- Преподавателю
- Физкультура
- Урок по борьбе дзюдо на тему Самостраховка при падениях
Урок по борьбе дзюдо на тему Самостраховка при падениях
Раздел | Физкультура |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шило (.О. |
Дата | 24.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
«Конспект урока по дзюдо для учащихся 3 класса»
Тема урока: Самостраховка при падениях
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать кувырок вперёд через плечо с самостраховкой на бок;
- совершенствовать падение назад с самостраховкой на спину;
- учить приемам самостраховки при падениях через партнёра на спину
Оздоровительные:
- развивать координационные способности
Воспитательные:
- воспитывать чувство доверия партнеру
- воспитывать дисциплинированность
Время проведения: 45 мин
Используемый спортивный инвентарь: борцовский ковёр.
Части урока
Содержание
Время
Методические рекомендации
Вводно-подготовительная (15 мин)
1. Построение, объявление
темы, задач урока.
2. Строевые упражнения
(повороты на месте
перестроения в две и три
шеренги).
3. Беговые упражнения:
-бег приставными шагами
правым и левым боком.
-с высоким подниманием бедра.
-с захлестыванием голени.
-спиной вперед.
-прыжки на одной ноге.
-прыжки попеременно.
-ходьба и прыжки в приседе.
4. ОРУ
-
упражнения на равновесие и растяжение мышц ног.
-
упражнения на гибкость в парах;
-
наклоны в стороны, к левой и правой ноге, прогиб назад;
-
вращение туловища
-
наклоны вперёд, выпады на правую и левую ноги;
-
сед на коленях ноги врозь, упражнение «маятник»;
5. СФП
-
накаты в упоре головой в ковер вперёд, назад, вправо, влево
-
накаты на «борцовский мост»
-
забегания на «борцовском мосту» (в положении упор головой в ковёр двигаться приставными шагами по кругу, дойдя до максимально возможного положения в сторону, перекинуть дальнюю ногу и перейти в положение «борцовский мост» так, чтобы голова не поворачивалась, и продолжить движение дальше по кругу приставными шагами, дойдя снова до максимально возможного положения, перекинуть уже другую ногу и перейти в положение упор головой в ковёр).
1 мин
2 мин
2 мин
7 мин
3 мин
Добиваться четкости
выполнения команд учителя.
Соблюдать правильную
последовательность и
качество выполнения упражнений.
Исправление ошибок обязательно!
Следить за качеством
выполнения упражнений.
Обратить внимание учащихся на постановку головы на ковер
Основная
(20 мин)
-
Совершенствовать кувырок вперёд через плечо с самостраховкой на бок;
-
Совершенствовать падение назад с самостраховкой на спину;
-
Учить приемам самостраховки при падениях через партнёра на спину (партнёр вположении сед на пятках с упором на предплечья)
-
«Петушиный бой». Класс делится на две команды, по росту и весу подбираются пары. Выходя на середину круга по одному от каждой команды, участники держат руки за спиной, прыгают на одной ноге и пытаются вынудить соперника опереться на вторую ногу или выйти из круга.
3 мин
3 мин
6 мин
10 мин
Выполнять хлопок рукой о ковер
Напомнить о положении головы и рук при падении
Контролировать правильность выполнения для избегания травм
Обратить внимание детей на то, что нельзя использовать локти и колени при выталкивании
Заключительная (5 мин)
-
Упражнения на восстановление дыхания
-
Проверка пульса
-
Подведение итогов урока, оценивание учащихся
2 мин
1 мин
2 мин
Похвалить учащихся, показавших наилучшие результаты на уроке