«Веселые старты» Открытое внеклассное мероприятие в рамках семинара учителей физической культуры

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Веселые старты»   Участвуют команды третьеклассников, по 10 человек в каждой, допущенных к соревнованиям врачом. Состязания обслуживают судейское жюри во главе с учителем физической культуры. Место проведения: спортивный зал. Рекомендуемый регламент: отборочные, финальные туры. Оснащение: спортивный инвентарь, технические средства обучения. Задачи: 1. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе)....
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











«Веселые старты»

Открытое внеклассное мероприятие в рамках семинара учителей физической культуры







Кильяченко А. Д.

Учитель физической культуры

1категории



Круглоозерновская средняя общеобразовательная школа

Внеклассное мероприятие по физической культуре «Веселые старты»

Участвуют команды третьеклассников, по 10 человек в каждой, допущенных к соревнованиям врачом. Состязания обслуживают судейское жюри во главе с учителем физической культуры.

Место проведения: спортивный зал.

Рекомендуемый регламент: отборочные, финальные туры.

Оснащение: спортивный инвентарь, технические средства обучения.

Задачи:

1. Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма (сдружить детей в совместной спортивной борьбе).

2. Практическая: способствовать накоплению двигательного опыта;

учить владеть защитными силами организма: формировать навыки здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

выявить команду победительницу.

3. Общеобразовательная: ознакомить учащихся с историей азиадских игр.

Ход праздника

1. Торжественное открытие праздника.

Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий:

Когда над залом нашей школы

Фанфары звонкие трубят,

То пять колец переплетенных

О дружбе в спорте говорят.

Друзья на ринге,

Друзья на корте,

Друзья над сильною волной,

В любом успехе, в любом рекорде -

Победа юности и мира над войной.

Звучит спортивный марш. В спортивный зал парадным шагом входят участники команд, строятся в центре зала и выполняют строевую команду «На месте, стой!». На фоне соответствующей музыки ведущий произносит:

Когда огонь над Олимпийской чашей

Летит навстречу праздничному дню,

Нельзя, друзья, не вспомнить и о нашей

Причастности к чудесному огню.

В зал торжественно вносят олимпийский огонь, и четыре школьника также под музыкальное сопровождение - олимпийский флаг.

Команда «Смирно!». Звучит Государственный гимн Казахстана. Одновременно на флагштоке поднимаются флаг Казахстана. Флаг Казахстана поднимает лучший спортсмен школы. Команда «Вольно!».

Ведущий:

Сегодня в нашей школе праздник,

Сегодня чудесный и радостный день,

И ветер затих, озорник и проказник,

И тучи открыли небесную синь.

Спортивная танцевальная пара исполняет вальс. С приветствием выступает директор школы.

Ведущий:

Недаром наша школа хорошеет,

Она с любовью ждет гостей своих.

И пусть пылают на земле сраженья

Спортивные - и больше никаких.

Ведущие представляют собравшимся гостей и дают им слово. Краткие выступления гостей.

Капитаны команд сдают рапорт. Товарищ главный судья! Команда (хором) к конкурсу «Веселые старты» готова! Наш девиз: «Наш девиз - не падать вниз!» (хором).

Участники в составах команд рассаживаются на свои скамейки.

Ведущий:

И над кипением спортивного парада

Веселый мячик солнца прыгнет к нам.

Добро пожаловать в наш зал спортивный.

Добро пожаловать на наш спортивный карнавал.

Показательный групповой танец.

2. Проведение эстафет.

Разминка с участниками соревнований.

Задачи: снять психологическое и физическое напряжение, настроиться на выполнение физических упражнений.

Упражнения:

И.п. - стоя; 1-2 - руки вверх; 3-4 - руки вниз - выдох. Выполнить 5-6 раз.

И.п. - то же, руки на плечи друг друга; 1-2 - наклон вперед; 3-4 - и.п. Выполнить 5-6 раз.

И.п. - приседание - 10 раз.

Организаторы проводят три конкурса.

1. «Сбор урожая».

Первый участник держит в руках пустую корзину, по команде бежит до отметки, кладет в корзину мячик и возвращается обратно бегом. Эстафета продолжается до тех пор, пока все участники не соберут мячи.

Назначение (методическое обоснование применения): развитие ловкости.

2. «Сложи словосочетание «Азиада-2011».

Каждой команде на финише нужно сложить словосочетание «Азиада-2011». У каждого участника есть своя буква, и занимающиеся поочередно складывают слова. Развитие ловкости и смекалки.

3. «Туннель».

Участники команд стоят друг за другом, широко расставив ноги, образуя «туннель». Каждый, начиная с первого номера, должен послать два мяча туннель, а последний участник, поймав два мяча, бежит на место первого и.т.д.

Развитие ловкости, умение работать с мячом сообща (в группе).

Ведущий:

Ритм жизни, задачи, движенья...

Пусть каждый из ребят, кто хочет быть здоров,

Гимнастикой спортивной занимается -

И позабудет он про докторов.

Показательное выступление акробатов.

Конкурсы для капитанов.

1. «Попрыгунчик».

Отталкиваясь обеими ногами, капитан выполняет прыжок в длину, приземляется на обе ноги. Результат измеряется по ближнему следу к месту отталкивания. Кто дальше прыгнет? (3 попытки)

Определяется физическая подготовленность учащихся (мальчиков) младшего школьного возраста.

2. «Попрыгунья».

Прыжки через скакалку за 30 секунд (девочки) (1 попытка). Определяется физическая подготовленность (девочек) младшего школьного возраста.

Ведущий:

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь ты до ста лет,

Вот и весь секрет!

Показательный танец в исполнении младших школьников.

Организаторы проводят три очередных конкурса.

1. «Юный хоккеист».

Участник с клюшкой в руках выполняет ведение шайбы, обводя три стойки. Обратно осуществляется ведение шайбы по прямой.

Ознакомление с видом спорта, входящим в программу «Азиады».

2. «Эстафета «Кенгуру».

Сидя на большом мяче с ручкой, каждый участник поочередно прыгает до стойки, обратно бежит с мячом в руках.

Развитие двигательных навыков, умение сохранить равновесие, удерживать в движении предмет большого размера.

3. «Математическая эстафета».

На стойке для каждой команды прикреплен лист бумаги с 10 примерами на сложение, вычитание, умножение, деление. Участник добегает до стойки, решает один пример и возвращается. Все примеры должны быть решены правильно. За каждый неправильный ответ вычитается 1 балл.

Развитие двигательных навыков в сочетании с формированием математических навыков.

Ведущий:

Мы идем на тренировку.

Спорт, мы знаем, - это труд.

Силу, смелость и сноровку

Тренировки нам дадут.

Показательный групповой танец старшеклассников.

3. Заключительный этап.

Построение участников. Подведение итогов соревнований.

За место, занятое по результатам выступлений в каждом виде программы, команды получают: 1-е место - 4 очка, 2-е место - 3 очка, 3-е место - 2 очка, 4-е место -1 очко.

Дополнительно оцениваются: внешний вид команды (форма и эмблема), сдача рапорта (правила оценивания те же), а также оригинальность, творчество команды (здесь команда может заслужить 1 премиальное очко).

Штрафные очки могут начисляться за нарушение правил состязаний (например, за ошибку, допущенную при обегании финишной стойки).

Награждение команд. Победители соревнований награждаются памятными призами и дипломами соответствующих степеней.

Ведущий:

Гаснет огонь олимпийский.

Значит прощаться пора.

Всем вам, друзья-олимпийцы,

Я пожелаю добра,

Мира и радость победы

В спорте, учебе, труде.

Кем ты и где бы ты ни был,

Будь олимпийцем везде!



© 2010-2022