Рабочая программа по физической культуре 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

02.04.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Золотухинская средняя общеобразовательная школа»

Золотухинского района Курской области



Рассмотрена

на заседании педагогического совета

протокол №___ от _________2015г.

Утверждена

приказом №___от

«___»_______2015 г.

Директор школы

____________В.В. Перьков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

для 6а класса

основное общее образование

2015-2016 учебный год



Составлена учителем

I квалификационной категории

Ананьевым А.Н.

2015 г.

Структура рабочей программы.

1.Пояснительная записка.

2. Содержание программы.

3.Учебно-тематический план.

4.Календарно-тематический план.

5.Ресурсное обеспечение программы.

6.Лист корректировки рабочей программы.



































1.Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным стандартом общего образования (2004г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения физической культуры, которые определены стандартом.

Рабочая программа ориентирована на УМК:

Учебник Физическая культура. 5-9 классы. Лях В.И., Зданевич А.А.

Издательство «Просвещение»

Место учебного предмета в образовательном процессе:

На изучение предмета Федеральным базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 105 часов для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования из расчёта 3 часа в неделю.

Содержание данной рабочей программы при трёх часовых занятиях в неделю основного общего образования по физической культуре направлено в первую очередь на выполнение федерального компонента государственного стандарта образования по физической культуре и, соответственно, на выполнение базовой части комплексной программы физического воспитания учащихся 1 - 11 классов образовательных учреждений под редакцией доктора педагогических наук,, профессора В.И.Ляха

Оценивание обучающихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании 6 класса обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов , приведённых в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании 6 класса обучающиеся сдают дифференцированный зачёт.

Рабочая программа рассчитана на условия Золотухинской средней общеобразовательной школы Золотухинского района Курской области со стандартной базой для занятий физическим воспитанием и стандартным набором спортивного инвентаря, а также на традициях школы.

Уровень изучения учебного предмета:

данная рабочая программа рассчитана на базовый уровень изучения предмета «Физическая культура»

Актуальность учебного предмета.

Формирование здорового образа жизни обучающихся через развитие физической культуры и спорта имеют исключительно важное значение. Статистические данные и оценки, характеризующие здоровье населения и складывающуюся в настоящее время демографическую ситуацию в России, показывают серьезность положения. Не является исключением и школьники Отрицательная динамика состояния здоровья обучающихся связана главным образом с низким уровнем двигательной активности. Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм обучающихся в связи с усложнением общественной жизни, учебным процессом, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. Прогрессирующее ухудшение состояния здоровья обучающихся , изменение экологии, регулярная долговременная работа за компьютером, невнимание к режиму питания и качеству продуктов, делают высокоактуальной проблему разработки и внедрения здоровьесберегающих технологий как в обыденной жизни, так и в образовательном процессе.

Основная идея курса.

Содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни; обучение основам базовых видов двигательных действий; дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей; формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма.


Цели и задачи.

Целью курса является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Цель физического воспитания в 6 классе:

Расширение функциональных возможностей организма.

Знания и навыки в области физической культуры.

Приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельности.

Укрепление здоровья.

Развитие основных физических качеств и способностей.

Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта

физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью,

Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни

Задачи физического воспитания в 6 классе:

Укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;

Обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

Развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;

Приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;

Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей:

Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ.

Требования к уровню подготовки обучающихся 6 класса:

В результате изучения курса обучающиеся должны знать/понимать:

Знать.

Основы истории развития физической культуры в России (в СССР);

Особенности развития избранного вида спорта;

Физиологические основы в деятельности систем дыхания, кровообращения

Возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;

Индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;

Способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;

Правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

Технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

Проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

Разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

Контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

Управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

Соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

Пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:


Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

"5"

"4"

"3"

"5"

"4"

"3"

Бег 30 м, секунд

4,9

5,6

6,0

5,0

5,7

6,2

Бег 1000м, мин

4,17

5,04

6,10

4,57

5,51

7,07

Прыжки в длину с места

181

151

126

178

142

116

Подтягивание на высокой перекладине

7

5

1

-

-

-

Сгибание и разгибание рук в упоре

---

---

---

19

10

5

Наклоны вперед из положения сидя

12

7

4

15

8

4

Подъем туловища за 30 сек. из положения лежа

31

19

12

28

18

11

Бег на лыжах 2 км, мин

14,00

14,30

15,00

14,30

15,00

15,30

Двигательные умения, навыки и способности.

В циклических и ациклических локомоциях:

С максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта;

В равномерном темпе бегать до 20 мин. (мальчики) и до 15 мин. (девочки);

После быстрого разбега с 9 -13 шагов совершать прыжок в длину;

Выполнять с 9 -13 шагов разбега прыжок в высоту способом «перешагивание»;

Проплывать 50 м.;

В метаниях на дальность и на меткость:

Метать малый мяч и мяч 150 г с места и разбега (10 -12 м) с использованием четырёхшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма;

Метать малый мяч и мяч 150 г с места и трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10 - 15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10 - 12 м;

В гимнастических и акробатических упражнениях:

Выполнять комбинацию из четырёх элементов на перекладине (мальчики) и на разновысоких брусьях (девочки);

Опорные прыжки через козла в длину (мальчики) и в ширину (девочки);

Выполнять акробатическую комбинацию из четырёх элементов, включающую кувырки вперёд и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок в перёд и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки);

выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1 - 11 классов, прыгать через скакалку стоя на месте, вращая её вперёд и назад;

В спортивных играх:

Играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам).

Физическая подготовленность должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей , с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

п/п

Физические

способности

Контрольное

Упражнение

(тест)

Воз-

раст, лет

Уровень

мальчики

девочки

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1

Скоростные

Бег 30 м, с

11

12

13

14

15

6,3 и >

6,0

5,9

5,8

5,5

6,1-5,5

5,8-5,4

5,6-5,2

5,5-5,1

5,3-4,9

5,0 и <

4,9

4,8

4,7

4,5

6,4 и >

6,3

6,2

6,1

6,0

6,3-5,7

6,2-5,5

6,0-5,4

5,9-5,4

5,8-5,3

5,1 и <

5,0

5,0

4,9

4,9

2

Координационные

Челночный бег 3Х10 м, с

11

12

13

14

15

9,7 и >

9,3

9,3

9,0

8,6

9,3-8,8

9,0-8,6

9,0-8,6

8,7-8,3

8,4-8,0

8,5 и <

8,3

8,3

8,0

7,7

10,1 и >

10,0

10,0

9,9

9,7

9,7-9,3

9,6-9,1

9,5-9,0

9,4-9,0

9,3-8,8

8,9 и <

8,8

8,7

8,6

8,5

3

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места

11

12

13

14

15

140 и <

145

150

160

175

160-180

165-180

170-190

180-195

190-205

195 и >

200

205

210

220

130 и <

135

140

145

155

150-175

155-175

160-180

160-180

165-185

185 и >

190

200

200

205

4

Выносливость

6-минутный бег, м

11

12

13

14

15

900 и <

950

1000

1050

1100

1000-1100

1100-1200

1150-1250

1200-1300

1250-1350

1300 и >

1350

1400

1450

1500

700 и <

750

800

850

900

850-1000

900-1050

950-1100

1000-1150

1050-1200

1100 и >

1150

1200

1250

1300

5

Гибкость

Наклон вперед из положения сидя, см

11

12

13

14

15

2 и <

2

2

3

4

6 - 8

6 - 8

5 - 7

7 - 9

8 - 10

10 и >

10

9

11

12

4 и <

5

6

7

7

8 - 10

9 - 11

10 - 12

12 - 14

12 - 14

15 и >

16

18

20

20

6

Силовые

Подтягивание:

На высокой перекладине (юн)

На низкой перекладине (дев)

11

12

13

14

15

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4 - 5

4 - 6

5 - 6

6 - 7

7 - 8

6 и >

7

8

9

10

4 и <

4

5

5

5

10 - 14

11 - 15

12 - 15

13 - 15

12 - 13

19 и >

20

19

17

16

Методы и формы работы:

Метод круговой тренировки, соревновательный, игровой.

Проблемные диспуты и беседы. Освобожденные от физической нагрузки учащиеся являются главными докладчиками по этим вопросам. Сообщения по теории физической культуры также готовят учащиеся, временно освобожденные от урока, это частично решает проблему сидящих на скамейке.

Урок-собеседование. Это также теоретический урок, на котором происходит защита сообщений или индивидуальных домашних заданий по определенным вопросам.

Урок-консультация. Это в основном урок, на котором учитель отвечает на вопросы учащихся по самоподготовке, по выполнению каких-либо упражнений или комплексов вместе с учеником подбираются подводящие упражнения и упражнения общей и специальной физической направленности.

Урок-встреча. Где дети встречаются со спортсменами-чемпионами.

Урок-экскурсия. Такие экскурсии позволяют заинтересовать учащихся активной двигательной деятельностью.

Урок-соревнование. Соревнования необходимо включать на всех этапах урока и на разных стадиях обучения. Соревновательные моменты на уроке способствуют развитию физических качеств, развитию познавательного интереса, повышает степень эмоционального воздействия, стимулирует активность на уроке

Физическая подготовленность должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей с учётом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

2. Содержание программы.

Основы знаний о физической культуре - в процессе урока.

История олимпийского движения в дореволюционной России. Росто-весовые показатели, основные органы человека. Влияние физических упражнений на основные показатели организма. Здоровье и здоровый образ жизни. Самоконтроль, дневник самоконтроля. Первая помощь при травмах. Основные двигательные способности: гибкость, сила, быстрота, выносливость, ловкость. Виды спорта: легкая атлетика, гимнастика, баскетбол, волейбол, ручной мяч, футбол, лыжная подготовка, плаванье.

Гимнастика с основами акробатики-13ч.

Комплексы упражнений коррекционной гимнастики. Акробатическая комбинация (серии кувырков вперед и назад в группировке, стойка на лопатках, переворот боком, прыжки на месте с поворотами и продвижением вперед и назад; стилизованно оформленные общеразвивающие упражнения). Опорные прыжки через гимнастического козла с «подкидного» мостика. Упражнения на гимнастическом бревне (девочки): передвижения ходьбой с большой амплитудой движений и поворотами, полушпагат, равновесия на одной ноге, соскоки. Упражнения на брусьях (девочки): упоры на нижнюю жердь, седы на правом и левом бедре, соскоки с опорой о нижнюю жердь; (мальчики): размахивания в упоре; сед ноги врозь; соскоки с опорой о жердь. Упражнения на средней перекладине (мальчики): подъем в упор, совершенствование висов, махов и перемахов. Лазание по канату в два приема. Совершенствование техники ранее разученных гимнастических и акробатических упражнений.

Лыжные гонки-14ч. Одновременный одношажный ход и попеременный четырехшажный ход. Преодоление трамплинов (высота 30-50 см). Совершенствование техники ранее освоенных способов передвижения на

Легкая атлетика-25ч.

Старт с опорой на одну руку. Бег с преодолением препятствий (барьеров). Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Метание малого мяча по движущейся мишени. Финиширование. Эстафетный бег. Совершенствование техники стартовых движений, прыжков в длину и высоту с разбега.

Спортивные игры

Баскетбол-20ч. технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Волейбол-18ч. технические действия без мяча и с мячом; тактические действия в игре по упрощенным правилам.

Русская лапта-15ч. Стойки, перемещения игрока. Броски мяча: ловля и передача мяча в парах то же в тройках

ловля мяча после удара в пол и стену Удары мяча после удара в пол и стену Игра в лапту по упрощенным правилам




3. Учебно-тематический план.

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1

Базовая часть

78 часов

1.1

Спортивные игры

волейбол

12

баскетбол

14

1.2

Гимнастика с элементами акробатики

13

1.3

Легкая атлетика

25

1.4

Лыжная подготовка

14

2

Вариативная часть.

27 часов.

2.1

Русская лапта

15

2.2

Волейбол

6

2.3

Баскетбол

6

Всего:

105 часов



















\

4.Календарно-тематический план.

№ урока

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Лёгкая атлетика

1

Инструктаж по Т.Б. на уроках физической культуры. Основы знаний.

2

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

3

Низкий старт

КУ прыжки в длину с места.

4

Развитие скоростных способностей.

КУ- бег 60 м.

5

Развитие скоростно-силовых способностей.

КУ-Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

6

Метание мяча на дальность.

КУ-челночный бег.

7

Развитие силовых способностей и прыгучести.

КУ- подтягивание.

8

КУ-Прыжок в длину с разбега.

9

Развитие выносливости.

КУ-Наклоны вперёд сидя на полу

10

Развитие силовой выносливости КУ-бег 1000м

Русская лапта

11

Инструктаж по Т.Б на уроках лапты.

- правила игры в лапту

12

Технические приёмы игры:

13

Способы перемещения на площадке

14

Способы перемещения в игре.

15

Броски и ловля теннисного мяча

16

Удары мяча битой.

17

Учебно- тренировочная игра.

Волейбол

18

Инструктаж по Т.Б на уроках

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

19

Варианты приемов и передач мяча.

20

КУ-Прием и передача мяча.

21

Нижняя подача мяча.

22

Подача мяча в стену, в парах.

23

Верхняя прямая и нижняя подача.

24

Развитие координационных способностей.

25

КУ -Тактические приёмы игры.

26

Нападающий удар (н/у.).

27

Подача мяча.

28

КУ - нижняя подача.

29

Развитие способностей ориентирования в пространстве.

30

Дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений.

31

Развитие способностей к согласованию движений и ритму

32

Развитие быстроты реакций и перестроения двигательных действий

33

Эстафеты с элементами волейбола.

34

КУ-Учебная игра.

35

Тактические приёмы игры

Гимнастика

36

Инструктаж по Т.Б на уроках гимнастики.

Кувырки вперёд, стойка на лопатках

37

Мост, перекаты, кувырки. Упражнения на гибкость .

38

КУ -Акробатическое соединение

39

Лазание по канату в три приёма.

40

Развитие гибкости

41

Упражнения в висе и упорах. КУ-гибкость.

42

Соединение на брусьях и перекладине.

43

Гимнастическая полоса препятствий.

44

Опорный прыжок- ноги врозь.

45

Развитие скоростно-силовых способностей.

КУ -Опорный прыжок.

46

КУ- сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

47

КУ - Лазание по канату

48

Полоса препятствий.

КУ - подтягивание.

Лыжи

49

Инструктаж по ТБ .

Техника одновременного двухшажного хода

50

Совершенствование техники одновременных ходов

51

КУ-одновременный двухшажный ход

52

Катание с горки в низкой стойке

53

Обучение подъёма в гору скользящим шагом, ёлочко1,лесенкой

54

Торможение плугом. Оценить подъём в гору.

55

Бег на скорость 1-2 км.

56

Стойки и передвижения, повороты, остановки на лыжах.

57

Дистанция 3 км средним темпом.

58

КУ -Лыжные гонки.

59

КУ -Переменный бег.

60

Совершенствование перехода с одного хода на другой.

61

Встречная и линейная эстафета с этапом 200 м.

62

Соревнование по лыжным гонкам.

Баскетбол

63

Инструктаж по т.б. на уроках.баскетбола.

Стойки и передвижения, повороты, остановки.

64

Ловля и передача мяча со сменой мест.

КУ -Штрафной бросок

65

Остановка двумя шагами после ведения.

66

Ловля и передача мяча со сменой мест.

67

Броски мяча в кольцо после ведения.

КУ- броски с разных точек.

68

Варианты ведения мяча .

69

Тактика свободного нападения

70

КУ ведение мяча змейкой.

71

Вырывание и выбивание мяча

72

Игровые задания из ведения, ловли, передачи.

73

Совершенствование бросков мяча. КУ- броски мяча в стену за 30сек.

74

Эстафеты с изученными элементами баскетбола.

75

Позиционное нападение без изменения позиций игроков.

76

Челночный бег с ведением.

77

КУ- Броски мяча в кольцо после ведения.

78

КУ- Нападение быстрым прорывом.

79

Тактика свободного нападения.

80

Нападение быстрым прорывом.

81

Взаимодействие игроков..

82

Учебно-тренировочная игра.

Лёгкая атлетика

83

Инструктаж по т.б на уроках

Темповой бег.

84

Кроссовая подготовка.

85

Кроссовая подготовка

86

КУ - 1000м Развитие силовой выносливости

87

Гладкий бег 1500 без учёта времени

88

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон

КУ- наклоны сидя на полу.

89

Высокий старт

КУ - сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

90

Финальное усилие. Эстафеты.

КУ-Бег 60 м.

91

Метание мяча на дальность. КУ-Вис на перекладине.

92

Развитие скоростно-силовых способностей.

КУ--Прыжки в длину с места.

93

Развитие силовых способностей и прыгучести

КУ-Пресс за 30 сек.

94

КУ-Прыжок в длину с разбега.

95

Преодоление полосы препятствий

96

Развитие скоростных способностей

97

Легкоатлетический кросс

Русская лапта

98

Инструктаж по т.б на уроках.

- правила игры в лапту

99

Технические приёмы игры:

100

Способы перемещения по площадке.

101

Способы перемещения в игре.

102

Варианты бросков мяча

103

КУ- Удары мяча битой

104

Тактические приёмы игры

105

Учебно -тренировочная игра.



5. Ресурсное обеспечение программы.

Комплексная программа физического воспитания учащихся I-XI классов. (Авторы: д.п.н. В.И.Лях и к.п.н. А.А.Зданевич, Москва, 2011).

М.В.Виденкин Внеклассные мероприятия по физкультуре Волгоград «Учитель» 2008г.

М.В.Виденкин Спортивные праздники и мероприятия в школе Волгоград «Учитель» 2008г.

В.И.Виненко Физкультура 5-11 классы, планирование Волгоград «Учитель» 2010г.

П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Справочник учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2010г.

П.А. Кисилёв, С.Б.Киселёва Настольная книга учителя физической культуры Волгоград «Учитель» 2008г

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ САЙТЫ:

1. edu.ru/ Российское образование федеральный портал

2. fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений.

3. ps.1september.ru Газета «Первое сентября»

4. olimpiada.ru Олимпиады для школьников: информационный сайт
























6. Лист корректировки рабочей программы


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту














































































































































© 2010-2022