- Преподавателю
- Физкультура
- Разработка положения о проведении областных соревнований по спортивному туризму
Разработка положения о проведении областных соревнований по спортивному туризму
Раздел | Физкультура |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шаймерденов А.Т. |
Дата | 13.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении областных соревнований по спортивному туризму
в программе летней спартакиады школьников и учащихся колледжей 2014 года
-
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Соревнования проводятся в целях:
-
пропаганды здорового образа жизни
-
развития спортивного туризма в нашей области
-
вовлечение учащихся в спортивный туризм
-
повышения спортивного мастерства
-
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ
Соревнования проводятся в период с 15 по 17 мая 2014 года, в районе п. Валерьяновка, вблизи г. Лисаковска. Заезд участников 15 мая 2014 года до 18.00 часов. Командам запрещено заезжать ранее указанной даты.
-
РУКОВОДСТВО ПРОВЕДЕНИЕМ СОРЕВНОВАНИЙ
Общее руководство подготовкой и проведением соревнований осуществляется Региональным центром физической культуры управления образования акимата Костанайской области.
Непосредственно проведение соревнований возлагается на ГСК.
Главный судья соревнований - Шаймерденов Арман Турсунулы
тел.: +7 777 639 06 50
+7 702 85 45 845
-
УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ
В соревнованиях принимают участие сборные команды городов и районов Костанайской области. К соревнованиям допускаются спортсмены 1997 года рождения и моложе. Состав делегации от одной команды 8 человек: 6 участников (4 мальчика и 2 девочки), 1 запасной и 1 тренер-представитель команды.
-
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ
Предварительные заявки на участие в соревнованиях подаются до 5 мая 2013 года по телефону 8 (7142) 51-24-21 Бимурзин Куаныш Уахитович. Именные заявки, по установленной форме, подаются в ГСК непосредственно на месте соревнований. Участникам при себе иметь документ удостоверяющий личность. Проживание в полевых условиях. Экологический взнос 2000 тенге.
Форма заявки:
ЗАЯВКА
На участие в областных соревнований по спортивному туризму
в программе летней спартакиады школьников и учащихся колледжей 2014 года
№
Ф.И.О.
Дата рождения
Разряд
Домашний адрес
Допуск врача
Тренер-представитель _____ Ф.И.О.
Допущено спортсменов __ Врач _____ Ф.И.О.
Командирующая организация _____ Ф.И.О.
-
ПРОГРАММА СОРЕВНОВАНИЙ
15 мая 2014 года
18.00 - Заезд и размещение команд.
19.00-20.00 - Работа мандатной комиссии.
21.00 - Заседание ГСК с представителями команд.
16 мая 2014 года
10.00 - Торжественное открытие соревнований.
11.00 - Старт дистанции «Полоса препятствий».
17.00 - Старт дистанции «Связки».
21.00 - Заседание ГСК с представителями команд.
17 мая 2014 года
10.00 - Старт дистанции «Эстафета».
13.00 - Конкурс представителей команд (Вне зачета!)
14.00 - Заседание ГСК, подведение итогов.
15.00 - Торжественное закрытие соревнований.
16.00 - Разъезд участников соревнований.
-
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ
Победитель определяется по наименьшей сумме баллов, полученных в туристско-спортивных соревнованиях. В случае равенства суммы баллов предпочтение отдается команде победительнице дистанции «Полоса препятствий».
Команда, выигравшая соревнования награждается Кубком, ценными призами и грамотами. Призеры соревнований награждаются призами и грамотами.
-
ФИНАНСИРОВАНИЕ
Расходы, связанные с командированием команд на соревнования за счет командирующих организаций (проезд, питание, проживание и экологический взнос).
Расходы, связанные с проведением соревнований (питание судей, награждение победителей и призеров, оплата медработников и главной судейской коллегии) несет региональный центр физической культуры.
ТУРИСТСКАЯ ПРОГРАММА
Дистанции «Полоса препятствий» (коэф.3)
Протяженность дистанции 800-2000 метров. Результаты определяются временем прохождения дистанции и количеством набранных на этапах штрафных баллов, в случае звёздного старта рейтингом этапов.
Дистанции «Эстафета» (коэф.2)
Протяженность дистанции 400-1000 метров. Каждый участник проходит определенное количество этапов и передает эстафету следующему участнику. Результаты определяются общим временем прохождения дистанции и количеством набранных на этапах штрафных баллов.
Дистанции «Связки» (коэф.1)
Команда делится на три связки. У каждой связки свой определенный маршрут с конкретным количеством заданий. Результат определяется общим временем прохождения дистанции.
Примерные этапы дистанций:
-
Установка палатки.
-
ПТС (Подъем-Траверс-Спуск)
-
Движение по болоту.
-
Навесная переправа.
-
Переправа по бревну.
-
Переправа с шестом.
-
Первая медицинская помощь.
-
Изготовление носилок и транспортировка пострадавшего.
-
Вязка узлов.
-
Определение топознаков.
-
Определения азимута.
-
Работа с картой.
-
Работа со страховочным снаряжением.
-
Мышеловка.
-
Разжигание костра.
-
Ориентирование на местности или движение по легенде.
-
Подъем на жумаре.
-
Тестирование по медицине.
Необходимое снаряжение для успешного прохождения дистанций:
-
Страховочные системы…………………………………………6 шт
-
Усы самостраховки…………………………………………......12 шт
-
Карабины………………………………………………………...18 шт
-
Рюкзаки…………………………………………………………..3 шт
-
Снаряжение для изготовления носилок…………………….....2 комплекта
-
Палатка типа «Памирка» с комплектом колышков…………..1 комплект
-
Компаса…………………………………………………………..3 шт
-
Каски……………………………………………………………...6 шт
-
Схватывающие петли…………………………………………....6 шт
-
Аптечка…………………………………………………………...1 комплект
-
Ремонтный набор………………………………………………...1 комплект
-
Бивуачное снаряжение…………………………………………. На команду
-
Веревка 30м……………………………………………………....2 шт
Данное положение является официальным приглашением на соревнования!!!