- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению «Весёлые! Подвижные!» 1 час в неделю
Рабочая программа внеурочной деятельности в начальной школе по спортивно-оздоровительному направлению «Весёлые! Подвижные!» 1 час в неделю
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Рустамова М.С. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 465
Колпинского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
Заседание школьного Директор школы /И.В.Домничева/
методического объединения Приказ №______
учителей начальной школы от «___» __________2015г
Протокол №____
от «___» __________2015г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности в начальной школе
по спортивно-оздоровительному направлению
«Весёлые! Подвижные!»
Тип программы: государственная скорректированная.
Уровень: базовый (1 ч. в неделю).
Учитель: Рустамова М.С.
2015-2016 уч.год
Пояснительная записка
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - это не только двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, но и обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей.
Для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей.
Программа «Подвижные игры» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 1-4 классах в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, ее культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствую. Совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребенка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Цель
-
Создание условий для физического развития детей, формирование личности ребенка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи
-
Активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
-
Познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
-
Формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учетом особенностей учащихся, условий и обстоятельств;
-
Развитие жизненно важных двигательных навыков и умения применять их в различных по сложности условиях;
-
Воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
Содержание программы
определено с учетом:
- возрастных, психологических и индивидуальных особенностей учащихся, их интересов и потребностей;
- тенденции развития воспитания и образования.
Программа состоит из 17 разделов:
-
Общие подвижные символические игры - 9 ч
-
Игры для формирования правильной осанки -3 ч
-
Игры со скакалками -3 ч
-
Игры с бегом -3 ч
-
Игры с прыжками - 3 ч
-
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча - 6 ч
-
Игры с лазанием и перелезанием - 2 ч
-
Игры для развития внимания - 2 ч
-
Общеразвивающие игры - 3 ч
Игры проводятся на свежем воздухе (в теплое время года), в спортивном зале.
Программа рассчитана на 34 часа (1 часа в неделю).
Алгоритм работы с игрой.
-
Знакомство с содержанием игры;
-
Объяснение правил игры;
-
Разучивание игры;
-
Проведение игры.
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу обучения учащиеся научатся:
- играть активно, самостоятельно и с удовольствием;
- в любой игровой ситуации сами регулировать степень внимания и мышечного напряжения;
- приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды;
- быстро принимать решение и приводить его в исполнение;
- проявлять инициативу, оказывать товарищескую поддержку;
- добиваться достижения общей цели.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования являются:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
- видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревнов. деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физ. культ.;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема занятия
Содержание занятия
Кол-во часов
Дата
Общие подвижные символические игры (9 ч)
1
Горелки
Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
2
Лапта
Командная игра Правила игры. Проведение игры
1
3
12 палочек
Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры
1
4
Подбери предметы
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
5
Круговая салка
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
6
Пятнашки
Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры
1
7
Платок
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
8
У медведя во бору
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
9
Гуси-лебеди
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
Игры для формирования правильной осанки (3 ч)
10
Стоп!
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
11
Море волнуется
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
12
Мешочек
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
Игры со скакалками (3 ч)
13
Игры с короткой скакалкой
Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Командная игра Правила игры. Проведение игры
1
14
Игры с длинной скакалкой
Командная игра Правила игры. Проведение игры
1
15
Эстафета
Командная игра Правила игры. Проведение игры
1
Игры с бегом (3 ч)
16
Салки
Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры
1
17
Третий лишний
Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры
1
18
Пустое место
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
Игры с прыжками (3 ч)
19
Чехарда
Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
20
«Волк» во рву
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
21
Петушиный бой
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча (6 ч)
22
Штандер
Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры
1
23
Мяч - соседу
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
24
Съедобное - несъедобное
Игры с водящим. Правила игры. Проведение игры
1
25
Твое имя
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
26
Веселые старты
Командная игра Правила игры. Проведение игры
1
27
Подбери мячи
Игры с мячом: ловля, бросок, передача. Правила игры. Проведение игры
1
Игры с лазанием и перелезанием (2 ч)
28
Знамя
Инструктаж по технике безопасности на занятиях подвижными играми. Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
29
Веселые старты
Командная игра Правила игры. Проведение игры
1
Игры для развития внимания (2 ч)
30
Пронзи кольцо
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
31
Без пары
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
Общеразвивающие игры (3 ч)
32
Казаки-разбойники
Командная игра Правила игры. Проведение игры
1
33
Кошки - мышки
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
34
Посадка овощей
Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры.
1
Список литературы
-
Володченко В., Юмашев В. Выходи играть во двор. М.: Молодая гвардия. 1984
-
Минскин Е.М. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985
-
Богданов Г.П. Игры и развлечения в группе продленного дня. М.: Просвещение. 1985
-
Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. М.: Просвещение. 1986
-
Гуреев Н.В. Активный отдых. М.: Советский спорт. 1991