Методическое пособие Обучение броску мяча в движении

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16»

г. Усолье-Сибирское







"Обучение броску мяча в движении"

(методическое пособие)




Автор методического пособия:

Фефелова Л.М.

учитель физической культуры



















2016 год.

Обучение броску мяча в движении

Бросок мяча в движении после ведения - сложный технический прием баскетбола. На овладение данным приемом и совершенствование умения применять его с высокой результативностью в игровых ситуациях уходит много времени. Начинающим учителям, не имеющим опыта работы и достаточного набора подводящих упражнений, нелегко обучить всех детей такому техническому приему. К тому же в методической литературе этот вопрос освещен весьма поверхностно. Конечно, есть дети, которые могут выполнить данное действие без подводящих упражнений. Для занятия с остальными обучающимися предлагаю традиционную методику обучения по принципу «от частного к общему». Опираясь на свой опыт. Предлагаю начинать обучение в обратной последовательности. С финального действия - броска по кольцу. Затем учить правильному выпрыгиванию, приземлению после броска, двухшаговому ритму и правильному ведению мяча.

Подводящие упражнения при обучении броску мяча в движении после ведения:

  1. При обучении броску мяча одной рукой от груди:

а) толчок набивного мяча вверх из исходного положения: мяч в правой руке под правым глазом, левая рука придерживает его слева-снизу, правая нога находиться впереди, носком внутрь;

б) бросок баскетбольного мяча в кольцо с отскоком от щита, одной рукой от груди из положения справа под углом 45 градусов.

2. При обучении правильному отталкиванию: перекатом через пятку левой ноги, махом правой, из исходного положения плечи отведены назад, выполнить толчок вверх; приземлиться на обе ноги одновременно правым боком вперед. Все действия напоминают движение прыгуна в высоту.

3. При обучении двухшаговому ритму; выполнить вылет в шаге с левой ноги с предварительного разбега; выполнять подряд два спаренных вылета в шаге, толчком с левой ноги, с предварительного разбега.

4. При обучении двухшаговому ритму в сочетании с броском мяча:

а) с короткого разбега, толчком левой в прыжке, взять мяч с руки партнера, выполнить шаг с правой и бросить мяч после отталкиванияс левой ноги; приземлиться на обе ноги одновременно. Мяч бросить вперед-вверх так, чтобы он ударился о стену не на взлете, а опускаясь вниз

б) выполнить бросок мяча в кольцо в движении после удара мячом об пол под левую ногу.

5. При обучении ведению мяча: ведение мяча передвигаясь приставными шагами - левым боком вперед; лицом вперед (левая нога впереди); ведение мяча бегом (мяч ударяется об пол одновременно с постановкой левой ноги).

6. При обучении мяча в кольцо в движении после ведения в целом; бросок мяча в движении после ведения, после трех отскоков мяча от пола. Исходная позиция для начала ведения мяча выбирается индивидуально в зависимости от длины шага.

7. Для повышения результативности при выполнении броска мяча в кольцо в движении после ведения; разбежаться с мячом в руках, в определенной точке произвести удар мяча об пол под левую ногу ; то же с ведением мяча.

За счет длины первого шага регулировать выход на заданную точку для выполнения броска мяч в кольцо.

В зависимости от расстояния до щита бросок может выполняться;

а) с вертикальным прыжком при коротком первом шаге;

б) с продвижением вперед, при первом длинном шаге.



© 2010-2022