ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ ПО ДАРТСУ

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕРМИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ «СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАВЯ ШКОЛА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ № 155» ГОРОДА ПЕРМИ

Принята Утверждено

на заседании педагогического совета «__9_» сентября 2010г

протокол №7 от «31» августа 2010

Директор _________/Т.М.Колесова









Образовательная программа дополнительного образования

по общей физической подготовки (ОФП) учащихся с ограниченными возможностями здоровья (направление дартс).







Возраст обучающихся 10 - 17 лет.

Сроки реализации программы -3 года.

Автор: Юдина Валентина Федоровна,

учитель физкультуры,

первая квалификационная категория




ПЕРМЬ, 2010.

Пояснительная записка.



Дети, с ограниченными возможностями здоровья, получают обра­зование в специальных (коррекционных) школах, и меньшая часть - в домашних условиях. Для всех форм характерна замкнутость системы образования, изоляция от общества, что ограничивает соци­альную интеграцию данной категории людей в общество, и само об­щество дистанцируется от них (Воронкова В.В., 1994; Бгажнокова И.М., 1997; Шипицына Л.М., 2002).

Социальная адаптация выпускников коррекционных школ выража­ется в общественно полезном труде, который в большинстве случаев связан с повышенной двигательной активностью. Уровень физической подготов­ленности во многом определяется степенью развития физических ка­честв и координационных способностей, соматического здоровья, зака­ленности организма к неблагоприятным условиям окружающей среды.

Два-три урока физкультуры в неделю, немногочисленные внеклассные формы занятий и спортивных мероприятий, предусмотрен­ные школьной программой, не удовлетворяют потребности детей в двигательной активности и не обеспечивают должного уровня фи­зической подготовленности к независимой самостоятельной жизни.

Вместе с тем изучение физического состояния детей с ограниченными возможностями здоровья показало, что часть детей, подростков, юношей и девушек имеют вторичные дефекты двигательной сферы, сома­тические заболевания, частично они носят сочетанный характер. Это означает, что дети нуж­даются в коррекции этих нарушений. Некоторым детям при отсутствии медицинских противопоказаний доступны занятия определенным спортом, повышенные режимы физической нагрузки.

Н.В. Астафьевым и А.С. Самыличевым разработана, апробирова­на и дала положительные результаты Концепция дополнительного физ­культурного образования для больных детей-инвалидов (1997). Авторы предлагают дополнительные формы образования, охватываю­щие школьников всех возрастов с разным уровнем соматического здоровья. По мнению авторов, в современных социально-экономичес­ких условиях - это наиболее эффективный путь социализации, со­циально-трудовой адаптации, спортивного воспитания школьников коррекционных школ.

Организация дополнительного физкультурно-спортивного образования возможна через организацию групп (3 года обучения):

- общей физической подготовки (ОФП) для детей до 11-12 лет, в задачи которой входят: развитие произвольной регуля­ции движений, развитие физических качеств, двигательных умений и навыков, коррекция психики, развитие наглядно-действенного (прак­тического) мышления посредством физкультурных занятий обучаю­щего и развивающего характера.

- группа общей прикладной физической подготовки (ОФП) для подростков, юношей и девушек от 12-13 до 15-16 лет, в задачи которой входит развитие физических качеств и двигательных навыков, специфичных для определенного направления в спорте (лыжи, теннис, метание и др.).

Учебный план дополнительного физкультурного образования для воспитанников групп ОФП состоит из двух частей: первая включает обучение технике базовых видов двигательной деятельно­сти, закрепление умений, предусмотренных школьной программой и требованиями специфичных направлений в спорте и состав­ляет 40% общего времени занятий; вторая часть в объеме 60% вре­мени отводится развитию физических качеств.

Учитывая особенности протекания психических процессов у де­тей и подростков коррекционных школ, особое внимание уделя­ется спортивно-технической подготовке, требующей больше времени (медленное освоение, многократное повторение) на обучение технике двигательных действий.

Весь цикл дополнительного образования в разных отделениях рассчитан на все годы обучения в школе и предусматривает преем­ственность, учет возрастных особенностей, дифференцированный и индивидуальный подход, доступность и постепенность требований, мотивацию и личную заинтересованность школьников.

Наполняемость групп не превышает 8-10 человек.

Развивая двигательные способности школьников, необходимо учитывать специфические особенности их проявления у детей и под­ростков отдельных возрастных и половых групп.

Н.В. Астафьев и А.С. Самыличев рекомендуют придерживаться определенной приоритетности в развитии двигательных способностей:

• у мальчиков 8-11 лет: быстрота реакции на движущийся объект, мелкая моторика рук, мышечно-суставная память;

• у мальчиков 12-15 лет: скоростно-силовые качества, сила, бы­строта движений, динамические координационные способности, си­ловая выносливость рук, быстрота реакции на движущийся объект, мышечно-суставная память;

• у юношей 16-17 лет: силовая выносливость рук, абсолютная сила кисти, сила ног, быстрота движений, активная гибкость, стати­ческая координация, быстрота реакции на движущийся объект, сило­вая выносливость мышц брюшного пресса;

• у девочек 8-11 лет: абсолютная сила кисти, взрывная сила ног, быстрота движений, активная гибкость, силовая выносливость мышц брюшного пресса, быстрота реакции на движущийся объект, мы­шечно-суставная память, простая зрительно-моторная реакция, мелкая моторика рук, скоростно-силовые качества, статическая координация;

• у девочек 12-15 лет: абсолютная сила кисти, силовая выносли­вость рук, статическая координация, быстрота реакции на движущийся объект, быстрота движений, простая двигательно-моторная реакция, скоростно-силовые качества, силовая выносливость мышц брюшного пресса, динамические координационные способности;

• у девушек 16-17 лет: абсолютная сила кисти, силовая выносли­вость рук, скоростно-силовые качества, статическая координация, динамические координационные способности, активная гибкость, мел­кая моторика рук, быстрота движений, мышечно-суставная память, быстрота реакции на движущийся объект.

Общие и специальные задачи

Задачи дополнительного физического образования совпадают с задачами физической культуры здоровья школьников, что отражено в государственных образовательных программах для массовых общеобразовательных и коррекционных школ.

К общим задачам на период обучения относятся воспитательные, образовательные, оздоровительные, коррекционные задачи и задачи физического развития:

  • укрепление здоровья, закаливание организма;

  • обучение основам техники движений, формирование жизненно-необходимых умений и навыков;

  • развитие физических способностей;

  • формирование необходимых знаний, гигиенических навыков;

  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности;

  • воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к дис­циплине, организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности.

К специальным задачам относятся:

1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазанья, упражнениях с предметами и др.:

2. Коррекция и развитие координационных способностей:

3. Коррекция и развитие физической подготовленности:

способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах

4. Коррекция и профилактика соматических нарушений:

5. Коррекция и развитие психических и сенсорно - перцептивных способностей:

6. Развитие познавательной деятельности:

Основные методы, используемые при реализации программы

В качестве средств используются базовые виды физкультурно-спортивной деятельности (легкая атле­тика, лыжная подготовка, гимнастика, подвижные и спортивные игры) и виды физкультурно-спортивной деятельности, не входящие в со­держание уроков физкультуры (подвижные психотехнические и ин­теллектуальные игры, спортивно-игровые задания, различные виды гимнастики: ритмическая, дыхательная, атлетическая, спортивная);

Единая педагогическая система, обеспечивающая преемственность задач, средств, методов, организационных форм физической подготовки и коррекцию здоровья и интереса к определенному виду спорта учащихся по годам обучения.

Соблюдение общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации.

Поступательное увеличение объема и интенсивности тренировочных и соревновательных нагрузок в процессе коррекционного обучения. Каждый период очередного обучения должен начинаться и завершаться на более высоком уровне физических нагрузок по сравнению с соответствующим периодом предыдущего годичного цикла.

Следование принципу постепенности в процессе использования физических, коррекционных и соревновательных нагрузок в работе с детьми, правильное их планирование с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Ожидаемые результаты и способы их проверки определены по годам обучения

Первый год обучения:

Цель: Развитие и коррекция физических умений и способностей в ходе занятий, обучение основам техники движений, формирование жизненно-необходимых умений и навыков.

Задачи:

-сохранение и укрепление здоровья, коррекция и профилактика соматических нарушений.

- воспитание активного и сознательного отношения к ценностям здоровья и здоровому образу жизни, выявления задатков и способностей детей;

-освоение и коррекция жизненно-важных двигательных умений и качеств.

-постоянная адаптация организма к воздействию физических нагрузок

-формирование волевых качеств личности.

-привлечение детей к систематическим занятиям дартсем;

-овладение основами техники метания дротиков;

По итогам освоения программы 1 года обучающиеся должны

Уметь:

- подсчитать пульс за указанное время,

-выполнять команды на построение и перестроение,

-выполнять комплекс упражнений ОФП,

-уметь оказать помощь товарищу при выполнении упражнений,

-подобрать ракетку, согласно своего веса и роста.

Знать:

- правила личной гигиены,

-рациональный режим труда и отдыха и полноценного питания,

-правила игр.

Иметь навыки:

- ведения игры и подсчета очков,

Второй год обучения

Цель: Развитие значимых личностных качеств учащихся в ходе занятий, коррекция и развитие физической подготовленности: способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах, обучение основам техники движений необходимых для ведения игры.

Задачи

-повышение уровня общей и специальной физической подготовленности;

-создание условий для формирования коммуникативных навыков;

-развитие волевых качеств;

-совершенствование техники метания дротиков с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

знать:

- правила режима двигательной активности и личной гигиены;

-правила процесса закаливания;

- правила игр.

Уметь:

- подавать команды при выполнении ОРУ;

-правильно выбрать инвентарь;

- вести счет;

-отслеживать основные контрольные точки при выполнении броска.

Иметь навыки:

- выполнения бросков по прямой, секторам

- ведения дополнительных игр и подсчета очков,

Третий год обучения

Цель: Воспитание социально активной личности средствами дартса, как вида спорта, желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности;

Задачи:

-изучение теоретических основ техники;

-приобщение к здоровому образу жизни;

-повышение уровня спортивно-технических показателей;

-накопления опыта участия в соревнованиях;

-развитие волевых качеств;

-создание условий для формирования коммуникативных навыков.

По итогам 3 года обучения обучающиеся должны

Знать:

-основные сведения о строении человека;

-правила судейства;

-основные права и обязанности участников соревнований;

-все игры в ДАРТСЕ.

Уметь :

-выполнять упражнения нерабочей рукой;

- выполнять упражнения с ограничением числа дротиков

Иметь навыки:

- игр «Крикет», «501», «1001» и другие.

- выполнять упражнения с разных позиций.

- анализировать свои соревнования и контрольные задания;

Критерием выполнения программы служат:

Интерес школьников к данному виду спорта.

Активность учащихся на соревнованиях.

Участие в районных и городских мероприятиях и соревнованиях.

Проявление самостоятельности в ходе игры.

Программа

Программный материал по дополнительному образованию включает разде­лы: теоретические сведения, общеразвивающие упражнения, спортивные и подвижные игры, дартс, теннис. Каждый из этих разделов включает многочисленные физические упражнения, позволяющие воздействовать на различные звенья опорно-двигательного аппарата, мышечные группы, вегетативные системы, коррегировать недостатки физического развития, психики и поведения.

Одни и те же упражнения могут использоваться на уроках физического воспитания и дополнительных спортивных занятиях и мероприятиях

В соответствии с педагогическими задачами упражнения объединяются в следующие группы:

1) связанные с перемещением тела в пространстве;

2) общеразвивающие:

-без предметов

- с предметами (флажки, мячи, ракетки, дротики и др.).

- на снарядах (скамейка, стол, лестница, большие мячи, тренажеры,)

3) на развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости;

4) на развитие и коррекцию координационных способностей: согласованости движений рук, ног, головы, туловища, согласованности движений с дыханием, ориентировки в пространстве, равновесия, дифференцировки усилий, времени и пространства, ритмичности движений, расслабления;

5) на коррекцию осанки, сводов стопы, телосложения, укрепление мышц спины, живота, рук и плечевого пояса, ног;

6) на развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

7) как самостоятельные виды адаптивного спорта: хоккей на полу, настольный теннис, баскетбол, мини-футбол, дартс, и др.

Теоретические сведения

Значение занятий физическими упражнениями на состояние физиологических функций организма человека. Коррекционная физическая культура. Физическая культура - составная часть общей культуры человека. Гигиенические факторы включают правила и нормы обществен­ной и личной гигиены: режим дня, соотношение бодрствования и сна, учебы и отдыха, питания, окружающей среды, одежды, обуви, спортив­ного инвентаря и оборудования. Названия спортивного инвентаря и оборудования: мячи, кегли, обручи, канат, ракетки, гимнастическая скамейка, скакалка, гимнастическая стенка, перекладина, маты и др.

Значение общефизической подготовки для занятий некоторыми видами спорта, например, лыжи, теннис, дартс и др.

Занятие в Дартс содержит огромное количество преимуществ: улучшает координацию движений, стабилизирует работу сердечно-сосудистой системы; запоминание вариантов игровых комбинаций развивает память и логическое мышление; зелено-красно-бело-черная расцветка мишени - успокаивает зрение; постоянное переключение зрения с дротика на мишень положительно влияет на глаза. При систематическом занятии этим видом спорта формируется устойчивость к длительным стрессовым нагрузкам, развиваются сильные лидерские качества. Воспитывается воля к победе, трудолюбие, развивается выдержка, настойчивость и дисциплинированность.

Важ­ны не только знания о влиянии естественных сил природы и гигие­нических факторов, но и приучение учащихся ко всем видам закаливания, режиму двигательной активности и личной гигиене, превращая их в привычку. Даже детям, имеющим грубые нарушения моторики в виде параличей и парезов, а также часто болеющим пневмонией, ангиной, бронхитом, необходимо закаливание, сначала местное - обтирание рук, ног, а затем общее - обливание теплой водой с постепенным снижением температуры. Физиологический механизм организма человека в процессе закаливания. Комплексы упражнений и средств для развития физических качеств. Иммунитет. Средства его управления. Приемы самоконтроля и врачебного контроля. Организация самостоятельных занятий. Олимпийское движение.

Строевые упражнении.

Строевая стойка, выполнение команд, различные перестроения, разнообразные движения в зале. Знания об исходных положениях: стоя (основная стойка, ноги на ширине плеч), лежа (на спине, на животе, на боку), сидя (на полу, на скамейке), положениях рук, туловища и ног относительно соб­ственного тела.

Знание пространственных ориентиров: направления движений тела и его частей: вперед-назад, вправо-влево, вниз-вверх, построения в колонну, шеренгу, в круг, в пары; выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Разойтись!». Расчет группы по порядку номеров, на первый второй и т.д.

Знания понятий, обозначающих элементарные виды движений и умение выполнять их по словесной инструкции: поднять(ся) - опустить(ся); согнуть(ся) - разогнуть(ся); наклонить(ся) - выпрямить(ся); повернуть(ся), сесть (сидеть), встать (стоять), идти, бежать, перелезать, ползать, бросать (бросить, подбросить, перебросить), катить, поднять, ловить (поймать).


Общеразвивающие упражнения.

Основные движений в ходьбе, беге, плавании, метании, прыжках, лазаньи, упражнения с предметами и др.

Упражнения на согласованность движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы); выполнения симметричных и асимметричных движений;

Согласованность движения и дыхания, компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций, формирование движений за счет сохранных функций.

Упражнения на ориентировку в пространстве, быстроту реагирования на изменяющиеся условия, расслабление, статического и динамического равновесия.

Упражнения на ритмичность движений, точности мелких движений кисти и пальцев.

Упражнения на развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных способностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах.

Упражнения на формирование и коррекцию осанки, профилактику и коррекцию плоскостопия, коррекцию массы тела, речевого дыхания, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

Упражнения на развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного и слухового восприятия, зрительной и слуховой памяти, внимания, коррекцию и развитие эмоционально-волевой сферы.

Определенные требования предъявляются к непосредственному показу упражнений, он должен быть четким, грамотным и методичес­ки правильно организованным:

• упражнения, выполняемые во фронтальной плоскости, необхо­димо показывать, встав лицом к учащимся;

• упражнения, выполняемые в сагиттальной плоскости, необхо­димо демонстрировать, стоя боком;

• упражнения, выполняемые и во фронтальной, и в сагиттальной плоскости, целесообразно показывать дважды, стоя лицом, боком или полубоком;

- зеркальный показ необходим в тех случаях, когда упражнение содержит

Спортивные и подвижные игры.

Освоение любых движений возможно лишь в том случае, если ребенок ощуща­ет свое тело, понимая назначение и возможности его частей, так как от этого понимания зависит формирование пространственного вос­приятия, дифференцировка движений и т.п.

Знание подвижных игр: названия, правил, понимания сюжета и ролевых функций, последовательности действий: футбол, волейбол, «Снайпер», «Перестрелки», « Тропа», « Пионербол», « Шишки, желуди», « Рыбак и рыбки», « Разведчик и Лазутчик».

Игры на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (использование предметных ори­ентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов);

Игры и соревнования на дифференцировку зрительных и слуховых сиг­налов по силе, расстоянию, направлению; эстафеты с бегом, прыжками, преодолением препятствий, метанием мячей в цель, игры на местности

Действия на воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки, звуковые, световые сигналы);

Игры в паре или групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.

Дартс-игры: «3+0», «Набор очков», «Большой раунд», «Быстрый раунд», «крикет», «51» «101»., «301», «501», «Раунд по удвоениям», « Сектор20», « Диаметр», « Все пятерки», « Все тройки».

Игры и задания на раздражение вестибулярного аппарата (поворо­ты, наклоны, вращения, внезапные остановки, упражнения на ограни­ченной, повышенной, подвижной, наклонной опоре);

Дартс.


История возникновения дартса как вида спорта, родина дартса. Возникновение и развитие дартса в России. Оборудование и мишени, установка мишени, очередность бросков, ведение счета. Дротики. Техника безопасности при работе с дротиками. Изучение и освоение элементов техники броска. Приемы и правила метания дротиков. Тренировочные броски на кучность. Мишень, сектор мишени. Виды хватки дротиков. Профилактика травматизма

Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне.

Траектория полета дротиков. Изучение и освоение элементов техники броска.

Виды позиций для броска. Виды хватов (точечный, плоскостной). Работа руки при броске.

Положение туловища, ног, рук, головы. Наведение дротика на цель. Обеспечение полета по прямой траектории. Подбор наиболее рациональной позы для броска. Работа плечевого и лучезапястного суставов при броске. Проверка наводки и ее исправление перемещением туловища или его поворотом. Значение однообразия действий. Самопроверка. Особенности работы пальцев при опускании дротика. Выбор места на линии бросков. Тактика шести разминочных бросков. Темп и ритм бросков. Вариант отдыха в перерывах. Подбор наиболее рациональной позы для броска. Тренировка без дротика. Переход на различные секторы мишени, смещаясь вдоль линии броска. Упражнения и игры в Дартс нерабочей рукой. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Броски дротика на разных скоростях. Имитация выполнения броска. Упражнения на кучность. Упражнения на развитие чувства равновесия. Работа с переменной дистанции.

Тактика поведения на соревнованиях. Содержание тактики и тактической подготовки в игре дартс. Развитие этого вида спорта по всему миру. Чемпионаты и Кубки страны. Судейство. Тактика поведения на соревнованиях. Знание правил соревнований. Обучение судейству на мишени. Содержание тактики и тактической подготовки в игре дартс. Система подсчета. Тактический расчет.

Привлечение ребят для судейства внутришкольных соревнований. Анализ итогов соревнований и контрольных заданий.

Дартс- игры:

«3+0», «Набор очков», «Диаметр», «Быстрый раунд», «Все по 3», «Все по5», «Большой раунд», «крикет», «51»,«101»., «301», «501», «Раунд по удвоениям», «Сектор20».

№п/п

Содержание занятий

Группы

1год

обучения

2год

обучения

3год

обучения

Теоретические сведения

1.

Значение занятий физическими упражнениями, общефизическая подготовка.

1

1

1

Краткий обзор развития дартса в России. Оборудование и инвентарь. Организация соревнований, судейство.

1

1

1

2.

Гигиена и врачебный контроль. Меры безопасности.

1

1

1

Итого:

3

3

3

Практические занятия

1.

Общая и специальная подготовка

16

16

16

2.

Основы техники и тактики игры

13

12

10

3.

Контрольные игры. Соревнования

2

3

5

Итого:

31

31

31

Всего часов:

34

34

34

Тематическое планирование программного материала

для групп первого года обучения

Содержание

Примечание

1

Значение физических упражнений. Упражнения на согласованность движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы); выполнения симметричных и асимметричных движений с гимнастической палкой; игра « Перестрелки». Эстафета. История возникновения дартса как вида спорта, родина дартса. Техника безопасности при работе с дротиками. Профилактика травматизма.

2

Упражнения на ориентировку в пространстве, Установка мишени, очередность бросков, ведение счета. Приемы и правила метания дротиков. Тренировочные броски на кучность. Имитация выполнения броска. Виды позиций для броска. Виды хватов (точечный, плоскостной). Игры: «Диаметр» «Сектор 20»

3

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Разновидность дротиков. Вес дротиков. Хватка дротика. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Имитация выполнения броска. Игры: «Диаметр» : «3+0»,

4

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», Изучение и освоение элементов техники броска. Упражнения на ритмичность движений, точности мелких движений кисти и пальцев.

Хватка дротика. Имитация выполнения броска. Игры: «Диаметр» : «3+0».

5

Расчет группы по порядку номеров. Упражнения на развитие мышечной силы. Виды позиций для броска. Виды хватов (точечный, плоскостной ). Траектория полета дротика. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти Игры: «51», «Набор очков».

6

Комплекс упражнений на равновесие. Положение туловища, ног, рук, головы. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: «51», «Набор очков».

7

Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне ее. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: «51»,«Все по 3».

8

Комплекс упражнений на выносливость. Спортив­ный инвентарь и оборудование. Работа руки при броске. Игры: «101» «Все по5».

9

Комплекс упражнений на осанку. Работа руки при броске. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. «Раунд»,«Все по 3».

10

Работа руки при броске. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Игры: «Крикет»,«Все по5».

11

Комплекс упражнений на равновесие Изучение и освоение основных элементов броска. Игры: «Диаметр, «Все по 3».

12

Комплекс упражнений на выносливость. Очередность бросков . Игры«Все по 3» «крикет».

13

Имитация целостного броска. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: «Диаметр», «Все по 3».

14

Комплекс упражнений на выносливость. Скорость вылета. Угол втыкания в мишень. Игры: «Сектор 20» «крикет».

15

Комплекс упражнений на осанку. Работа руки при броске. Игры «Все по5», «крикет».

16

Траектория полета дротика. Упражнения нерабочей рукой. Игры: «Диаметр» «Сектор 20»

17

Наведение дротика на цель. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти Игры: «Диаметр» «крикет»,

18

Режим дня, соотношение бодрствования и сна, учебы и отдыха, питания. Значение занятий физическими упражнениями на состояние физиологических функций организма человека

Профилактика плоскостопия. Работа руки при броске. Игры: «Диаметр» «Все по5». «Сектор 20»

19

Комплекс упражнений на осанку. Приемы и правила метания дротиков. Постановка дыхания. Игры: «Диаметр» », «Набор очков».

20

Комплекс упражнений на равновесие. Виды позиций для броска. Упражнения нерабочей рукой. Игры: «Диаметр» «крикет».

21

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Положение туловища, рук, ног, головы. Имитация выполнения броска. Игры: «Диаметр» «Сектор 20»

22

Профилактика плоскостопия. Значение однообразия действий. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: «Диаметр» «Сектор 20»

23

Комплекс упражнений на развитие гибкости .Ведение счета игры. Имитация выполнения броска. Игры «Быстрый раунд».

24

Комплекс упражнений на равновесие. Проверка наводки и ее исправление перемещением туловища или его поворотом. Игры: «Диаметр» «Сектор 20»

25

Комплекс упражнений на развитие гибкости Тренировочные броски на кучность. Игры: «Диаметр»

26

Дыхательная гимнастика. Упражнения нерабочей рукой. Игры«Сектор 20» «крикет».

27

Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Игры«Быстрый раунд».

28

Профилактика плоскостопия. Имитация выполнения броска. Работа с переменной дистанции Игры: «Диаметр» «Сектор 20»

29

Дыхательная гимнастика. Упражнения нерабочей рукой. Работа с переменной дистанции Игры: «Диаметр» «Сектор 20».

30

Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Комплекс упражнений на равновесие. Игры: «Диаметр» «Быстрый раунд».

31

Профилактика плоскостопия. Имитация выполнения броска. «крикет», «Быстрый раунд».

32

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Упражнения нерабочей рукой. Соревнование игры «Крикет».

33

Комплекс упражнений на осанку. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Работа с переменной дистанции. Соревнование игры «Крикет».

34

Комплекс упражнений на равновесие. Работа с переменной дистанции. Подведение итогов соревнований.

Тематическое планирование программного материала

для групп второго года обучения

Содержание

Примечание

1

Физическая культура-составная часть общей культуры человека Коррекционная физическая культура. Характеристика дартс, как вида спорта. Возникновение и развитие игры в России. Техника безопасности при работе с дротиками. Профилактика травматизма.Упражнения на согласованность движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы); выполнения симметричных и асимметричных движений с гимнастической палкой; игра «Пионербол». Эстафета.

2

Расчет группы по порядку номеров, Упражнения на ориентиров-ку в пространстве, Установка мишени, очередность бросков, ве-дение счета. Имитация выполнения броска. Виды позиций для броска.Виды хватов (точечный, плоскостной). Игры:«Сектор 20»

3

Расчет группы по порядку номеров, Комплекс упражнений на развитие гибкости. Разновидность дротиков. Вес дротиков. Хватка дротика. Упражнения на развитие гибкости лучезапяст-ного сустава, кисти. Имитация выполнения броска. Игры: «Раунд», «Сектор 20».

4

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», Изучение и освоение элементов техники броска. Упражнения на ритмичность движений, точности мелких движений кисти и пальцев.

Хватка дротика. Имитация выполнения броска. Игры: «Раунд», «Сектор 20» .

5

Расчет группы по порядку номеров. Упражнения на развитие мышечной силы. Виды позиций для броска. Виды хватов (точечный, плоскостной ). Траектория полета дротика. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти Игры: «Набор очков», «Раунд».

6

Расчет группы на первый второй. Комплекс упражнений на равновесие. Положение туловища, ног, рук, головы. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: ««Сектор 20»», «Набор очков».

7

Расчет группы на первый второй. Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне ее. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: «Диаметр»,«Все по 3».

8

Комплекс упражнений на выносливость. Спортив­ный инвентарь и оборудование. Работа руки при броске. Игры: «101»,«Все по5».

9

Комплекс упражнений на осанку. Работа руки при броске. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Игры:«101 », «Все по 3».

10

Понятие о лэгах и сетах.Работа руки при броске. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Игры: «Раунд» «Все по5».

11

Понятие о лэгах и сетах. Комплекс упражнений на равновесие Изучение и освоение основных элементов броска. Игры:«Все по 3».

12

Комплекс упражнений на выносливость. Очередность бросков. Игры«Все по 3» «крикет».

13

Имитация целостного броска. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: «Диаметр», «Все по 3».

14

Комплекс упражнений на выносливость. Скорость вылета. Угол втыкания в мишень. Игры: «Диаметр» «крикет».

15

Комплекс упражнений на осанку. Работа руки при броске. Игры «Все по5», «крикет».

16

Траектория полета дротика. Упражнения нерабочей рукой. Игры: «Диаметр», «Раунд».

17

Наведение дротика на цель. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти Игры: «Диаметр» «крикет».

18

Режим дня, соотношение бодрствования и сна, учебы и отдыха, питания. Значение занятий физическими упражнениями на состояние физиологических функций организма человека

Профилактика плоскостопия. Работа руки при броске. Игры: «Диаметр» «Все по5».

19

Комплекс упражнений на осанку. Приемы и правила метания дротиков. Постановка дыхания. Игры: «Диаметр» », «Набор очков».

20

Комплекс упражнений на равновесие. Виды позиций для броска. Упражнения нерабочей рукой. Игры: «Диаметр» «крикет».

21

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Положение тулови-ща, рук, ног, головы. Имитация выполнения броска. Игры: «Диаметр»

22

Профилактика плоскостопия. Значение однообразия действий. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: «Диаметр» «Сектор 20»

23

Комплекс упражнений на развитие гибкости .Ведение счета игры. Имитация выполнения броска. Игры «Быстрый раунд».

24

Компл. Упр. на равновесие. Проверка наводки и ее исправление перемещением туловища. Игры: «Сектор 20» «101».

25

Комплекс упражнений на развитие гибкости Тренировочные броски на кучность. Игры: «101», «Сектор 20».

26

Дыхательная гимнастика. Упражнения нерабочей рукой. Игры«Сектор 20» «крикет».

27

Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Игры«Быстрый раунд». «101»,

28

Профилактика плоскостопия. Имитация выполнения броска. Работа с переменной дистанции Игры: «Крикет» «Сектор 20» .

29

Дыхательная гимнастика. Упражнения нерабочей рукой. Работа с переменной дистанции Игры: ««Крикет» «Сектор 20». «101»,

30

Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Комплекс упражнений на равновесие. Игры: «Крикет»

31

Профилактика плоскостопия. Имитация броска. Игры: «Раунд».

32

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Упражнения нерабочей рукой. Соревнование игры «Сектор20».

33

Комплекс упражнений на осанку. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Работа с переменной дистанции. Соревнование игры «Крикет».

34

Комплекс упражнений на равновесие. Работа с переменной дистанции. Подведение итогов соревнований.

Тематическое планирование программного материала

для групп третьего года обучения

Содержание

Примечание

1

Коррекционная физическая культура. Гигиенические факторы включают правила и нормы обществен­ной и личной гигиены: режим дня, соотношение бодрствования и сна, учебы и отдыха, питания, окружающей среды, одежды, обуви, спортив­ного инвентаря и оборудования. Основные сведения о анатомии и физиологии человека( значение нервной системы, строение спинного мозга, функции спинного мозга).

Развитие Дартса по всему миру. Чемпионаты и Кубки страны.

Профилактика травматизма.

Упражнения на согласованность движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы); выполнения симметричных и асимметричных движений с гимнастической палкой; игра «Перестрелки». Эстафета.

2

Расчет группы по порядку номеров, перестроение. Упражнения на ориентировку в пространстве, Темп и ритм бросков. Имитация выполнения броска. Виды позиций для броска. Виды хватов (точечный, плоскостной). Игры: «Сектор 20». «Раунд по удвоениям», «51».

3

Расчет группы по порядку номеров, Комплекс упражнений на развитие гибкости \руки. Тренировочные броски на кучность. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Имитация выполнения броска. Игры: «Раунд», «Сектор 20».

4

Выполнение команд: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», Упражнения для развития физических качеств: скоростно-силовых( прыжки со скакалкой с постепенным увеличением продолжительности) Упражнения на ритмичность движений, точности мелких движений кисти и пальцев.

Тренировочные броски на кучность. Темп и ритм бросков. Имитация выполнения броска. Игры: «Раунд», «Сектор 20» .

5

Расчет группы по порядку номеров. Упражнения на развитие мышечной силы. Виды позиций для броска. Виды хватов (точечный, плоскостной ). Траектория полета дротика. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава. Темп и ритм бросков. кисти Игры: «Набор очков», «Раунд».

6

Расчет группы на первый второй. Комплекс упражнений на равновесие. Положение туловища, ног, рук, головы. Упражнения на развитие чувства равновесия. . Особенности работы пальцев при опускании дротика. Игры: «Сектор 20»», «Набор очков».

7

Расчет группы на первый второй. Порядок обращения с дротиками на линии бросков и вне ее. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: «Большой раунд»,«Все по 3».

8

Комплекс упражнений на выносливость. Спортив­ный инвентарь и оборудование. Работа руки при броске. Игры: «101»,«Все по5».

9

Комплекс упражнений на осанку. Работа руки при броске. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Игры:«101 », «Все по 3».

10

Понятие о лэгах и сетах.Работа руки при броске. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Тренировка без дротика. Игры: «Раунд» «Все по5».

11

Понятие о лэгах и сетах. Комплекс упражнений на равновесие Тренировочные броски на кучность. Игры: «Все по 3». «Быстрый раунд».

12

Комплекс упражнений на выносливость. Очередность бросков. Игры :«Все по 3» «крикет».

13

Имитация целостного броска. Упражнения на развитие чувства равновесия. Выбор места на линии бросков. Игры: «Большой раунд», «51».

14

Комплекс упражнений на выносливость. Скорость вылета. Угол втыкания в мишень. Судейство. Тактика поведения на соревнованиях. Знание правил соревнований. Игры: «Большой раунд» «крикет».

15

Комплекс упражнений на осанку. Работа руки при броске. Выбор места на линии бросков. Судейство. Тактика поведения на соревнованиях. Знание правил соревнований. Игры: «51», «крикет».

16

Траектория полета дротика. Упражнения нерабочей рукой. Судейство. Тактика поведения на соревнованиях. Знание правил соревнований. Игры: «», «Раунд».

17

Наведение дротика на цель. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Обучение судейству на мишени. Игры: «Раунд по удвоениям» «крикет».

18

Физиологический механизм организма человека в процессе закаливания. Приемы самоконтроля и врачебного контроля. Организация самостоятельных занятий. Олимпийское движение.

Профилактика плоскостопия. Работа руки при броске. Тактика шести разминочных бросков. Обучение судейству на мишени. Игры: «Быстрый раунд», «51».

19

Комплекс упражнений на осанку. Постановка дыхания. Тактика шести разминочных бросков. Обучение судейству на мишени. Игры: «Раунд по удвоениям» , «Набор очков».

20

Комплекс упражнений на равновесие. Виды позиций для броска. Упражнения нерабочей рукой. Игры: «Раунд по удвоениям» «крикет».

21

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Положение туловища, рук, ног, головы. Имитация выполнения броска. Игры: «Раунд по удвоениям», «51».

22

Профилактика плоскостопия. Тактика шести разминочных бросков. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: «Раунд по удвоениям» «Сектор 20»

23

Комплекс упражнений на развитие гибкости .Ведение счета игры. Тактика шести разминочных бросков. Имитация выполнения броска. Игры «Быстрый раунд».

24

Комплекс упражнений на равновесие. Проверка наводки и ее исправление перемещением туловища или его поворотом. Игры: «Сектор 20» «101».

25

Комплекс упражнений на развитие гибкости Тренировочные броски на кучность. Игры: «101», «Сектор 20».

26

Дыхательная гимнастика. Упражнения нерабочей рукой. Игры«Сектор 20» «крикет».

27

Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Игры«Быстрый раунд». «101»,

28

Профилактика плоскостопия. Имитация выполнения броска. Работа с переменной дистанции Игры: «Крикет» «Сектор 20» .

29

Дыхательная гимнастика. Упражнения нерабочей рукой. Работа с переменной дистанции Игры: ««Крикет» «Сектор 20». «101»,

30

Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Комплекс упражнений на равновесие. Игры: «Крикет» «Раунд», «Сектор20».

31

Профилактика плоскостопия. Имитация выполнения броска. Соревнования игры «Раунд».

32

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Упражнения нерабочей рукой. Соревнование игры «Сектор20».

33

Комплекс упражнений на осанку. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти. Соревнование игры «Крикет».

34

Анализ итогов соревнований и контрольных заданий.

Литература:


  1. Физическая культура для учащихся 1-11 классов, отнесенных к специальной медицинской группе, учебная программа, автор Г.И.Складнев, Пермь.ОЦФКиЗ, 2006г

  2. Рекомендации Л.В.Шарковой, Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма «Частные методики адаптивной физической культуры», М, Советский спорт 2007г)

  3. Раннее физическое развитие ребенка, пособие для учителей, физической культуры, автор В.В. Кантан. Санкт-Петербург,2007







  1. Содержание программы.

  2. I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

  3. II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

  4. III. Цель и задачи образовательной программы.

  5. IV. Базовый учебно-тематический план обучения.

  6. V. Содержание образовательной программы.

  7. VI. Методическое обеспечение образовательной деятельности.

  8. VII. Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки.

  9. VIII. Список литературы.

  10. I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ.

    Наименование программы

    «Общая физическая подготовка»

    Направление

    Физкультурно-оздоровительное

    Классификация

    Специальная; массовая; разновозрастная.

    Составитель программы

    Юдина Валентина Федоровна

    Название учреждения

    Целевая группа

    Наполняемость: не меньше 15 чел.

    Цель программы

    Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

    Задачи программы

    1. Укрепление здоровья;

    2. Постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

    3. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

    4. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;

    Сроки реализации

    1- 3 года

    Режим занятий

    1 раз в неделю, занятие 80 минут.

    Ожидаемые результаты

    Улучшение показателей физического развития

    Выполнение нормативных показателей;

  11. II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  12. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  13. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  14. Примерная программа, доктора педагогических учащихся 1-11 классов» В.И. Лях, 2007г. созданная на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

  15. Заниматься в секции может каждый учащийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

  16. Работа секции общей физической подготовки предусматривает содействие гармоничному развитию детского организма, укреплению здоровья, привитие интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями. Занятия в секции «Общая физическая подготовка» для учащихся 1 -2 классов проводятся один раз в неделю, для 3 -4 классов два раза в неделю.

  17. Программа предусматривает изучение теоретического материала, проведение практических занятий по физической, технической и тактической подготовке. Изучение теоретического материала осуществляется в форме бесед, которые проводятся в начале и в ходе занятий.

  18. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету « Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основами компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент), Физическое совершенствование» (мотивационный компонент), которые позволяют использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Логикой изложения содержания каждого из разделов программы определяется этапность его освоения школьниками («от общего к частному» и «от частного к конкретному»), перевод осваиваемых знаний в практические умения и навыки.

  19. Внеклассное воспитание призвано содействовать развитию способностей и склонностей детей школьного возраста, воспитанию социальной активности, формированию интереса к труду, искусству, военно-патриотической деятельности, спорту, организации разумного досуга и отдыха, укреплению здоровья. Широкий диапазон направленности задач и содержания различных форм организации внеклассной работы по физическому воспитанию, добровольность участия в ней обеспечивают возможность удовлетворения индивидуальных интересов школьников к занятиям физическими упражнениями.

  20. Секция общей физической подготовки является одной из форм дополнительной работы по предмету «Физическая культура» и переходной ступенью к специализированным занятиям спортом. Она создает для желающих улучшить свою физическую подготовленность и определить интересы и возможности для специализации в том или ином виде спорта.

  21. Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью. В целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Привлечение школьников к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

В соответствии с концепцией физического воспитания учебно-тренировочные группы по ОФП призваны решать следующие задачи:

 Закреплять и совершенствовать умения и навыки, полученные на уроках физической культуры;

 Содействовать формированию жизненно необходимых физических качеств;

 Воспитывать у школьников общественную активность и трудолюбие;

 Развивать творческую инициативу, самостоятельность и организаторские способности.

В первый год обучения осваивается программа начальной подготовки. В этот период, помимо общей для всех лет задачи общеобразовательной школы укрепление здоровья, всесторонней физической, моральной и психической подготовки занимающихся решается задача формирования специальных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, прыгучесть, координация движений), приобретая навыки правильного выполнения движений.

Учебно-тренировочный процесс осуществляется на основе учебного плана, годовых графиков расчетных часов и программы, конкретизированных в расписании занятий, журнале учета работы.

Для занимающихся в спортивной секции «Общая физическая подготовка» предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, начальная инструкторская и судейская практика.

Воспитательная работа в (УТГ) учебно-тренировочной группе осуществляется как в процессе занятий, так и во внеурочное время в форме коллективных и индивидуальных бесед, лекций, экскурсий, походов, посещения культурных и зрелищных мероприятий, спортивных состязаний, встреч с известными спортсменами, просмотре видеофильмов и т.п.

Учитель-тренер должен повседневно приучать занимающихся к труду, работе в коллективе, доброжелательному отношению к товарищам по группе, взаимовыручке, помощи и сочувствию к ним.

Важную роль в процессе занятий играет целенаправленное воспитание моральных и волевых качеств; смелости, решительности, самообладанию, умению преодолевать трудности, проявлять волю в достижении поставленных целей, уважение к спортивному сопернику, умение побеждать и достойно встречать неудачи.

Большое значение в воспитательной работе имеет личный пример учителя-тренера: его организованность, дисциплинированность, ответственное отношение к работе, доброжелательность и требовательность к учащимся и к себе, эстетически безупречный внешний вид, манера общения.

Задачи:

 Приобщить, возможно, большое количество школьников к организованным занятиям физическими упражнениями и содействовать в выборе спортивной специализации;

 Улучшить физическую подготовленность учащихся и на этой основе содействовать успешному выполнению требований учебной программы.

.

III. Цель и задачи образовательной программы

Цель: Создание условий для оказания благоприятного воздействия на укрепление здоровья и дальнейшего вовлечения в активные занятия физической культурой и спортом.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Укрепление здоровья, улучшение физической подготовленности;

2. Формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

3. Воспитание сознательного и активного отношения к здоровью и здоровому образу жизни как к ценностям;

4. Содействие гармоничному физическому развитию, всесторонней физической подготовленности и укреплению здоровью учащихся;

5. Повышение тренировочных и соревновательных нагрузок уровня владения навыками игры в процессе многолетней подготовки;

6. Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

7. Достижение высоких показателей в физической и технической подготовках;

8. Воспитание нравственных и волевых качеств;

9. Воспитание активности, сознательности и самодисциплины и на их основе создание дружного, боеспособного коллектива;

10. Воспитание трудолюбия, благородства и умения переживать неудачи и радости побед;

11. Развитие чувства ответственности за себя, за коллектив, за спортивные достижения команды;

12. Развитие физических качеств и психических свойств личности.

IV. Годовой учебный план

Для учащихся 6хклассов занятия проводятся один раз в неделю;

Примерный годовой учебный план секции общей физической подготовки (в часах).

Содержание занятий

Кол-во учебных часов

1- 2 классы

3 -4 классы


Теоретические занятия



Практические занятия

Комплексные занятия

Гимнастика

Легкая атлетика

Лыжная подготовка

Спортивные игры

Подвижные игры

Участие в спортивных соревнованиях

Сдача контрольных и зачетных нормативов

Судейская и инструкторская практика

в процессе занятий





6

5

8

6

4

5

По плану спортивных мероприятий


2


2

в процессе занятий





14

10

16

12

8

10

По плану спортивных мероприятий


4


2

Всего:

38

76

Учебный план рассчитан на 9 месяцев

Задачи секции:

 повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;

 совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

 повышение физической подготовленности и развитие основных физических качеств;

 обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

 формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья;

  1.  укрепление здоровья, повышение функциональных и адаптивных возможностей основных жизнеобеспечивающих систем организма, развитие физических качеств, лежащих в основе общей физической подготовленности;

  2.  обучение физическими упражнениями из современных здоровьеформирующих и здоровьесберегающих систем физического воспитания, формирование индивидуального телосложения, правильной осанки и рационального дыхания, умений организовать самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью;

  3.  повышение культуры движений, обогащение двигательного опыта упражнениями базовых видов спорта (гимнастика, акробатика, легкая атлетика, кроссовая подготовка , спортивные игры);

  4.  освоение комплекса знаний о физической культуре, ее истории и формах организации, связи с культурой здоровья.

  5. V. Содержание образовательной программы

  6. Теоретическая подготовка:

  7.  значение занятий физкультурой и спортом в жизни человека;

  8.  влияние физических упражнений на организм человека, тренировка как процесс совершенствования функций организма;

  9.  гигиена, врачебный контроль и самоконтроль, режим дня и питания, профилактика травматизма;

  10.  техника безопасности на занятиях и оказание первой медицинской помощи;

  11.  основы методики обучения и тренировки , порядок обучения технике и тактике ;

  12.  правила игры, организация и проведение соревнований;

  13.  оборудование и инвентарь, роль специального оборудования в повышении эффективности тренировочного процесса;

  14.  тактические планы игры, установка на игры и их разбор, индивидуальные и командные действия в процессе соревнований и контрольных игр.

  15. Общая физическая подготовка:

  16.  комплексные занятия с набором упражнений для развития физических качеств (выносливость, настойчивость, воля, быстрота, сила, ловкость и т.д).

  17.  развитие физических качеств с применением различных предметов: набивные мячи, скакалка, мячи, тренажеры, обручи и.т.д.;

  18.  легкоатлетические упражнения: эстафеты, челночный бег, бег 15, 30, 250, метров, кросс 500 до 1 000 метров, метание, прыжки в высоту и длину с места;

  19.  гимнастические и акробатические упражнения:

  20.  упражнения для развития силы, силовой и статистической выносливости, - упражнения для развития подвижности в суставах, упражнения, развивающие вестибулярную устойчивость и т.д.;

  21.  подвижные спортивные игры: «салки», «попрыгунчики», «пустое место», баскетбол без ведения, «перестрелка», «пионербол » и т.д.;

 сдача нормативов по физической подготовке.

Специальная физическая подготовка:

 развитие специальных физических способностей, необходимых при совершенствовании;

 упражнения для развития скорости и ловкости, быстроты зрительно-двигательной реакции на мяч, скорости перемещения и ориентации на поле;

 развитие скоростной силы, взрывной силы, выносливости и целеустремленность в атаке и отборе мяча;

 развитие и совершенствование стартовой скорости с изменением направления движения, скоростная обводка препятствий;

 специальные физические упражнения для развития прыгучести, прыжки в длину и в высоту;

 акробатические упражнения при отборе мяча. Специальные акробатические упражнения для тренировки вратаря.

Техническая подготовка:

 обучение технике игр без мяча: обычный бег, бег спиной вперед, бег скрестным и приставными шагами, прыжки толчком одной и двумя ногами, остановка прыжком и выпадом, повороты на месте и в движении переступанием и прыжком;

 обучение технике владения мячом: удары по мячу ногой, остановка мяча, ведения мяча;

 серединой, внутренней и внешней частью подъема, носком, пяткой;

 обучение ведению мяча: ведение мяча шагом и бегом, с изменением направления;

 обучение подаче мяча, приему мяча, ловле мяча;

 обучение технике игры: основная стойка, ловля мяча снизу, сверху, с боку, в падении, отбивание мяча, передача мяча, бросок и выбивание мяча;

Тактическая подготовка:

 формирование устойчивой взаимосвязи между физической, специальной и тактико-технической сторонами подготовки;

 обучение индивидуальным тактическим действиям: выбор места, ведение мяча и обводка соперника, обманные действия, броски по кольцу, отбор мяча у соперника;

 обучение групповым тактическим действиям: передачи мяча, отбор мяча у соперника при помощи согласованных действий двух, трех и более игроков, держания (закрывания) соперника;

 обучение командным тактическим действиям:

Образовательный процесс с учащимися, организуется в форме урока (по схеме):

Подготовительная, основная и заключительная части.

Подготовительная часть.

Задачи:

 организовать учащихся; определить ЧСС;

 создать благоприятное эмоциональное настроение;

 способствовать постепенной функциональной подготовке организма к повышенным нагрузкам.

 Подсчет ЧСС производится самими учащимися.

 В подготовительной части применяются различные упражнения с изменением ритма, простейшие задания на координацию движений, ускоренную ходьбу, бег (от 15с до 2 мин).

Основная часть.

Задачи:

 гармоническое общее и специальное развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всего организма в целом;

 воспитание двигательных качеств;

 совершенствование двигательных умений и навыков;

 воспитание морально волевых качеств.

В основной части используются упражнения в равновесии, на снарядах, отдельные элементы легкой атлетики и т.п.

Заключительная часть.

Задачи:

 содействовать более быстрому протеканию восстановительных процессов;

 снижение нагрузки;

 снятие утомления.

В заключительной части применяются простые упражнения для рук, различные виды ходьбы, упражнения на расслабление мышц, дыхательные упражнения и обязательно отдых сидя.

Завершение занятия должно настраивать на последующую работу и вызвать удовлетворение.

VI. Методическое обеспечение образовательной деятельности.

Ведущим принципом является дифференцированный подход, дозирование нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

На занятиях учащиеся должны освоить основные умения и навыки, входящие в программу по физической культуре для школьников, а также научиться использовать данные самоконтроля для определения состояния здоровья. Указанные задачи необходимо решать с учетом возраста, состояния здоровья и уровня физической подготовленности.

Занятия должны содействовать:

 укреплению здоровья, повышению функциональной готовности к выполнению физических нагрузок;

 правильному физическому развитию и закаливанию организма;

 развитию физических качеств;

 повышению физической и умственной работоспособности;

 освоению основных двигательных умений и навыков;

 постепенной адаптации организма к воздействию физических нагрузок;

 формированию умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями;

 формирование правильной осанки.

Учебный материал программы делится по годам обучения - строго с учетом особенностей каждой возрастной группы.

Занятия условно делятся на два периода: подготовительный и основной.

Подготовительный период обычно занимает 1 - 1, 5 месяца. Его задачи: постепенная подготовка сердечнососудистой и дыхательной систем и всего организма к выполнению физической нагрузки; воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями; освоение быстрого навыка подсчета ЧСС; обучение элементарным правилам самоконтроля.

В подготовительный период рекомендуется: выполнять ОРУ, способствующие формированию правильной осанки, упражнения в равновесии, элементы спортивных и подвижных игр малой интенсивности, легкая атлетика и кроссовая подготовка (ходьба с чередованием бега), прогулки на свежем воздухе от 1 до 3 км.

Длительность основного периода обучения в ОФП зависит от подготовленности организма учащихся переносить нагрузки, от состояния их здоровья, пластичности и подвижности нервной системы. Этот этап предшествует переводу школьника в специализированные спортивные секции. В содержание занятий этого периода постепенно включаются все упражнения, входящие в программу по физической культуре.

При работе с группой используются такие формы занятий как: беседа, игра, просмотр видео, индивидуальные и групповые занятия.

В процессе занятий применяются методы: соревновательный, целостный показ, от простого к сложному, проблемный и другие.

VII. Предполагаемые результаты, формы, критерии их оценки:

Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания, умения и навыки в практической деятельности и повседневной жизни:

 проявлять умения и навыки, личностную индивидуальность при выполнении физических упражнений;

 иметь навыки самостоятельной работы;

 использовать различные источники информации для получения сведений в избранном виде спорта.

При реализации программы создаются оптимальные условия для формирования и развития личности ребенка. Обучение строится таким образом, что учащиеся, усваивая простые знания, умения и навыки, сначала выполняют несложные упражнения, которые усложняются с каждым последующим заданием. Такая постановка учебно-воспитательного процесса формирует психологическую подготовку к труду.

Требования к освоению учебного материала

Класс

Иметь представление

Уметь

Демонстрировать

1.

О связи физических упражнений со здоровьем.

О способах изменения на­правления и скорости движения;

О режиме дня и гигиены.

Об утренней гимнастике

Значение физических упражнений для здоровья человека

Выполнять утреннюю гимнастику.

Выполнять комплексы разной направленности

Из положения сидя

наклон вперед;

скорость простой реакции;

бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места

2.

О физических качествах.

О закаливании.

Измерять физические качества.

Выполнять комплексы для развития физических качеств

из положения сидя наклон вперед;

скорость простой реакции;

бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;

прыжок в длину с места;

поднимание туловища из положения лежа;

отжимание; подтягивание

3.

О разновидностях физических упражнений.

Об особенностях спортивных игр: пионербол, баскетбол, футбол,бадминтон

Играть в пионербол, футбол;

Выполнять броски с разных точек;

Выполнять комплексы разной направленности

бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места;

умение владеть различными видами мячей

4.

О физической подготовке и ее связи с физическими качествами

Определять величину нагрузки.

Из положения сидя

наклон вперед;

бег 30м, бег 60м, бег в спокойном темпе;

бег в спокойном темпе; прыжок в длину с места

VIII. Список литературы

 Лях В.И., Зданевич А.А.. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. - М.; «Просвещение» 2007г.

 Под ред. В.И. Ляха Г. А., Л.Б. Кофмана, Г.Б. Мейксона. Развернутое тематическое планирование по комплексной программе. Физическая культура 1-11 классы. Волгоград 2010г.

 Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. « Планирование и организация занятий. Методическое пособие по физической культуре». - М. ДРОФА 2006 г.

 Фокин Г.Ю. Уроки физической культуры в начальной школе 1-4 классы. - М.: «школьная пресса» 2006 г.

 Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. М.;

Просвещение 2006 г.

 Мейсон Г.Б., Любомирский Л.Е. Методика физического воспитания школьников. М.: просвещение 2005 г.

Ведущие технологии

 Здоровьесберегающие технологии.

 Личностно-ориентированная технология обучения.

 Групповые способы обучения.

 Технологии уровневой дифференциации.


© 2010-2022