Использование дыхательной гимнастики на физкультурных занятиях в ДОУ

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.   Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под действием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы становятся еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Жизненная емкость легких тем меньше, чем меньше ребенок, а потребность в кислороде велика, поэтому ребенок часто и поверхностно дышит. Вот почему в комплекс физкультурно-оздоровительных упра... Название упражнения ОРУ дозировка Методические указания «Разминка».  И. п. – стоя, ноги на ширине плеч,. Присесть, скрестив руки навстречу друг другу, вдох носом – активный, быстрый, ясно слышимый. Вернуться в и.п.. 8 раз без пауз   Повторить 10-20 раз.     туловище прямое руки полусогнуты в. локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, повернутые друг к другу О выдохе не думать, не контролировать его сознанием. Отдохнуть. Темп 1—2 вдоха в секунду, двигаться строго ритмично. «Наклоны».   Частъ первая.  И. п. – стоя, нога на ширине плеч, Наклониться вперед, руки произвольно опустить, слегка скрестив, вдох носом – быстрый, ясно слышимый. Вернуться в исходное положение не полностью – и снова вдох во время наклона вперед.,.   Часть вторая. И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, повернуты друг к другу. Отклониться назад, руки резко скрестить перед грудью; вдох носом – быстрый, активный, ясно слышимый (но не шумный). Вернуться в и. п. не полностью – и снова вдох при наклоне назад   8 раз   10—20 раз.       8 раз   10-20 раз.   туловище прямое, руки опущены («по швам»). О выдохе не думать, не мешать, но и не помогать ему. темп – 1 – 2 вдоха в секунду, наклоняться строго ритмично   туловище прямое, руки на уровне плеч, согнуты в локтях, пальцы слегка сжаты в кулаки, темп – 1 – 2 вдоха в секунду, движения ритмичные, о выдохе не думать (не мешать и не помогать выдоху).   «Маятник».  И. п. – стоя, наклоняясь вперед, руки опущены вниз, Покачиваться вперед-назад.   10-20 раз. При наклоне вперед и вдохе руки скрещиваются. Вдох через нос, быстрый, активный, хорошо слышный (но он не должен быть нарочито шумным). Темп 1—2 вдоха в секунду. При выполнении указанных упражнений не надо стараться вдохнуть как можно больше воздуха — наоборот, вдох должен быть по объему меньше, чем возможно. Во время движений следует стараться освободиться от напряжения, установить индивидуальный естественный, но энергичный темп. Руки далеко от тела не уводить! Не помогать выдоху! Надо старать... «Наклоны вперед».  И.п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Спокойный вдох и.п. 1—2—3 — пружинистые наклоны вперед с тройным выдохом.  4 — вернуться в и.п.   6-8раз Руки за спину, смотреть вперед. «У кого дольше колышется ленточка». Каждый ребенок берет в руку узкую ленточку из тонкой цветной бумаги. Ноги на ширине плеч, руки внизу, слегка отведены назад. Спокойный вдох. На выдохе поднести ленточку ко рту, сделать небольшой наклон.   «Наклоны в сторону»  («Наклоны с зонтиком»). И.п. — ноги на ширине плеч, руки на поясе.  и.п. 1—2—3 — тройной наклон в сторону, поднять разноименную руку над головой — «накрылись зонтиком» — выдох. 4 — вернуться в и.п. 6-8раз Спокойный вдох «Задуй свечку».  И.п- ноги на ширине плеч. Сделать свободный вдох и слегка задержать дыхание.   6-8раз Сложить губы трубочкой. Выполнить три коротких редких выдоха, словно задувая горящую свечу: «Фу! Фу! Фу!». Во время упражнения туловище держать прямо. «Ёжик».  Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Игровые упражнения дыхательной гимнастики.   6-8раз Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. «Ушки».  Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось. 6-8раз Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный.   «Аист».   И.п- о.с,голова гордо поднята, спина – прямая. Руки-крылья вытянуты в стороны. На вдохе поднимаем «крылья» и одну ногу, сгибая ее в колене. Затем колено разгибаем, вытягиваем носок вперед. По болотам, без дороги Ходит аист длинноногий. Поют с ветром камыши, Подпевает аист: «Ш-ш-ш».                   6-8раз Представим, что мы превратились в аиста, разгуливающего с важным видом по болоту. На выдохе медленно опускаем руки и ногу, делая шаг и произнося «ш-ш-ш…». Так же – с другой ногой. «Бабочка».           И.п-о.с (спали на цветке) И вдруг проснулся,   Больше спать не захотел,  Встрепенулся, потянулся,  Взвился вверх и полетел.  6-8раз              Поморгать глазами. Руки поднять вверх (вдох) посмотреть на руки.) Руки согнуты в стороны (выдох) Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево «Бегемотик»-1   И.п.: лежа или сидя. Сели бегемотики, Потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).   6-8раз Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос. Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться словами:   «Бегемотик»-2.   «Бегемот, бегемот! Ты зачем разинул рот? Хочешь съесть кого-то?» Спросил я бегемота. «Просто я зеваю, Отчего не знаю! О-хо-хо, о-хо-хо, Так зевается легко!»   6-8раз  Представим, что мы превратились в толстого неуклюжего бегемота. Садимся поудобнее, расслабляем все тело и опускаем голову вниз. Делаем глубокий вдох, а на выдохе произносим «ох-хо-о-…». Устал наш бегемотик: сидит он сейчас и зевает, широко раскрывая рот.   «Будильник».   И.п. – сидя по-турецки. Ладони – на затылке. Появляется кукушка – вытягиваем шею вперед и произносим «ку-ку».
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
 #RePack by SPecialiST###################################R#e#P#a#c#k# #b#y# #S#P#e#c#i#a#l#i#S#T###############��s#####�[�#####��s#�E�#�#~#�Q�##�s#############��s#
© 2010-2022