- Преподавателю
- Физкультура
- Рабочая программ по физической культуре 11 класс
Рабочая программ по физической культуре 11 класс
Раздел | Физкультура |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жижкун Т.В. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50
Расмотрено на заседании МО
протокол №___ от «___»_________2014- 2015г
Руководитель МО Жижкун Т.В. / __________
Согласовано на заседании МС
протокол №___ от «__»________2013г.
Руководитель МС Пихтовникова С.А
Утверждаю
Директор школы: Доброволянская И.А./_________
Приказ № ____ от «__»_________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
11 КЛАСС
Предмет: Физическая культура
Класс: 11.
Разработчик программы:
Жижкун Таьяна Викторовна
Томск:
2015-2016 год.
1.Пояснительная записка
Данная рабочая программа для МАОУ СОШ № 50 учащихся 11классов разработана на основе авторской программы по физическому воспитанию «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 - 11 классов» (авторы - В. И. Лях, А. А. Зданевич.)
Рабочая программа по физической культуре составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
-
Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ №1897 от 17 декабря 2010 г. Закона РФ от 10 июля 1992 года №3266-1 (ред. от 02.02.2011) «Об образовании».
-
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10. Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от « 29 » декабря 2010 г. № 189.
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 N 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013/14 учебный год».
-
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации «от 29.12.2012 года №273-AP/
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
-
Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
-
Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;
-
Обязательный минимум содержания среднего (полного) образования. Приказ МО РФ от 30.06.1999 г. №56;
-
О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.
-
О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11. 1985 г. № 317.
Цель - физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно - оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания учащихся 11 классов направлены:
-
содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
-
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
-
дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
-
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
-
углубленное представление об основных видах спорта;
-
закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
-
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
-
Общая характеристика предмета
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе основания данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно - процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Обучающихся необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.
-
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 207 часов из расчета на 3 часа в неделю.
Рабочая программа рассчитана: 11 класс:102 часа.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введен приказом Минобрнауки то 30.08.10 г. №889. В приказе было указанно: « Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся ,внедрение современных систем физического воспитания
Форма организации образовательного процесса.
Основная форма организации учебного процесса - урок (вводные уроки, уроки изучения нового материала, комбинированные уроки, уроки формирования умений, уроки проверки, контроля и коррекции, уроки повторения изученного материала, обобщающие уроки). К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.
4. Основное содержание курса
-
Социокультурные основы..
11 класс. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
-
Психолого-педагогические основы.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным
видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно - массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
-
Медико-биологические основы.
11 класс. Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
-
Приемы саморегуляции.
10-11 классы. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки.
-
Лыжная подготовка
10-11 классы. Терминология лыжных ходов, поворотов, торможения, спусков, подъемов. Наименования видов лыжных ходов. Правила соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом, первая помощь при травмах и обморожениях.
-
Спортивные игры
Волейбол.
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Баскетбол
Терминология баскетбола, правила игры и судейства. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетбола. Тактика игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
Футбол
Терминология футбола, правила игры и судейства. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футбола. Тактика игры. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях футболом
-
Гимнастика с элементами акробатики
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
-
Легкая атлетика.
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. . Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
-
Кроссовая подготовка
Правила проведения соревнований на длинные дистанции. Значения беговых упражнений в жизни человека
-
Промежуточная аттестация:
Промежуточная аттестация состоит из средней оценки за теоретическое тестирование (знаний в области знаний по ФК школьной программы) и определения ОФП. Проводиться в 4 четвери, в конце учебного года
Годовой план- график распределения учебныйо програмы
Вид программного материала
Количество часов
Базовая часть
1.Основы знаний о физической культуре
в процессе уроков
контрольные уроки
2.Спортивные игры
33 часа
-волейбол
10 часов
3
-баскетбол
11 часов
2
- футбол
8 часов
1
3.Гимнастика с элементами акробатики
10 часов
2
4.Легкая атлетика
18 часа
4
5.Кроссовая подготовка
8 часов
2
6.Лыжная подготовка
25 часов
2
Вариативная часть
12 часов
1..Резервный урок
2 часа
1
2. Волейбол
9 часов
-
3.Промежуточная аттестация
1 час
1
ИТОГО ЧАСОВ
102 часа
5.Тематическое планирование 11 класс
№
Дата проведения
Содержание урока
Тип урока
Вид контроля
Домашнее задание
Раздел «Знания о физической культуре»
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье. Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом. Основы организации и проведения спортивно-массовых мероприятий по различным видам спорта
1 четверть Раздел «Легкая атлетика»
1.1
Инструкция по БТ.Низкий старт(30 ),Стартовый разгон.Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей
вводный
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.2
Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.3
Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.4
Низкий старт(30 ). Бег по дистанции(70 -90м).Бег на результат (30 м).Эстафетный бег.Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.5
Бег на результат (100 м). Развитие скоростных сп-ей. Эстафетный бег
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 1
1.6
Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростн0-силовых сп-ей.Дозировка нагрузки при прыжках
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.7
Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в длину
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.8
Прыжок в длину сп-м «Прогнувшись» с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание.Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.9
Прыжок в длину на результат.Развитие скоростно-силовых сп-ей.
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 1
Разде «Кроссовая подготовка»
1.10
Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-
1.11
Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.12
Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.13
Бег на результат (2000 м).Опрос теории.
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 1
Разде «Баскетбол»
1.14
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (2+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 1
1.15
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (3+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.16
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (2+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.17
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Быстрый прорыв (3+1). Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.18
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей. Игра
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.19
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.20
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.21
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.22
Совершенствование перемещений и остановок игроков.Ведение мяча с сопротивлением.передача мяча в движении различными способами со сменой места.Бросок со средней дистанции.Бросок мяча в корзину в прыжке в движении. Развитие скоростно-силовых сп-ей
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
1.23
Бросок мяча с трех очковой зоны на технику, результат.
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
1.24
Бросок мяча тремя способами на технику. Развитие координационных способностей.
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
2 четверть
Разде «Гимнастика»
2.25
Инструкция по ТБ. История знаменитых гимнастов мира. Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости
Изучение нового материала
текущий
Комплекс упр-ний
2.26
Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.27
Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)
Соверш-ия
Изучение нового материала
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.28
Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.29
Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.30
Повороты в движении, перестроения . ОРУ со скакалками. Подтягивания(м), отжимание девочки. Развитие гибкости. Акробатическая комбинация (4 Элемента)
Соверш
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.31
Тест на результат (гибкость-3 упражнения). Акробатическая комбинация (4 Элемента)
Соверш
учетный
Комплекс упр-ний 3
2.32
Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.33
Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 3
2.34
Акробатическая комбинация (4 Элемента).Развитие гибкости
учетный
учетный
Комплекс упр-ний 3
Раздел « Волейбол»
2.35
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.36
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.37
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.38
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.39
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.40
Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.41
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.42
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.43
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно-силовых качеств
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.44
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.45
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.46
Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой удар. Развитие скоростно
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
2.47
Нижняя подача. Тренировочная игра
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
2.48
Верхняя подача. Тренировочная игра
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
3 четверть
Раздел « Лыжная подготовка»
3.49
Инструкция по ТБ. Температурные нормы на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход.ТБ на уроках по лыжной подготовкой. Прохождение дистанции 2 км
Изучеие нового
текущий
Комплекс упр-
3.50
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Виды лыжного спорта
3.51
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.52
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.53
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.54
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.55
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.56
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 2 км
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.57
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.58
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.59
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.60
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.61
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.62
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.63
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.64
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.65
Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Скольжение без палок. Одновременный безшажный ход. Коньковый ход Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.66
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.67
Коньковый ход. Подъем «елочкой».-техника Повороты со спусков право, влево. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе
Соверш
учетный
Комплекс упр-ний 4
3.68
Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 2-3км со сменой ходов
Соверш
текущий
Комплекс упр-ний 4
3.69
Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции2- 3км со сменой ходов
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
3.70
Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции2- 3км со сменой ходов
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.71
Повторить технику спусков и подьемов с поворотами при спусках. Коньковый ход Прохождение дистанции 2-3км со сменой ходов
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.72
Прохождение дистанции 2-3км.Развитие выносливости
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.73
Прохождение дистанции 2-3км на результат
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-
Раздел « Волейбол»
ний 2
3.74
Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.75
Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.76
Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.77
Верхняя подача.Нападающий удар.тренировочная игра
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
3.78
Верхняя подача ( техника).Нападающий удар (техника)
учетный
учетный
Комплекс упр-ний 2
4 четверть
Раздел «Легкая атлетика»
4.79
Низкий старт(30 м).Стартовый разгон. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.
Изучеие нового материала
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.80
2 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.81
3 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.82
4 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.83
5 Низкий старт(30 м).Финиш. Специальные беговые упражнения.Развитие скоростных сп-ей.Челночный бег.Прикладное значение легкоатлетических упражнений
Соверш-ия
тучетный
Комплекс упр-ний 2
4.84
6 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.85
7 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.86
8 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Специальные беговые упражнения. Многоскоки.Развитие скоростно-силовых сп-ей. Правила соревновани по прыжкам в высоту. Метание малого мяча
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.87
9 Прыжок в высоту с 13 -15 шагов разбега.Отталкивание. Метание малого мяча
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2
Раздел « Кроссовая подготовка»
4.88
1 Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Правила соревнований по кроссу. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости
Соверш
текущий
Комплекс упр-ний 2
4.89
Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости
Соверш
текущий
Комплекс упр
4.90
Бег (15 мин).Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий. Специальные беговые упражнения.Развитие выносливости
Соверш
текущий
Комплекс упр
4.91
Бег 2000 м на результат
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.92
Промежуточная аттестация
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
Раздел « Футбол»
4.93
Техника безопасности при игре в футбол. Удары по мячу. Остановки мяча. Игра в футбол
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.94
Ведение мяча. Отбор мяча толчком плеча в плечо. Отбор мяча подкатом. Игра в футбол.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.95
Отбор мяч подкатом. Финты. Финт уходом. Эстафеты с элементами футбола.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.96
Отбор мяча подкатом. Финт уходом. Финт ударом. Зонная система защиты. Игра в футбол.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.97
Финт ударом. Финт остановкой. Зонная система защиты. Персональная система защиты. Круговая тренировка.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.98
Финты. Персональная система. Смешанная система защиты. Игра в футбол.
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.99
Системы защиты. Тактические действия в нападении. Игра в футбол.
Соверш-ия
учетный
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.100
Тактические действия в нападении и защите. Выбивание, отбор, перехват. Игра в футбол
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.101
Резервный урок
Соверш-ия
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
4.102
Резервный урок
учетный
текущий
Комплекс упр-ний 2 и 3
Итого: 102 часа
6.Планируемые результаты обучающихся
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
-
роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
-
роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
-
индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
-
особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
-
особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
-
особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
-
особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
-
особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
-
личной гигиены и закаливания организма;
-
организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
-
культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
-
профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
-
экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
-
самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
-
контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
-
приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
-
приемы массажа и самомассажа;
-
занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
-
судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
-
индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
-
планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
-
уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
-
эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
-
дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений.
-
Демонстрировать:
Уровень физической подготовленности обучающихся 16 лет (10 класс)
№
Контрольные упражнения(тест)
Возраст
уровень
юноши
девушки
5
4
3
5
4
3
1
Бег 30 м (с)
17
5,1 и ниже
501-4,7
4,3 и выше
6,1 и ниже
5,9-5,3
4,8 и выше
2
Челночный бег 3*10 (м)
17
8,1 и ниже
7,9 -7,5
7,2и выше
9,6 и ниже
9,3-8,7
8,4 и выше
3
Прыжок в длину с места (см)
17
190 и ниже
205-210
240 и выше
160 и ниже
170-190
210 и выше
4
6-мин бег (мет)
17
1100 и ниже
1300-1400
1500 и выше
900 и ниже
1050-1200
1300 и выше
5
Наклон в вперед из и.п. сидя (см)
17
5 и ниже
9-12
15 и выше
7 и ниже
12-14
20 и выше
6
Подтягивание (раз)
17
5 и ниже
9-10
12 и выше
6 и ниже
13-15
18 и выше
Двигательные умения, навыки и способности:
-
В метаниях на дальность и на меткость: метать различные по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи, резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12-15 м) с использованием четырехшажного варианта бросковых шагов; метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальную цель 2,5x2,5 м с 10-12 м (девушки) и 15-25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1X1 м с 10 м (девушки) и с 15-20 м (юноши).
-
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне или разновысоких брусьях (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115-125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
-
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
-
Лыжи: переход с одновременных ходов на попеременные. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Преодоление подъемов, спусков и препятствий, торможения, повороты. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирования, обгон, финиширование. Прохождение дистанции.
-
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
-
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
-
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту, метание мяча, бег на выносливость; осуществлять соревновательную деятельность по одному из видов спорта.
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями:
Согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Уровень физической культуры, связанный с региональными и национальными особенностями, определяют региональные и местные органы управления физическим воспитанием. Уровень физической культуры, составляющий вариативную часть (материал по выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта), разрабатывает и определяет учитель.
7. Материально - техническое обеспечение
Стенка гимнастическая;
Скамейки гимнастические;
Перекладина гимнастическая;
Палки гимнастические;
Скакалки гимнастические;
Обручи гимнастические;
Маты гимнастические;
Мячи набивные;
Мячи малые (резиновые, теннисные);
баскетбольные, волейбольные, футбольные
Аптечка медицинская.
Кегли
Конусы;
Футбольные ворота
Лыжи детские (с креплениями и палками)
Комплекты форм (баскетбольная, футбольная)
Планка для прыжков в высоту;
Стойки для прыжков в высоту;
Рулетка измерительная;
Щит с баскетбольными кольцами;
Сетка волейбольная;
8. Литература
-
Лях В.И. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов. М., Просвещение, 2010г.
-
Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 10-11 классы.
-
Рабочие программы по физической культуре.
-
Стандарт основного общего образования по физической культуре.
-
Справочник учителя физической культуры/Авт.-сост. П.А. Киселев, С.Б. Киселева.- Волгоград: Учитель,2011.
-
Физкультура: тематическое планирование по 2-и 3-часовой программе 1-11 классы / Сост. К.Р.Мамедов.-Волгоград:Учитель, 2011.
-
Лях, В.И., Зданевич, А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов.- М.:Просвещение, 2008.,2013 г.
23