Статья «Проблемы здоровья подростков»

"Почему меня заинтересовала проблема здоровья подростков? За много лет работы в школе учителем физической культуры, я наблюдаю, что много детей не могут посещать уроки физкультуры по состоянию здоровья, часто причиной этого является сам образ жизни, который ведут ребята. Пропагандируя здоровый образ жизни, мы убеждаем учеников в том, что их здоровье зависит от их самих. Школьник, регулярно занимающийся физическими упражнениями, имеет более высокую работоспособность, он более вынослив, легче пере...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проблемы здоровья подростков

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не и только отражающий настоящую ситуацию, но и делающий прогноз на будущее.

Трудовые ресурсы страны, её безопасность, политическая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связаны с состоянием здоровья детей, подростков, молодежи.

Проблемы укрепления здоровья подрастающего поколения средствами физических упражнений стали волновать специалистов уже очень давно. Еще в 1897 году в Москве состоялся XII международный съезд врачей, на котором активно обсуждалась тема влияния школьных занятий на гигиеническое и физическое состояние учащихся. По данным широкомасштабных исследований заболеваемости детей, проведенного в 1880 году международной группой ученых, было установлено, что из сорока пяти тысяч детей Швеции и Дании, учившихся в школах и частных училищах, в среднем 36 % мальчиков и 60 % девочек подвержены хроническим заболеваниям, таким как малокровие, носовое кровотечение, искривление позвоночника и так далее. Причем этот процесс с возрастам повышается. Эти цифры, как и основные заболевания достаточно близки к сегодняшним данным. Единодушное мнение принимавших участие в съезде врачей состояло в том, что выходом из сложившегося положения должно быть введение разумных форм «телесно-двигательной практики» как обязательный предмет во всех классах школы. Помимо этого отмечалась важность проведения подвижных игр на воздухе, прогулок, катание на лыжах и коньках.

Современные рекомендации врачей и специалистов мало чем отличаются от тех, которые были выработаны более ста лет назад.

Одна из характерных особенностей современного образа жизни, имеющая прогрессивную тенденцию, состоит в сокращении объёмов двигательной активности (гипокинезия) и мышечной работы (гиподинамия) в сочетании с нервно-психическими перегрузками.

Движение - важнейшее свойство живых организмов.

Наиболее эффективной формой организации физической активности учащихся является традиционный урок физической культуры. Его несомненные преимущества: регулярность, систематичность, профессиональный контроль.

В связи с тем, что дети во время учебного года не получают должного количества двигательной нагрузки, это негативно влияет на здоровье, снижает работоспособность скелетной мускулатуры, что ведет за собой нарушение осанки, плоскостопию, задержку возрастного развития, недостаточное развитие двигательных качеств, гибкости, силы, ловкости, координации движений.

Необходимо детей научить использовать физическую культуру и спорт, как важные факторы здорового образа жизни.

Одна из проблем физического воспитания состоит в том, что родители порой мало интересуются успехами своих детей в этой сфере школьной жизни, поскольку она, как им кажется, не имеет прямого значения для подготовки к будущей профессии. Между тем, это, безусловно, ошибочное представление. Уровень здоровья ребенка напрямую зависит от его физической активности, а это уже само по себе имеет немало важное значение для будущей профессиональной деятельности. Кроме того, успешное освоение сверхсложной школьной программы по гуманитарным, естественным и общественным наукам невозможно, если ученик не владеет средствами релаксации, восстановления работоспособности, а это инструменты в сфере физического развития.

В современной школе обучение увеличивает нагрузку на организм ребёнка, дети меньше двигаются, больше сидят, вследствие чего возникает дефицит мышечной деятельности и увеличиваются статические напряжения, что может повлиять на отклонения в состоянии здоровья: нарушение осанки, зрения, нарушение артериального давления, снижение функциональных возможностей дыхательного аппарата, накопление избыточного веса - в свою очередь ведёт к различным заболеваниям.

Особенно актуальной является проблема физического воспитания в настоящее время, так как существенного улучшения здоровья и физического развития детей и подростков за последние годы не наблюдается.

В российском образовании наметилась перспектива развития системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей.

© 2010-2022