• Преподавателю
  • Физкультура
  • Конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

Конспект урока по физической культуре в 7 классе на тему Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Воронежская средняя школа»

Отдела образования акимата Фёдоровского района

Костанайской области

Учитель физической культуры Сагнаев Амангельды Набиевич

Конспект открытого урока по физической культуре по теме «Баскетбол» в 7 классе

Тема урока:Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

Задачи урока:

1. Образовательные: обучение технике ловли и передачи мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком, поворотам, передаче с отскоком.

2. Задачи развития: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышение функциональных возможностей организма.

3. Воспитательные: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный, поточный, игровой, фронтальный (с элементами круговой тренировки).

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические маты, стойки.

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

I

Вводно-подготовительная

11 мин.

1. Построение, сообщение задач

1 мин.

Обратить внимание на форму, обувь.

2. Техника безопасности и правила игры в стритбол.

1 мин.

Напомнить:

Ø Как ловить мяч;

Ø Как вести себя во время игр

Ø Не толкаться, не ставить подножки, быть внимательным.

3. Ходьба:

1) на носках;

2) на пятках;

3) ходьба -> остановка прыжком -> ходьба

20с.

20с.

20с.

Следить за осанкой.

4. Бег равномерный

1) лицом вперед;

2) приставными шагами;

3) с захлёстыванием голени назад;

4) на носках;

5) спиной вперед;

6) бег -> остановка прыжком -> бег

1 мин.

20с.

20с.

20с.

20с.

20с.

20с.

Следить за работой стоп, сгибанием коленных и тазобедренных суставов при остановке и повороте.

5. О.Р.У.

5 мин.

Перестроить в 3 шеренги.

II

Основная

25 мин

1. Подвижная игра «Салки с мячом».

3 мин.

2. Передачи мяча в парах на месте:

1) двумя руками от груди;

2) правой рукой от плеча;

3) левой рукой.

1 мин.

30с.

30с.

Класс перестроить в 2 шеренги в своих парах с одним мячом на двоих учеников.

3. Ведение мяча с обводкой пассивного защитника

2 мин.

В одну сторону правой рукой, в другую - левой.

Остановка прыжком с поворотом и передачей двумя руками от груди с отскоком от пола.

4. Обводка пассивного защитника по кругу.

3 мин.

Первые номера обводят, а вторые перестраиваются через одного на 2 шага вперед (затем наоборот).

5. Ведение, 2 шага, бросок одной рукой сверху:

1) с правой стороны

2) с левой стороны

3 мин.

Правая колонна с мячами, из левой - подбирают.

Упр. выполняется в 2 кольца на разных половинах - девочки и мальчики.

6. Учебная игра в мини-баскетбол на одной половине (стритбол 3х3):

- 4 игры по 3 мин.

- 5 передач = +1 очко

12 мин.

Играют сначала девочки, а мальчики выполняют О.Ф.П. (потом смена):

1) пресс 3х10 дев.

3х15 мал.

2) скакалка 3мин.-200 раз (следить за техникой прыжков)

III

Заключительная

4 мин.

1. Построение, игра на внимание со словом «Класс»

2 мин.

За нарушение 1 шаг вперед, кто сделал 3 шага - 10 приседаний.

2. Подведение итогов урока, выставление оценок, организованный уход в раздевалку.

2 мин.












Самоанализ открытого урока

по физической культуре

Раздел: баскетбол (7 класс)

Тема урока:Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе

Автор:Яковкина Е.П.:

учитель 1 квалификационной

категории МБОУСОШ п.Зеленоборск













2014 год.

Самоанализ урока по баскетболу в 7 классе.

Раздел: Баскетбол (7 класс).

Тема урока: Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе.

Цель урока: Способствовать закреплению двигательных навыков в баскетболе.

Задачи урока:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: обучение технике ловли и передаче мяча на месте и в движении, технике перемещений, остановке прыжком.

2. ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ: развитие координации, силы, внимания, быстроты, повышать функциональные возможности организма.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитание трудолюбия, коллективизма, активности.

Урок проводился в 7 классе, списочный состав класса -__ чел., присутствовали __ чел., освобождены ___ чел.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

При организации учебной деятельности обучающихся основной целью ставилось осознанное выполнение поставленных учебных задач.

Вводно-подготовительная часть урока длилась 11 минут, общеразвивающие упражнения проводились в движении и на месте, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц.

Основная часть урока продолжалась 25 минут. Во время разминки были использованы дыхательные упражнения, которые способствовали восстановлению дыхания и одновременно решали немаловажную оздоровительную задачу, развитие дыхательной мускулатуры.

Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

- принцип саморазвития,

- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 4 минуты. Во время нее были использованы упражнения на восстановление и внимание. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками - доверительный, построенный на взаимном уважении. Обучающиеся проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: обучащимся нравится баскетбол, ими были хорошо освоены технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

- целостность использования форм организации занимающихся;

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я обращал внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старался создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.

Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Все образовательные, воспитательные и задачи развития решены. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу.

Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, у обучающихся повышается интерес к дальнейшим занятиям баскетболом.



© 2010-2022