Методическая разработка обучение «Стойке на лопатках»

Методическая разработка обучение «Стойке на лопатках». Данная методическая разработка поможет молодым учителям физической культуре при подготовке к урокам. Решаемые задачи: 1. Проверить умение выполнять базовые элементы;2. Развить необходимые физические качества;3. . Ознакомить учеников с техникой выполнения стойки на лопатках;4. Проверить знания и условия техники выполнения стойки на лопатках;Методическая разработка содержит необходимые изображения, которые помогут лучше обучить и увидеть п...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка обучение

«Стойке на лопатках».


Частные задачи

Учебный материал

I.

















1. Проверить умение выполнять базовые элементы.









1. Группировка сидя. Из положения сидя на мате согнуть ноги (ступни на полу, колени слегка разведены), руками взяться за середину голени и сильно прижать ноги к груди, опустив голову к коленям и прижав руки к туловищу (рис.1.).

Методическая разработка обучение «Стойке на лопатках».

2. Группировка лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть ноги к груди, наклонить голову вперед (рис. 2.).

3. Группировка в приседе. В положении приседа взяться руками за середину голеней, подтянуть ноги к груди, наклонить голову к коленям и прижать локти к туловищу; сидеть на всей ступне.

4. Перекат назад - вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат на круглую спину, опуская при этом голову на грудь. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами.

Методическая разработка обучение «Стойке на лопатках».

5. Из упора присев перекатом назад «полуберезка» (руки поддержи­вают спину, согнутые ноги коленями ко лбу, нос­ки оттянуты). Учитель идет вдоль матов и делает нужные замечания. Затем подает команду: «Упор присев принять!» Ученики перекатом вперед в группировке приходят в упор присев. Учитель ко­мандует: «Встать, руки вверх, руки опустить!»

После необходимых замечаний упражнение повторяют еще 4 раза. Наиболее типичная ошиб­ка - отклонение туловища от вертикали и округ­ленная спина. В известной степени выпрямлению спины помогают правильно поставленные в упор руки: локти на матах не разводят слишком широ­ко (чуть шире плеч), а ладони обратным хватом твердо поддерживают поясницу. Выпрямлению спины помогает и увеличение расстояния между лбом и приближаемыми к нему коленями.

6. Из упора присев перекат назад в группиров­ке - «полуберезка»; педалирование ногами («ве­лосипед»). Повторить 2 раза.

2. Развить необходимые физические качества.



1. И. П.- стойка на лопатках. Согнуть но­ги, выпрямить.

2. И. П.- то же, что упр. 1. Скрестные движения ногами в боковой плоскости.

З. То же, что упр. 2, но скрестные движения в лицевой плоскости.

4. И. П.- стойка на лопатках. Согнуть ноги в коленях и коснуться пола за головой, в и. п.

5. И. п. - стойка на лопатках. Носками коснуться пола за головой, в и. п.

6. И. П.- стойка на лопатках. Поворот туловища и ног влево; то же - вправо.

7. И. П.- стойка на лопатках, ноги врозь по­шире. Коснуться носками разведенных ног пола справа и слева от головы, в и. п.

8. И. П.- стойка на лопатках. Носками обеих ног коснуться пола слева, в и. п.; то же, но справа, в и. п.

9. И. П.- стойка на лопатках. Согнуть ноги и опереться ладонями о пол, пальцами к лопаткам у плеч, в и.п.

10. И., П.- стойка на лопатках. Согнуть ноги, опереться коленями о пол за головой, опереться ладонями о пол, пальцами к лопаткам у плеч, выпрямляя руки, перекат назад через голову или плечо в упор присев на коленях, перекат вперед в положение лежа на спине, ноги вперед.

11. И. П.- стойка на лопатках. Носком пра­вой (левой) прямой ноги коснуться пола за го­ловой подальше, согнуть ее и опереться коле­ном, голову наклонить к левому (правому) пле­чу, перекат через правое (левое) плечо в упор на правом колене, левую ногу назад, перекат впе­ред в стойку на лопатках.

3. Ознакомить учеников с техникой выполнения стойки на лопатках

Техника выполнения. Из упора присев, взявшись руками за середину голени, выполнить перекат назад. В конце переката, коснувшись пола лопатками, опереться руками в поясницу и разогнуть ноги, выполнить стойку на лопатках. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.

Методическая разработка обучение «Стойке на лопатках».

4. Проверить знания и условия техники выполнения стойки на лопатках

Выполнение стойки на лопатках. 1. Учитель демонстрирует переход из «полуберезки» до по­ложения стойки на лопатках ("березка») и ука­зывает типичные ошибки: при выходе в «берез­ку» спина опускается к матам, а ноги, образуя с ней угол, зависают над головой. Или руки, опира­ясь на мат широко расставленными локтями, всё же недостаточно прочно упираются в поясницу.

Надо учитывать, что не все младшие школьники из за малой гибкости в области поясницы (возраст­ные особенности!) могут выполнить «березку» с прямой спиной. И хотя требовать от всех школь­ников правильного выполнения упражнения рано­вато, им показывают эталон, к которому надо стремиться. Для этого вызывают ученика, выпол­няющего «березку» правильно. Учитель обраща­ет внимание школьников на его оттянутые носки и на то, что туловище и поднятые ноги составля­ют прямую линию, перпендикулярную полу. Для наглядности учитель опускает от середины стопы вызванного для показа ученика веревочку с гру­зиком (можно скакалку или цепь от переклади­ны), которая, натянувшись, должна пройти вдоль его ног и туловища. Отклонение тела от вертика­ли считается ошибкой и в дальнейшем будет вли­ять на получаемую за выполнение «березки» оценку.

Затем ученики самостоятельно пробуют выпол­нить «березку» из удобного для них положения (чаще из положения лежа на спине). На самосто­ятельное опробование дается не более 1 мин., иначе дети начинают отвлекаться от занятий.

Методическая разработка обучение «Стойке на лопатках».

II.

Углубленное изучение. Проверить умения выполнениям в стандартных условиях.

После комментариев учителя класс выполняет упражнение под его команду: Упор присев, го­лову на грудь! Круглая спина! Перекат назад ­«полуберезка»! Держать!» Учитель указывает уче­никам на их ошибки и продолжает: «березка»! Держать!» Снова указывает на ошибки учеников. И последняя команда: «Упор присев принять! Встать, руки вверх, руки опустить!» Повторить 4 раза.

Учитель на примере одного из учеников де­монстрирует способ помощи товарищу при выпол­нении им «березки». Школьник выполняет «по­луберезку», затем «березку». Помогающий ста­новится сзади и чуть сбоку от него. Придерживая обеими руками ноги исполнителя, помогающий подставляет под его спину свое колено, что не позволяет спине исполнителя опуститься к матам. Затем осторожно отводит ноги исполнителя назад и делает шаг в сторону. При такой помощи трав­мирование исполнителя невозможно: дальше до­пустимого для каждого ученика предела ноги на­зад не отклонятся - исполнитель просто опус­тится спиной на маты. Ученикам надо строго ука­зать, чтобы они ни в коем случае не пытались подтянуть исполнителя за ноги вверх: во-первых, это им не удастся (о чем говорить учени­кам не следует, чтобы у кого-то не появилось желание доказать обратное), а во-вторых, испол­нитель теряет равновесие и падает на маты.

III.

Этап совершенствования:

1. Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках ;

2. Выполнение упражнения в усложненных условиях;

После объяснений ученики (двое на каждом мате) поочередно выполняют «березку» с помо­щью товарища. Девочки и мальчики занимаются раздельно. Учитель идет вдоль гимнастических дорожек, оказывая помощь и исправляя ошибки учеников. Чтобы не возникало споров, кто будет исполнителем, а кто помогающим, смена ролей происходит по команде учителя через 1 мин. Уп­ражнение повторяют 2 раза.

1. Упор присев, «полуберезка», «березка», «полуберезка», «березка» - перекатом вперед в группировке упор присев, встать (2 раза).

2. Из упора присев пять перекатов назад - впе­ред («качалка») и по команде учителя выполнить березку. Перекатом вперед в группировке - упор присев. Встать, руки вверх, руки опустить (2 раза).

3. Упор присев, перекат назад - вперед до упо­ра присев и перекатом назад «березка». Перека­том вперед в группировке упор присев. Встать, руки вверх, руки опустить (2 раза).

4. Упор присев, перекатом назад «полуберез­ка», «велосипед», «березка», «велосипед», «бе­резка». Перекатом вперед в группировке упор присев, встать, руки вверх, руки опустить (2 раза).

Учитель подводит итоги выполнения акробати­ческих упражнений и напоминает о необходимос­ти выполнения домашних заданий.



© 2010-2022