• Преподавателю
  • Физкультура
  • Проектная работа по физической культуре на тему «Физическая культура в системе образования МБОУ «Гимназии №3 ЗМР»

Проектная работа по физической культуре на тему «Физическая культура в системе образования МБОУ «Гимназии №3 ЗМР»

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГАОУ ДПО «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3 ЗМР РТ»



Итоговая аттестационная (проектная) работа

«Физическая культура в системе образования
МБОУ « Гимназии №3 ЗМР»







по результатам освоения

дополнительной профессиональной программы

повышения квалификации


«Профессиональная компетентность педагогического работника

в условиях государственно-общественного управления»



Выполнил:

слушатель

Борисов Дмитрий Аркадьевич,
учитель физической культуры

МБОУ «Гимназия №3 ЗМР РТ»

Проектная работа допущена

к защите руководителем:

старший преподаватель кафедры

менеджмента и экономики в образовании

ГАОУ ДПО ИРО РТ

(должность)

_____________________ Лукманова Э.Р. (подпись) (ФИО)



« 26 » сентября 2015 г.

Введение

Основной формой физического воспитания в школе до сих пор является урок. Но нельзя недооценивать роль внеклассной физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.

Физкультурно-оздоровительные мероприятия в школе должны охватывать как можно больше учащихся. Для этого необходимо планировать всю работу с учетом уровня физического развития детей. Нагрузка, предлагаемая детям, должна соответствовать группам здоровья. Только посильная работа может принести радость и удовлетворение. А при появлении положительных эмоций при занятии спортом развивается интерес и потребность в занятии этим видом деятельности.

При организации физкультурно - оздоровительной работы в школе работа планируется по следующим направлениям:

- массовая физическая культура

- проведение спортивных мероприятий,

- подготовка ученического физкультурного актива,

- пропаганда и агитация ЗОЖ.

Учитель физической культуры планирует работу в сотрудничестве с руководством школы и в соответствии с планами воспитательной работы школы и классных руководителей. Осуществляется тесное взаимодействие с внешкольными организациями, занимающимися спортивной и оздоровительной работой. Организационная структура этой работы позволяет привлечь широкий круг детей и подростков к регулярным занятиям спортом.

В школе создаётся ученическая комиссия по спортивным мероприятиям. Она организует совместно с учителями физического воспитания внутри школьные соревнования, помогает организовать работу спортивных секций, оформляет рекорды школы, ведет учет учащихся, выполнивших нормативы спортивной классификации.

Правильная организация работы наиболее полно обеспечивает массовость физической культуры и спорта, почти все учащиеся в той или иной мере охвачены и внеурочными физкультурными занятиями и оздоровительными мероприятиями. Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой организации занятий спортивных секций.

Спортивные секции создаются для учащихся, желающих регулярно заниматься тем или иным видом спорта. При создании спортивной секции, прежде всего, учитываются условия, позволяющие обеспечить их успешную работу - наличие спортивной базы, специализации тех лиц, которые могут проводить занятия. В каждой спортивной секции учащиеся распределяются по возрастным группам: младшая, средняя, старшая. Занятия в секциях проводятся 2 - 3 раза в неделю. До зачисления в секцию учащиеся обязательно должны пройти медицинский осмотр у школьного врача или поликлинике по месту жительства.

Наряду со спортивными секциями в школе создаются группы по общей физической подготовке. В их задачу входит повышение общей физической подготовленности учащихся путем использования в занятиях с ними различных средств физической культуры и спорта, составляющих основу учебной программы по физической культуре. К занятиям в таких группах привлекаются учащиеся, которые несколько отстают в своем физическом развитии или нуждаются в дополнительных занятиях как недостаточно подготовленные к выполнению требований учебной программы.

Работа с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, занимает одно из важных мест в осуществлении задач физического воспитания школьников и осуществляется в индивидуальной работе с учащимися.

Задача подготовки учащихся к выполнению учебных нормативов занимает одно из центральных мест в учебной деятельности по физической культуре. Реализация задачи по сдаче контрольных нормативов напрямую зависит от эффективности уроков физического воспитания, от того, в какой степени учащиеся овладели практическим и теоретическим материалом учебной программы, какой уровень освоения навыков, умений, качеств и знаний смог учитель физической культуры обеспечить своим учащимся. Необходимо помнить, что подготовка к сдаче учебных нормативов ведется не только на уроках физической культуры, но и на внеклассных и внешкольных занятиях по различным видам спорта.

Особое внимание требуется к учащимся с недостаточным развитием двигательных качеств и навыков. Для этой группы учащихся организуются дополнительные внеурочные занятия по подготовке к сдаче учебных нормативов. Учитель физической культуры должен для этой группы учащихся, подобрать и определить индивидуальные задания физических упражнений, исходя из индивидуальных, возрастных особенностей развития физических качеств учащихся. Необходимо также учителю физического воспитания установит прямой контакт с родителями, для осуществления контроля физического состояния учащихся, по согласованию с родителями вести дневник самоконтроля своего физического состояния.

Сообщение школьникам теоретических сведений по физическому воспитанию правомерно и необходимо потому, что без теоретических знаний учащихся невозможно решить главные задачи физического образования, составляющего сущность общеобразовательного предмета '' Физическая культура ''

Теоретические сведения в программе по физической культуре формируются по следующим направлениям:

Знание физической культуры и спорта;

Правила гигиены занятий физическими упражнениями;

Ознакомление с комплексом учебных нормативов;

Влияние образа жизни на состояние здоровья;

Основные методики самостоятельных занятий;

Олимпийские игры;

Правила безопасности во время занятий физическими упражнениями.

Теоретические сведения, связанные с двигательной деятельностью, влиянием физических упражнений на организм, рекомендуется сообщать при прохождении практического материала.

Особо следует отметить такую форму работы, как организация летнего спортивно-оздоровительного отряда в пришкольном лагере, позволяющего осуществлять учебно-тренировочную работу с учащимися. Практика показывает, что один месяц тренировки в лагере по эффективности не уступает полугодичному периоду занятий в стационарных условиях спортивной школы. Велико значение спортивного отряда пришкольного лагеря для проведения воспитательной работы, привития таких качеств, как трудолюбие, честность, коллективизм, воля.

Внеклассная спортивно-массовая работа в школе не может стать полноценной, если не будет сопровождаться системой школьных спортивных соревнований. Их любят учащиеся, соревнования стимулируют учащихся к систематическим, регулярным занятиям спортом. Они являются эффективной формой пропаганды физической культуры и спорта среди учащихся.

Внутришкольные соревнования проводятся по разным видам спорта на протяжении всего учебного года. Они являются не только составной частью внеклассной спортивно-массовой работы, но и обогащают высокой заинтересованностью учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочное время.

Совместные действия учителей физической культуры и учителя ОБЖ является отличным фактором усиления физической подготовки учащихся старших классов. В порядке внеклассной работы учитель ОБЖ совместно с учителем физической культуры организуют подготовку и сдачу нормативов по стрельбе, метанию гранаты. Их взаимодействия активно проявляются в организации внутри школьных соревнований по программе: '' Зарница ''.

В программе дней здоровья и спорта предусматриваются: подвижные спортивные игры, массовые соревнования '' Веселые старты '', '' Папа, Мама - Я спортивная семья! '' и т.д.

Для подготовки и проведения дней здоровья директор школы привлекает весь педагогический коллектив школы во главе с организатором внеклассной и внешкольной работы. Необходимо, в рамках проведения дней здоровья привлекать родительский комитет школы, обеспечивая присутствия родителей на спортивных праздниках по плану школы.

Создание группы научно-исследовательской работы среди учащихся в школе позволяет привлечь их к регулярным туристическим походам, которые позволяют не только укрепить здоровье, но и положительно сказывается на общении детей и взрослых. Что положительно скажется и найдет достойное применение полученных знаний и навыков в дальнейшей жизнедеятельности учащихся, повышения уровня учебной и внеклассной физкультурно-оздоровительной работы в школе.

Актуальность проекта

  1. Сохранение здоровья за счет совершенствования физических качеств и развития двигательных способностей человека.

  2. Воспитание внутреннего мира человека. При развитии своих мышц он должен думать и о красоте своих поступков по отношению к окружающим.

  3. Физическая культура в школе - это спортивная деятельность, направленная на развитие целостной личности, её духовных и физических сил.

  4. Поддерживание связи школы и родителей, а также шефствующие организации.

Проблема проекта

Проблема сохранения здоровья учащихся и привития им навыков здорового образа жизни.

Цели и задачи

Основная цель спортивной работы гимназии №3 является внедрение физической культуры и спорта в повседневную жизнь и быт школьника. Подготовка физически крепких, с гармоничным развитием физических и духовных сил юных спортсменов, воспитание социально - активной личности, готовой к трудовой деятельности в будущем. Основным условием выполнения этой цели является многолетняя, систематическая и целенаправленная работа в сфере физической культуры и спорта.

Задачи:

- содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укрепления здоровья занимающихся;

- подготовка волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем развития учащихся гимназии;

- подготовка и выполнение учебно-нормативных требований учащихся и сдача тестов по предмету, получение спортивных разрядов;

- подготовка инструкторов и судей по всем видам спорта школьной программы;

- повышение тренировочных и соревновательных нагрузок;

- подготовка спортсменов высокой квалификации, резерва сборных команд города и республики, команд высших разрядов.

Ожидаемые результаты обучения

После завершения проекта школьники смогут:

- уважать физическую культуру, заниматься спортом;

- углубление знаний учащихся в сфере физической культуры и спорта и применение их в жизни;

- следовать правилам, направленным на сохранение здоровья;

- научиться управлять своими чувствами, жить в ладу с окружающими;

- повышение состояния здоровья, составление оптимального режима дня в течение всей жизни;

- негативно относится к вредным привычкам;

- повышать своё мастерство в спортивной деятельности.

Этапы реализации проекта

I этап

  1. Определение основных идей проекта, его целей и задач.

  2. Определение уровня знаний учащихся о здоровье, спорте и физкультурной деятельности в школе.

  3. Разработка данного проекта.

  4. Научно-поисковая деятельность.

II этап

  1. Подготовка и проведение спортивно-массовых праздников в школе, городе, районе, республике, России.

  2. Участие в научно-практической конференции, проведение классных часов на тему «Здоровьесберегающие проекты»

  3. Участие в олимпиадах города, района, республики и России.

  4. Проведение семейных праздников.

  5. Знание о спортивных достижениях учащихся и о традициях школы.

III этап

  1. Дни здоровья в школе с 1-го по 11-й класс.

  2. Выход семейных команд нашей школы на участие в городских, районных и республиканских соревнованиях.

  3. Открытые уроки, семинары, внеклассные мероприятия (городские, районные, республиканские).

  4. Учёт учащихся в спортивных секциях в школе и ДЮСШ.

  5. Поездки спортсменов в спортивные лагеря: ДОЛ «Чайка» (г. Казань), ДОЦ «Смена» (г. Анапа)

  6. Походы, поездки с классом и родителями.

IV этап

Путь к саморазвитию личности, через осознание собственных потребностей, через самореализацию предметной деятельности

Вопросы, направляющие проект

Что значит быть здоровым?

Основополагающий вопрос

Зачем взрослым и детям заниматься физкультурой и спортом?

Проблемный вопрос

Как вы думаете, каким должен быть спортсмен?

Учебные вопросы

Что такое двигательный режим?

Какие вы знаете виды спорта?

Зачем нужно делать утреннюю гимнастику?



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии-оборудование:

Лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер, принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, сканер, интернет, телевизор.

Технологии- программное обеспечение:

Программа обработки изображения, текстовые процессоры, Веб- браузеры, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе:

Методические пособия, хрестоматия, справочный материал, учебники, журналы.

Другие принадлежности:

Видео фильмы на спортивную тему, поощрительные призы.

Работа над проектом проходит в 6 этапов:

Этапы работы

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Подготовка.

Определение темы и целей проекта.

Обсуждают предмет с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию, устанавливают цели.

Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся, помогает в постановке целей.

Планирование.

а) определение источников информации;

б) определение способов сбора и анализа информации;

в) определение способа представления результатов;

г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;

д) разделение задач (обязанности между членами команды).

Вырабатывают план действий. Формируют задачи.

Предлагает идеи. Высказывает предположения.

Исследование.

Сбор информации, решение промежуточных задач. Основные мероприятия: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью.

Результаты и(или) выводы

Анализ информации. Формулирование выводов.

Анализируют информацию.

Наблюдает, советует.

Представление или отчет

Возможные формы представления результатов (отчета): устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет.

Отчитываются, обсуждают.

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника.

Оценка результатов и процесса.

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок.

Оценивает усилия учащихся, креативность, качество использования источников, потенциал продолжения, качество отчета.



План оценивания


График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом, выполняют задание

После завершения работы над проектом

Входная диагностика, наблюдение, тестирование, беседа «Что знают о ЗОЖ?»

- ученические презентации, рефераты, сочинения на тему «Рассказ о любимом виде спорта»

-развивающие игры:

«Виды спорта»

«Третий лишний»

Итоговая диагностика «Формирование ЗОЖ» (по методике Тихомировой)

Зачет



Описание методов оценивания

- Диагностика направлена на выявление у учащихся знаний и навыков и постановки учебных задач по формированию ЗОЖ

- Наблюдение и контроль за формирование у учащихся физической подготовленности и физических качеств

- Итоговая диагностика показывает объем приобретенных знаний и умений учащихся, в ходе проекта



Учебные мероприятия

  1. Подготовка презентаций

  2. Практические задания (развивающие игры),
    игра «Вредные советы».
    (не делайте утреннюю гимнастику, кушайте только вкусное)

  3. Праздник красоты и здоровья:

- Конкурс «Что надо делать, чтобы быть красивым»

  1. Игра-ситуация «Что было бы, если…»

- вода стала очень грязной;

- вода вдруг перестала быть мокрой;

- солнце перестало греть.

5. Практикум «Рациональное питание школьников»

6. Конкурс сочинений «Мой любимый вид спорта»





Заключение

Безусловно, данная работа требует большого труда педагогического коллектива школы, особенно учителей физической культуры. Поэтому, главным направлением в проведении любых физкультурно-спортивных и других мероприятий должно быть живое, заинтересованное участие, прежде всего самих школьников. Данная работа не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять. Эта работа должна стать более плодотворной, если она будет тесно связана и подкреплена внешкольными формами физического воспитания самих учащихся.



Литература

1.Кайнов А.Н. Методические рекомендации планирования прохождения материала по предмету «Физическая культура». ВГАФК,2005

2.Погадаев Г.И. Настольная книга учителя физической культуры. Физкультура и спорт,2000.

3.Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. ООО «Издательство Астрель»,2003.

4.Матвеев А.П. , Петрова Т.В. Оценка качества подготовки выпусников школы по физической культуре. Дрофа, 2001.

5.Лях В.И. , Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся 10-11 классов. Просвещение,2000.

6.prosv.ru

7.scool.edu.ru

© 2010-2022