- Преподавателю
- Физкультура
- Методическая разработка обучение «Стойке на лопатках»
Методическая разработка обучение «Стойке на лопатках»
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гаязов М.Г. |
Дата | 13.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Методическая разработка обучение
«Стойке на лопатках».
№
Частные задачи
Учебный материал
I.
1. Проверить умение выполнять базовые элементы.
1. Группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу (рис.1.).
2. Группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед (рис. 2.).
3. Группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.
4. Перекат назад - вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.
5. Из упора присев перекатом назад «полуберезка» (руки поддерживают спину, согнутые ноги коленями ко лбу, носки оттянуты). Учитель идет вдоль матов и делает нужные замечания. Затем подает команду: «Упор присев принять!» Ученики перекатом вперед в группировке приходят в упор присев. Учитель командует: «Встать, руки вверх, руки опустить!»
После необходимых замечаний упражнение повторяют еще 4 раза. Наиболее типичная ошибка - отклонение туловища от вертикали и округленная спина. В известной степени выпрямлению спины помогают правильно поставленные в упор руки: локти на матах не разводят слишком широко (чуть шире плеч), а ладони обратным хватом твердо поддерживают поясницу. Выпрямлению спины помогает и увеличение расстояния между лбом и приближаемыми к нему коленями.
6. Из упора присев перекат назад в группировке - «полуберезка»; педалирование ногами («велосипед»). Повторить 2 раза.
2. Развить необходимые физические качества.
1. И. П.- стойка на лопатках. Согнуть ноги, выпрямить.
2. И. П.- то же, что упр. 1. Скрестные движения ногами в боковой плоскости.
З. То же, что упр. 2, но скрестные движения в лицевой плоскости.
4. И. П.- стойка на лопатках. Согнуть ноги в коленях и коснуться пола за головой, в и. п.
5. И. п. - стойка на лопатках. Носками коснуться пола за головой, в и. п.
6. И. П.- стойка на лопатках. Поворот туловища и ног влево; то же - вправо.
7. И. П.- стойка на лопатках, ноги врозь пошире. Коснуться носками разведенных ног пола справа и слева от головы, в и. п.
8. И. П.- стойка на лопатках. Носками обеих ног коснуться пола слева, в и. п.; то же, но справа, в и. п.
9. И. П.- стойка на лопатках. Согнуть ноги и опереться ладонями о пол, пальцами к лопаткам у плеч, в и.п.
10. И., П.- стойка на лопатках. Согнуть ноги, опереться коленями о пол за головой, опереться ладонями о пол, пальцами к лопаткам у плеч, выпрямляя руки, перекат назад через голову или плечо в упор присев на коленях, перекат вперед в положение лежа на спине, ноги вперед.
11. И. П.- стойка на лопатках. Носком правой (левой) прямой ноги коснуться пола за головой подальше, согнуть ее и опереться коленом, голову наклонить к левому (правому) плечу, перекат через правое (левое) плечо в упор на правом колене, левую ногу назад, перекат вперед в стойку на лопатках.
3. Ознакомить учеников с техникой выполнения стойки на лопатках
Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
4. Проверить знания и условия техники выполнения стойки на лопатках
Выполнение стойки на лопатках. 1. Учитель демонстрирует переход из «полуберезки» до положения стойки на лопатках ("березка») и указывает типичные ошибки: при выходе в «березку» спина опускается к матам, а ноги, образуя с ней угол, зависают над головой. Или руки, опираясь на мат широко расставленными локтями, всё же недостаточно прочно упираются в поясницу.
Надо учитывать, что не все младшие школьники из за малой гибкости в области поясницы (возрастные особенности!) могут выполнить «березку» с прямой спиной. И хотя требовать от всех школьников правильного выполнения упражнения рановато, им показывают эталон, к которому надо стремиться. Для этого вызывают ученика, выполняющего «березку» правильно. Учитель обращает внимание школьников на его оттянутые носки и на то, что туловище и поднятые ноги составляют прямую линию, перпендикулярную полу. Для наглядности учитель опускает от середины стопы вызванного для показа ученика веревочку с грузиком (можно скакалку или цепь от перекладины), которая, натянувшись, должна пройти вдоль его ног и туловища. Отклонение тела от вертикали считается ошибкой и в дальнейшем будет влиять на получаемую за выполнение «березки» оценку.
Затем ученики самостоятельно пробуют выполнить «березку» из удобного для них положения (чаще из положения лежа на спине). На самостоятельное опробование дается не более 1 мин., иначе дети начинают отвлекаться от занятий.
II.
Углубленное изучение. Проверить умения выполнениям в стандартных условиях.
После комментариев учителя класс выполняет упражнение под его команду: Упор присев, голову на грудь! Круглая спина! Перекат назад «полуберезка»! Держать!» Учитель указывает ученикам на их ошибки и продолжает: «березка»! Держать!» Снова указывает на ошибки учеников. И последняя команда: «Упор присев принять! Встать, руки вверх, руки опустить!» Повторить 4 раза.
Учитель на примере одного из учеников демонстрирует способ помощи товарищу при выполнении им «березки». Школьник выполняет «полуберезку», затем «березку». Помогающий становится сзади и чуть сбоку от него. Придерживая обеими руками ноги исполнителя, помогающий подставляет под его спину свое колено, что не позволяет спине исполнителя опуститься к матам. Затем осторожно отводит ноги исполнителя назад и делает шаг в сторону. При такой помощи травмирование исполнителя невозможно: дальше допустимого для каждого ученика предела ноги назад не отклонятся - исполнитель просто опустится спиной на маты. Ученикам надо строго указать, чтобы они ни в коем случае не пытались подтянуть исполнителя за ноги вверх: во-первых, это им не удастся (о чем говорить ученикам не следует, чтобы у кого-то не появилось желание доказать обратное), а во-вторых, исполнитель теряет равновесие и падает на маты.
III.
Этап совершенствования:
1. Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках ;
2. Выполнение упражнения в усложненных условиях;
После объяснений ученики (двое на каждом мате) поочередно выполняют «березку» с помощью товарища. Девочки и мальчики занимаются раздельно. Учитель идет вдоль гимнастических дорожек, оказывая помощь и исправляя ошибки учеников. Чтобы не возникало споров, кто будет исполнителем, а кто помогающим, смена ролей происходит по команде учителя через 1 мин. Упражнение повторяют 2 раза.
1. Упор присев, «полуберезка», «березка», «полуберезка», «березка» - перекатом вперед в группировке упор присев, встать (2 раза).
2. Из упора присев пять перекатов назад - вперед («качалка») и по команде учителя выполнить березку. Перекатом вперед в группировке - упор присев. Встать, руки вверх, руки опустить (2 раза).
3. Упор присев, перекат назад - вперед до упора присев и перекатом назад «березка». Перекатом вперед в группировке упор присев. Встать, руки вверх, руки опустить (2 раза).
4. Упор присев, перекатом назад «полуберезка», «велосипед», «березка», «велосипед», «березка». Перекатом вперед в группировке упор присев, встать, руки вверх, руки опустить (2 раза).
Учитель подводит итоги выполнения акробатических упражнений и напоминает о необходимости выполнения домашних заданий.