Проект Газета Лицейские ведомости

   Визитная карточка социально-познавательного  проекта "Газета "Лицейские ведомости" позволяет представить основные направления работы по созданию газеты  образовательного учреждения, которая существует в лицее уже 23 года.  Она даёт возможность увидеть цели и задачи проекта, этапы работы над ним, в ней  обозначены планируемые результаты от участия лицеистов в данном  проекте (метапредметные, личностные, предметные), основные направления реализации проекта, материалы оценивания результатов.    ...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Бочкова Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы

Город, область

Тульская область, г. Новомосковск

Номер, название школы

МБОУ «Лицей»

Описание проекта

Название темы познавательного проекта

Создание газеты «Лицейские ведомости»

Краткое содержание проекта

Коллективный проект «Газета «Лицейские ведомости» существует уже 23 года. При создании лицея была поставлена цель - организовать работу печатного органа Парламента лицея, отражающего все сферы жизни лицейской коллектива. Члены редакции - лицеисты разных поколений - превратили газету из рукописного издания в печатный орган, сделанный на компьютере с использованием новейших технологий и цифровых фотографий. Ежегодно редакция обновляется, объединяя ребят разных возрастов. На заседаниях редакции, которые проводит редактор, определяется главная стратегия каждого номера газеты, распределяются задания членам редакции. Подготовленные материалы рецензируются и редактируются. После появления номера проводится анализ проведённой работы, рефлексия. Выслушиваются новые предложения. Так, по инициативе учащихся стало выходить приложение на английском языке «Opinion». Газета «Лицейские ведомости» - настоящая летопись жизни Новомосковского лицея. Многие из тех, кто прошёл через данный проект, выбирает в будущем профессию журналиста.

Предмет(ы)

Русский язык, английский язык, культура речи, журналистика, информатика

Класс

7-11 классы

Приблизительная продолжительность проекта

Ежегодно с сентября по май

Основа проекта

Образовательные стандарты

Согласно Государственному стандарту изучение русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие культуры речи. Понятие о литературном языке и его нормах. Нормы орфоэпические, лексические, словообразовательные, морфологические, синтаксические, орфографические и пунктуационные. Варианты норм. Нормативные словари русского языка.

  • Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; потребности к речевому самосовершенствованию.

  • Формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Планируемые результаты участия в проекте «Лицейские ведомости»

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

Личностные: мотивация учения, нравственно-этическая ориентация; развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

Метапредметные: умение планировать свою деятельность, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть информационными технологиями; формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

Предметные: содействие в воспитании информационной культуры школьников; повышение интереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также к общественной жизни школы;

формирование у учащихся толерантного сознания владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, овладение различными газетными жанрами, основнымиорфографическими и пунктуационными, грамматическими, произносительными, лексическими и стилистическими нормами; умение оценивать свою речь с точки зрения правильности, пользоваться различными типами словарей. Развитие навыков создания текстов различных типов и стилей. Умение совершенствовать написанное, редактировать и править текст.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как создать газету, удовлетворяющую интересы читателей разных возрастов? О чём она должна писать?

Проблемные вопросы

проекта

  1. Что значит сделать интересный газетный материал?

  2. Как привлечь к участию в создании газеты внештатных корреспондентов из числа родителей и учителей?

Учебные вопросы

  1. Знакомы ли вы с газетными жанрами?

  2. Какова роль социологических опросов и их место в газете?

  3. Какими стилями и типами речи должен владеть корреспондент?

  4. В каком текстовом редакторе издаётся газета? Способы получения данных? Способы представления данных? Как научиться быстро набирать текст? Как брать интервью?

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Формирование редакции, обновление состава и его пополнение.

Формулировка основополагающего вопроса

Определение темы проекта, тематического поля.

Моделирование желаемой ситуации.

Анализ реальной ситуации.

- обсуждение стратегии номера;

- выполнение и обсуждение промежуточных результатов деятельности;

- рецензирование и правка материалов;

- подбор иллюстративных материалов и их обработка;

- выпуск номера газеты.

Обсуждение результата, рефлексия.

Описание методов оценивания

Каждое задание оценивается после выполнения, некоторые задания оценивают сами участники.

Обсуждение проблемных ситуаций, предложенных координаторами,позволяет участвовать в структурированном взаимодействии всем ученикам, развивает навыки эффективнойкоммуникации, необходимо для достижения поставленных в проекте целей по формированию навыков эффективного взаимодействия, способствует развитию способности выявлять, исследовать и решать проблемы.

Итоговая рефлексия в проекте - осуществляется благодаря заполнению анкеты «Чему мы научились за этот год, участвуя в этом проекте?», а также текущим обсуждениям выполненных зданий.

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки:Что такое лицейская газета?

Организационные мероприятия

Цели проекта: создать интересную молодежную лицейскую газету, объединить ребят разного возраста в настоящее творческое объединение, способное влиять на сознание сверстников; дать возможность попробовать учащимся свои силы в журналистской деятельности.

Задачи проекта:

-исследовать литературу по данной теме;

  • познакомиться с другими школьными газетами в Интернете;

  • овладеть методикой написания материалов различных жанров;

  • овладеть правильной литературной речью;

  • пропагандировать лицей как учебное заведение через объективную оценку

происходящих событий.

До начала проекта:


- Знакомство с буклетом проекта или ежегодное создание нового буклета.

Ход проекта:

1.Подготовительный этап:


- Вводная презентация. Определение цели и задач проекта для новых членов редакции.
- Распределение перед началом работы над номером (индивидуальные, групповые)

- Определение сроков сдачи материалов.

2. Выполнение заданий в группах или индивидуально:

- поиск и информации, новых тем ( найти необходимую информацию из жизни лицея);
- анализ подобранного материала;

- создание продукта: написание статьи;

- рецензирование работ;

- правка и публикация статей;

- печать номера и его выход.
3. Заключительный этап:

- заполнение анкеты «Чему мы научились в этом проекте» (на последнем заседании редакции в мае);

- итоговая самооценка групп;

- обобщающая оценка работы руководителями;

- представление информации-отчета на заключительном заседании редакции

с приглашением учителей, родителей, учеников;

- вывод о достижении задач проекта по итогам года.

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик первого года участия в проекте

Выполняет задания по предложению руководителей или главного редактора. Работу ведёт под контролем. При необходимости оказывается помощь.

Ученик второго и третьего года работы в проекте

Может сам выбирать тему материала, жанр, вносить предложения, выполнять наиболее сложные задания редакции


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

Лазерный диск, компьютеры, принтеры, сканер, Интернет, цифровой фотоаппарат, программное обеспечение

Технологии - программное обеспечение

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

Материалы на печатной основе

  1. Горшков, А.И. Всё богатство, сила и гибкость нашего языка [Текст] /А.И. Горшков,- М.: Просвещение, 1993.- 174с., ил.

  2. ОжеговС.И.Словарь русского языка: 70000 слов[Текст] /С.И. Ожегов/Под ред.Н.Ю. Шведовой. - М.: Рус.яз., 1990.- 917с.

  3. Розенталь, Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке для работников печати [Текст]/Д.Э. Розенталь.- М.: Айрис-Пресс.-2002.- 265с.

  4. Шанский, Н.М. В мире слов.[Текст]/Н.М. Шанский.- М.:Просвещение, 1971.-319 с.

Интернет-ресурсы

[ Электронный ресурс].- old.erono.ru/nomer4/Met_prak/sozd_gazety.html

oskolkidml.ru/artist/artist-news/monolit/1555-kak-sozdat-gazetu.html

Другие ресурсы

Учителя, родители, библиотекарь, СМИ


© 2010-2022