Конспект занятия для средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности участника конкурса «Воспитатель года 2015» тематическое занятие по физическому воспитанию (тематика НОД) для средней возрастной дошкольной группы «Прогулка по лесу» ОДР – ползательный Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.   Задачи:Образовательные   - Учить проползать под дугами на корточках вперед лицом.   - Упражнять в пролезании, сохранении равновесия   - ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конспект

непосредственной образовательной деятельности участника конкурса «Воспитатель года 2015»

тематическое занятие по физическому воспитанию

(тематика НОД)

для средней возрастной дошкольной группы


«Прогулка по лесу»


ОДР - ползательный





Подготовила: инструктор

по физическому воспитанию

Григорьева Е.Г.







г. Симферополь, 2015г.

Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово. Продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

Образовательные

- Учить проползать под дугами на корточках вперед лицом.

- Упражнять в пролезании, сохранении равновесия

- Совершенствовать у детей умение свободно выполнять упражнения, направленные на сохранение правильной осанки

- Учить детей выражать себя в ритмических движениях и радоваться их красоте.

- Учить работать командами, основам эстафетных соревнований

Развивающие

- Развивать гибкость движений, силу мышц живота и позвоночного столба путём выполнения упражнений

- Совершенствовать двигательные навыки и физические качества, укреплять дыхательную систему, развивать координацию движений

- Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Воспитательные

- Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе, чувство товарищества, настойчивость в достижении положительных результатов

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы:

Объяснительно репродуктивный, репродуктивный; метод творческих заданий; наглядный; вербальный (словесный).

Приемы:

Создание проблемно-игровой ситуации, голосовая и эмоциональная модуляция, художественное слово, показ практического действия с использованием аудиозаписи; прием организации детей: поточный способ.

Предварительная работа

Рассматривание иллюстраций о лесе; беседа на тему «Природа весной»; рисование насекомых и изображение запаха весны графически.

Здоровьесберегающие технологии

Приемы пальчиковой гимнастики; дыхательная гимнастика; корригирующие упражнения для осанки по методике Н.Н. Ефименко; релаксация.

Программное содержание: Способствовать развитию речи детей, используя пальчиковые игры.

Оборудование: дуги для подлезания различных размеров, мелкие предметы (кубики, мячики)

Аппаратное и программное обеспечение

Аппаратное обеспечение: магнитофон, ноутбук

Аудиозапись «Подборка маршей» (П. Чайковский)

Аудиозапись музыкальной подвижной игры «Полз, полз червячок».

Аудиозапись на релаксацию.

Ход занятия:

Построение в шеренгу, мальчики, за ними девочки.

Доброе утро, мальчики и девочки! (приветствие детей). Очень рада видеть вас сегодня в этом зале. Скажите, пожалуйста, вы любите сказки? (ответы детей - да). Тогда я предлагаю вам сегодня превратиться в сказочных героев. В каких героев вы хотели бы превратиться? (ответы детей) Вы сегодня, как и я, в нарядных желтых футболках. Очень вы мне напоминаете солнечные лучики. Давайте сегодня превратимся в солнечные лучики. Итак, представьте, наступило утро. Солнечные лучики лежат в своих кроватках (перестроение в круг, занять исходные позиции: лежа на спине, обхватив колени).

Я предлагаю отправиться сегодня в весенний лес и посмотреть, что здесь изменилось, пока мы сюда не заглядывали. Только вот для этого нам нужно встать с кроваток, а они-то нас и не отпускает.

  1. Упражнение «Сони-лежебоки»

Принять позу эмбриона, совершать перевороты сбоку на бок.

Так, ножки наши готовы бежать умываться, но спинка никак не хочет отрываться от мягкой кроватки.

  1. Упражнение «Мягкая кроватка»

В позе эмбриона совершать покачивания вперед-назад.

Ну что ж, нас ждет приятная прогулка, поэтому давайте последний раз потянемся и будем вставать.

  1. Упражнение «Потягуши»

Выпрямить ноги и руки, потянуться одновременно ногами и руками.

Поднимаемся с кроваток

  1. Упражнение «Подъем»

Перевороты со спины на живот

Пора одеваться: Мы на пухлые ручонки

Одеваем рубашонку

Повторяй за мной слова

Ручка раз и ручка два

На наши ножки

Наденем штанишки

Повторяй за мной слова

Ножка - раз, и ножка - два

  1. Упражнение «Одеваемся»

Из положения лежа на спине поднимать поочередно прямые руки, потом ноги согласно текста стихотворения.

Вот мы и готовы. Пора на выход. Тут нас ждет лучший друг для прогулок. Как вы думаете что это? (слушаем ответы детей, предлагаем отправиться на прогулку на велосипеде, ведь это так здорово поиграть с его металлическими деталями и попускать солнечных зайчиков).

  1. Упражнение «По горам по долам»

Из положения лежа на спине с согнутыми ногами выпрямлять и сгибать ноги по одной с изменением темпа.

Вот и опушка леса. Здесь мы оставим велосипеды и пойдем дальше пешком. Предлагаю поискать в траве грибы. Но так как для них еще не время, нужно опуститься пониже и смотреть внимательно.

  1. Упражнение «Тихая охота»

Ползание на низких четвереньках

А вот и первая находка. Белая длинная ножка с юбкой, красная шляпка в белую точечку. Красивый гриб мы нашли! Скажите, а для мальчиков и девочек этот гриб съедобен? (похвалить, если дети откажутся, и натолкнуть на правильный ответ дополнительными вопросами, если дети будут ошибаться). Хорошо. Идем дальше. Вот полянка с первыми весенними цветами. Давайте обогреем каждый цветочек своим теплом!!

  1. Упражнение «Букет»

Ползание на средних четвереньках

Солнечным лучикам тоже нужен перерыв. Давайте устроим маленький пикник.

  1. Упражнение «Обед»

Сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Сгибать и разгибать ноги, подъем прямых ног.

Теперь предлагаю понаблюдать за тем, что происходит на полянке в траве. Червячки, паучки, гусенечки радуются весеннему солнышку. Вот гусеницы забег на скорость устроили

  1. Упражнение «Гусеничные бега»

Передвижение на ягодицах вперед и назад.

Вот ежик очнулся от зимней спячки и вышел проверить свои кладовые с запасами.

  1. Упражнение «Ежик»

Передвижение на корточках

Земля от весеннего солнышка стала прогреваться, закопошились в ней червячки, выползли на травку, посмотреть на солнышко.

  1. Подвижная музыкальная игра «Полз-полз червячок».

Дети строятся в колонну по одному сидя на корточках, держа друг друга за талию под музыку. При определенных словах, они должны спрятаться (прикрыть голову руками).

Муравьи труженики не знают и минуты покоя: что-то несут, суетятся, строят, запасы возобновляют.

  1. Упражнение «Муравейник»

Дети строятся в 2-3 колонны, у каждого в руках какой-либо небольшой предмет (маленький мячик, палочка, игрушка, кубики). По команде инструктора, первый игрок каждой колонны преодолевает препятствие из стоящих дуг, проползая под ними. Предмет который ребенок держит в руках, оставляет в условном месте (муравейник). К команде возвращается бегом, касается рукой следующего игрока, который начинает движение, а сам становится в конец колонны. Объявить победителя.

А вы хотите понаблюдать и за остальными насекомыми? Тогда давай те присядем на полянке, приготовим ладошки

  1. Пальчиковая гимнастика «Комар»

Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальцем вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальцем вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальцем дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? отпустим! (подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку).

Как ваше настроение от прогулки по лесу? Давайте поиграем в мое настроение!

  1. Малоподвижная игра «Настроение»

Бабочки летают (машем крылышками)

Улыбки расцветают (улыбнуться друг другу)

Солнце улыбается (руки вверх)

Люди обнимаются (обнять друзей)

Пробежался ветерок (покружиться на месте)

Море радости зажег (поднять руки вверх с восклицанием У-у-х!)

Понравилось вам мое настроение? Я вам желаю всегда быть счастливыми и веселыми, несмотря на погоду за окном. А на этом нам пришла пора прощаться. Раз, два, три - солнечные лучики в мальчиков и девочек превратись! Спасибо вам за сказку. Всего доброго. До новых встреч.



© 2010-2022