Рабочая программ по физической культуре 11 класс

Раздел Физкультура
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50


Расмотрено на заседании МО

протокол №___ от «___»_________2014- 2015г

Руководитель МО Жижкун Т.В. / __________


Согласовано на заседании МС

протокол №___ от «__»________2013г.

Руководитель МС Пихтовникова С.А



Утверждаю

Директор школы: Доброволянская И.А./_________

Приказ № ____ от «__»_________2015г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

11 КЛАСС




Предмет: Физическая культура

Класс: 11.

Разработчик программы:

Жижкун Таьяна Викторовна



Томск:

2015-2016 год.


1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа для МАОУ СОШ № 50 учащихся 11классов разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич.)

Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г. Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».

  • Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. № 189.

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год».

  • Федеральный закон об образовании в Российской Федерации «от 29.12.2012 года №273-AP/

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

  • Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

  • Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;

  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

  • О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.

Цель - физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.

Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:

  • содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;

  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;

  • углубленное представление об основных видах спорта;

  • закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;

  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.

  1. Общая характеристика предмета

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе основания данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно - процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Обучающихся необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

  1. Место предмета в учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 207 часов из расчета на 3 часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана: 11 класс:102 часа.

Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки то 30.08.10 г. №889. В приказе было указанно: « Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся ,внедрение современных систем физического воспитания

Форма организации образовательного процесса.

Основная форма организации учебного процесса - урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

4. Основное содержание курса

  • Социокультурные основы..

11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

  • Психолого-педагогические основы.

Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным
видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно - массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.

  • Медико-биологические основы.

11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.

  • Приемы саморегуляции.

10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.

  • Лыжная подготовка

10-11 классы. Терминология лыжных ходов, поворотов, торможения, спусков, подъемов. Наименования видов лыжных ходов. Правила соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях.

  • Спортивные игры

Волейбол.

Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Баскетбол

Терминология баскетбола, правила игры и судейства. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетбола. Тактика игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.

Футбол

Терминология футбола, правила игры и судейства. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футбола. Тактика игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футболом

  • Гимнастика с элементами акробатики

Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.

  • Легкая атлетика.

Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. . Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.

  • Кроссовая подготовка

Правила проведения соревнований на длинные дистанции. Значения беговых упражнений в жизни человека

  • Промежуточная аттестация:

Промежуточная аттестация состоит из средней оценки за теоретическое тестирование (знаний в области знаний по ФК школьной программы) и определения ОФП. Проводиться в 4 четвери, в конце учебного года

Годовой план- график распределения учебныйо програмы

Вид программного материала

Количество часов

Базовая часть



1.Основы знаний о физической культуре

в процессе уроков

контрольные уроки

2.Спортивные игры

33 часа


-волейбол

10 часов

3

-баскетбол

11 часов

2

- футбол

8 часов

1

3.Гимнастика с элементами акробатики

10 часов

2

4.Легкая атлетика

18 часа

4

5.Кроссовая подготовка

8 часов

2

6.Лыжная подготовка

25 часов

2

Вариативная часть

12 часов


1..Резервный урок

2 часа

1

2. Волейбол

9 часов

-

3.Промежуточная аттестация

1 час

1

ИТОГО ЧАСОВ

102 часа



5.Тематическое планирование 11 класс

Дата проведения

Содержание урока

Тип урока

Вид контроля

Домашнее задание



Раздел «Знания о физической культуре»






Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта

1 четверть Раздел «Легкая атлетика»




1.1

Инструкция по БТ.Низкий старт(30 ),Стартовый разгон.Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей

вводный

текущий

Комплекс упр-ний 1

1.2


Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 1

1.3


Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 1

1.4


Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 1

1.5


Бег на результат (100 м). Развитие скоростных сп-ей. Эстафетный бег

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-ний 1

1.6


Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростн0-силовых сп-ей.Дозировка нагрузки при прыжках

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 1

1.7


Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в длину

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 1

1.8


Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 1

1.9


Прыжок в длину на результат.Развитие скоростно-силовых сп-ей.

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-ний 1



Разде «Кроссовая подготовка»



1.10


Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости.

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-

1.11


Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 1

1.12


Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 1

1.13


Бег на результат (2000 м).Опрос теории.

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-ний 1



Разде «Баскетбол»



1.14


Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (2+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 1

1.15


Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (3+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

1.16


Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (2+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

1.17


Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (3+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

1.18


Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей. Игра

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

1.19


Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

1.20


Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

1.21


Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

1.22


Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

1.23


Бросок мяча с трех очковой зоны на технику, результат.

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-ний 2

1.24


Бросок мяча тремя способами на технику. Развитие координационных способностей.

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-ний 2

2 четверть







Разде «Гимнастика»



2.25


Инструкция по ТБ. История знаменитых гимнастов мира. Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости

Изучение нового материала

текущий

Комплекс упр-ний

2.26


Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 3

2.27


Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)

Соверш-ия

Изучение нового материала

текущий

Комплекс упр-ний 3

2.28


Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 3

2.29


Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 3

2.30


Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)

Соверш

текущий

Комплекс упр-ний 3

2.31


Тест на результат (гибкость-3 упражнения). Акробатическая комбинация (4 Элемента)

Соверш

учетный

Комплекс упр-ний 3

2.32


Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 3

2.33


Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 3

2.34


Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости

учетный

учетный

Комплекс упр-ний 3



Раздел « Волейбол»



2.35


Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.36


Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.37


Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.38


Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.39


Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.40


Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.41


Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.42


Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.43


Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.44


Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.45


Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.46


Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

2.47


Нижняя подача. Тренировочная игра

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-ний 2

2.48


Верхняя подача. Тренировочная игра

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-ний 2

3 четверть







Раздел « Лыжная подготовка»



3.49


Инструкция по ТБ. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км

Изучеие нового

текущий

Комплекс упр-

3.50


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Соверш-ия

текущий

Виды лыжного спорта

3.51


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.52


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.53


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.54


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.55


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.56


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.57


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.58


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.59


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.60


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.61


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.62


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.63


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.64


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.65


Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.66


Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.67


Коньковый ход. Подъем «елочкой».-техника Повороты со спусков право, влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе

Соверш

учетный

Комплекс упр-ний 4

3.68


Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 2-3км со сменой ходов

Соверш

текущий

Комплекс упр-ний 4

3.69


Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции2- 3км со сменой ходов

Соверш-ия

учетный


Комплекс упр-ний 2

3.70


Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции2- 3км со сменой ходов

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

3.71


Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 2-3км со сменой ходов

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

3.72


Прохождение дистанции 2-3км.Развитие выносливости

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

3.73


Прохождение дистанции 2-3км на результат

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-



Раздел « Волейбол»



ний 2

3.74


Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

3.75


Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

3.76


Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

3.77


Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

3.78


Верхняя подача ( техника).Нападающий удар (техника)

учетный

учетный

Комплекс упр-ний 2

4 четверть





Раздел «Легкая атлетика»




4.79


Низкий старт(30 м).Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.

Изучеие нового материала

текущий

Комплекс упр-ний 2

4.80


2 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

4.81


3 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

4.82


4 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

4.83


5 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.Прикладное значение легкоатлетических упражнений

Соверш-ия

тучетный

Комплекс упр-ний 2

4.84


6 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

4.85


7 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

4.86


8 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2

4.87


9 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Метание малого мяча

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-ний 2



Раздел « Кроссовая подготовка»



4.88


1 Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости

Соверш

текущий

Комплекс упр-ний 2

4.89


Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости

Соверш

текущий

Комплекс упр



4.90


Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости

Соверш

текущий

Комплекс упр

4.91


Бег 2000 м на результат

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-ний 2 и 3

4.92


Промежуточная аттестация

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2 и 3



Раздел « Футбол»



4.93


Техника безопасности при игре в футбол. Удары по мячу. Остановки мяча. Игра в футбол



Комплекс упр-ний 2 и 3

4.94


Ведение мяча. Отбор мяча толчком плеча в плечо. Отбор мяча подкатом. Игра в футбол.

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2 и 3

4.95


Отбор мяч подкатом. Финты. Финт уходом. Эстафеты с элементами футбола.

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2 и 3

4.96


Отбор мяча подкатом. Финт уходом. Финт ударом. Зонная система защиты. Игра в футбол.

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2 и 3

4.97


Финт ударом. Финт остановкой. Зонная система защиты. Персональная система защиты. Круговая тренировка.

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2 и 3

4.98


Финты. Персональная система. Смешанная система защиты. Игра в футбол.

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2 и 3

4.99


Системы защиты. Тактические действия в нападении. Игра в футбол.

Соверш-ия

учетный

Комплекс упр-ний 2 и 3

4.100


Тактические действия в нападении и защите. Выбивание, отбор, перехват. Игра в футбол

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2 и 3

4.101


Резервный урок

Соверш-ия

текущий

Комплекс упр-ний 2 и 3

4.102


Резервный урок

учетный

текущий

Комплекс упр-ний 2 и 3



Итого: 102 часа




6.Планируемые результаты обучающихся

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

Объяснять:

  • роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

  • роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.

Характеризовать:

  • индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

  • особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;

  • особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

  • особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

  • особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

  • особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.

Соблюдать правила:

  • личной гигиены и закаливания организма;

  • организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

  • культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

  • профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

Проводить:

  • самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

  • контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;

  • приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

  • приемы массажа и самомассажа;

  • занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

  • судейство соревнований по одному из видов спорта.

Составлять:

  • индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

  • планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

Определять:

  • уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

  • эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

  • дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.

  • Демонстрировать:

Уровень физической подготовленности обучающихся 16 лет (10 класс)

Контрольные упражнения(тест)

Возраст

уровень

юноши

девушки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30 м (с)

17

5,1 и ниже

501-4,7

4,3 и выше

6,1 и ниже

5,9-5,3

4,8 и выше

2

Челночный бег 3*10 (м)

17

8,1 и ниже

7,9 -7,5

7,2и выше

9,6 и ниже

9,3-8,7

8,4 и выше

3

Прыжок в длину с места (см)

17

190 и ниже

205-210

240 и выше

160 и ниже

170-190

210 и выше

4

6-мин бег (мет)

17

1100 и ниже

1300-1400

1500 и выше

900 и ниже

1050-1200

1300 и выше

5

Наклон в вперед из и.п. сидя (см)

17

5 и ниже

9-12

15 и выше

7 и ниже

12-14

20 и выше

6

Подтягивание (раз)

17

5 и ниже

9-10

12 и выше

6 и ниже

13-15

18 и выше

Двигательные умения, навыки и способности:

  • В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).

  • В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).

  • В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.

  • Лыжи: переход с одновременных ходов на попеременные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Преодоление подъемов, спусков и препятствий, торможения, повороты. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирования, обгон, финиширование. Прохождение дистанции.

  • Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

  • Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.

  • Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:

Согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.

Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.

7. Материально - техническое обеспечение

Стенка гимнастическая;

Скамейки гимнастические;

Перекладина гимнастическая;

Палки гимнастические;

Скакалки гимнастические;

Обручи гимнастические;

Маты гимнастические;

Мячи набивные;

Мячи малые (резиновые, теннисные);

баскетбольные, волейбольные, футбольные

Аптечка медицинская.

Кегли

Конусы;

Футбольные ворота

Лыжи детские (с креплениями и палками)

Комплекты форм (баскетбольная, футбольная)

Планка для прыжков в высоту;

Стойки для прыжков в высоту;

Рулетка измерительная;

Щит с баскетбольными кольцами;

Сетка волейбольная;

8. Литература

  1. Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. М., Просвещение, 2010г.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 10-11 классы.

  3. Рабочие программы по физической культуре.

  4. Стандарт основного общего образования по физической культуре.

  5. Справочник учителя физической культуры/Авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель,2011.

  6. Физкультура: тематическое планирование по 2-и 3-часовой программе 1-11 классы / Сост. К.Р.Мамедов.-Волгоград:Учитель, 2011.

  7. Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.- М.:Просвещение, 2008.,2013 г.



23


© 2010-2022