- Преподавателю
- Физкультура
- Открытый урок по ФГОС «Олимпийские игры»
Открытый урок по ФГОС «Олимпийские игры»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гладцкова Т.С. |
Дата | 16.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
«Олимпийские игры» (6 класс)
-
Цели урока:
-
Развитие физических качеств; гибкости, координации движения, силу мышц рук и брюшного пресса, развитие скоростно-силовых качеств.
-
Развитие умений самостоятельно выполнять прыжок в длину с места.
-
Совершенствование челночного бега
4. Воспитание дисциплинированности.
5. Умение работать в группах.
Тип урока
Постановка
и решение учебных задач.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
- научатся познавать индивидуальные показатели физического развития, основных физических качеств;
- получат возможность, научится оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;
Метапредметные
Познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. Соотносят изученные понятия с примерами;
Коммуникативные - овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;
Регулятивные
Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, и стремится её выполнять;
Личностные
Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развития навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях.
-
Организационная структура урока
-
Этапы урока
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Универсальные учебные действия
I Организационной
момент
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
построение в одну шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и цели урока.
Выполняют построение.
Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы.
Доклад на тему «Олимпийские игры»
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться ; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.
II. Актуализация знаний
Выполнить строевые команды
Выполнить ходьбу с заданием
Бег с заданиями.
Упражнение на восстановление дыхания
Разминка для развития физических качеств
Команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!»
- на носках руки на поясе
- на пятках руки на затылке
- поднимание колена до уровня груди, руками взяться за голень
- выпады
- рывки руками
- ходьба полным приседом.
- правым боком приставными шагами;
- левым боком;
- спиной вперед;
-со сгибанием (захлёстом) голени назад
- с высоким подниманием бедра
- равномерным бегом марш.
-
поднять руки верх - вдох,
-
руки опустить - выдох.
Формулировка заданий, осуществление контроля.
Выполняют команды
Выполняют задания
Выполняют задания
Выполняют ОРУ
Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие.
Регулятивные:
принимают и сохраняют учебную задачу урока при выполнении упражнений. Адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникационные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера.
III. Изучение нового материала
Работа по станциям методом круговой тренировки.
Объяснение работы, обеспечение мотивации выполнения упражнений, осуществление контроля.
Ребята работают по станциям.
-
Подтягивание (мальч.), отжимание (дев.)
-
Наклон вперёд сидя.
-
Челночный бег
-
Пресс за 30 сек.
-
Прыжки в длину с места.
Регулятивные: Осуществляют по шаговый контроль своих действий. Ориентируются на указания учителя.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Упражнение для развития внимания.
Проведение игры «Вызов номеров»
Приложение
Принимают участие в игре.
Регулятивные: действуют с учетом выделенным учителем ориентиров.
V. Итоги урока.
Рефлексия.
Обобщить полученные на уроке сведения.
Беседа по вопросам
-
Кто возобновил Олимпийские игры.
-
В каком городе проводились.
-
Какие физические качества развивает челночный бег? Подтягивание?
-
Какие были затруднения в выполнении заданий?
Отвечают на вопросы.
Личностные: понимают значения человека и принимают его
-
Приложение 1
Игра «Вызов номеров»: Ребята садятся на лавочку, рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Учитель рассаживает игроков в разном порядке. Учитель называет любой номер, например 3, третий номер встает и называет быстрой другой номер, и т.д. нельзя долго думать, называть номера, которых нет, или уже вышли с игры.
Приложение 2
Лист самооценки (6 класс) м.
Лист самооценки (6 класс) д.
Отжимание
Кол-во
Прыжок в длину с места (см.)
Наклон вперёд
(см.)
Челночный бег 3х10 (сек.)
Пресс
(за 30 сек.)
«5»
17
«5»
180
«5»
10
«5»
8.3
«5»
23
«4»
15
«4»
170
«4»
6-8
«4»
8/9
«4»
18
«3»
12
«3»
160
«3»
2
«3»
9.6
«3»
15
Подтягивание
Кол-во
Прыжок в длину с места (см.)
Наклон вперёд
(см.)
Челночный бег 3х10 (сек.)
Пресс
(за 30 сек.)
«5»
9
«5»
170
«5»
16
«5»
8.9
«5»
21
«4»
7
«4»
160
«4»
9-11
«4»
9.5
«4»
18
«3»
5
«3»
150
«3»
5
«3»
10.0
«3»
14