Индивидуальный план саморазвития За здоровый образ жизни

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

10

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением отдельных предметов»






ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМОРАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

КОМАРОВОЙ НАТАЛЬИ НИКОЛАЕВНЫ

«ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»




Составитель: Комарова Наталья Николаевна

(учитель физической культуры,

высшей квалификационная категория)










г. Набережные Челны

2015 г.

Оглавление:


  1. Пояснительная записка…………………………………………………….3

  2. Структура и содержание плана………………………………………...….4

  3. Предполагаемый результат…………..……………….………...…………7

  4. Форма отчета о проделанной работе…………….……………………….8

  5. Литература……………………………………………………….…….…..9








Пояснительная записка

В настоящее время большое внимание в нашей стране уделяется физической культуре и здоровому образу жизни детей и подростков. Одной из форм этой работы является дополнительное образование: кружки, секции, клубы и т.д.

Это эффективное средство физического оздоровления, нравственного развития и совершенствования подрастающего поколения, формирования здорового образа жизни, устойчивого неприятия вредных привычек. Спортивные и народные игры являются интересной и доступной формой организации школьного досуга. Они играют важную роль в формировании личности и всестороннем развитии ребенка. При выполнении конкурсных, спортивных, игровых заданий вырабатываются коммуникативные навыки, гибкость и вариантность мышления, умения принимать верные решения в сложных условиях соревновательной деятельности. Спортивные, подвижные и народные игры обладают большим воспитательным потенциалом: они способствуют становлению силы воли, трудолюбия, целеустремленности, взаимовыручки, ответственности.

Однако при существующем многообразии методов, приемов, программ, есть недостаточная разработанность методических рекомендаций для учителей физической культуры и спорта, тренеров в применении традиционных и современных направлений в формировании здорового образа жизни у учащихся.

Цель программы: повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения школьников физической культуре, а также мотивационных основ здоровьесберегающему образованию.

Задачи:

Обучающие:

  1. Освоение специальных знаний о физической культуре, спортивных и народных играх, йоге, кинезиотерапии, кинезиотейпирование и их истории, связанных с укреплением здоровья и физическим развитием;

  2. Обучение простейшим способам контроля в процессе реализации программы по физическому воспитанию учащихся над физической нагрузкой, физическим развитием и физической подготовленностью, а также способам организации простейших форм самостоятельных занятий.

Развивающие:

  1. Формирование способности к самореализации;

  2. Стимулирование физических способностей;

  3. Выработка умения анализировать результаты своей работы, дать им оценку.

Воспитательные:

  1. Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

  2. Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Отличительной особенностью программы является то, что она целенаправленно предусматривает эффективную подготовку педагогов.

Структура и содержание плана

Основные направления

Действия и мероприятия

Профессиональное

1. Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предмета «Физическая культура» (йога, национальные подвижные игры).

2. Знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по физической культуре, концепциями обучения, их оценками.

3. Изучать новую литературу по физической культуре и методике преподавания.

4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей физической культуры и тренеров-преподавателей.

5. Принимать активное участие в работе районной Ассоциации учителей физической культуры г. Набережные Челны.

6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.

7. Посещать тренировочные занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

9.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

10. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.

11. Систематически просматривать спортивные телепередачи.

12. Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях.

Психолого-педагогическое

1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

2. Изучать современные психологические методики.

3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для тренера-преподавателя.

Методическое

1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:

- физическая культура и спорт,

- Физическая культура в школе.

- Теория и практика физической культуры.

2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков физической культуры.

3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.

4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.

5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.

6. Проводить научно-исследовательскую работу по проблеме: «Развитие здоровьесберегающих технологий с учетом национального компонента».

7. Внедрять в учебный процесс новые формы оценивания физического состояния учащихся:

- оценка физической подготовленности 2 раза в течение учебного года;

- оценка специальных физических качеств.

8. Разрабатывать пакет стандартного поурочного планирования по темам «Волейбол», «Спортивные игры».

9. Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.

10. Продолжать проектировать личную методическую веб-страницу.

Эстетическое

1. Посещение выставок, проведение экскурсий.

2. Участвовать в показательных выступлениях, творческих конкурсах.

ИКТ

1. Пройти курсы повышения квалификации для получения пользовательских навыков работы на компьютере.

2. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.

3. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс.

Охрана здоровья

1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на занятиях.

2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

Интересы и хобби

Продолжать заниматься йогой, нетрадиционными видами спорта.

2. Участвовать на соревнованиях.

Ожидаемые результаты:

По окончанию обучения, по данной образовательной программе мастер-классов, педагоги должны:

Ознакомиться:

  1. С современными и традиционными видами мероприятий, направленных на формирование у учащихся здорового образа жизни.

  2. Изучить правила спортивных, народных и подвижных игр; правила изготовления простейшего оборудования к различным играм; что такое вредные привычки и как с ними бороться; правила поведения в природе; образ жизни современного человека; зависимость здоровья человека от окружающей среды.

Уметь - организовать рабочие часы, включив в программу мероприятия по укреплению здорового образа жизни.

Обладать - устойчивым интересом к работе; умениям и навыкам для реализации современных и традиционных методов работы с учащимися разных возрастных категорий с целью укрепления знаний о здоровом образе жизни; профессионализме; ответственным отношением к преподаваемому предмету.

Отслеживание результатов:

  1. Усвоение знаний по базовым темам программы мастер-класса;

  2. овладения навыками, предусмотренными программой;

  3. развитие интереса к здоровому образу жизни не только учащихся, но и самого педагога.

Предполагаемый результат:

  1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).

  2. Доклады и выступления.

  3. Разработка дидактических материалов.

  4. Разработка, проведение уроков по инновационным технологиям , создание внеклассных мероприятий.

  5. Подаю личный пример учащимся, участвуя на спортивных соревнованиях различных уровней.

Форма отчета проделанной работы

  1. Обобщение опыта работы на уровне школы.

  2. Выступления по обмену опытом работы на заседаниях. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.

Литература:

1.Барчуков И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория, практика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.С. Барчуков, А.А. Нестеров; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 3-е изд. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 528 с.

2. Габриелян К.Г., Ермолаев Б.В. 500 тестов по дисциплине «Физическая культура». - М.: Физкультура и Спорт, 2006. - 122 с.

3. Дубровский В.И. Спортивная медицина: учебник для студентов вузов/ В.И. Дубровский. - М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 1998. - 480с.

4. Евсеев Ю.И. Физическая культура: Учеб. пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. - 384 с.

5. Кабачков В. А., Полиевский С. А. Профессионально-прикладная физическая подготовка учащихся в средних ПТУ: Метод. пособие. - М.: Высшая школа, 1982. - 176 с.

6. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. - 2-е изд. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. - 304 с.

7. Климов Е.А., Развивающийся человек в мире профессий, Обнинск: Принтер, 1993. - 57 с.

8. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка: 10-11 классы: Учебно-методическое пособие. - М.: Владос, 2003. - 184 с.

9. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учебное пособие. - Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2010. - 144 с.

© 2010-2022