В гостях у дядюшки Светофора

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Спортивное мероприятие « В гостях у дядюшки Светофора».

Цель мероприятия: Формирование грамотного поведения младших школьников на улицах и дорогах.
Задачи мероприятия:
- воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
- формировать навыки выполнения основных правил поведения школьниками на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
- развивать силу, ловкость, быстроту.
- формировать потребность к физическим занятиям.

Оформление: изображение светофора, плакат со схемой проезда к Дядюшке Светофору, рисунки детей.

Оборудование: Музыкальный центр, фонограммы « Песенка о светофоре», « Красный, жёлтый, зелёный», звуки движущегося транспорта и тормозов, музыка для эстафет, медали для вручения.

Оборудование для эстафет: кегли, трёхколёсные велосипеды, стулья, буквы (троллейбус, электричка), полоски белого цвета для « зебры», дорожные знаки (10 штук), стойки с сигналами светофора.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте уважаемые ребята, родители, учителя и гости нашего праздника.

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы отправиться в небольшое путешествие к Дядюшке Светофору и в увлекательную страну Дорожных правил.

В нашем спортивно-познавательном мероприятии примут участие 2 команды, состоящие из ребят 1-5 классов. Для судейства необходимо избрать жюри (представители учителей и родителей).

( звучит песня « Красный, жёлтый, зелёный)

Ведущий: Для того, чтобы отправиться в гости к Дядюшке Светофору необходим транспорт, а какой сейчас мы с вами узнаем.

1 конкурс: Команды располагаются у линии старта. На расстоянии 8-10 метров находится стул, с лежащими на нём буквами.

Задание: Каждый участник команды бежит к стулу берёт одну букву и возвращается назад, передав эстафету касанием руки. Когда все буквы будут принесены, участники команды составляют из них слово (троллейбус, электричка). Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Молодцы ребята! Слово предоставляется представителю жюри. Итак, первая команда поедет в гости на троллейбусе, а вторая команда на электричке. Мы отправляемся.

( звуки движущегося транспорта и тормозов).

Ведущий: Первая остановка « Транспорт». Ребята, мы совсем забыли напомнить всем, по какой стороне движутся транспортные средства по проезжей части? (ответы детей). Сейчас мы посмотрим, как вы помните это правило.

2 конкурс: Команды располагаются у линии старта. Перед командами стоят кегли на расстоянии1,5 - 2 метра ( разделительная полоса).

Задание: Каждый участник бежит по правой стороне от кеглей, оббегает последнюю и возвращается назад, передав эстафету касанием руки. Выигрывает команда, пришедшая на финиш первой.

Ведущий: Молодцы ребята! И снова мы предоставляем слово нашему жюри. Поехали дальше.

( звуки движущегося транспорта и тормозов).

Ведущий: Вторая остановка «Пешеход». Ребята давайте с вами вспомним, кто является участником дорожного движения? (ответы детей) Верно. Про движение транспортных средств мы с вами выяснили, а вот теперь давайте вспомним правила для пешеходов. Если около проезжей части нет тротуаров, по какой стороне должен двигаться пешеход?

( ответы детей) Молодцы! В каком месте необходимо переходить улицу? (ответы детей)

3 конкурс: Команды располагаются у линии старта. Перед командами стоят кегли на расстоянии 1 метра. На расстоянии 10 метров находится стул, с лежащими на нём белыми полосками.

Задание: Первый участник команды бежит по левой стороне от кеглей, берёт одну полоску со стула и возвращается назад по левой стороне, при этом полоску кладёт возле первой кегли, далее бежит второй участник и полоску оставляет возле второй кегли и т.д. Когда все полоски будут разложены, участники команды друг за другом быстрым шагом проходят по « зебре» до стула, огибают его и возвращаются назад. Выигрывает команда, пришедшая на финиш первой.

Ведущий: Молодцы ребята справились и с этим заданием. И снова мы предоставляем слово нашему жюри. А сейчас развлекательная пауза. Давайте все вместе поиграем в игру « Это я, Это я, Это все мои друзья»

- Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

- Это я, Это я, Это все мои друзья.

- Кто дороги не боится, на велосипеде мчится птицей?

-

- Кто укажет дошколятам, где нужно играть ребятам?

- Это я, Это я, Это все мои друзья.

- Кто из вас из футболистов играет в мяч перед носом таксистов?

-

- Кто и пляшет и поёт и по правой стороне идёт?

-

-Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Это я, Это я, Это все мои друзья.

- Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

-

- Кто из вас ответить рад, что знает правила ребята?

- Это я, Это я, Это все мои друзья.

Поехали дальше.

( звуки движущегося транспорта и тормозов).

Ведущий: Третья остановка « Дорожные знаки». Ребята, ответьте на вопрос, что помогает водителям и пешеходам грамотно вести себя на дороге (ответы детей) Конечно знаки дорожного движения. Давайте вспомним их.

4 конкурс: Команды располагаются у линии старта. Перед каждой командой стоит 5 кеглей. Участникам по очереди показываются дорожные знаки. Если команда отгадывает название знака, то передвигается в полном составе к первой кегле, если ошибается, то вопрос переадресовывается команде соперников. Выигрывает та команда, которая быстрее окажется возле 5 кегли.

Ведущий: Молодцы ребята справились и с этим заданием. И снова мы предоставляем слово нашему жюри. Поехали дальше.

( звуки движущегося транспорта и тормозов).

Ведущий: Четвёртая остановка « Велосипедисты». Многие родители купили велосипеды своим детям. Ребята, давайте вспомним правила юного велосипедиста.

- С какого возраста ребёнок имеет право выезжать на проезжую часть?

- Можно ли перевозить на багажнике пассажиров?

- Можно ли управлять велосипедом одной рукой или ездить без рук?

Сейчас мы убедимся в том, что вы очень хорошие велосипедисты.

5 конкурс: Команды располагаются у линии старта. Перед командами стоят кегли на расстоянии 1,5 - 2 метра и детский велосипед.

Задание: Каждый участник команды должен преодолеть дистанцию на велосипеде

«змейкой» и вернуться по прямой назад. Выигрывает команда, пришедшая на финиш первой.

Ведущий: Молодцы ребята хорошо справились с этим заданием. И снова мы предоставляем слово нашему жюри.

( звучит музыка, выходит Дядюшка Светофор)

Дядюшка Светофор: Здравствуйте ребята!

Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой,
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают,
Все, что я хочу сказать.

Вы меня узнали? (ответы детей) Для чего я нужен на проезжей части?

Кто знает значение сигналов светофора? ( Красный свет - дороги нет, жёлтый - будь готов к пути, а зелёный свет - кати).

Ведущий: Дядюшка Светофор мы с ребятами хотим показать, как мы знаем значение твоих сигналов.

6 конкурс: Команды располагаются у линии старта. Перед каждой командой стоят три стойки с изображением сигналов светофора: первая стойка-красный цвет, вторая - жёлтый, третья-зелёный.

Задание: Первый участник команды бежит к первой стойке, оббегает её, от первой до второй идёт гусиным шагом, обходит вторую стойку, от второй до третьей прыгает на одной ноге, назад возвращается бегом. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой.

Ведущий: Дядюшка Светофор, как ты считаешь, справились ребята с заданием?

Дядюшка Светофор: Конечно, справились. Я хочу всех ребят наградить медалями за знание правил дорожного движения, но сначала дадим слово нашему жюри.

Подведение итогов и награждение.

Ведущий: А в заключение нашего мероприятия я хочу пожелать всем вам , чтоб вы были внимательны на дорогах , соблюдали правила дорожного движения , знание правил - это закон жизни!





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Дубенская основная общеобразовательная школа»



Сценарий спортивного мероприятия по правилам дорожного движения

« В гостях у Дядюшки Светофора»





Выполнила: Т.А.Яшанова -

учитель физической культуры.


Вадский район

с. Дубенское


© 2010-2022