• Преподавателю
  • Физкультура
  • Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению «Весёлые! Подвижные!» 1 час в неделю

Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению «Весёлые! Подвижные!» 1 час в неделю

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 465

Колпинского района Санкт-Петербурга


ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Заседание школьного Директор школы /И.В.Домничева/

методического объединения Приказ №______

учителей начальной школы от «___» __________2015г

Протокол №____

от «___» __________2015г.











Рабочая программа

внеурочной деятельности в начальной школе

по спортивно-оздоровительному направлению


«Весёлые! Подвижные!»



Тип программы: государственная скорректированная.

Уровень: базовый (1 ч. в неделю).

Учитель: Рустамова М.С.







2015-2016 уч.год


Пояснительная записка


Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это не только двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, но и обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.

Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.

Программа «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, ее культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствую. Совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребенка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.



Цель

  • Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.

Задачи

  • Активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;

  • Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;

  • Формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей учащихся, условий и обстоятельств;

  • Развитие жизненно важных двигательных навыков и умения применять их в различных по сложности условиях;

  • Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.

Содержание программы


определено с учетом:

- возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов и потребностей;

- тенденции развития воспитания и образования.

Программа состоит из 17 разделов:


  1. Общие подвижные символические игры - 9 ч

  2. Игры для формирования правильной осанки -3 ч

  3. Игры со скакалками -3 ч

  4. Игры с бегом -3 ч

  5. Игры с прыжками - 3 ч

  6. Игры с метанием, передачей и ловлей мяча - 6 ч

  7. Игры с лазанием и перелезанием - 2 ч

  8. Игры для развития внимания - 2 ч

  9. Общеразвивающие игры - 3 ч

Игры проводятся на свежем воздухе (в теплое время года), в спортивном зале.

Программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю).

Алгоритм работы с игрой.


  1. Знакомство с содержанием игры;

  2. Объяснение правил игры;

  3. Разучивание игры;

  4. Проведение игры.


Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения учащиеся научатся:

- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;

- в любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения;

- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;

- быстро принимать решение и приводить его в исполнение;

- проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;

- добиваться достижения общей цели.




Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.


Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования являются:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревнов. деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:

- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физ. культ.;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


















Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Содержание занятия

Кол-во часов

Дата

Общие подвижные символические игры (9 ч)

1

Горелки

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


2

Лапта

Командная игра Правила игры. Проведение игры

1


3

12 палочек

Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры

1


4

Подбери предметы

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


5

Круговая салка

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


6

Пятнашки

Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры

1


7

Платок

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


8

У медведя во бору

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


9

Гуси-лебеди

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


Игры для формирования правильной осанки (3 ч)

10

Стоп!

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


11

Море волнуется

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


12

Мешочек

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


Игры со скакалками (3 ч)

13

Игры с короткой скакалкой

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Командная игра Правила игры. Проведение игры

1


14

Игры с длинной скакалкой

Командная игра Правила игры. Проведение игры

1


15

Эстафета

Командная игра Правила игры. Проведение игры

1


Игры с бегом (3 ч)

16

Салки

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры

1


17

Третий лишний

Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры

1


18

Пустое место

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


Игры с прыжками (3 ч)

19

Чехарда

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


20

«Волк» во рву

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


21

Петушиный бой

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


Игры с метанием, передачей и ловлей мяча (6 ч)

22

Штандер

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры

1


23

Мяч - соседу

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


24

Съедобное - несъедобное

Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры

1


25

Твое имя

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


26

Веселые старты

Командная игра Правила игры. Проведение игры

1


27

Подбери мячи

Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры. Проведение игры

1


Игры с лазанием и перелезанием (2 ч)

28

Знамя

Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


29

Веселые старты

Командная игра Правила игры. Проведение игры

1


Игры для развития внимания (2 ч)

30

Пронзи кольцо

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


31

Без пары

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


Общеразвивающие игры (3 ч)

32

Казаки-разбойники

Командная игра Правила игры. Проведение игры

1


33

Кошки - мышки

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1


34

Посадка овощей

Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.

1



















Список литературы


  1. Володченко В., Юмашев В. Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия. 1984

  2. Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985

  3. Богданов Г.П. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985

  4. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение. 1986

  5. Гуреев Н.В. Активный отдых. М.: Советский спорт. 1991


© 2010-2022