• Преподавателю
  • Физкультура
  • Организация и проведение традиционных спортивных состязаний «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» в рамках школьной жизни и их воздействие на здоровье учащихся

Организация и проведение традиционных спортивных состязаний «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» в рамках школьной жизни и их воздействие на здоровье учащихся

Сегодня, много говорят и пишут о состоянии здоровья детей России. Тональность сообщений разная, цифры тоже приводятся разные. В сфере внимания оказываются те, кто посещает школы. Значит, школа в ответе и за образование детей и за их здоровье. Учить наукам нездоровых детей – дело непростое, улучшить их здоровье в условиях современной школы – сложно Но никто не станет возражать против утверждения, что одна  дорога к спасению здоровья  детей есть – это доступная всем дорога к регулярным занятиям фи...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 имени И.А.Кобеляцкого

п. Чульман Нерюнгринского района








ТЕМА: Организация и проведение традиционных спортивных состязаний «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» в рамках школьной жизни и их воздействие на здоровье учащихся.





Отчет подготовлен учителем физической культуры руководителем МО учителей ФК ЕРЕМЕЕВОЙ Л.Н.










Республика Саха (Якутия) п. Чульман

2015 год.




Сегодня, много говорят и пишут о состоянии здоровья детей России. Тональность сообщений разная, цифры тоже приводятся разные. В сфере внимания оказываются те, кто посещает школы. Значит, школа в ответе и за образование детей и за их здоровье. Учить наукам нездоровых детей - дело непростое, улучшить их здоровье в условиях современной школы - сложно Но никто не станет возражать против утверждения, что одна дорога к спасению здоровья детей есть - это доступная всем дорога к регулярным занятиям физической культурой. Прежде всего, в школе, естественно без всяких дополнительных родительских затрат. Известно, также и то, что подростков желающих заниматься физическими упражнениями, немного от 5 до 15%. Но хорошо поставленная пропаганда систематических занятий увеличивает мотивы выбора до 60%. Ведущим мотивом у подростков служит сначала «нравится», а потом «полезно». По отношению к школьнику мотивацию следует различать как внутреннюю, так и внешнюю. Но как бы не была сильна внешняя мотивация, интерес формируется лишь в результате внутренней мотивации В нынешней ситуации школам приходится во многом надеяться на себя, на свое мастерство, свою инициативу. Вот и зарождаются новые методики преподавания, новые соревнования и праздники, появляется нестандартное оборудование. Наша школа является наглядным тому примером.. В целях пропаганды ЗОЖ, приобщения детей к систематическим занятиям физическими упражнениями, в нашей школе, начиная с 1998 года, ежемесячно проводятся Дни Здоровья. В эти дни к участию в спортивных и других мероприятиях привлекается максимальное количество участников, где они могут похвастаться своим природным здоровьем, продемонстрировать силу и ловкость.

Дни Здоровья стали самыми массовыми спортивными состязаниями, которые мы проводим с активным участием учителей и родителей, что повышает эффективность данной работы.

- Отличительной чертой проведения «Дня здоровья», является его оздоровительная направленность, поэтому все упражнения носят доступный характер

- поддерживается положительный эмоциональный фон у участников - это, музыкальное сопровождение, оформление спортивного зала, подготовка инвентаря и т.д.

- учитываются индивидуальные особенности учащихся

- проводятся « Дни Здоровья», различные по форме и содержанию, каждый из которых является открытием для наших учеников. Таким образом, укрепляется интерес к занятиям физическими упражнениями, он является катализатором энергии, стимулирует волевые усилия, помогает проявлять терпение, упорство, настойчивость, способствует целеустремленности


К проведению «Дня Здоровья» ведется следующая подготовительная работа:

- Директором издается приказ о проведении

- пишется положение, в нем оговариваются все организационные и другие аспекты проведения мероприятия

- составляется программа состязаний

- готовится инвентарь и оборудование

- классные руководители формируют команды, они являются ее представителями и в спорных моментах выступают главными защитниками интересов участников

- утверждается главный судья соревнований, формируется судейская бригада из числа школьников, не участвующих в состязаниях

За длительный период проведения «Дней Здоровья» сложилась система формирования команд

- личностно - командные состязания

- смешанные команды, формируются по принципу 8АБ - 9АБ - 10АБ и.т.д.

- команды учителей и родителей

- сборная команда по литеру от 1А до 11А, от 1Б до 11Б

Мы уверены в том, что все «Дня Здоровья», которые мы успешно проводим способствуют:

- снижению уровня беспокойства (высокие учебные нагрузки повышают тревожность школьников)

- снижению нарастающего утомления, повышению работоспособности

- восстановлению физических и психических возможностей детей

- формированию уверенности в своих силах, умению концентрировать внимание

- увеличению сопротивляемости организма внешним неблагоприятным факторам

- снижению трудностей в общение, формированию коллективизма, взаимопомощи.

- приобретению прикладной значимости, т.е. умению использовать полученные знания и навыки на практике

При проведении «Дня Здоровья» соблюдаем правила направленные на сбережение здоровья детей

- соответствие игровых упражнений возрастным и гендорными возможностям школьника

- избегание перегрузок участников заданиями

- чередование простых и сложных упражнений

- не принуждение ученика принимать участие в соревнованиях (он может судить, выполнять работу по подготовке к ДЗ)

Эффективность проведения «Дня Здоровья», как показывает опыт всегда выше там, где в процессе участвует весь педагогический коллектив:

- первая составляющая успеха - творческая и слаженная работа педагогического коллектива

- плодотворная и многолетняя работа Центра Здоровья, основного координатора данного направления

- хорошая физическая подготовка учащихся.

Данная программа здоровьесбережение ориентированная:

- на успешную реализацию возможностей школьников, это вызывает у них вдохновение, желание продолжать занятия ФК

- на повышение социальной роли личности школьника, это рациональный способ подготовить себя к работе разного характера (учеба в школе, занятия музыкой, освоение будущей профессией)

- на воспитание физически и психически здорового молодого поколения

- на возрождение духовности, это возможность ввести учащихся в мир оздоровительной физической культуры и показать ее значимость.


© 2010-2022