• Преподавателю
  • Физкультура
  • Интегрированный урок по физкультуре и биологии на тему: Влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы

Интегрированный урок по физкультуре и биологии на тему: Влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








Интегрированный урок физкультуры и биологии на тему:

"Влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы"

10 а класс


Задачи:

1)Показать влияние физической нагрузки на работу сердечно-сосудистой системы; отработать навыки самостоятельной работы при выполнении заданий по инструктивной карте, самоконтроля состояния организма при выполнении физической нагрузки.

2)Развить умения применять теоретические знания на практике, оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, преодолевать трудности в достижении поставленной цели.

3)Продолжить формирование интереса к собственному здоровью.

Метод проведения: групповой, фронтальный.

Тип урока: интегрированный физкультура + биология.

Место и время проведения: спортзал МОБУ «Башкирская гимназия»

9.30 - 10.15

Инвентарь: классная доска, плакаты с иллюстрацией, скамейки, скакалки, секундомер, маты, гимнастическая стенка.

Учитель: Махмутова Лилия Наильевна

Части урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (общие методические указания

1.





























2.






































3.

Подгот.

часть.





























Основная

часть






































Заключит.

часть

Построение.

Приветствие.

Сообщение задач урока.






Объяснение новой темы.























ОРУ на месте.

Упр.1

и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,2,3,4 - повороты головы вправо,

1,2,3,4 - повороты головы влево.

Упр.2.

и.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1,2,3,4 - наклон головы вперёд,

1,2,3,4 - повороты головы назад.

Упр.3.

и.п. - правая рука к левому плечу назад, придерживание левой рукой.

1,2,3,4 - ведение назад.

Упр.4

и.п. - левая рука к правому плечу назад, придерживание левой рукой.

1,2,3,4 - ведение назад.

и.п. - левая рука впереди, ладонь к лицу.

1,2,3,4 - правой рукой сгибаем левую ладонь, локоть не сгибается

Упр.5.

и.п. - руки в стороны

1 - наклон вправо, правая рука над головой, левая перед грудью,

2 - и.п.

3 - то же самое в левую сторону,

4 - и.п.

Упр.6

и.п.руки наклонены вперёд, кончики пальцев задевают пол

1. - присесть.

2 - встать

3,4 - то же самое.

Упр.7.

и.п. - о.с.

1 - прыжок вперёд,

2 - назад,

3 - влево,

4 - вправо.

Упражнение на восстановление дыхания.



ОРУ в движении.

1.Бег без препятствий.

2.С высоким подниманием колена.

3. С захлёстывание голени назад.

(подгот.группа бросает баскетбольный мяч в кольцо)

4. Бег через скамейку..

5. Ходьба по кругу.


Выполнение упражнений по станциям.

1 станция:

Прыжки в длину с места.

2 станция:

Пресс

3 станция:

Прыжки через скакалку.

4 станция:

Наклон вперед в положении сидя на полу.

5 станция:

Вис на стенке. Поднимание - опускание колен.

6 станция:

Стойка на лопатках.


Игра на внимание:

«Пожалуйста»










Подведение итогов урока.






Домашнее задание.


30 сек.

30 сек

1 мин






10 мин























26 мин

















2 круга

1 круг

1 круг


1 круг

1 круг




20 раз

20 раз


15 раз













6 мин






1 мин

Ученицы заходят в спортзал и строятся по росту по белой линии.

Класс! Равняйсь! Смирно!

У нас сегодня необычный урок, а интегрированный. Это значит, что урок физкультуры мы проведём совместно с предметом биология. Поможет мне сегодня учитель биологии Гульшат Фидаиловна

Тема нашего занятия «Влияние физических упражнений для развития и укрепления сердечно-сосудистой системы".

Задачи урока:

1. Определить зависимость работы сердца от физической нагрузки.

2. Определить по пульсу степень тренированности вашего организма.

3. Сделать для себя вывод о необходимости заниматься физической культурой для сохранения и укрепления здоровья. Более 2500 лет назад лучшему воину скороходу было поручено сообщить жителям Афин о победе греков над персами в Марафонской долине. Гонец пробежал около 40 километров за 3 часа. Появившись на площади, он крикнул: "Мы победили!" и упал замертво. От чрезмерного напряжения произошла внезапная остановка сердца. С 1896 года проводятся соревнования на марафонскую дистанцию. Сегодня она доступна даже людям пенсионного возраста.

Учитель биологии проводит инструктаж по выполнению практической работы.

Для решения поставленных задач мы выполним практическую работу по определению зависимости частоты сердечных сокращений от физической нагрузки.

В течение урока нагрузка будет меняться: вначале постепенно повышаться, а затем так же плавно снижаться. После каждой серии упражнений вы будете измерять свой пульс. Пульс измеряется на тыльной стороне лучезапястного сустава в течение10 секунд. Измерения проводятся трижды, средний результат заносится в лист самоконтроля. Чтобы определить величину пульса за 1 минуту среднее значение умножается на 6, полученная величина тоже заносится в лист самоконтроля. Каждый удар пульса соответствует одному сердечному сокращению. По частоте пульса мы будем следить за изменением работы сердца. Сегодня вам предоставляется возможность применить знания, полученные на уроках биологии, для оценки своего физического состояния, степени тренированности организма и по желанию с помощью учителя физкультуры выбрать вид и уровень нагрузки для того, чтобы укрепить сердечно-сосудистую систему.

Результаты определяются по формуле: m1-m/m•100%=х

m1 - пульс, измеренный после максимальной нагрузки (круговой тренировки).

m - пульс в покое (используется первое значение, определённое до 1 нагрузки).

Х - увеличение пульса во время максимальной нагрузки по сравнению с величиной пульса в покое.

Вывод о тренированности организма делается на основании значения х:

выше 31% - сердце слабое, нагрузка велика и её необходимо понизить;

меньше 31% - сердце достаточно тренировано, можно постепенно повышать нагрузку.

Учитель биологии определяет с учащимися величину пульса в покое. Результаты заносятся в карту самоконтроля.

Спина прямая

Спина прямая





наклоны сильнее



Колени прямые



Учитель биологии определяет с учащимися величину пульса после разминки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются. Пульс увеличивается, но эти изменения незначительны.А теперь мы с вами проведём более сложную нагрузку. Мы вами проведём беговые упражнения в движении.

Бегом марш!

Спина прямая

Учитель биологии определяет с учащимися величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются. Пульс увеличивается по сравнению с разминкой.

На 1,2 расчитайсь!




Г.Ф определяет с учащимися величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются

А теперь мы с вами выполним упражнение на восстановление дыхания и проведём игру на внимание.

Г.Ф определяет с учащимися величину пульса после нагрузки. Результаты заносятся в карту самоконтроля и комментируются.

Когда человек двигается, увеличивается потребность скелетных мышц в питательных веществах и кислороде. Повышается уровень обменных процессов. С помощью гормонов надпочечников и симпатических нервов усиливается работа сердца, благодаря чему повышается кровоснабжение в работающих мышцах. Повышение эффективности работы сердечной мышцы происходит за счёт силы и частоты сокращений. Коронарные сосуды в это время также более активно наполняются кровью и снабжают мышечные волокна сердечной мышцы, вследствие чего они становятся толще и сильнее. Таким образом, выполняя физические упражнения, мы способствуем укреплению сердечной мышцы. Тренированное сердце за одно сокращение выбрасывает в покое 100мл, а при выполнении физической нагрузки - 300мл, нетренированное сердце - в 2 раза меньше.

Вопросы: Г.Ф.:

Почему учащается пульс после нагрузки?

Чем отличается организм тренированного человека от нетренированного?

Л.Н.: Для чего проводят разминку перед выполнением основной нагрузки?

Почему физическую нагрузку надо повышать постепенно?

Что нового вы узнали на уроке о своём организме?

Будете ли вы применять эти знания для сохранения и укрепления своего здоровья?

Рассчитать свою индивидуальную нагрузку по этой формуле.

Урок окончен.





© 2010-2022