• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методический материал: Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Методический материал: Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий

в образовательном процессе


Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий является одним из важных способов модернизации физкультурно-оздоровительной работы в общеобразовательных учреждениях.

Самая актуальная проблема детей на сегодняшний день это их здоровье. Можно твёрдо и с уверенностью утверждать, что в настоящее время именно учитель, педагог, в состоянии сделать для здоровья современного ученика на много больше, чем врач.

За период обучения в школе число здоровых детей значительно уменьшается. Растущее число болезней таких как: близорукость, нервно-психическое расстройство, нарушение осанки, а одна из самых частых патологий у школьников - нарушение остроты зрения.

Почему так происходит? Видимо, дело в том, что мы, взрослые родители, ошибочно, но с большой уверенностью считаем, что для детей большое значение это хорошо учиться. И сами себе никогда не задавали встречный вопрос, а можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если организм ослаблен разными болезнями и ленью, как быть, если ребёнок не умеет бороться с недугом?

В наше время постоянная модернизация учебных программ, возрастающий объем информации, широкое использование транспорта, а также других технических средств оказывают неблагоприятное воздействие на двигательную деятельность учащихся. Исходя из этого, в современном обществе проявляется противоречие между требованиями физической подготовленности детей и образом жизни. Всем известно, что естественные условия жизни и обучение в школе ограничивают двигательную деятельность и не обеспечивают необходимого режима, позволяющего повысить объём двигательных качеств у ребёнка. Исходя из этого, возникает необходимость поиска наиболее целесообразных средств и методов повышения физической подготовленности учащихся.

Подвижные игры занимаю видное место в оздоровлении и всестороннем развитии двигательных качеств, умений и навыков у ребёнка. Регулярное занятие детьми подвижными играми способствует: укреплению здоровья, активизирует воспитание, смелость, решительность, содействует правильное физическое развитие разносторонней подготовленности детей, дисциплинирует их, воспитывает чувство коллективизма и другие черты характера.

Задача каждого педагога всегда стремится широко вводить игру или ее элементы в повседневную жизнь учащихся, при этом учитывать возрастные и психологические особенности всех учеников. Поэтому уже с младшего школьного возраста необходимо уделять большое внимание подвижным играм и специальным упражнениям. Это путь, один из которых является путём, всестороннего совершенствования всех основных двигательных качеств в условиях школы.

Одновременное воздействия на моторную и психическую сферу личности ребёнка, является особенной ценностью в подвижных играх. Повышение эмоциональности в игровой деятельности во время подвижных игр, позволяет воспитывать у ребёнка умение контролировать своё поведение, способствовать появлению таких черт характера, как: активность; настойчивость; решительность; воспитывает чувство коллективизма, взаимопонимания, сочувствия; тем самым активно формировать УУД, которые так необходимы в повседневной жизни.

Основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе это уроки физической культуры. Главная задача учителя физической культуры состоит в увеличении двигательного режима каждого ученика, тем самым выработать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих его людей. На первом месте по решению этой задачи, стоит привлечение детей к ежедневному выполнению утренней зарядки. Она способствует более быстрый переход от сна к бодрствованию, повышает общий тонус ребёнка, а также активизирует деятельность функциональных систем организма.

Введение в систему использование подвижных игр на уроках физической культуры в начальных классах, ведёт к развитию жизненно-важных двигательных умений и навыков ребёнка, а также воспитывает любовь к систематическим занятиям спортом.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровье сберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности каждого образовательного учреждения страны. Если мы объединимся и вместе научим наших детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. Если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения нашей огромной страны будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально и духовно, но и физически.

Привлекая детей к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также воспитывая в них любовь к систематическим занятиям спортом, мы укрепим систему развитии двигательных качеств, умений и навыков учеников, а также осуществим часть цели, реализации стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.


© 2010-2022