• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая разработка урока по физической культуре в 3 классе на тему Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами

Методическая разработка урока по физической культуре в 3 классе на тему Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами

Цели урока: - образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными шагами, обучить элементам опорного прыжка. - развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств. - воспитательные: воспитывать чувства коллективизма у учащихся. Тип урока: комбинированный Технология: игровая, здоровьесберегающая Класс: общеобразовательный Методы обучения: -игровой -соревновательный -объяснения -метод наглядности Место проведения: спортивный зал.
Раздел Физкультура
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево











Методическая разработка урока физической культуры по теме: «Лазанье по гимнастической стенке приставными шагами, опорный прыжок» в 3 классе.






Учитель Николаев А.Н.




















Россия, Самарская обл., Кинель-Черкасский р-н, с.Тимашево,

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево

е-mail: [email protected]

Цели урока:

- образовательные: обучить лазанью по гимнастической стенке приставными

шагами, обучить элементам опорного прыжка.

- развивающие: развивать координацию тела, внимания, точности, скоростно-силовых качеств.

- воспитательные: воспитывать чувства коллективизма у учащихся.

Тип урока: комбинированный

Технология: игровая, здоровьесберегающая

Класс: общеобразовательный

Методы обучения:

-игровой

-соревновательный

-объяснения

-метод наглядности

Место проведения: спортивный зал.

Средства обучения: кубики с буквами, буквы, маты, магнитофон, канат, гимнастическая скамейка, гимнастическая стенка, обручи, компьютер, проектор, экран, колонки для музыкального сопровождения.





Ход занятия


Этапы

Дозировка

Содержание

Деятельность учащихся

I Вводная часть


1.Построение в шеренгу


2.Сообщение задач урока




3.Перестрое-

ние в три шеренги.





4.Выполнение строевых команд.

5.О.Р.У.

1)наклоны головой.


2) рывки руками



3) рывки

руками


4) наклоны

туловища


5) наклоны

туловища



6) приседание

7) прыжки


6. Виды ходьбы:


а) на носках

б) на пятках

в) на внешней стопе

г) в полу приседе


7. Виды бега:

а) приставны -

ми шагами

б)с высоким

подниманием

бедра

в)с захлесты-

ванием голени


II Основная часть


1.Упраж-

нения на учебных местах.

а)ходьба по гимнастической скамейке с переходом на гимнастическую стенку.



б) элементы опорного прыжка

в) упражнение маятник





г) упражнение «маятник» и лазание по гимнастической стенке приставными шагами

2.Посторение в одну шеренгу

3. Подвижная игра «Волшебные буквы».



4. Подвижная игра «быстрые словечки»



III. Заключи -тельная часть

1. Построение в одну шеренгу.

2.Подведение итогов

3.Организованный уход







4. Д.З.




10мин.


30 сек.




30сек.



30 сек.






30сек.










30 сек.






30сек.








30сек.





30сек.







30сек.



30 сек.


30 сек.



30 сек.


30сек.


30сек.



30сек.




30сек.




30сек.




30сек.



30сек.








20 мин.





5 мин.















5 мин.




5 мин.






5 мин.









30 сек.




4 мин.













4 мин.











1 мин.



30 сек.


В одну шеренгу становись!

«Равняйсь!», «Смирно!», Приветствие.

Сообщение задач урока:

- Сегодня мы с вами изучим технику лазанья по гимнастической стенке

приставными шагами, изучим элементы опорного прыжка.

На первый, второй, третий рассчитайсь. В три шеренги становись. Первая шеренга 2 шага вперед марш.

Вторая шеренга шаг вперед марш.

Повороты на месте

- Налево!, Направо!, Кругом!, Налево!.


И. п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон головы вперед

2- назад

3-влево

4-вправо

И.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью

1-2.два рывка руками перед грудью

3-4.два рывка прямыми руками с поворотом туловища в правую сторону

5-8- то же в другую сторону

И.п. ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу

1-2.рывки руками правая рука вверху

3-4.рывки руками левая рука вверху.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон туловища вперед

2-назад

3-влево

4-вправо

И.п. ноги чуть шире плеч, руки на поясе

1-наклон туловища к правой ноге

2- наклон туловища к полу между ног

3-наклон туловища к левой ноге

4-и.п.


Приседания по 10раз

Прыжки на правой ноге 5р., на левой 5р., на двух 5р.,с поворотом на 360°.

- налево в обход по залу шагом марш.

- Руки за голову ставь, на носках марш.

- Руки на пояс ставь, на пятках марш.

- На внешней стороне стопы марш

- Руки за голову ставь, в полу приседе марш.

- Приставными шагами марш, сначала левым затем правым боком

- Бег с высоким подниманием бедра

- Бег с захлестыванием голени;

- Обычным шагом марш.


Класс делится на три отделения:

-первое-лазание.

-второе-опорный прыжок

-третье-упражнение

«маятник». Смена через 5 минут.

Упражнения проводятся потоком: сначала упражнение в равновесии по гимнастической скамейке, затем передвижение по гимнастической стенке в горизонтальном направлении.

Учащиеся идут

  1. Скамейка: ходьба руки в сторону, носок оттянуть.

  2. Стенка: передвижение приставными шагами по третьей рейке снизу, лицом к стенке, согнутые руки захватывают рейку на высоте груди.

Выпрыгивание вверх. Вскок на одно колено, переход в упор присев, соскок на маты.

Взявшись за канат, оттолкнутся ногами от пола и подтянуться на руках. Ноги поставить на противоположной стороне.

Взявшись за канат, оттолкнутся ногами от пола и подтянуться на руках. Ноги поставить на противоположной стороне. Переход на гимнастическую скамейку и стенку.

- В одну шеренгу становись!


Правила игры: в этой игре участвуют три команды.

Каждый участник команды по очереди бежит до конца зала и берем один кубик с буквой. Из букв команда собирает слово

1 команда - быстрота

2 команда - гибкость

3 команда - здоровье

Побеждает команда, которая первой, соберет слово.

Начинаем играть под музыку.

-Сейчас все мы превратимся в буквы алфавита. Затем все буквы начнут передвигаться по залу. После моего сигнала свистка все буквы замирают, а на экране появится слово. Те буквы, которые находятся в этом слове бегут в центр зала и становятся в своем порядке. Слова для игры: мяч, бег, гол, аут, зенит, игра, корт, спорт, футбол, сетка.


Сегодня хорошо поработали.

- Сегодня мы с вами закрепили технику лазанья по гимнастической стенке

приставными шагами,

элементы опорного прыжка.


Что было сложно? Какие упражнения запомнились?

- дома выполнять приседания и отжимания.




Расчет, приветствие, обратить внимание на внешний вид учащихся




Во время поворота следить, что­бы дети не размахива­ли руками и сохраняли правильную осанку

Использование музыкального сопровождения

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.

Следить за правильным выполнением упр., руки прямые, выполнение под счет


Следить за правильным выполнением упр., Спина прямая, выполнять под счет


Правильно дышать, прогибаться как можно сильнее


Следить за правильным выполнением упр., ноги прямые.


Не отрывать пятки от пола.


Следить за движением рук и дыханием.

Следить за осанкой, задания выполнять под счет, следить за правильным выполнением упр.


Во время бега обра­щать внимание детей на параллельную постанов­ку стоп

Держать дистанцию в два шага друг от друга.

Следить за правильным выполнением упр.



Инструктаж по технике безопасности с использованием мультимедийной презентации

- Повторить основу техники хвата перекладины гимнастической стенки.

- большой палец руки должен находиться снизу, образуя замок.


Страховка обязательна, страхует учитель.

Ученик, выполнивший задание, передает канат следующему.

Класс строится в одну шеренгу и выполняют все поочередно.

Темп движения медленный.



Объяснить правила игры

Следить за выполнением правил игры, за правильностью собранных слов.

Использование музыкального сопровождения

Воспринимают новую информацию, усваивают правила игры, играют в подвижную игру.




Литература:

1. «Мой друг - физкультура», учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы, В.И. Лях, М., «Просвещение», 2005 г.

2.«Подвижные игры», Л.В. Былеева, И.М. Коротков, М, «Физкультура и спорт», 1982 год.

3.«Спортивный инвентарь», наглядно-дидактическое пособие, М., «Мозаика-синтез», 2008.

4. «Физкультурно- оздоровительная работа в школе», Шлемин А.М., «Просвещение» 1988

© 2010-2022