САМОАНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОГО УРОКА ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА

По физической культуре во 2 классе

Учителя физической культуры 1 квалификационной категории Храмовой Натальи Александровны

Тема урока: «Развитие основных физических качеств с применением фитнес технологий»


По плану урока были поставлены задачи:

1. Образовательные:

1. Формирование у учащихся двигательных навыков и умений по основным жизненно важным движениям.

2. Формирование у учащихся умения использовать знания и двигательные навыки в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

2. Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к совершенствованию своего

физического развития;

2. Воспитывать нравственные, волевые и эстетические качества

обучающихся

3. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
4. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Оздоровительные:

1. Формирование правильной осанки.

2. Совершенствование навыков ходьбы и бега, закрепление ранее изученных

подвижных игр;

3. Формирование и укрепление здоровья средствами физической нагрузки

развивающего характера;

4. Развитие физических качеств: силы, гибкости, ловкости, выносливости.
5. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Урок проводился в __ классе, согласно списочному составу присутствовало ___ человек. Тема урока взята из вариативной части рабочей программы. Конспект урока соответствует программным требованиям данного возраста, рабочему плану и поставленным задачам, а также ФГОС начального образования. Урок был проведён как вариант третьего часа по физической культуре для укрепления здоровья школьников и развития основных физических качеств: силы, гибкости, ловкости, выносливости с применением музыкального сопровождения и фитнес технологий.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для всех учащихся.

Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока. Для повышения эмоционального настроя в начале урока был проведён энергизатор «Макароны». Все этапы урока - это единое целое, где каждый последующий вид работы логически вытекал из предыдущего с нарастанием нагрузки от этапа к этапу и снижение её к концу урока. На протяжении урока применялись следующие методы: поточный, групповой, фронтальный и индивидуальный.

Подготовительная часть урока длилась __ минут. Этот этап я проводила с целью организации учащихся, функциональной подготовки организма к нагрузкам в основной части. Для этого была проведена разминка. В ней использовались разновидности ходьбы и бега, общеразвивающие упражнения. При подборе упражнений я стремилась не отступать от физиологических особенностей учащихся данного возраста, а также следила за двигательной активностью учащихся (моторной плотностью).

С целью решения оздоровительных задач в упражнения в ходьбе мною были взяты упражнения на осанку, для укрепления мышц стопы, дыхательные упражнения.

Во время разминки было задействовано музыкальное сопровождение, что нравится детям и облегчает её проведение. Развитие координационных способностей осуществлялось через упражнения, требующих согласования движений и силовых параметров. Правильно и оригинально подобраны упражнения в комплексе ОРУ, которые выполнялись под музыку, с использованием танцевальных фитнес упражнений, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Возрастает их воздействие, если они проводятся под музыкальное сопровождение, которое обогащает урок, делает его насыщенным, интересным и повышает эмоциональное состояние учащихся. Танцевальные упражнения повышают эстетическое содержание урока физкультуры.

Основная часть была направлена на развитие силовых качеств, при помощи партерной гимнастики. Для восстановления сил и переключения на другой вид деятельности в урок была включена музыкальная физкультминутка «Фиксики. Помогатор». Также в конце основной части были включены подвижные игры с музыкальным и речевым сопровождением. Подвижные игры различной направленности являются очень эффективным средством комплексного совершенствования двигательных качеств. Они же в наибольшей степени позволяют совершенствовать такие качества как ловкость, быстрота, сила, координация. С помощью подвижных игр решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные, оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития моторики детей, всех органов и систем организма, формирования их нравственных качеств, навыков жизни в коллективе. При рациональном использовании игра становится эффективным методом физического воспитания.

На заключительном этапе я постаралась создать предпосылки к восстановлению организма к полноценной работе на последующих уроках. Были проведены стрейчинговые упражнения по медленную музыку, направленные на развитие гибкости, восстановлению дыхания и основных функций организма. Они помогли снять воздействие физической нагрузки и восстановить организм для полноценной работы на последующих уроках, а также способствовали повышению эмоционального состояния учащихся при помощи музыки.

В заключительной части урока были подведены итоги, отмечено как класс в целом и отдельные учащиеся справились с поставленными задачами занятия. Была проведена рефлексия, которая показала, что у учащихся в основном всё получалось и всё понравилось. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. В заключении было дано домашнем задании, так как его выполнение является одним из важнейших условий повышения активности учащихся, а также мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями, улучшения их физической подготовленности и первым шагом к самостоятельным занятиям физической культурой.

При организации обеспечения учебного занятия мною было уделено внимание на:

- соблюдение структуры урока;

- обеспечение логической связи между частями урока;

- целостность использования форм организации занимающихся;

- соответствие дидактическим принципам (от простого к сложному);

- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

Для достижения высокой моторной плотности урока применялись поточный и групповой методы.

Регулировалась нагрузка количеством упражнений и повторений. Уделенное внимание на функциональное состояние обучающихся и сочетание нагрузки с активным отдыхом решало оздоровительные задачи.

При решении воспитательных задач, я акцентировала внимание на дисциплине, на активности учащихся и на взаимодействии в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развить у учащихся такое качество, как уверенность в себе.

В целом урок проходил на хорошем организационном уровне. В ходе проведения всего занятия я занимала такое место, чтобы держать в поле зрения всех учащихся класса. На протяжении всего урока я концентрировала свое внимание на правильном выполнении занимающимися основных фаз движений и, по мере необходимости, делала методические замечания.

Хочется отметить высокую дисциплинированность класса, их интерес и желание качественно выполнять упражнения. Все цели и задачи были выполнены.

© 2010-2022