Конспект урока в 3 классе. Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр (самоанализ урока)

Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

по физической культуре

для учащихся

3 «В» класса.

Тема:Подвижные игры

Цель:Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Задачи:

1.Формирование основ взаимодействия в команде; закрепление умений и навыков подвижной игры «перестрелка»;

2.Развитие двигательных качеств (быстроты реакции, скорости, координации внимания)

3.Формирование правильной осанки, развитие двигательной активности

4.Применение подвижных игр, как средства повышения интереса к занятиям физической культуры. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия, самостоятельности, коллективизма.

Дата проведения:.

Место проведения: спортивный зал школы № 10.

Инвентарь: малые мячи, баскетбольные мячи, жетончики с номерами, кегли, свисток


Части урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания


Подготовительная часть (15 минут)






1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. Строевые упражнения на месте: повороты направо, налево, кругом, налево

3. Игра «Выбери друга»


4. Ходьба с заданием

- на носках, руки в сторону

- на пятках, руки за голову

-перекаты с пятки на носок

- руки на поясе - в полном приседе, руки на поясе.

5. Бег с заданием

- приставным шагом правым, левым боком

- с высоким подниманием бедра

- с отведением голени назад

- по свистку коснуться рукой пола

- по свистку коснуться левой рукой правой ноги, по другому свистку коснуться правой рукой левой ноги

- змейкой

6. Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение в 2 колонны.

7. ОРУ Поточным способом

-и.п. - о. с., руки на пояс

1-наклон головы вперед

2-наклон головы назад

3-наклон вправо

4-наклон влево

-и. п.-о.с, правая рука вверху, левая внизу, рывки руками

1-2-рывки правой

3-4- рывки левой

-и.п.-о.с, руки к плечам

1-2-круговые движения рук вперед

3-4-тоже назад

-и.п-широкая стойка, руки на пояс

1-наклон к правой ноге

2-наклон вперед

3-наклон к левой

4-и.п

-и.п-о.с., руки вперед в стороны, махи ногами

1-мах левой к правой

2-и.п

3-мах правой к левой

4-и.п.

-и.п.-о.с, руки свободно

1-упор присев

2-упор лежа

3-упор присев

4-и.п

-и.п.-о.с, руки на пояс

1-2прыжки на правой

3-4-прыжки на левой

5-8-прыжки на двух

1 мин

30сек

3 мин


2 мин


3 мин



1 мин

5 мин






Обратить внимание на внешний вид учащихся

Следить за четкостью и одновременным выполнением.

Ученики становятся в круг, лицом к центру. Задание: без движения руками, без слов и жестов, только глазами, найти себе пару взглядом, «договориться» и по сигналу поменяться местами.

Сохранять дистанцию 1 шаг. Ноги в коленях не сгибать, подбородок не опускать, спина прямая, локти не сводить

Спина прямая

Прыжки выше

Выполнять чаще, не опускаться на пятку

Голень отводить до параллели

Сохранять дистанцию

Во время свистка выше поднимать бедро

Повторять движения направляющего

Руки через стороны - вдох,опустить- выдох

Спина прямая


Руки прямые, рывки глубже

Амплитуда максимальная

Наклон глубже, ноги прямые


Мах выше, ноги прямые


Упражнение выполнять под счет

Прыжки выше

Основная часть

(25 мин)


1. Подвижна игра «Встать в колонну»



2.«Веселые эстафеты»

Класс делится на две команды.

- эстафета с кеглями


-эстафета с мячами

-эстафета с мячами


3. Игра «Подвижная цель»




4. Подвижная игра «Перестрелка»

5



8 мин



5мин




7 мин

Ученики разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит: «Встать в колонну» Дети спешат занять свои места согласно тем цифрам, которые у них указаны в жетоне, по порядку (по возрастанию, по убыванию; слева-четные, справа-нечетные.

На площадке стоит 10 кегель, каждый ученик должен по очереди их выбить и если кегля падает, должен посчитать сколько осталось

Первый игрок бежит с двумя баскетбольными мячами, кладет их в обруч. Второй игрок мячи забирает.

Первый игрок прокатывает мяч левой рукой до кегли, обратно прокатывает мяч правой рукой и передает эстафету следующему игроку и т.д.

Играющие образуют большой круг и становятся на расстоянии 2-3 шагов друг от друга. Перед носками игроков проводится черта. В круг выходит водящий. Находящийся за окружностью игроки стараются попасть в водящего мячом, Водящий, бегая внутри круга, увертывается от мяча. Игрок, который попал в водящего мячом, становиться на его место. Игрокам, стоящим за кругом нельзя переступать черту.

Заключительная часть (5 мин)

1.Построение.

2.Игра на внимание

3.Подведение итогов урока


4.Сообщение домашнего задания

5.Организованный уход в раздевалку

30сек

1 мин

2 мин


1 мин

Определить команды-победителя в играх и эстафете. Обратить внимание детей на то, за счёт чего выиграла команда и почему другая проиграла.

Упражнения на осанку. Мальчикам отжимание 3 по 10. Девочкам пресс 3 по 20







САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.

Функциональные возможности организма ребенка, особенно в начальной школе, в большей степени связаны с двигательной активностью, являющейся биологической потребностью ребенка.

Значительное снижение двигательной активности приводит к задержке роста и развития, ухудшению состояния здоровья, уменьшению адаптационных возможностей организма школьника.

Поэтому приоритетным методом сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях является рациональное использование разнообразных средств и форм физического воспитания при оптимальной двигательной активности.

Одна из основных форм физического воспитания - это урок физической культуры.

Тема урока: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств »

Цель: Создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр

Перед детьми я ставил следующие задачи:

Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).

Оздоровительная - укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, память, внимание и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная - формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, трудолюбия

Заранее был подготовлен необходимый инвентарь соответствующий текущим задачам урока

Инвентарь: малые мячи, баскетбольные мячи, жетончики с номерами, кегли.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Цель подготовительной части урока:

- заинтересовать занимающихся к уроку, создание положительного эмоционального фона.

- подготовка организма детей к предстоящей нагрузке

Для привития интереса к уроку использовал: игровой метод.

В подготовке организма детей к предстоящей нагрузке.

применила такие средства как:

- упражнения на формирование осанки (изменение положения рук)

- упражнения для профилактики плоскостопия (различные виды ходьбы)

- упражнения для укрепления мышц спины, плечевого пояса, икроножных мышц.(ору).

Детям было интересно, упражнения выполнялись с удовольствием т.к. были не сложны по своему содержанию и соответствовали возрасту детей. Организм детей был подготовлен к предстоящей нагрузке.

В основной части урока использовал эстафеты и П/И для совершенствования физических качеств и двигательных действий.. Для детей некоторые игры были новые, но не составили сложности в их освоении. В каждой игре наблюдалась смена деятельности, что характерно для данного возраста.

«Игра встать в колонну»- Межпредметная связь

«Эстафеты»- Совершенствование двигательных качеств.

П\и перестрелка- взаимодействие в команде, развитие быстроты, ловкости, ориентации в пространстве.

При проведении игр старался развивать и совершенствовать не только физические качества и двигательные действия, но и развивать психологические процессы такие как: память, внимание, воображение, логическое мышление.

Во время подвижных игр дети проявили организованность, самостоятельность, взаимовыручку, что подтверждает значение воспитательной задачи.

Заключительная часть урока так же несла оздоровительное значение

использовала игру на ориентацию в пространстве с закрытыми глазами

Подвел итог урока, где выявил победителей, произвел разбор и анализ данного урока

Методы, использованные при проведении урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке:

1 фронтальный (весь состав класса)

2 групповой метод

3 индивидуальный метод

4 соревновательный

5. поточный

Методы наглядности:

- жетоны с цифрами

Словесный метод (рассказ, объяснение).

С поставленными задачами справился. Весь урок дети проявляли интерес к предстоящему виду деятельности, прослеживался большой эмоциональный подъем. На протяжении всего урока дети были активны, организованы; прекрасно слышали учителя и выполняли задания. Думаю, что по окончанию занятия дети получили заряд бодрости и энергии.


© 2010-2022