Открытый урок по легкой атлетике

План-конспект урока по физической культуре в 9 классе, проведенного учителем физической  Тема урока – «легкая атлетика»   Цель урока: используя здоровье сберегающие технологии определить уровень состояния здоровья учащихся путем тестирования следующих кондиционных качеств: скорости и координации; ознакомить учащихся с санитарно-гигиеническими нормами (личная и общественная гигиена) с целью поддержания здоровья в процессе обучения; обучить двигательным действия в скоростном беге с целью ориентаци...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока

по физической культуре в 9 классе, проведенного учителем физической культуры Кисляк Ириной Николаевной МБОУ - СОШ № 12 ст. Новониколаевской, Калининского района, Краснодарского края 01.09.2014

Тема урока - «легкая атлетика»

Цель урока: используя здоровье сберегающие технологии определить уровень состояния здоровья учащихся путем тестирования следующих кондиционных качеств: скорости и координации; ознакомить учащихся с санитарно-гигиеническими нормами (личная и общественная гигиена) с целью поддержания здоровья в процессе обучения; обучить двигательным действия в скоростном беге с целью ориентации на здоровый образ жизни

Содержание материала

Дозировка

Организационно-методические указания

  1. Вводная часть

13-15 мин

Сделать замечание по выполнению команд; отметить отсутствующих; сделать замечание по форме (соответствие данному виду спорта, температурному режиму); сообщить задачи четко и доступно; следить за осанкой; с изменением направления, в среднем темпе; сделать акцент на закаливающий эффект (выполнение упражнений на свежем воздухе, в короткой спортивной форме); соблюдать интервал и дистанцию во время передвижения; указать на ошибки в выполнении специальных легкоатлетических упражнениях; изменять направления; измерить ЧСС при нагрузке и покое.

  1. Построение, рапорт приветствия

1 мин

  1. Сообщение задач урока:

  1. Обучение двигательным действиям в скоростном беге (низкий старт);

  2. Тестирование уровня физических качеств: скорости и координации

  3. Ознакомить учащихся с санитарно-гигиеническими нормами (личная и общественная гигиена)

1 - 2 мин


  1. Разновидности ходьбы и бега; специальные легкоатлетические беговые упражнения (бег с захлестыванием голени, бег высоко поднимая бедро, семенящий бег)

2 мин

  1. Обще развивающие упражнения в движении

10 - 12 упр.

  1. Ходьба для восстановления дыхания


  1. Основная часть

20 - 25 мин

1.

Ознакомить учащихся с санитарно гигиеническими нормами:

А) личная гигиена (чистая, опрятная, соответствующая виду спорта и погоде спортивная форма; кеды с нескользкой подошвой; после занятий с оборудованием и инвентарем протереть инвентарь, вымыть тщательно руки; переодеться в чистую одежду).

Б) общественная гигиена (отсутствие посторонних предметов на площадке для занятий, чистота места проведения беговых упражнений).

5 - 6 мин

4 р.


3 - 4 р.

Выступление ребят подготовительной группы с рефератами; проверить соответствие данной норме


2.

Тестирование уровня физических качеств: скорости и координации.

Совместно с учащимися сделать выводы: произошли ли улучшения в их физической подготовленности по этим физическим качествам; над, чем нужно работать в новом учебном году. Улучшение результатов является внутренней мотивацией деятельности ребят.

8 - 10 мин


Применять: бег 30 метров с высокого старта; челночный бег 3х10 м. с касанием рукой линии; применяя компьютерную технологию, провести мониторинг результатов бега на 30 м. и челночного бега 3 х 10 м. конца прошлого года и начало нынешнего года; составить совместно с учениками комплексы упражнений для развития скорости и координации

3.

Обучение техники бега на 60 метров

  1. Рассказать из каких частей состоит бег на 60 метров (старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование)

  2. Показать технику низкого старта. Подводящие упражнения:

А) выполнение низкого старта по командам «На старт!», «Внимание!».

Б) выход со старта по сигналу и по команде «Марш!».

3. закрепление техники низкого старта в игре «Наступление»

4. ходьба по кругу для восстановления дыхания

10 12 мин



5 - 6 повторений

При обучении техники скоростного бега использовать средства двигательной активности здоровье сберегающих технологий; напомнить технику безопасности во время бега на короткие дистанции; выполнение низкого старта по командам; выбегание со старта по сигналу; выполнять задания фронтальным методом и закреплять в игровой форме стоя в двух шеренгах на расстоянии 3 - 4 метра

  1. Заключительная часть

5 - 6 мин

Ребята самостоятельно подводят уроки итога; оценки прокомментировать; закрепить положение низкого старта; ускорение. При проведении итогов урока заострить внимание на применении здоровье сберегающих технологий, с помощью которых происходит привитие культуры здоровья, навыков ЗОЖ, оценка состояния своего здоровья, привитие навыков активных занятий физической культуры и спортом как в школа так и дома.

  1. Построение, ходьба с упражнениями на внимание

1 мин

  1. Построение, подведение итогов урока

1 мин

  1. Выставление оценок; домашнее задание

1 мин, ю 3х15 м.,

Д - 3х10 м.

  1. Организованный уход в раздевалки



© 2010-2022