Рабочая праграмма по физической культуре индивидуального обучения на дому

Раздел Физкультура
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Татарская гимназия №17 им. Г. Ибрагимова Московского района города Казани "

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

______________ /Вальтонов В.Н./

Протокол №1 от

«25» августа 2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР

___________ /Шайхутдинова/ Л.Х.

«26» августа 2015 г.

Протокол №1

«Утверждено»

Директор гимназии №17

______________/ Галиева А.А. /

Приказ № 112 от «28» августа 2015 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физической культуре

индивидуального обучения на дому

ученика 7а класса Латыпова Мансура


Составила учитель физической культуры и БЖ

Аскарова Марина Александровна





2015-2016 уч. год


Пояснительная записка

Настоящая программа по физической культуре для организации обучения на дому по индивидуальному учебному плану учащегося 7а класса

Латыпова Мансура составлена на основе:

  1. Федерального закона «Об образовании» в России Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010

  3. Закона Республики Татарстан « Об образовании» № 68- ЗРТ от 20.07.2013 (в действующей редакции)

  4. Письма Минобрнауки РФ № ИК-1494/19 от 08.10.2010 « О введении третьего часа ФК»

  5. Программы образовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» автор В.И.Лях, А.А.Зданевич, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, (издательство «Просвещение», 2010)

  6. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015-2016 учебный год»

  7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации №1015 от 30.08.2013 «О порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программ: начального общего, основного общего и среднего общего образования»

  8. Положения об организации образовательного процесса в форме индивидуального обучения на дому, утвержденным приказом директора МБОУ «Татарская гимназия им. Г. Ибрагимова № 17» №1 от 11.01.2016 года

  9. Письма Минобразования России от 31.10.2003 № 13-51-263/123 "Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой"

  10. Учебного плана МБОУ «Татарская гимназия им. Г. Ибрагимова № 17» на 2015-2016 учебный год (приказ №1 от 11.01.2016г)

  11. Образовательной программы ООО МБОУ « Татарская гимназия № 17 им. Г. Ибрагимова» индивидуального учебного плана на 2015-2016 уч. год

Рабочая программа выполняет две основные функции:
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучении, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.


Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.
Программа реализует идею межпредметных связей( биология, истории, химия) при обучении физической культуре , что способствует развитию умении устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разными предметам
Программа позволяет осуществить процесс формирования у учащихся основ этнической культуры путём систематической активизации самостоятельной познавательной деятельности по приобретению основ этнической культуры, включение в творческую деятельность и развитие на базе этнокультурного материала.

Цели и задачи:

Изучение физической культуры основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Овладение системой физкультурных знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

Целью образования в области физической культуры является формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа. Настоящая программа составлена для учащихся 7 класса, обучающихся индивидуально на дому, поэтому несколько отличается от основной программы и рассчитана всего на 0,25 часа , 8,5 часов - в год .В рамках реализации этой цели настоящая программа ориентируется на решение следующих задач: укрепление здоровья, освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; обучение навыкам самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; воспитание положительных качеств личности (силы воли, характера),соблюдение норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности, изучение правил безопасности занятий по ФЗК и спорту в общеобразовательной школе.

Задачи физического воспитания учащихся 7 классов направлены:

на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешне среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни; всестороннее физическое развитие человека, адаптивная гимнастика.

-здоровье и здоровый образ жизни человека

Физическая культура человека: правила проведения самостоятельных занятий физической культурой, правила проведения самостоятельных занятий спортом, восстановительные процедуры.

Физическое совершенствование (физкультурно-оздоровительная деятельность) составление индивидуальных комплексов в зависимости от особенностей физического развития

Оценка эффективности занятий физической культурой: дневник самонаблюдения, правила ведения дневника самонаблюдения.

Место курса в учебном плане

Согласно учебного плана образовательного учреждения, рабочая программа по физической культуре для 7 класса предусматривает обучение в объёме 3 часа в неделю, 35 учебных недель. Всего 105 часов.

Домашнее обучение отличается от обычного школьного, так как учитывается та причина, по которой ученик не может посещать учебное заведение. Поэтому в программу для Латыпова Мансура внесены изменения с учетом его заболеваний.

На второе полугодие приходится 19 учебных недель (57часов). Согласно приказу гимназии №1 от 11.01.2016 и индивидуальному учебному плану 5 занятий из них по 36 минут отводится на совместную работу с учителем, остальные 54 часа - на самообразование (из расчёта 0,15 часов в неделю).


Требования к уровню подготовки


Результаты освоения учебного предмета

По окончании изучения курса «Физическая культура» у учащегося должны быть достигнуты определенные результаты.

Теоретическая подготовка

- иметь первоначальное представление об анатомическом строении человека, знать правила гигиены.

- использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;

- соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.

Личностные результаты:

- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

Метапредметные результаты:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости)

- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований.

Распределение практического программного материала на второе полугодие:

Вид программного материала

Количество часов

3 четверть

4 четверть

1

ЛФК

19

12

7

2

Легкая атлетика

5


5

3

Лыжная подготовка

12

12


4

Плавание

5


5

5

Спортивная игра футбол

4


4

6

Бадминтон

8

4

4

7

Волейбол

4

2

2

Итого

57

30

27

Тематическое планирование теоретического материала

Тема занятия

Элементы содержания занятия

1

История физической культуры.

Как и когда возникли физическая культура и спорт. Олимпийские игры.

2

Организм человека.

Понятие о здоровье человека, об основных частях тела человека Значение занятий физическими упражнениями для здоровья.

3

Организм человека.

Значение утренней гимнастики, физкультурной минуты. Основные внутренние органы, скелет человека, мышцы.

4

Все об осанке.

Правильная осанка, Правила улучшения осанки. Правила самостоятельных занятий гимнастическими упражнениями, бегом ездой на велосипеде, катанием на санках, коньках, лыжах.

5

Основные физические качества.

Координационные способности, ловкость, быстрота, скоростно-силовые качества, тренировка вестибулярного аппарата.

6

Закаливание.

Закаливание, его значение Одежда и обувь для занятий физическими упражнениями в физкультурном зале, на воздухе: летом, весной и осенью на школьном стадионе, зимой.

7

Гигиена.

Личная и общественная гигиена при занятиях различными видами физических упражнений.

Тематическое планирование на III четверть

Общее количество учебных часов на III четверть - 30

Знать:

Лыжный спорт. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. Техника безопасности при занятии лыжами.

Бадминтон. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по бадминтону. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

ЛФК.

Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Лыжная подготовка (12ч), Бадминтон (4ч), ЛФК(7ч), Волейбол(2ч), ЛФК (12ч).


п/п

Тема урока

Cсодержание урока

Планируемый результат




Дата проведе-ния


Предметные УУД


Метапредметные УУД



Личностные УУД


49

с/о

ТБ на уроках лыжной подготовки.

ТБ на уроках лыжной подготовки. Лыжный инвентарь. ОРУ Подбор палок и лыж. Одежда и обувь для занятия на лыжах. Температурный режим. Посадка лыжника и перенос массы тела в скользящем шаге. Спуск в основной стойке.

Знать, как пристегивать крепления, как передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом с лыжными палками

и без них.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: умение выполнять задания учителя.

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Понимание ФК как средства организации ЗОЖ.

50

с\о

Попеременный двухшажный ход.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход.

Знать, как выполнять повороты переступанием и прыжком, технику передвижения на лыжах разными ходами

Познавательные: выполнять технику скользящего шага, попеременный двухшажный ход, поворот переступанием в движении.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Понимание ФК как средства организации ЗОЖ.

51

с/о

Бадминтон.

Стойки и передвижение игрока. Жонглирование. Подачи.Удары.

Жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки;

высоко-далекая подача;

короткая подача закрытой стороной ракетки.

Удар сверху открытой и закрытой стороной ракетки.



.

Демонстрировать технику высоко-далекой подачи;

выполнять жонглирование воланом открытой и закрытой сторона ракетки;

демонстрировать технику короткой подачи. Выполнять подачи через сетку;

демонстрировать технику удара сверху открытой и закрытой стороной ракетки.

Познавательные: выполнять жонглирование открытой и закрытой стороной ракетки.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: налаживать доброжелательные отношения между сверстниками.

Понимание ФК как средства организации ЗОЖ.

52

с/о

Одновременный бесшажныйход.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км

Применять и демонстрировать техники лыжных ходов, техники скольжения, техники подъёмов

Познавательные:выполнять технику скользящего шага, одновременный бесшажный ход, спуск в основной стойке. Регулятивные: умение выполнять задания учителя, организовать места занятий Коммуникативные: налаживать отношения между сверстниками

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Понимание ФК как средства организации ЗОЖ.

53

25.01.2016

ЛФК

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы

Уметь объяснить и демонстрировать технику разучиваемых действий

Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры,

ставить новые задачи,

54

с/о

Одновременный двухшажный ход.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1,5 км.

Проявлять выносливость при прохождении тренировочных дистанций

Познавательный: выполнять технику Одновременный двухшажный ход. Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: умение выполнять задания учителя.

Умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций

55

с/о

Подъем «елочкой».

Сгибание ноги перед отталкиванием (подседанием) в скользящем шаге. Одновременный бесшажный ход. Подъем «елочкой».

Знать технику изученных лыжных ходов, технику подъема «елочкой» технику спуска в основной стойке на лыжах

Познавательные: выполнять технику одновременного бесшажного ход, спуск в основной стойке, подъём «елочкой».

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: умение выполнять задания учителя, организовать места занятий и обеспечивать их безопасность.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Понимание ФК как средства организации ЗОЖ.

56

с/о

Техника спуска.

Техника безопасности при спусках и подъемах. Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Спуски с уклонов под 45 градусов. Подъем елочкой. Прохождение дистанции до 3 км. со сменой ходов. Повороты на месте

Проявлять выносливость при прохождении тре-

нировочных дистанций.

Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: умение выполнять задания учителя.

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач.

Развитие самостоятельнос-ти в поиске решения различных задач;

57

с/о

Одновременный одношажный ход.

Проведение комплекса ОРУ по лыж-ной подготовке. Скольжение без па-лок. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 1 км. Подъем «елочкой». Повороты со спусков в право в лево. Прохождение 2 км

Применять технику лыжных ходов, технику скольжения.техники поворотов.

Познавательные: выполнять технику Одновременный одношажный ход, поворот переступанием в движении. Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: умение выполнять задания учителя, организовать места занятий и обеспечивать их безопасность.

Понимание ФК как средства организации ЗОЖ.

58,59

с/о

Коньковый ход без палок.

Согласованность движений рук и ног в коньковый ход без палок. Прохождение дистанции до 2 км.со сменой ходов. Повороты на месте.

Применять технику лыжных ходов, технику скольжения.техники поворотов.

Познавательные: уметь выполнять технику спуска в основной стойке. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: налаживать доброжелательные отношения между сверстниками.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач. Понимание ФК как средства организации ЗОЖ.

60

с/о

Спуски с горки.

Движение туловища и постановок палок на снег в одновременном бесшажном ходе.

Знать, как передвигаться на лыжах, как передвигаться и спускаться со склона на лыжах «змейкой», как подниматься на склон различными способами

Познавательные: уметь выполнять спуски в основной стойке. Регулятивные: умение выполнять задания учителя, организовать места занятий .

Коммуникативные: налаживать отношения между сверстниками.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

61

с/о

Техника выполнения одновременного бесшажного хода.

Согласованность движений рук и ног в попеременном двухшажном ходе на разной скорости передвижения. Движение туловища в одновременном бесшажном ходе.

Применять технику выполнения бега по пересечённой местности.

Познавательные: выполнять технику одновременного бесшажного хода.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя, высказывать и аргументировать свою точку зрения. Регулятивные:умение выполнять задания учителя, организовать места занятий и обеспечивать их безопасность

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

62

с/о

Оценка техники выполнения спуска в основной стойке.

Движение туловища в одновременном бесшажном ходе Согласованность движений рук и ног в поеременномдвухшажном ходе на разной скорости передвижения.. Упражнения на выносливость и координации.

Применять технику лыжных ходов, технику скольжения. техники поворотов.

Познавательные: уметь выполнять технику спуска в основной стойке. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. Коммуникативные: умение слушать учителя.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

63

с/о

Бадминтон. Передвижения по площадке, удары на сетке, подачи.

Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки.

Взаимодейство-вать в парах при выполнении технических действий.

Коммуникативные: умение слушать одноклассников и учителя.

Познавательные: уверенно играть в спортивную игру бадминтон. Регулятивные: умение выполнять задания учителя, организовать места занятий и обеспечивать их безопасность.

Понимание необходимости соблюдения правил по ТБ при проведении спортивных игр.

64

с/о

Бадминтон.

Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки.

Передвижение скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

Выполнять передвижение скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки.

Познавательные: проводить сравнение объектов и делать выводы на основании сравнений. Регулятивные: умение организовывать выполнение заданий по готовому плану. Коммуникативные: умение задавать вопросы, обращаться за помощью.

Понимание необходимости соблюдения правил по ТБ при проведении спортивных игр.

65

22.02.16

ЛФК

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы

Коммуникативная: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Регулятивная: планирование учебной деятельности.

Познавательная: делать выводы и обобщения.


Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры,

ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки.

66

с/о

Прохождение дистанции 1 км.

Проведение комплекса ОРУ по лыжной подготовке. Безшажный ход. Одновременный двухшажный ход. Прохождение дистанции 1 км .

Знать, как распределять силы для прохождения дистанции 1км на лыжах

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Коммуникативные: умение слушать, высказывать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: умение выполнять задания учителя, организовать места занятий и обеспечивать их безопасность.

  • Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

67

с/о

Бадминтон.

Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития.

Описывать технические действия спортивных игр.

Коммуникативные: самостоятельно формулировать познавательные цели,

находить и выделять необходимую

информацию.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения работы. Познавательные: умение выбирать

наиболее эффективный способ решения задач.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

68-73

с/о

ЛФК

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы

Уметь объяснить и демонстрировать технику разучиваемых действий

Коммуникативные: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Регулятивные: планирование учебной деятельности.

Познавательные: делать выводы и обобщения.


Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры,

ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки.


74

с/о

Техника передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. Игра по упрощенным правилам

Уметь выполнять передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения работы. Познавательные: умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач.

Коммуникативные: сотрудничать в ходе занятия.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

75

с/о

Прием мяча снизу двумя руками после подачи.

Стойки и передвижения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Прием мяча снизу двумя руками после подачи. Нижняя прямая подача мяча. . Игра по упрощенным правилам.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Коммуникативные: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения работы. Познавательные: умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач

Понимание необходимости соблюдения правил по ТБ при проведении спортивных игр.

76

с/о

ЛФК

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы

Уметь объяснить и демонстрировать технику разучиваемых действий

Коммуникативная: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Регулятивная: планирование учебной деятельности.

Познавательная: делать выводы и обобщения.


Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры,

ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки.

77

21.03.2016

ЛФК

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы

Уметь объяснить и демонстрировать технику разучиваемых действий

Коммуникативная: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Регулятивная: планирование учебной деятельности.

Познавательная: делать выводы и обобщения.


Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры,

ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки.

78

с/о

ЛФК

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы

Уметь объяснить и демонстрировать технику разучиваемых действий

Коммуникативная: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Регулятивная: планирование учебной деятельности.

Познавательная: делать выводы и обобщения.


Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры,

ставить новые задачи, анализировать двигательные действия, устранять ошибки.





Тематическое планирование на IV четверть

Общее количество учебных часов на IV четверть - 27

Знать:

Волейбол. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Футбол: Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по футболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Плавание. Терминология плавания. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Легкая атлетика. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Бадминтон. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по бадминтону. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий.

Естественные основы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.

ЛФК.

Волейбол (2ч), Бадминтон (4ч), Плавание(5ч), Футбол(4ч),Легкая атлетика (4ч), ЛФК (7ч).


79,

80

с/о

Игра по упрощенным правилам волейбол.

Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам волейбол.

Выявлять ошибки при выявлении технических действий из спортивных игр.

Коммуникативные: слушать и слышать

друг друга, работать в группе.

Регулятивные: контролировать свою деятельность по результату. Познавательные:

Уметь играть волейбол по упрощенным правилам; выполнить технические действия в игре.

Принятие правил спортивных игр и осознание важности их соблюдения.

81,82

с/о

Плавание.

Технические действия в воде. Имитационные упражнения. Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Инструктаж по технике безопасности. Упражнения по освоению технических действий в воде: задержка дыхания , упражнения на всплывание. Обучение составлению индивидуальных комплексов лечебной ФК.

Соблюдать правила поведения в воде.

Познавательные: умение осуществлять поиск необходимой информации из разных источников.

Регулятивные: определять новый

уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию. Коммуникативные: слушать и слышать

друг друга, работать в группе.

Осознание важности занятий плаванием для укрепления здоровья.

83,84

с/о

Плавание.

Освоение техники умений плавать. Имитационные упражнения.

Специальные плавательные упражнения для освоения в водной среде: погружение в воду с открытыми глазами, «поплавок». Упражнения по совершенствованию техники движения рук. ОРУ.

Объяснять необходимость соблюдения безопасности при занятиях в воде.

Регулятивные: определять новый

уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: добывать необходимую информацию с помощью вопросов.

Познавательные: освоить технику умения плавать.

Принятие необходимости заботиться друг о друге.



85

с/о

Технические действия в воде.

Подводящие упражнения: передвижение по дну бассейна, лежание и скольжение.. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка». ОРУ. Влияние плавания на состояние здоровья.

Уметь объяснить технику разучиваемых действий.

Регулятивные: определять новый

уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: налаживать доброжелательные отношения между сверстниками.

Познавательные: формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры.

Понимание важности проявления дисциплинированности, трудолюбия и упорства для достижения поставленных целей.

Бадминтон (4ч).

86,

87

с/о

Бадминтон. Передвижения по площадке, удары на сетке, подачи.

Техника выполнения ударов на сетке: «добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки

Выявлять ошибки при выявлении технических действий из спортивных игр.

Регулятивные: определять новый

уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: выполнить технические действия в игре.

Коммуникативные: налаживать доброжелательные отношения между сверстниками

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

88

с/о

Бадминтон. Передвижения по площадке, удары на сетке, подачи.

Техника выполнения ударов на сетке: «добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки

Выявлять ошибки при выявлении технических действий из спортивных игр.

Регулятивные: определять новый

уровень отношения к самому себе как

субъекту деятельности, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: выполнить технические действия в игре.

Коммуникативные: налаживать доброжелательные отношения между сверстниками

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

89

с/о

ЛФК

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы.

Комплексы упражнений с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени.

Уметь объяснить и демонстрировать технику разучиваемых действий.

Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию взрослого.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Познавательная: делать выводы и обобщения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

90

25.04

ЛФК

Обучение составлению индивидуальных комплексов лечебной ФК.

Уметь объяснить и демонстрировать технику разучиваемых действий.

Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию взрослого.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Познавательная: делать выводы и обобщения.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

91

с/о

Бадминтон.

Передвижения по площадке, удары на сетке, подачи.






Совершенствование передвижений: приставным шагом.

Демонстрировать технику передвижения приставным шагом в различных зонах площадки,

Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке.

Регулятивные: видеть ошибки и исправлять её по указанию взрослого.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Познавательные: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач.

Проявление активности, стремление к получению новых знаний.

92

с/о

Футбол.

Ведение мяча по прямой.

Остановки катящегося мяча. Ведение мяча. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Игра в мини-футбол.

Уметь объяснить технику разучиваемых действий.

Коммуникативные: самостоятельно формулировать познавательные цели,

находить и выделять необходимую

информацию.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения работы. Познавательные: умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач.

Оценивать усваиваемое содержание,

обеспечивающее личностный моральный выбор

93

с/о

Ведение без сопротивления защитника

Ведение мяча с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и не ведущей ногой. Удары после остановки. Игра в футбол

Описывать технические действия спортивных игр

Коммуникативные: слушать и слышать

друг друга, работать в группе.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения работы. Познавательные: умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач.

Принятие необходимости заботиться друг о друге.

94

с/о

Ведение без сопротивления защитника

Ведение мяча с изменением скорости ведения без сопротивления защитника ведущей и неведущей ногой. Удары после остановки. Игра в футбол.

Взаимодейство-вать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр

Познавательные: играть в футбол по упрощенным правилам. Коммуникативные: самостоятельно формулировать познавательные цели,

находить и выделять необходимую

информацию.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения работы.

Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения.

95

с/о

Остановка внутренней стороной стопы

Остановки мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Удары по мячу средней частью подъема. Игра в футбол.

Уметь объяснить технику разучиваемых действий.

Коммуникативные: слушать и слышать

друг друга, работать в группе. Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения работы. Познавательные: умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

96

с/о

Удар после остановки

Ведение мяча по прямой с изменением направления движения. Удары после остановки. Правила игры. Игра в футбол.

Моделировать технические действия в игровой деятельности.

Коммуникативные: слушать и слышать

друг друга, работать в группе.

Познавательные: уверенно играть в спортивную игру мини-футбол.

Регулятивные: умение выполнять задания учителя, организовать места занятий и обеспечивать их безопасность.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.



Легкая атлетика ( 5ч ).

97

с/о

Специальные беговые упражнения. Челночный бег (3 х 10).

Высокий старт (20-40 м). Бег по дистанции (50-60 м). Эстафеты. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Челночный бег (3 х 10). Развитие скоростных качеств. Правила соревнований

Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых и прыжковых упражнений.

Регулятивные: самостоятельно определять важность выполнения различных заданий в учебном процессе.

Познавательные: правильно выполнять движения при беге с максимальной скоростью (60 м).

Коммуникативные: самостоятельно формулировать познавательные цели,

находить и выделять необходимую

информацию

Стремление к освоению новых знаний и умений.

98

с/о

Бег на результат (30 м).

Бег на результат (30м). Развитие скоростных способностей.ОРУ.

Описывать технику беговых и прыжковых упражнений.

Коммуникативная: характеристика явления (действия и поступков),их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

Регулятивная: планирование учебной деятельности.

Познавательная: делать выводы и обобщения.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

99

с/о

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки.

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки.

Уметь правильно выполнять движения в прыжках; прыгать в длину с места и с разбега. Характеризовать техники бега различными способами, техники прыжковых упражнений.

Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Коммуникативные: эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Стремление к освоению новых знаний и умений.качественно повышающих результативность выполнения заданий.

100

с/о

ЛФК

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы.

Комплексы упражнений с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени.

Уметь объяснить и демонстрировать технику разучиваемых действий

Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, устанавливать рабочие отношения.

Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Познавательные: определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

100

с/о

Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов.

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность

Регулятивные: планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

Познавательные:

правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность с 3-5 шагов.

Коммуникативные:

представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки

101

с/о

Техника

метания мяча

с разбега.

Прыжок в высоту с 9-11 беговых шагов способом «перешагивание». Метание мяча (150 г) на дальность с 3-5 шагов. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований.

Уметь правильно выполнять техника

метания мяча

с разбега

Познавательные: правильно выполнять движения в метании различными способами; метать мяч на дальность с разбега Коммуникативные: самостоятельно формулировать познавательные цели, находить и выделять необходимую информацию.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения работы.

Стремление к освоению новых знаний и умений. качественно повышающих результативность выполнения заданий.

102

23.05

ЛФК

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы.

Комплексы упражнений с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени.

Уметь объяснить и демонстрировать технику разучиваемых действий

Регулятивные: видеть ошибки и исправлять их по указанию взрослого.

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Познавательная: делать выводы и обобщения

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

103,

104,

105

с/о

ЛФК

Общеразвивающие упражнения. Комплексы упражнений с предметами, без предметов. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для предупреждения плоскостопия. Упражнения в различных исходных положениях - сидя, лёжа, стоя. Специальные упражнения в зависимости от заболевания.

Уметь объяснить и демонстрировать технику разучиваемых действий

Коммуникативные: характеристика явления (действия и поступков), их объективная оценка на основе освоенных знаний и имеющегося опыта.

Регулятивные: самостоятельно оценивать правильность выполнения работы. Познавательные: умение выбирать наиболее эффективный способ решения задач

Развитие самостоятельности в поиске решения различных задач.

К специальной медицинской группе (СМГ) относят тех детей, чье состояние здоровья требует занятий физическими упражнениями по отдельной программе, учитывающей особенности их здоровья. Это ни в коей мере не означает, что их нужно освобождать от занятий физической культурой, что так широко практикуется, потому что позволяет отмахнуться от проблем детей, которым физические упражнения (правильно организованные!) еще нужнее, чем здоровым. Занятия физической культурой для детей, отнесенных к СМГ, являются обязательными и включаются в структуру общей учебной нагрузки учащегося.

Основные задачи физического воспитания учащихся, отнесенных к СМГ:

  • укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;

  • улучшение показателей физического развития;

  • освоение жизненно важных двигательных умений, навыков и качеств;

  • постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок, расширение диапазона функциональных возможностей физиологических систем организма;

  • закаливание и повышение сопротивляемости защитных сил организма;

  • формирование волевых качеств личности и интереса к регулярным занятиям физической культурой;

  • воспитание сознательного и активного отношения к ценности здоровья и здоровому образу жизни;

  • овладение комплексами упражнений, благоприятно воздействующими на состояние организма обучающегося, с учетом имеющегося у него заболевания;

  • обучение правилам подбора, выполнения и самостоятельного формирования комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики с учетом рекомендаций врача и педагога;

  • обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;

  • соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха, полноценного и рационального питания.

Общую выносливость обучающегося можно оценить при беге (ходьбе) в течение шести минут. Тестируемый выполняет упражнение в удобном для него темпе, переходя с бега на ходьбу и обратно в соответствии с его самочувствием. Тест выполняется на беговой дорожке стадиона или в спортивном зале образовательного учреждения. Результатом теста является расстояние, пройденное обучающимся.

Оценку скоростно-силовых качеств, силы мышц обучающегося можно проводить при прыжке в длину с места.

Прыжок проводится на нескользкой поверхности. Сделав взмах руками назад, обучающийся резко выносит их вперед и, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает как можно дальше. Результатом является максимальная длина прыжка, которая засчитывается из трех попыток.
Силу мышц рук и плечевого пояса можно оценить с помощью сгибания и разгибания рук в упоре лежа (при выпрямленном туловище). Выполняя упражнения, обучающийся опирается на выпрямленные в локтях руки и носки ног (во время сгибания рук живот не должен касаться пола). Засчитывается количество выполненных упражнений.
Броски и ловля теннисного мяча двумя руками с расстояния 1 метра от стенки в течение 30 секунд в максимальном темпе могут свидетельствовать о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции. Засчитывается количество пойманных мячей.
Прыжки через скакалку на двух ногах помогают судить о координации движений, ловкости, быстроте двигательной реакции, скоростной выносливости, силе мышц ног. Засчитывается количество прыжков с одной попытки до момента отказа тестируемого.
Приседания, выполненные в произвольном темпе до утомления, позволяют оценить силовую выносливость. Засчитывается количество выполненных упражнений до момента отказа тестируемого.
Тесты физической подготовленности для учащихся первого года обучения в составе СМГ проводятся в декабре и апреле, для второго и последующих лет обучения - в сентябре, декабре и апреле.
Каждый из обучающихся СМГ имеет свой выбор ограничений двигательной активности, который обусловлен формой и тяжестью его заболевания. Такие ограничения неизбежно накладывают отпечаток на степень развития двигательных навыков и качеств.
В силу вышеназванных причин оценивать достижения обучающихся СМГ по критериям, которые используются для выставления отметки основной группы обучающихся, нельзя.
Для обучающихся в СМГ в первую очередь необходимо оценить их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
Итоговая отметка по физической культуре в группах СМГ выставляется с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность), а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Основной акцент в оценивании учебных достижений по физической культуре учащихся, имеющих выраженные отклонения в состоянии здоровья, должен быть сделан на стойкой их мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей.

При самых незначительных положительных изменениях в физических возможностях учащемуся выставляется положительная отметка.

Примерные виды практических заданий (выполняются при отсутствии противопоказаний)

  1. Комплекс упражнений ежедневной утренней зарядки.

  2. Комплекс упражнений дыхательной гимнастики.

  3. Комплекс упражнений корригирующей гимнастики (при конкретном заболевании).

  4. Комплекс упражнений для развития силы рук (ног; спины; брюшного пресса).

  5. Комплекс упражнений для развития координации движений.

  6. Комплекс упражнений для развития быстроты.

  7. Комплекс упражнений для развития общей выносливости.

  8. Комплекс упражнений для развития гибкости.

  9. Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.

  10. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.

  11. Самостоятельно составить комплекс упражнений утренней зарядки (из предложенного набора физических упражнений) и выполнить его.

  12. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме руки.

  13. Показать способы оказания первой медицинской помощи при травме ноги.

  14. Выполнить упражнения из изученных подвижных игр (броски мяча в баскетбольное кольцо; ведение мяча в баскетболе; подача мяча в волейболе; прием мяча в волейболе; элементы челночного бега и т. п.).



Приложения.

Комплекс корригирующей гимнастики при сколиозах 1-3 степени неуравновешенной формы

Основные задачи:

1. Воспитание навыка правильной осанки.

2. Укрепление мышечного корсета.


Исходное положение

Выполнение упражнения


Дозировка


Методические указания

1. Лёжа на спине. Руки под головой.


Отдых.



2 мин.


Лежать прямо, расслабленно.

2. Лёжа на спине, руки вверху чуть шире плеч.

Продолжительные потягивания руками вверх в чередовании с кратковремен-ными расслаблениями.


6-8 раз

Во время потягивания стопы разгибать (на себя). Дыхание произвольное, не задерживать.

3. Лёжа на спине, руки вдоль туловища чуть шире плеч, ладонями вперед.

Сч.1 -кисти к плечам, пальцы сжать в кулак, поднять левую ногу вперёд, согнутую в коленном и тазобедренном суставах. Сч.2-и.п. Сч.3-4-то же с правой ногой.


6-8 раз

В и. п. - вдох, на сч. 1-2- выдох, дыхание не глубокое, обычное.

4. То же

Сч. 1- поднять левую прямую ногу под углом 45 над полом и руки вперед. Сч. 2 - и.п. Сч. 3-4 - то же с правой ногой.


6-8 раз

В и. п. - вдох. На сч. 1-2 - выдох.

5. Лёжа на спине, руки на поясе.

Сч. 1-2 - скользя по полу, развести ноги врозь шире плеч. Сч. 3-4 - скользя по полу, соединить ноги.


6-8 раз

Дыхание произвольное.

6. Лёжа на спине, руки под головой.

Сч. 1- поднять левую прямую ногу под углом 45 над полом. Сч.2 - поднять правую ногу, согнутую под углом 90 в коленном и т/б суставах. Сч. 3-4-и.п. Сч.5-8 то же с правой


6-8 раз

Строго соблюдать симмет-ричность. Вдох в и.п. и на счёт 1-2-3-4 - выдох. Согнутую ногу выпрямлять, скользя по полу.

7. Лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поднимая руки вверх, потя-нуть их и сделать глубокий вдох. Медленно опуская ру-ки, сделать медленный выдох.


6-8 раз




Вдох через нос, выдох через рот, сложив губы трубочкой.

8. Лёжа на спине, руки под головой, ноги согнуты под углом 90 в коленных суставах.

Сч. 1 - выпрямить левую ногу под углом 45-50 над полом. Сч. 2-выпрямить правую ногу под углом 45-50 над полом. Сч.3-поставить левую ногу в и.п. Сч. 4-поставить правую ногу в и.п. Сч. 5-8 - тоже с правой.


6-8 раз

Дыхание произвольное, не задерживать.

9. Лёжа на спине, руки под головой, ноги согнуты под углом 90 в коленных суставах. Руки на животе.

Диафрагмальное дыхание.


3-4 раза

Вдох глубокий через нос, выдох через рот, сложив губы трубочкой. Темп индивдуальный.



Примерные комплексы упражнений для учащихся СМГ с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени

При заболеваниях органов желудочно-кишечного тракта, желчного пузыря, печени уменьшается нагрузка на мышцы брюшного пресса, ограничиваются прыжки.

Комплекс упражнений

1. И. п. - о. с., руки перед грудью. Сч. 1 - руки в стороны - вдох. Сч. 2 - и.п. - выдох. Сч. 3-4 - то же.

2. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны в стороны.

3. И. п. - то же. Повороты в стороны с отведением руки в сторону поворота.

4. И. п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. Круговые движения тазом.

5. И. п. - то же. Пружинистые приседания.

6. И. п.-стойка ноги врозь.Сч.1-3-наклон вперёд,руками достать пола.Сч.4-и.п.

7. И. п. - сед ноги врозь. Сч. 1-3 - наклон вперёд, руками достать носков ног. Сч. 4 - и. п.

8. И. п. - лёжа на спине. Перекаты туловища вправо, влево.

9. И. п. - лёжа на спине. Сч.1-левая к груди. Сч.2 - и. п. Сч. 3-4 - то же правой.

10. И. п. - лёжа на спине. Приподнимание таза.

11. И. п. - лёжа на боку. Сч. 1 - левая к груди. Сч. 2 - и. п. Сч. 3-4 - то же правой. Помогать руками.

12. И. п. - упор стоя на коленях. Сч. 1 - мах левой назад. Сч. 2 - и. п. Сч. 3-4 - то же правой.

13. И. п. - упор стоя на коленях. Прогибание в грудном отделе.Повторить 5-6 р.

14. И. п. - о. с., руки перед грудью. Сч. 1 - руки в стороны - вдох. Сч. 2 - и.п. - выдох. Сч. 3-4 - то же.

Упражнения выполняются в медленном темпе. Упражнения чередуются с дыхательными и упражнениями на расслабление.

Литература.

1. Р.А. Нурмухаметова, Т. В. Филиппова. «Методические рекомендации по организации занятий лечебной физкультурой с детьми школьного возраста при нарушениях осанки и сколиозе». 1994.

2. Э. Г. Булич. Физическое воспитание в специальных медицинских группах. Москва, 1996.

3. Р. К. Шагиахметова. Организация и проведение занятий с учащимися с сердечно-сосудистой патологией. 1977.

4. Республиканский центр медицинской профилактики министерства здравоохранения РТ. Методические рекомендации по использованию лечебной физкультуры в занятиях СМГ. Казань,

5. В. К. Велитченко. Физкультура для ослабленных детей. 1989.



© 2010-2022