Конспект-урока по теме: Баскетбол в з классе

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ручевская средняя общеобразовательная школа.               План-конспект  урока     «Баскетбол» Передача и ловля мяча.    3 класс         Педагог: Пименов Михаил Владимирович                                                                                                                                   План-конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча". 3 класс Тип урока: с...  Части урока Содержание урока Дози-ровка Методические указания Подготовит-тельная  часть 7  мин 1. Построение, приветствие.     Сообщение задач урока.     Инструктаж по технике безопасности. 1 мин Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму 2.  Строевые приемы - повороты на месте 30 сек.   3. Ходьба:  - обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. 2 мин Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед 4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой) - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с ускорением. - по сигналу поворот на 180º 5. Передвижения приставными шагами   - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди 3 мин Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу. 6. Ходьба:  - обычная (по залу); -  руки вверх – вдох; руки вниз - выдох 30 сек. 2-3 раза восстановление дыхания 7. Перестроение в 2 колонны   “Налево в колонну по два – Марш” Подготови-тельная часть 8  мин 1.Общие развивающие упражнения   1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;       Наклон головы:       1 – вперед       2 – назад       3 – влево       4 – вправо      - Упражнение закончили!   2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;       1–4 – поочередное вращение рук вперед;       -5–8 – то же назад;       - Упражнение закончили!   3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;        1 – руки вперед;        2 – И.П.        3 – руки вверх;        4 – И.П.        -Упражнение закончили!    4) ... 8 мин   3 р           3 р       3 р             3 р       3 р       3 р     3 р спина прямая, подбородком касаться груди  Смена мест шеренгами после окончания упражнения    вращения в большой амплитудой     ладонь вывернуть вперед, вверх       подняться на носки   стопы не сдвигать, локти в стороны     ноги прямые, наклон строго в сторону             прогнуться, руками достать пол; спина прямая Основная часть 25 мин 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме) 1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой); 3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру 12 мин Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч 2. Перестроение 30 сек в два круга 3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча              1) Игра  “Гонка мячей по кругу”. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.    2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.   3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. 5 мин Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча   4. Перестроение 30 сек. в 2 колонны   5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. 5  мин. Следить за согласованностью движений.   6.  Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру. 3 мин Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач. Заключительная часть 5  мин    1. Игра “Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. 4 мин Движения менять в течение игры     2.  Подведение итогов урока.        Выставление оценок.        Домашнее задание.        Прощание с классом:       - Спасибо за урок, до свиданья! 1 мин. Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)                             Методическая записка      В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий – урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по раз...  Части урока Содержание урока Дози-ровка Методические указания Подготовит-тельная  часть 7  мин 1. Построение, приветствие.     Сообщение задач урока.     Инструктаж по технике безопасности. 1 мин Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму 2.  Строевые приемы - повороты на месте 30 сек.   3. Ходьба:  - обычная (по залу); – на носках, руки вверх; – на пятках, руки за голову, в сторону; – ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба на внутренней стороне стопы. 2 мин Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперед 4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой) - с высоким подниманием бедра; - с захлёстыванием голени; - с ускорением. - по сигналу поворот на 180º 5. Передвижения приставными шагами   - правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди 3 мин Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений; руки выпрямлять до конца, кисти наружу. 6. Ходьба:  - обычная (по залу); -  руки вверх – вдох; руки вниз - выдох 30 сек. 2-3 раза восстановление дыхания 7. Перестроение в 2 колонны   “Налево в колонну по два – Марш” Подготови-тельная часть 8  мин 1.Общие развивающие упражнения   1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;       Наклон головы:       1 – вперед       2 – назад       3 – влево       4 – вправо      - Упражнение закончили!   2)  – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;       1–4 – поочередное вращение рук вперед;       -5–8 – то же назад;       - Упражнение закончили!   3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в  замок;        1 – руки вперед;        2 – И.П.        3 – руки вверх;        4 – И.П.        -Упражнение закончили!    4) ... 8 мин   3 р           3 р       3 р             3 р       3 р       3 р     3 р спина прямая, подбородком касаться груди  Смена мест шеренгами после окончания упражнения    вращения в большой амплитудой     ладонь вывернуть вперед, вверх       подняться на носки   стопы не сдвигать, локти в стороны     ноги прямые, наклон строго в сторону             прогнуться, руками достать пол; спина прямая Основная часть 25 мин 1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме) 1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру; 2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой); 3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру 12 мин Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу –ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме “воронки”, локти в стороны – вниз. При ловле руки впереди встречают мяч 2. Перестроение 30 сек в два круга 3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча              1) Игра  “Гонка мячей по кругу”. По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану. Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.    2) Игра «Мяч капитану».  Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.   3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр. 5 мин Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча   4. Перестроение 30 сек. в 2 колонны   5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д. 5  мин. Следить за согласованностью движений.   6.  Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит –ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру. 3 мин Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач. Заключительная часть 5  мин    1. Игра “Запретное движение” Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. 4 мин
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ручевская средняя общеобразовательная школа.








План-конспект урока



«Баскетбол» Передача и ловля мяча.

3 класс





Педагог: Пименов Михаил Владимирович






















План-конспект урока по физической культуре на тему:

"Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

3 класс

Тип урока: совершенствование.

Цели: Образовательные: совершенствовать передачу - ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Инвентарь: баскетбольные мячи, кегли, свисток.

Учитель: Пименов М.В.

Ход урока.

Части урока

Содержание урока

Дози-ровка

Методические указания

Подготовит-тельная

часть

7 мин

1. Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.

1 мин

Отметить отсутствующих, обратить внимание на спортивную форму

2. Строевые приемы - повороты на месте

30 сек.

3. Ходьба:

- обычная (по залу);

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за голову, в сторону;

- ходьба на внешней стороне стопы;

- ходьба на внутренней стороне стопы.

2 мин

Соблюдать дистанцию,

спина прямая,

смотреть вперед

4. Медленный бег (по диагонали, через центр, противоходом, змейкой)

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- с ускорением.

- по сигналу поворот на 180º

5. Передвижения приставными шагами

- правым, левым боком с имитацией передач, бросков от груди

3 мин

Соблюдать дистанцию, следить за согласованностью ног и рук; следить за координацией движений;

руки выпрямлять до конца, кисти наружу.

6. Ходьба:

- обычная (по залу);

- руки вверх - вдох; руки вниз - выдох

30 сек.

2-3 раза

восстановление дыхания

7. Перестроение в 2 колонны


"Налево в колонну по два - Марш"

Подготови-тельная

часть

8 мин

1.Общие развивающие упражнения

1) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс;

Наклон головы:

1 - вперед

2 - назад

3 - влево

4 - вправо

- Упражнение закончили!

2) - И.П. - ноги врозь, руки к плечам;

1-4 - поочередное вращение рук вперед;

-5-8 - то же назад;

- Упражнение закончили!

3) - И.П. - ноги врозь, руки перед грудью в замок;

1 - руки вперед;

2 - И.П.

3 - руки вверх;

4 - И.П.

-Упражнение закончили!

4) - И.П. ноги врозь, правая рука вверх

1-2 - рывок руками назад;

3-4 - смена рук, рывок назад

-Упражнение закончили!

5) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс

1-2 - поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3-4 - то же, влево

6) - И.П. - ноги врозь, руки на пояс.

1-2 - наклон вправо, левая рука вверх;

3-4 - то же влево, правая вверх

7) - И.П. - основная стойка

1 - руки вверх;

2 - наклон вперед;

3 - присед, руки вперед

4 - И.П.

8 мин


3 р






3 р




3 р







3 р




3 р




3 р



3 р

спина прямая, подбородком касаться груди

Смена мест шеренгами после окончания упражнения

вращения в большой амплитудой

ладонь вывернуть вперед, вверх

подняться на носки

стопы не сдвигать, локти в стороны

ноги прямые, наклон строго в сторону


прогнуться, руками достать пол; спина прямая

Основная часть 25 мин

1. Ловля и передача мяча от груди (в игровой форме)

Конспект-урока по теме: Баскетбол в з классе

1) Ведение правой-передача-ловля-ведение левой-передача партнёру;

2) Ведение мяча при передвижении приставным шагом (левым боком-правой рукой; правым боком-левой рукой);

3) Ведение спиной вперёд-передача-ловля-ведение спиной вперёд-передача партнёру

12 мин

Учащиеся строятся по 2 вдоль лицевой линии; по команде выполняют ведение б/б мяча правой рукой до стены (лицевой линии)-выполняют передачу -ловят мяч - ведение левой рукой -передача партнёру; ноги чуть согнуты в коленях, кисть в форме "воронки", локти в стороны - вниз. При ловле руки впереди встречают мяч

2. Перестроение

30 сек

в два круга

3. Совершенствование передач, ловли баскетбольного мяча

1) Игра "Гонка мячей по кругу".

По сигналу капитан передает мяч по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.Конспект-урока по теме: Баскетбол в з классе

2) Игра «Мяч капитану». Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

3) «Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

5 мин

Следить за техникой выполнения передач и ловли мяча

4. Перестроение

30 сек.

в 2 колонны

5. Игра «Метко в цель». Учащийся с мячом стоит на расстоянии от колонны. По сигналу передача партнёру в колонне - присед и т.д.

5 мин.

Следить за согласованностью движений.

6. Игра «Кто быстрей?». Капитаны команд строят свою команду за линией в одну колонну. Ведение до лицевой линии - бросок в щит -ловля; обратно с ведением до средней линии -передача партнёру.

3 мин

Следить за правильным выполнением игры: ведения, бросков, ловли, передач.

Заключительная часть

5 мин

1. Игра "Запретное движение"

Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное и его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше.

4 мин

Движения менять в течение игры

2. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

Домашнее задание.

Прощание с классом:

- Спасибо за урок, до свиданья!

1 мин.

Отметить отличившихся учеников, домашнее задание: отжимание, наклон корпуса (пресс)





Методическая записка


В физическом воспитании школьников основная форма организации занятий - урок, содержание которого определяется государственной программой. Однако в начальных классах игры могут являться основным содержанием урока. К образовательным задачам уроков физической культуры относятся: совершенствование естественных движений (ходьба, бег, лазанье, метание и др.) в изменяющихся условиях, а также совершенствование двигательных навыков, полученных по различным разделам программы. В образовательном аспекте очень важны те игры, которые по своей структуре или по характеру действия родственны движениям, изучаемым в соответствии с программой. Применение таких игр на начальном этапе ознакомления с движением облегчает изучение техники. То есть игра выступает в роли подводящих упражнений и создает благоприятные условия для дальнейшего выполнения движения.

Игра оказывает большое воздействие на формирование личности: это такая сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы. Игры развивают у детей способности к действиям, которые имеют значение в повседневной практической деятельности, а также в гимнастике, спорте и туризме.

Правила и двигательные действия подвижной игры закрепляют в сознании играющих представления о существующих в обществе отношениях между людьми, о поведении в реальной жизни.

Образовательное значение имеют игры, по структуре и характеру движений подобные двигательным действиям, которые изучаются во время занятий гимнастикой, легкой атлетикой, плаванием, спортивными играми, лыжным и другими видами спорта. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые в играх, легко перестраиваются при последующем, более углубленном, изучении техники двигательных действий и облегчают овладение ими. Игровой метод особенно рекомендуется использовать на этапе начального освоения движений.

Многократное повторение двигательных действий во время игры помогает формировать у занимающихся умение экономно выполнять их. Надо приучать играющих использовать приобретенные навыки и умения в нестандартных условиях.

Подвижные игры развивают способность адекватно оценивать пространственные и временные параметры движений, одновременно воспринимать многое и реагировать на воспринятое. Игровая деятельность дает больше эффекта, так как всегда связана с возникновением и развитием между играющими определенных отношений, что способствует активному общению детей, установлению контакта с одноклассниками. Воспитательные возможности игры заключаются в ее содержании. Подбирая игру, надо обязательно обдумать, с какой целью проводить ее, какие задачи она решает. Успех игры, эффективное решение образовательных и воспитательных задач во многом зависят от формирования команд, выбора капитана и водящего в игре. Необходимо хорошо знать индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, характер отношений в коллективе.

К оздоровительным задачам относятся содействие нормальному физическому развитию детей и укрепление их здоровья. Полноценное использование оздоровительного потенциала каждой игры является важнейшим условием применения подвижных игр на уроках физической культуры.

При правильной организации занятий, с учетом возрастных особенностей и физической подготовленности занимающихся, подвижные игры оказывают благоприятное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, на формирование правильной осанки у детей и подростков, а также повышают функциональные возможности организма.













































Самоанализ.

Тема урока: "Совершенствование техники передачи, ловли и ведения баскетбольного мяча".

На урок мною были поставлены следующие цели:

Цели: Образовательные: совершенствовать передачу - ловлю мяча на месте, при встречном движении; совершенствование техники ведения; совершенствование техники передвижений в стойке баскетболиста.

Развивающие: развивать двигательные качества - ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества - смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Место: Спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.

Время: 45 минут.

Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры баскетбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы эвристического характера. (Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в баскетбол и исключающие возможность травм на занятии.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.

С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча в движении и броска по кольцу от плеча одной рукой.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.

Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне неизвестен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.

Считаю, что урок поставленных целей достиг.











© 2010-2022