопротивлением защитника.



54

Броски одной и двумя руками с места и в прыжке (расстояние до корзины 4-5 м) Учебная игра.



55

Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения с пассивным противодействием



56

Вырывание и выбивание мяча на месте. Броски в корзину с ближних дистанций. Учебная игра.



57

Выбивание мяча при ведении. Броски в корзину со средних дистанций. Учебная игра.



58

Бросок в движении после ловли мяча. Броски в корзину с дальних дистанций. Учебная игра.



59

Перехват мяча. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке из-под щита. Учебная игра.



60

Тактика свободного нападения. Броски мяча в корзину с различных дистанций. Учебная игра.



61

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Броски мяча в корзину с различных дистанций. Учебная игра.



62

Позиционное нападение (5:0) с изменением позиций. Броски мяча в корзину с различных дистанций. Учебная игра.



63

Вырывание и выбивание мяча на месте, при ведении. Учебная игра.



64

Вырывание и выбивание мяча на месте, при ведении. Учебная игра.



65

Нападение быстрым прорывом(2:1) Связка из элементов на оценку.



66

Взаимодействие двух игроков «отдай мяч и выйди». Штрафной бросок на оценку.



67

Броски одной и двумя руками с места и в прыжке (расстояние до корзины 4-5 м) на оценку.



68

Оценка игровой деятельности учащихся.



69

Волейбол 20 часов (69-88)

ИТБ на уроках волейбола. Стойки и передвижения, повороты, остановки Учебная игра.



70

Обучение передаче мяча над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки. Учебная игра.



71

Обучение чередованию передачи в стену с передачей над собой.



72

Передача мяча в парах: встречная; над собой - партнёру с перемещением вправо, влево, вперёд, назад;



73

Приём мяча снизу двумя руками в парах: приём мяча, наброшенного партнёром. Учебная игра



74

Приём мяча снизу двумя руками: у стены, над собой; чередование передачи сверху - приём снизу. Учебная игра



75

Передача мяча сверху двумя руками. Нижняя прямая подача. Учебная игра



76

Нижняя прямая подача - обучение. Учебная игра



77

Подача мяча в парах на точность - обучение. Учебная игра



78

Подача мяча через сетку из-за лицевой линии - обучение. Учебная игра



79

Подача мяча через сетку из-за лицевой линии - обучение. Учебная игра



80

Передача мяча над собой на месте, в движении и после перемещения и остановки на оценку Учебная игра



81

В парах: сочетание передач; сверху - приём снизу; сверху над собой - снизу партнёру; снизу над собой - сверху партнёру на оценку.



82

Обучение технике нападающего удара (разбег, прыжок и отталкивание, замах и удар кистью по мячу.) Учебная игра



83

Обучение технике нападающего удара - удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с собственного подбрасывания)



84

Обучение технике нападающего удара - удар по летящему мячу стоя на месте и в прыжке (с подбрасывания партнёром.)



85

Нападающий удар с передачи из зоны 4, через игрока зоны 3 с последующим переходом в конец колонны.



86

Подача мяча через сетку из-за лицевой линии на оценку. Учебная игра



87

Нападающий удар - на оценку. Учебная игра



88

Оценка игровой деятельности учащихся.



89

Лёгкая атлетика. «Русская лапта» в процессе уроков.

14 часов (89-102)

ИТБ при занятиях лёгкой атлетикой. Высокий старт группой. Бег до15 мин. в медленном темпе. Бег 30 м на результат.



90

Освоение техники и тактики длительного бега. Бег 60 м на результат.



91

Бег 300/500м на результат. Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1 х 1) с расстояния 12-15 м



92

Развитие выносливости. Поднимание и опускание туловища из положения лёжа на спине руки за голову(30сек) - на оценку.



93

Бег 1000 м на результат. Метание мяча на дальность с места.



94

Бег 1500 м на результат. Метание мяча на дальность с 3-4 шагов разбега.



95

Метание мяча на дальность с 3-4 шагов разбега. Финальное усилие в беге. Челночный бег 3 х 10 м на результат.



96

Метание мяча на дальность с 3-4 шагов разбега. Подтягивание.



97

Эстафетный бег. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча на дальность на результат.



98

Прыжки в длину с разбега на результат.

Игра « Русская лапта».



99

Прыжки в длину с места на результат.

Игра « Русская лапта».



100

Бег 2000м без учёта времени. Игра « Русская лапта».



101

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на результат.

Игра « Русская лапта».



102

Прыжки через скакалку за 1 минуту на результат.

Игра « Русская лапта».



103

Резервные уроки (103-105)

Игра « Русская лапта».



104

Игра « Русская лапта» - оценка игровой деятельности учащихся.



105

Игра « Русская лапта».



Итого 105 часов


© 2010-2022