- Преподавателю
- Физкультура
- Индивидуальный план саморазвития За здоровый образ жизни
Индивидуальный план саморазвития За здоровый образ жизни
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Комарова Н.Н. |
Дата | 02.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КОМАРОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ
«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Составитель: Комарова Наталья Николаевна
(учитель физической культуры,
высшей квалификационная категория)
г. Набережные Челны
2015 г.
Оглавление:
-
Пояснительная записка…………………………………………………….3
-
Структура и содержание плана………………………………………...….4
-
Предполагаемый результат…………..……………….………...…………7
-
Форма отчета о проделанной работе…………….……………………….8
-
Литература……………………………………………………….…….…..9
Пояснительная записка
В настоящее время большое внимание в нашей стране уделяется физической культуре и здоровому образу жизни детей и подростков. Одной из форм этой работы является дополнительное образование: кружки, секции, клубы и т.д.
Это эффективное средство физического оздоровления, нравственного развития и совершенствования подрастающего поколения, формирования здорового образа жизни, устойчивого неприятия вредных привычек. Спортивные и народные игры являются интересной и доступной формой организации школьного досуга. Они играют важную роль в формировании личности и всестороннем развитии ребенка. При выполнении конкурсных, спортивных, игровых заданий вырабатываются коммуникативные навыки, гибкость и вариантность мышления, умения принимать верные решения в сложных условиях соревновательной деятельности. Спортивные, подвижные и народные игры обладают большим воспитательным потенциалом: они способствуют становлению силы воли, трудолюбия, целеустремленности, взаимовыручки, ответственности.
Однако при существующем многообразии методов, приемов, программ, есть недостаточная разработанность методических рекомендаций для учителей физической культуры и спорта, тренеров в применении традиционных и современных направлений в формировании здорового образа жизни у учащихся.
Цель программы: повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения школьников физической культуре, а также мотивационных основ здоровьесберегающему образованию.
Задачи:
Обучающие:
-
Освоение специальных знаний о физической культуре, спортивных и народных играх, йоге, кинезиотерапии, кинезиотейпирование и их истории, связанных с укреплением здоровья и физическим развитием;
-
Обучение простейшим способам контроля в процессе реализации программы по физическому воспитанию учащихся над физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью, а также способам организации простейших форм самостоятельных занятий.
Развивающие:
-
Формирование способности к самореализации;
-
Стимулирование физических способностей;
-
Выработка умения анализировать результаты своей работы, дать им оценку.
Воспитательные:
-
Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
-
Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Отличительной особенностью программы является то, что она целенаправленно предусматривает эффективную подготовку педагогов.
Структура и содержание плана
Основные направления
Действия и мероприятия
Профессиональное
1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура» (йога, национальные подвижные игры).
2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей.
5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры г. Набережные Челны.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
7. Посещать тренировочные занятия коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
11. Систематически просматривать спортивные телепередачи.
12. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.
Психолого-педагогическое
1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя.
Методическое
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- физическая культура и спорт,
- Физическая культура в школе.
- Теория и практика физической культуры.
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Развитие здоровьесберегающих технологий с учетом национального компонента».
7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:
- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;
- оценка специальных физических качеств.
8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Волейбол», «Спортивные игры».
9. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
10. Продолжать проектировать личную методическую веб-страницу.
Эстетическое
1. Посещение выставок, проведение экскурсий.
2. Участвовать в показательных выступлениях, творческих конкурсах.
ИКТ
1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.
2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.
Охрана здоровья
1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Интересы и хобби
Продолжать заниматься йогой, нетрадиционными видами спорта.
2. Участвовать на соревнованиях.
Ожидаемые результаты:
По окончанию обучения, по данной образовательной программе мастер-классов, педагоги должны:
Ознакомиться:
-
С современными и традиционными видами мероприятий, направленных на формирование у учащихся здорового образа жизни.
-
Изучить правила спортивных, народных и подвижных игр; правила изготовления простейшего оборудования к различным играм; что такое вредные привычки и как с ними бороться; правила поведения в природе; образ жизни современного человека; зависимость здоровья человека от окружающей среды.
Уметь - организовать рабочие часы, включив в программу мероприятия по укреплению здорового образа жизни.
Обладать - устойчивым интересом к работе; умениям и навыкам для реализации современных и традиционных методов работы с учащимися разных возрастных категорий с целью укрепления знаний о здоровом образе жизни; профессионализме; ответственным отношением к преподаваемому предмету.
Отслеживание результатов:
-
Усвоение знаний по базовым темам программы мастер-класса;
-
овладения навыками, предусмотренными программой;
-
развитие интереса к здоровому образу жизни не только учащихся, но и самого педагога.
Предполагаемый результат:
-
Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
-
Доклады и выступления.
-
Разработка дидактических материалов.
-
Разработка, проведение уроков по инновационным технологиям , создание внеклассных мероприятий.
-
Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.
Форма отчета проделанной работы
-
Обобщение опыта работы на уровне школы.
-
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Литература:
1.Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.
2. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». - М.: Физкультура и Спорт, 2006. - 122 с.
3. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. - М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. - 480с.
4. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 384 с.
5. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. пособие. - М.: Высшая школа, 1982. - 176 с.
6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 304 с.
7. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: Принтер, 1993. - 57 с.
8. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003. - 184 с.
9. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. - 144 с.