Открытый урок по ФГОС «Олимпийские игры»

Технологическая  карта урока  «Олимпийские игры»  (6  класс)   Цели    урока:       1.      Развитие  физических  качеств; гибкости,  координации движения, силу мышц рук и брюшного пресса, развитие  скоростно-силовых  качеств. 2.      Развитие умений самостоятельно выполнять прыжок  в  длину  с места. 3.      Совершенствование челночного бега       4.   Воспитание  дисциплинированности.       5.   Умение работать в группах. Тип урока   Постановка  и  решение  учебных задач. Планируемые  образовательные  результаты   Предметные   -  научатся  познавать индивидуальные показатели физического  развития, основных физических качеств; -  получат  возможность,  научится оказывать  посильную  помощь и моральную  поддержку сверстникам при  выполнении  учебных  заданий; Метапредметные Познавательные – оценивают свои  достижения, отвечают на вопросы. Соотносят изученные  понятия  с  примерами; Коммуникативные  - овладевают  диалогической  формой  речи, умением  вступать в речевое общение; Регулятивные Овладеют  спосо... Организационная структура урока Этапы  урока Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность  учащихся Универсальные учебные действия I  Организационной момент Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка  учащихся  к усвоению изучаемого материала. построение в одну шеренгу. Проверка готовности  учащихся к уроку, озвучивание темы и цели урока. Выполняют  построение. Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы. Доклад на тему «Олимпийские игры» Личностные: понимают значение знаний  для человека и  принимают его; имеют желание  учиться ; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника. II.  Актуализация знаний Выполнить строевые команды     Выполнить  ходьбу с заданием                   Бег с заданиями.                   Упражнение   на восстановление дыхания       Разминка для развития физических качеств Команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!»   - на носках руки на поясе - на пятках руки на затылке -  поднимание колена до уровня груди, руками взяться за голень -  выпады -  рывки руками -  ходьба полным приседом.   - правым боком приставными шагами; -  левым боком; -  спиной вперед; -со сгибанием  (захлёстом)  голени назад - с высоким подниманием бедра - равномерным бегом марш.   1)       поднять руки верх - вдох, 2)       руки опустить – выдох.   Формулировка заданий, осуществление ко... Выполняют команды           Выполняют задания                       Выполняют задания                     Выполняют ОРУ Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие.                 Регулятивные:  принимают и сохраняют учебную задачу урока при выполнении  упражнений. Адекватно воспринимают оценку учителя.           Коммуникационные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера. III.  Изучение нового материала                 Работа по станциям методом круговой тренировки.   Объяснение работы, обеспечение мотивации выполнения упражнений, осуществление контроля. Ребята работают по станциям. 1)      Подтягивание (мальч.), отжимание (дев.) 2)      Наклон вперёд сидя. 3)      Челночный бег 4)      Пресс за 30 сек. 5)      Прыжки в длину с места. Регулятивные: Осуществляют  по шаговый  контроль  своих действий. Ориентируются на указания учителя. IV.   Первичное осмысление и закрепление Упражнение для развития внимания. Проведение игры «Вызов номеров» Приложение Принимают участие в игре. Регулятивные: действуют с учетом  выделенным учителем ориентиров. V. Итоги урока. Рефлексия.   Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа по вопросам 1.      Кто возобновил Олимпийские игры. 2.      В каком городе проводились. 3.      Какие физические качества развивает челночный бег? Подтягивание? 4.      Какие были затруднения  в выполнении заданий? Отвечают на вопросы. Личностные: понимают значения человека и принимают его                                                                                                                                                                                                                              Приложение 1 Игра  «Вызов номеров»:   Ребята садятся на лавочку, рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Учитель рассаживает  игроков в разном порядке. Учитель называет любой номер, например  3, третий номер встает и называет быстрой другой номер, и т.д... Отжимание Кол-во Прыжок в длину с места (см.) Наклон вперёд (см.) Челночный бег 3х10 (сек.) Пресс (за 30 сек.) «5» 17   «5» 180   «5» 10   «5» 8.3   «5» 23   «4» 15   «4» 170   «4» 6-8   «4» 8/9   «4» 18   «3» 12   «3» 160   «3» 2   «3» 9.6   «3» 15  
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

«Олимпийские игры» (6 класс)


Цели урока:




  1. Развитие физических качеств; гибкости, координации движения, силу мышц рук и брюшного пресса, развитие скоростно-силовых качеств.

  2. Развитие умений самостоятельно выполнять прыжок в длину с места.

  3. Совершенствование челночного бега

4. Воспитание дисциплинированности.

5. Умение работать в группах.

Тип урока

Постановка

и решение учебных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

- научатся познавать индивидуальные показатели физического развития, основных физических качеств;

- получат возможность, научится оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий;

Метапредметные

Познавательные - оценивают свои достижения, отвечают на вопросы. Соотносят изученные понятия с примерами;

Коммуникативные - овладевают диалогической формой речи, умением вступать в речевое общение;

Регулятивные

Овладеют способностью понимать учебную задачу урока, и стремится её выполнять;

Личностные

Принятие и освоение социальной роли обучающегося; развития навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I Организационной

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

построение в одну шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку, озвучивание темы и цели урока.

Выполняют построение.

Слушают и обсуждают тему урока, отвечают на вопросы.

Доклад на тему «Олимпийские игры»

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться ; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

II. Актуализация знаний

Выполнить строевые команды





Выполнить ходьбу с заданием





Бег с заданиями.





Упражнение на восстановление дыхания

Разминка для развития физических качеств

Команды: «Направо!», «Налево в обход шагом марш!»

- на носках руки на поясе

- на пятках руки на затылке

- поднимание колена до уровня груди, руками взяться за голень

- выпады

- рывки руками

- ходьба полным приседом.

- правым боком приставными шагами;

- левым боком;

- спиной вперед;

-со сгибанием (захлёстом) голени назад

- с высоким подниманием бедра

- равномерным бегом марш.



  1. поднять руки верх - вдох,

  2. руки опустить - выдох.

Формулировка заданий, осуществление контроля.

Выполняют команды



Выполняют задания





Выполняют задания





Выполняют ОРУ

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие.





Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу урока при выполнении упражнений. Адекватно воспринимают оценку учителя.



Коммуникационные: используют речь для регуляции своего действия, взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности, контролируют действия партнера.

III. Изучение нового материала




Работа по станциям методом круговой тренировки.

Объяснение работы, обеспечение мотивации выполнения упражнений, осуществление контроля.

Ребята работают по станциям.

  1. Подтягивание (мальч.), отжимание (дев.)

  2. Наклон вперёд сидя.

  3. Челночный бег

  4. Пресс за 30 сек.

  5. Прыжки в длину с места.

Регулятивные: Осуществляют по шаговый контроль своих действий. Ориентируются на указания учителя.

IV. Первичное осмысление и закрепление

Упражнение для развития внимания.

Проведение игры «Вызов номеров»

Приложение

Принимают участие в игре.

Регулятивные: действуют с учетом выделенным учителем ориентиров.

V. Итоги урока.

Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Беседа по вопросам

  1. Кто возобновил Олимпийские игры.

  2. В каком городе проводились.

  3. Какие физические качества развивает челночный бег? Подтягивание?

  4. Какие были затруднения в выполнении заданий?

Отвечают на вопросы.

Личностные: понимают значения человека и принимают его


Приложение 1

Игра «Вызов номеров»: Ребята садятся на лавочку, рассчитываются по порядку номеров, каждый запоминает свой номер. Учитель рассаживает игроков в разном порядке. Учитель называет любой номер, например 3, третий номер встает и называет быстрой другой номер, и т.д. нельзя долго думать, называть номера, которых нет, или уже вышли с игры.

Приложение 2

Лист самооценки (6 класс) м.





Лист самооценки (6 класс) д.



Отжимание

Кол-во

Прыжок в длину с места (см.)

Наклон вперёд

(см.)

Челночный бег 3х10 (сек.)

Пресс

(за 30 сек.)

«5»

17

«5»

180

«5»

10


«5»

8.3


«5»

23

«4»

15

«4»

170

«4»

6-8


«4»

8/9


«4»

18

«3»

12

«3»

160

«3»

2


«3»

9.6


«3»

15

Подтягивание

Кол-во

Прыжок в длину с места (см.)

Наклон вперёд

(см.)

Челночный бег 3х10 (сек.)

Пресс

(за 30 сек.)

«5»

9


«5»

170


«5»

16


«5»

8.9


«5»

21

«4»

7


«4»

160


«4»

9-11


«4»

9.5


«4»

18

«3»

5


«3»

150


«3»

5


«3»

10.0


«3»

14





© 2010-2022