- Преподавателю
- Физкультура
- Методическое пособие Обучение броску мяча в движении
Методическое пособие Обучение броску мяча в движении
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Фефелова Л.М. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
г. Усолье-Сибирское
"Обучение броску мяча в движении"
(методическое пособие)
Автор методического пособия:
Фефелова Л.М.
учитель физической культуры
2016 год.
Обучение броску мяча в движении
Бросок мяча в движении после ведения - сложный технический прием баскетбола. На овладение данным приемом и совершенствование умения применять его с высокой результативностью в игровых ситуациях уходит много времени. Начинающим учителям, не имеющим опыта работы и достаточного набора подводящих упражнений, нелегко обучить всех детей такому техническому приему. К тому же в методической литературе этот вопрос освещен весьма поверхностно. Конечно, есть дети, которые могут выполнить данное действие без подводящих упражнений. Для занятия с остальными обучающимися предлагаю традиционную методику обучения по принципу «от частного к общему». Опираясь на свой опыт. Предлагаю начинать обучение в обратной последовательности. С финального действия - броска по кольцу. Затем учить правильному выпрыгиванию, приземлению после броска, двухшаговому ритму и правильному ведению мяча.
Подводящие упражнения при обучении броску мяча в движении после ведения:
-
При обучении броску мяча одной рукой от груди:
а) толчок набивного мяча вверх из исходного положения: мяч в правой руке под правым глазом, левая рука придерживает его слева-снизу, правая нога находиться впереди, носком внутрь;
б) бросок баскетбольного мяча в кольцо с отскоком от щита, одной рукой от груди из положения справа под углом 45 градусов.
2. При обучении правильному отталкиванию: перекатом через пятку левой ноги, махом правой, из исходного положения плечи отведены назад, выполнить толчок вверх; приземлиться на обе ноги одновременно правым боком вперед. Все действия напоминают движение прыгуна в высоту.
3. При обучении двухшаговому ритму; выполнить вылет в шаге с левой ноги с предварительного разбега; выполнять подряд два спаренных вылета в шаге, толчком с левой ноги, с предварительного разбега.
4. При обучении двухшаговому ритму в сочетании с броском мяча:
а) с короткого разбега, толчком левой в прыжке, взять мяч с руки партнера, выполнить шаг с правой и бросить мяч после отталкиванияс левой ноги; приземлиться на обе ноги одновременно. Мяч бросить вперед-вверх так, чтобы он ударился о стену не на взлете, а опускаясь вниз
б) выполнить бросок мяча в кольцо в движении после удара мячом об пол под левую ногу.
5. При обучении ведению мяча: ведение мяча передвигаясь приставными шагами - левым боком вперед; лицом вперед (левая нога впереди); ведение мяча бегом (мяч ударяется об пол одновременно с постановкой левой ноги).
6. При обучении мяча в кольцо в движении после ведения в целом; бросок мяча в движении после ведения, после трех отскоков мяча от пола. Исходная позиция для начала ведения мяча выбирается индивидуально в зависимости от длины шага.
7. Для повышения результативности при выполнении броска мяча в кольцо в движении после ведения; разбежаться с мячом в руках, в определенной точке произвести удар мяча об пол под левую ногу ; то же с ведением мяча.
За счет длины первого шага регулировать выход на заданную точку для выполнения броска мяч в кольцо.
В зависимости от расстояния до щита бросок может выполняться;
а) с вертикальным прыжком при коротком первом шаге;
б) с продвижением вперед, при первом длинном шаге.