Конспект урока в 6 классе по теме Баскетбол

Раздел: баскетбол Задачи: 1. - Совершенствовать навыки передачи мяча с места и в движении; - Закрепить навыки пройденного материала в игре по упрощенным правилам. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции.Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.
Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по физической культуре в 6 классе по,

Макарова Владимирова Ивановича учителя физической культуры МОУ «СОШ» п. Аджером.

Раздел: баскетбол

Задачи:

1. - Совершенствовать навыки передачи мяча с места и в движении;

- Закрепить навыки пройденного материала в игре по упрощенным правилам.

  1. Содействовать воспитанию организованности в групповых действиях и самостоятельности принятия игровых решений;

  2. Содействовать развитию внимания, игровой ловкости, быстроты реакции.

Инвентарь: свисток, баскетбольные мячи.

Части урока (время)

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические приемы

Подготовительная часть 10 минут

1. Построение в одну шеренгу, строевые команды;

2. Сообщение задач урока учащимся,

3. В обход по залу шагом в колонну по одному с дистанцией в 2 шага

4. Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешней стороне стопы;

- на внутренней стороне стопы;

5. Бег равномерный

6. Специальные беговые упражнения:

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстыванием голени;

- приставным шагом (правым, левым

боком)

- скрестным шагом (правым, левым

боком);

- многоскоки попеременным шагом

- прыжками;

- ускорения ( с поворотами 90*

разворотами на 360* из разных положений сидя, лёжа на животе);

7. Бег по залу в колонну по одному с постепенным снижением скорости до перехода и ходьбу в прогулочном темпе

8. Ходьба в обход по залу, под счёт учителя перестроение из колонны по одному в колонну по 2 через центр зала поворотом в движении

9. Перестроение из колонны по 2 поворотом налево в 2 шеренги

10. О.Р.У.

1) И.п - о.с.

1-руки на плечи;

2 - руки вверх, на носки;

3 - руки в стороны;

4 - и.п.

2) И.п - стойка руки в замок;

круговые вращение кистями перед, назад

3) И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны.

круговые движения в плечевом суставе

1-4 - круговые движения в плечевом суставе вперед

5-8 - круговые движения в плечевом суставе назад

4) И.п. - стойка руки на пояс;

1 - наклон вправо,

2 - наклон влево,

3 - наклон вперёд,

4 - наклон назад;

5) И.п. - стойка ноги врозь, руки вперёд;

1 - мах правой к левой руке;

2 - и.п.

3- мах левой к правой руке;

4 - и. п.

6) И.п. - стойка ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон вперёд к правой ноге;

2 - и.п.

3 - наклон вперёд к левой ноге;

4 - и.п.

7) И.п. - о.с.

1 - присед, руки вперёд;

2 - и. п.

3 - присед, руки в стороны;

4 - и.п.


8) И.п. - стойка руки на пояс.

1-4 - прыжки на правой ноге;

5-8 - прыжки на левой ноге.

11. Перестроение лицом друг к другу по всей длине зала

1 мин


30 сек

30 сек.

1 мин.


2 мин.

2 мин.




30 сек


20-25 сек



5-10 сек


3-4 раза



6-8 раз




по 6-8 раз



6-8 раз






6-8 раз





10 раз


15 раз


8-10 прыжков

5-10 сек

Требовать от учащихся согласованности действий, чёткого выполнения строевых упражнений.

Обеспечить конкретность и доступность пониманию учащимися в формулировке задач урока;

Соблюдать дистанцию в 2 шага (упр.5)

Соблюдать дистанцию 4 шага; держать спину прямо, следить за движениями рук и дыханием; упр.6

Обратить внимание на энергичное выталкивание вверх

Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания

Ориентировать учащихся на размыкание на дистанцию и интервал в 4 шага


Следить за осанкой, тянуться вверх на носках

Осанка: прямая спина, голова направлена верх вперед

Чаще движения



Следить за осанкой


Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали


Стараться колени не сгибать, руками достать пол


Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

Следить за интервалом в 2 шага

Основная часть 28-30 минут

1. Упражнения с мячом

1) И.п. - стойка баскетболиста, держать мяч двумя руками на уровне груди;

Выполнение:

- передача мяча двумя руками от груди;

- передача мяча с отскоком от пола;

- передача мяча из-за головы;

2) По команде учителя, сомкнуться до указанного ориентира в 2 колонны

3) В движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча от груди двумя руками

- то же самое в движении с отскоком от пола

- в движении по залу до указанного ориентира и обратно, передача мяча из-за головы двумя руками

- в движении по залу до указанного ориентира и обратно, чередование 3-х способов передачи мяча

- движение по залу с изменением направления до указанного ориентира с передачей мяча изученными способами

4) Одна колонна по команде учителя переходит на противоположную сторону зала у одной колонны мячи у каждого игрока

- двигаясь навстречу друг другу передают мяч от груди двумя руками встречному игроку и ускоряются к противоположной колонне и встают в конец колонны

-то же самое, но с отскоком от пола,

- то же, но передача из-за головы двумя руками

2. По команде учителя класс делится на 2-3 команды ( в зависимости от количества учащихся). Игра 4 на 4.







5 - 6 раз

5 - 6 раз

5 - 6 раз

30 сек

2 - 3 раза


2 - 3 раза

2 - 3 раза

2 - 3 раза

2 - 3 раза

30 сек

Повто-

рить

2-3 раза

2 - 3 раза

2 - 3 раза

10 - 15 мин.

Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения.

Обращать внимание на возможные ошибки (работу ног при передачи с места, правильную работу рук, не сильно разводить локти при передаче)

Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу

Следить за правильным держанием мяча


Стараться держать дистанцию не сближаясь друг с другом.

Темп максимальный

Стараться не уронить мяч, сделать точную передачу


Следить за тем, чтобы учащиеся больше играли в пас. Использовали все виды передач.

Заключительная часть 3 - 4 минуты

  1. построение


  1. подведение итогов


  1. дать домашнее задание


  1. организованный уход

30 сек.

2-3 мин.

30 сек.

Следить за дисциплиной

Оценить каждого ученика объективно


© 2010-2022