Интегрированный урок (информатика+физическая культура) Здоровый образ жизни для 10 класса

Раздел Физкультура
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект интегрированного урока «Здоровый образ жизни»

Цели урока:

Обучающие:

  • совершенствовать навыки работы в программе PowerPoint, работы с текстами, электронными пособиями;

  • закрепление навыков самостоятельной работы учащихся.

Воспитательные:

  • воспитывать принцип сознательности, активности и самостоятельности для формирования здорового образа жизни;

  • воспитывать культуру выступлений учащихся.

Развивающие:

  • развивать способы формирования, сохранения и укрепления здоровья;

  • развивать коммуникативно-технические умения;

  • развивать интерес к школьным предметам.

Тип урока - урок обобщения пройденного материала, урок получения новых знаний.

Форма урока - семинар (основная функция семинара: углубление знаний; развитие умений и навыков исследовательской поисковой работы).

По форме организации: групповой.

По содержанию материала: специализированный.

Программное обеспечение: Microsoft Power Point 2003;

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор, презентация по теме урока.

Структура урока:

Вид деятельности

Время

Учитель

1. Организационный момент.

1 мин

учитель физкультуры

2. Актуализация знаний.

6 мин

учитель физкультуры

3. Настрой на работу. Постановка задачи.

3 мин

учитель информатики

4. Выполнение задания. Ответы на вопросы учащихся. Физминутка.

20 мин

учитель физкультуры

учитель информатики

5. Презентация работ.

8 мин

учитель информатики

6. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

2 мин

учитель физкультуры

Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы проведем не совсем обычный урок. Интегрированный урок по физкультуре и информатике в форме групповой работы. Итогами этого урока должны стать ваши новые (в прямом смысле этого слова) знания, о здоровом образе жизни. Задача каждого из вас не просто сидеть и смотреть, как работают другие, а в том, чтобы уйти с этого урока с новыми знаниями и ощущениями того, что вы идете в ногу со временем.

II. Актуализация знаний.

- «… нас, граждан России, из года в год становится меньше и меньше. Уже несколько лет численность страны в среднем ежегодно уменьшается на 750000 человек. Уже через 15 лет россиян может стать меньше на 22000000 человек.»

- По данным Минздрава РФ из 6000000 подростков 15 - 17 лет, прошедших профилактические осмотры, у 94,5 % были зарегистрированы различные заболевания.

- Главными причинами значительных нарушений в состоянии здоровья и физического развития являются игнорирование основных элементов здорового образа жизни недостаточная двигательная активность, нерациональный суточный режим, отсутствие закаливания, неправильное питание, наличие вредных привычек.

- По словам директора Российского геронтологического центра Владимира Шабалина: «Ощущение счастья - это психологическая база долголетия. И счастье больше зависит от наших внутренних установок, чем от внешних. Лень и переедание - два наиболее опасных греха, укорачивающих жизнь. Есть и пить нужно столько, чтобы наши силы этим восстанавливались, а не подавлялись. Злоба, зависть, уныние, тоска, нетерпимость - это другие грехи, которые разрушают человека. Человеческий организм генетически запрограммирован не на покой, а на движение. Поэтому двигайтесь. Головной мозг - это наш самый ленивый орган. Труднее всего преодолеть умственную лень. От активной деятельности он вовсе не изнашивается, а укрепляется и развивается. Так же, как и мышцы, без работы мозг дряхлеет».

- Как вы понимаете под словами «здоровье», «образ жизни»?

- В чем вы видите разницу между понятиями физическая культура и спорт?

- Какие на ваш взгляд факторы влияют на здоровый образ жизни?

III. Настрой на работу. Постановка задачи

- Далее вам, ребята, предлагается начать работу на компьютерах по выполнению небольших заданий. Существует много различных способов настроиться на работу. Я предлагаю вам один из них.

- Сядьте поудобнее на стуле, запрокиньте ногу на колено, придержите ее руками, закройте глаза. Это поза бесконечности. Сосредоточьтесь над знаком бесконечность - вытянутая горизонтальная восьмерка. Она находится над вашим теменем, плавно колеблется над вашей головой. Вы его ярко представили. Постарайтесь удержать это изображение в вашем мысленном образе в течение нескольких секунд. (Пауза - молчание в течение 5сек.) Спасибо! Откройте глаза ребята. Когда человек сталкивается с бесконечностью, он невольно задумывается о своем здоровье.

- Компьютер для нас - это не только развлечение, но и инструмент для серьезной работы. Поэтому мы должны помнить и соблюдать правила поведения и техники безопасности при работе с ЭВМ.

- Одним из путей рассказать большому количеству людей о чём-то важном является собрание, митинг или конференция. Преподаватель физкультуры хочет приготовить мультимедиа презентацию о здоровом образе жизни. Как можно помочь педагогу подготовить презентацию для выступления на конференции?

- Да, мультимедийные программы дают возможность создавать презентации, используя текст, рисунки, звуки и видео.

- Включите мониторы компьютеров. У каждой группы есть тема презентации (см. приложение 1), которую вам предстоит выполнить в программе PowerPoint, и сохранить её под именем «Nгруппа».

IV. Выполнение задания.

- Прежде чем вы приступите к созданию презентации, продумайте, что будет у вас на каждом слайде. Необходимую информацию вы можете найти в папке «Урок» на рабочем столе. Если вам понадобится помощь при выполнении задания, можете обращаться к педагогам. Учитель физкультуры консультирует по теме, а учитель информатики по работе в PowerPoint. На выполнение задания вам даётся 20 минут. Требования к проекту есть у каждой группы (см приложение 2).

- Через 10 минут учитель физкультуры проводит под музыку гимнастику при работе на компьютере.

V. Презентация работ учащихся.

- Итак, презентации готовы, Каждой группе был предложен план представления презентации (см. приложение 3). Согласно плану слушаем представителя каждой группы по очереди.

VI. Подведение итогов

- Сегодня на уроке мы получили знания по теме "Здоровый образ жизни", потренировались работе в программе PowerPoint.

- Подведем итог: Необходимо соблюдать здоровый образ жизни. Главные правила: «Меньше есть, больше двигаться, быть всегда в хорошем настроении».

- Для развития вашего творческого мышления запишите домашнее задание. «Создать презентацию по детской сказке».

- И, наконец, оценки, полученные вами за работу на уроке. Выставление оценок.

- Урок окончен. Здоровья вам.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Темы презентаций

  1. «Что такое здоровье?»

  2. «Что такое образ жизни?»

  3. «Факторы, влияющие на здоровье»

  4. Физкультура и спорт.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Требования к проекту

1 страница: - Название учебного заведения

Заголовок

- Авторы

- Графический объект

2 страница: - Оглавление (содержит гиперссылки)

3-5 страницы: - Текстовая информация

- Графические объекты

- Схема или таблица

- Управляющие кнопки

6 страница: - Выводы

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

План представления презентации

- Цель создания презентации…

а) показать, что…

б) представить тему…

в) рассказать, что…

- В презентации говорится…(прочитать оглавление)

- По материалам…(откуда взяты) могу сказать, что…

- Вывод…

а) надеемся, что…

б) в заключении хочется сказать…

Литература

1. Лях В.И. Физическая культура: учеб. Для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. Учреждений / В. И. Лях, А.А. Зданевич; под общ. Ред. В.И. Ляха. - М.: Просвещение, 2006.

2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / 6-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.


© 2010-2022