Конспект занятия Городки на новый лад для детей подготовительной к школе группы

Городки – очень интересная русская  игра, развивающая у участников меткость, силу, ловкость и координацию движений,  она укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Когда-то в нее играли наши прабабушки и прадедушки, потом она была забыта, и вот теперь снова популярна. В нашем детском саду эта игра любима всеми детьми, и старшими и малышами. Дети младших групп осваивают построение городошных фигур, а между старшими  воспитанниками проводятся соревнования по игре в городки по...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городки на новый лад

Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе


Слепко А.И.,

инструктор по физической культуре

МАДОУ детский сад №69 «Ладушки»,

г. Старый Оскол, Белгородская обл.


Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки».

  2. Вспомнить названия знакомых городошных фигур и их построение.

  3. Следить за осанкой и умением занимать правильную стойку при броске биты.

  4. Воспитывать чувство коллективизма. Развивать интерес к занятию спортом и здоровому образу жизни.

Оборудование: биты, рюхи.

Ход занятия.

Ребята, вспомните русскую народную игру, в которую вы очень любите играть, и для игры в которую нужны биты.

  • Как она называется? («Городки»)

  • В чем заключается суть игры в «Городки»? (Бросками бит (палок) выбить из «города» (отсюда и название) определенную фигуру. Главная задача - затратить на выбивание фигур как можно меньше бросков. Кто по итогам использовал меньше попыток, тот и победил.

  • Что необходимо для игры в «Городки»? (Площадка для игры. Оборудование)

  • Как выглядит площадка для игры? (Для игры в «Городки» чертится квадрат - «Город», обозначается линия «полукона», а от линии «полукона» на расстоянии чертится линия «кона».)

  • Какое оборудование нужно для игры в «Городки»? (5 рюх (городков) и биты)

Молодцы! Но, в начале, мы проведем разминку.

Ходьба в колонне (по ходу дети разбирают биты). Ходьба на носках, бита впереди в вытянутых руках. Ходьба на пятках, бита за плечами. Ходьба с высоким подниманием ног, колени касаются биты. Биты раскладываются на полу лесенкой. Ходьба, высоко поднимая колени, прыжки через биты на двух ногах, бег спиной вперед. Обычный бег в умеренном темпе. Бег змейкой, по диагонали. Ходьба. Построение в тройки.

Общеразвивающие упражнения

  1. И. п.: о. с; руки вверх, за голову, вверх, и. п. (8 раз)

  2. И. п.: ноги шире плеч, палка на плечах. Повороты в левую и правую стороны, затем наклоны в левую и правую сторону (8-10 раз).

  3. «Посмотри вперёд». И.п.: ноги слегка расставить, палка за спиной в опущенных руках. Наклониться вперёд, голова прямо, палка вверху. Вернуться в и.п. Повторить 5-8 раз.

  4. И. п.: ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу. Присесть, палку вперед.

  5. И. п.: сидя ноги вместе, палка на коленях. Согнуть правую ногу, подтянуть палкой колено. Вернуться в и. п., тоже с др. ногой.

  6. И. п.: лежа на животе, палка в прямых руках перед собой, ноги прямые. По сигналу поднять прямые руки с палкой и прямые ноги, прогнуться.

  7. «Подскоки». Прыжком ноги в стороны, палку вперёд, ноги вместе, палку вниз.

Перестроение в колонну по одному, дети складывают биты и разбирают городки.

Молодцы. Сейчас я вам предлагаю разделиться на 3 команды (белые, синие, красные) и поиграть в игру «Чья команда больше вспомнит городошных фигур».

Следующее задание: «Чья команда быстрее построит городошную фигуру». По первому сигналу команды разбегаются по залу, по второму возвращаются на свои места, а капитаны команд выбирают любую карточку, висящую на магнитной доске изображением внутрь, бегут к своим командам и строят фигуру, показанную на ней. Затем дети называют фигуру, которую они построили.

Дети складывают городки в контейнер.


Перед тем как выполнить следующее задание, разомнем наши пальчики?

На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!

Ритмично сжимать и разжимать кулачки. На счет - поочередно загибать пальчики на обеих руках.

А сейчас проведем небольшое соревнование «Чья команда быстрее выбьет городошную фигуру», затратив на это меньшее количество ударов битой, но нужный комплект для игры в городки нужно найти. На одной стороне спортзала лежат различные наборы инвентаря (5 городков и бита, 4 городка и 2 биты, 2 биты и 2 городка и т.д.), дети должны выбрать наборы нужной комплектации.

Игра в городки.

Молодцы, ребята! Игра была интересной и веселой. А сейчас предлагаю проверить ваше внимание и ловкость в игре «Разноцветный парашют», но этот парашют нужно достроить. Команды занимают места в секторах соответственно цветам своих футболок и вкладывают биты в парашют. Дети приставным шагом скачут по кругу со словами:

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы играть.

Раз, два, три -

Команда «белых» внутри.

(дети в белых футболках собираются в центре парашюта)

Раз, два, три, четыре, пять.

Продолжаем мы играть.

Раз, два, три -

Свои места займи.

(дети возвращаются на белые сектора)

Спокойная ходьба по периметру площадки с выполнением заданий. Подведение итогов.

© 2010-2022