- Преподавателю
- Физкультура
- Самоанализ урока по физической культуре
Самоанализ урока по физической культуре
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зиганов А.А. |
Дата | 17.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самоанализ урока
Учитель физической культуры: Зиганов Айнур Анасович
Предмет: Физическая культура
Дата проведения: 15. 09.2015г.
Класс: «6 А».
Место проведения: Спортивный зал МБОУ «Васильевская СОШ №3 ЗМР РТ».
Тема урока: Прыжок в длину с места. Отталкивание.Подтягивание на перекладине (м) и подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа (д). Специальные беговые упражнения.
Тип урока: обучающий.
Задачи:
-
Закрепление техники выполнения подтягивания на перекладине и прыжка в длину с места.
-
Воспитание целеустремленности в достижении поставленной цели.Развитие коллективизма во время выполнения эстафетных заданий.
-
Развитие силовых способностей.
Формы организации учебной деятельности: коллективный, групповой, йиндивидуальный, поточный, фронтальный.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
Оборудование: гимнастическая стенка с перекладиной - 1 шт., секундомер - 1 шт., свисток - 1 шт., сантиметровая рулетка - 1 шт.
Время реализации занятия: 40 минут.
Поставленные задачи были реализованы в ходе урока в полной степени. И полностью соответствовали программным требованиям и тематическому планированию. Техника безопасности проведена.
Урок начат своевременно. Место для занятия было подготовлено, оборудование и инвентарь соответствовал теме урока и был заранее подготовлен. На уроке инвентарь и оборудование были использованы по назначению и вовремя убран на место. Также они были рационально использованы для обеспечения наивысшей общей и моторной плотности урока.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны, не было простоев учащихся. Учебный материал и дозировка нагрузки были подобраны с учетом возрастных возможностей, пола, уровня физического и психического развития, и обученности обучающихся. Учитель соблюдал общие и методические принципы физического воспитания.
Педагог во время проведения занятия занимал правильные позиции относительно обучающихся. Каждая команда и объяснение были произнесены четко, все выполнения упражнений были показаны, верно. Педагог своевременно выявлял и исправляла ошибки в технике выполнения того или иного упражнения. Меры безопасности и страховка во время урока были соблюдены (интервал, дистанция).
Урок начался с построения и приветствия учащихся. Учащимися была объявлены тема урока и были поставлены задачи урока. Подготовительная часть урока длилась 7 минут, большая часть упражнений проводилась в движении, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Эффективность ОРУ, специально - подготовительных и подводящие упражнений способствовали общему «разогреванию» и постепенному введению организма обучающегося в активную деятельность, активизации сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма решению поставленных задач. Обще - методические указания довались своевременно. Мною были использованы методы словесный, наглядный (используются во всех частях урока) и фронтальный метод. Здесь реализовывались образовательная и оздоровительная задачи.
Основная часть урока продолжалась 29,5 минут. В этой части урока вначале использовался соревновательный метод в сочетании с групповым методом. Это выполнение эстафетных заданий в командах, обучающиеся активно взаимодействовали, помогали друг с другом, направляли, старались выполнить задания правильно. Здесь были реализованы все задачи урока. А затем был использован поточный метод - поочередное выполнение прыжка и подтягиваний, индивидуальный - работа с детьми, у которых что - то не получается или получается не совсем точно и метод практических упражнений - многократное повторение.
Заключительная часть длилась 3,5 минуты. Здесь была проведена игра на внимание «Великаны и карлики» на восстановление физической и психологической деятельности учащихся. Здесь использовался фронтальный метод. Обучающиеся пытались оценить свои результаты самостоятельно. Каждому ученику были сказаны его ошибки, также были похвалены ученики, у которых все хорошо получилось. Оценки были аргументированы и соответствовали физическим способностям и старанию учащихся.
Вывод: На уроке учащиеся закрепили уже имеющиеся знания в области упражнений на развитие силы, прыжка в длину с места, подтягивания на перекладине.
Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении физических упражнений. Задания, данные преподавателем, они выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный.
Предложенная нагрузка была оптимальной для занимающихся. В ходе урока учитель способствовал формированию интереса, убеждений и потребностей в занятиях физической культурой, а также воспитывал волевые качества учащихся.
План урока выполнен. Поставленные перед уроком задачи были реализованы в полной степени.