- Преподавателю
- Физкультура
- ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Воробьева В.П. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ
Сегодня сохранение здоровья подрастающего поколения является одной из актуальных проблем общеобразовательной школы.
В настоящее время главной проблемой является отсутствие истинного запроса на здоровых людей. С другой стороны известный врач, ученый В.В. Коновалов утверждает: «Пока уровень жизни и культуры населения не станет выше, трудно надеяться, что люди будут заниматься собственным здоровьем»(1997г). В умах людей наблюдается смещение приоритета ценностей в сторону материального насыщения.
К тому же, по данным психолога Шумаковой Н.Б. (1990) интерес к ФК у подростков катастрофически падает, а официальная статистика сообщает, что в школе осталось только 10% практически здоровых людей.
Физическая культура не выдерживает конкуренции с компьютером и телевидением.
В этой ситуации необходимо создавать условия школьникам для формирования потребности в ЗОЖ с целью ведения самостоятельной работы по оздоровлению организма, т.к. здоровым может быть только тот, кто придерживается ЗОЖ.
«ЗОЖ» - это соблюдение, привычное выполнение определенных правил, обеспечивающих гармоничное развитие человека, высокую работоспособность, душевное равновесие, здоровье или
«ЗОЖ» - это жизнь в соответствии с законами природы и нравственными нормами общества.
Здоровьесберегающие технологии в ОУ - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования: задачи сохранения, укрепления и поддержания здоровья субъектов образовательного процесса:
-
Дети
-
Педагоги
-
Родители
«ЗОЖ» создается и в семье и в школе. Под общим контролем должны находится учебная нагрузка, режим дня, питание, двигательная активность, закаливающие процедуры, нервные нагрузки, психологический климат дома, в школе и в классе, взаимоотношения родителей и детей, учеников и учителей, виды и формы досуга, развлечения и интересы. В нашей школе разработана программа «Здоровье», в которой предусмотрено внедрение здоровьесберегающих технологий через взаимодействие учителей, детей, классных руководителей, родителей, школьного врача, педагога-психолога.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ШКОЛЕ
Мероприятия
Выборы совета ЗОЖ
Семинары
Выборы совета КФК
Учитель-ученик -родитель (мероприятия)
Круглые столы, деловые игры
-
Уголок по физической культуре
Создание компетентной базы
Предмет «Физическая культура» - это неотъемлемая часть образования в школе на основе здоровьесберегающие технологий.
Основные виды деятельности учителя физической культуры по созданию здоровьесберегающих условий:
-
оптимизация процесса физического воспитания в школе и вне школы;
-
воспитание привычек и потребностей в систематических занятиях ФК;
-
широкая просветительская работа в области ФК среди педагогов и родителей;
-
оценка деятельности школы по показателям состояния здоровья учащихся;
-
формирование осознания престижности здоровья
Процесс осмысления школьниками собственного здоровья как ценности встает в ряд приоритетных задач физического воспитания в школе.
Для этого требуется выполнение комплекса условий как единой системы в педагогической деятельности учителя ФК. К таким условиям следует отнести:
-
Обязательное планирование учебных занятий с ярко выраженной образовательной и оздоровительной направленностью, когда информационный компонент в уроке становится нормой и до 70% занятий переносится на открытые площадки. (см. Пособие для учителя. В.П.Богословский, м. 1984, с.17-33)
-
Достижение высокого уровня двигательной активности и подготовленности учащихся через использование различных форм занятий ФКиС: самостоятельных, урочных, внеклассных, внешкольных. В нашей школе существуют следующие формы занятий ФК:
Урочные - во 2, 3, классах введен дополнительный курс по физической культуре «Подвижные игры», в 5, 6, 8 классах «Спортивные игры» (школьный компонент).
Внеклассные мероприятия. Традиционные общешкольные мероприятия: туристический слет, осенний кросс, Дни здоровья, первенство школы по пионерболу, баскетболу, волейболу, футболу. Соревнования между классами по подвижным играм, такие как «Русская лапта», «Перестрелка» и др.
Тематические мероприятия: «Мама, папа и я - спортивная семья», «А ну-ка, парни!», «Месяц мальчишеских рекордов» и др. Олимпиада по физической культуре, конкурсы «Лучший спортсмен года», «Самый спортивный класс», «Самый здоровый класс».
Также я веду секции «Волейбола» для 5-6, 8-11 классов и вела секцию ОФП для 1, 2, 3 классов, которые после нового года закрыли.
Внешкольные - участие в городской спартакиаде (в прошлом году мы заняли 1 место в своей группе). Регулярные товарищеские встречи со школами 30, 31, 22, 60, лицей «Синарский».
-
Совершенствование методики преподавания предмета «ФК», используя главный рычаг - самообразование учителя для проведения систематической работы над повышением качества занятий. Участие учителей в профсоюзных соревнованиях (2 место в городе в прошлом году), посещение курсов повышения квалификации.
-
Настойчивое и целенаправленное формирование у школьников навыков и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
С этой целью занятия должны нести инструктивную направленность, обеспечивающую умение школьников выполнять физическую нагрузку без участия наставника. Для чего необходимо знать: назначение упражнения, технику выполнения, дозировку, последовательность упражнений, влияние на организм, выбор мест занятий, правила ТБ и т.п. Все эти знания во время занятий довожу до учащихся.
-
Осуществление контроля за здоровьем детей проводится через:
-
углубленный систематический медицинский контроль в ОУ;
-
самоконтроль учащихся (тетради по физической культуре, рейтинговая система оценивания успеваемости учащихся (безотметочная)).
-
контроль за физической подготовленностью с помощью компьютерных технологий и проведения мониторинга, помогающих осознать здоровье как ценность и создающих возможность проведения срочной коррекции учебных планов.
-
-
Объективное оценивание знаний и умений учащихся по качественным и количественным показателям с учетом индивидуальных особенностей детей (психического и физического развития), динамики физической подготовленности, не унижая достоинство ребенка. Наоборот, стимулируя его на дальнейшие занятия по ФК. В итоговой оценке преимущественное значение имеет собственная физкультурно-спортивная деятельность школьника (самостоятельная работа по саморазвитию и укреплению собственного здоровья), что представляет собой ценностную составляющую физкультурной образованности выпускника (НРК ГОС) и отличный результат педагогической деятельности учителя ФК.