Интегрированный урок по физической культуре и информатике

Цели урока: создать условия для изучения организации поиска информации в Интернете; познакомить учащихся с компонентами здоровья; развивать у учащихся навыки поиска нужной информации в Интернете; воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознавать ответственность за возможные последствия нарушения ЗОЖ.   Оборудование: компьютер, обруч, скакалка, гантели, тонометр, экспандер, выставка книг.Сегодня на интегрированном уроке информатики и физкультуры мы научимся находить нужную и...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интегрированный урок по физической культуре и информатике "Здоровье на все времена"

Цели урока:

создать условия для изучения организации поиска информации в Интернете;

познакомить учащихся с компонентами здоровья;

развивать у учащихся навыки поиска нужной информации в Интернете;

воспитывать у учащихся бережное отношение к своему здоровью, осознавать ответственность за возможные последствия нарушения ЗОЖ.

Оборудование: компьютер, обруч, скакалка, гантели, тонометр, экспандер, выставка книг.

Ход урока

1. Вход в урок.

Учитель информатики:

Здравствуйте, садитесь.

2. Сообщение темы и цели.

Сегодня на интегрированном уроке информатики и физкультуры мы научимся находить нужную информацию в Интернете,

Учитель физкультуры:

и будем обсуждать вопросы бережного отношения к своему здоровью, его сохранение на все времена.

Тема урока - "Здоровье на все времена". Откройте тетради, запишите число и тему.

3. Объяснение нового материала.

Учитель информатики:

Жизнь нашего народа является источником для загадок, пословиц и поговорок.

"Ничто не истощает так организм, как длительная бездеятельность".

- Как вы понимаете эту пословицу? (высказывания уч - ся).

- Какие вы еще знаете пословицы, поговорки, загадки или изречения о здоровье?

Много информации на эту тему есть и во Всемирной паутине - Интернет.

Давайте найдем пословицы, поговорки, загадки или изречения о здоровье в Интернете и запишем их в тетрадь. Время на выполнения задания 8 минут.

4. Практическая работа на ПК - поиск информации в Интернете.

- Как называется программа, с которой вы работали?

Правильно, Internet Explorer {Opera, Netscape Communicator}. Эту программу называют браузером или обозреватель. Давайте определение запишем в тетрадь:

Браузер (обозреватель) - это программа для просмотра Web - страниц.

Учитель физкультуры:

- Ребята, какую информацию вы нашли?

Работа с пословицей "Хочешь быть здоровым, красивым, сильным, умным - бегай".

"Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож".

Учитель информатики:

Чтобы глубже понять смысл этих пословиц, давайте определим основные компоненты здоровья по картинкам. (сопровождается показом презентации)

Правильно, это - гигиена, рациональное питание, негативное отношение к алкоголю, табакокурению и наркотикам, соблюдение правил техники безопасности, развитие физической культуры, здоровая психология, сохранение физического здоровья и гармоничное развитие человека.

Учитель физкультуры:

Результаты медицинского осмотра и антропометрических данных показали, что состояние здоровья школьников в нашей стране с каждым годом ухудшается. Постоянное наклонное положение вперед приводит к гастритам, колитам. Патология опорно - двигательного аппарата влечет за собой нарушение дыхательной системы, такие учащиеся подвержены простудным заболеваниям - трахеидам, бронхитам. Расстройства нервной системы - раздражительность, нарушение сна, внимания; нарушение обменных процессов - ожирение - результат малоподвижного образа жизни.

Просмотрим положение в нашей школе (показ диаграммы на слайде). Как видно из диаграммы, на первое место (исключая кариес) выходят заболевания органов зрением и (ОДА) опорно - двигательным аппаратом.

- Какие заболевания, связанные с ОДА, вы можете назвать? (Сколиоз, остеохондроз, плоскостопие. )

- Как вы думаете, каковы причины нарушения опорно - двигательного аппарата? (слабо развиты мышцы).

Учитель информатики:

Работа за ПК также оказывает вредное воздействие на организм человека.

- Какие правила нужно соблюдать при работе за компьютером? (работа с плакатом ТБ).

Нарушение опорно - двигательного аппарата способствует неправильному расположению внутренних органов и нарушению их функциональной деятельности. Появляются заболевания сердечно - сосудистой системы, головные боли. Когда голова постоянно находится в наклонном положении, нарушается кровообращение.

- Как вы думаете, что можно сделать, чтобы улучшить кровообращение головного мозга на уроке?

Правильно, выполнить физкультминутку для глаз, мышц спины и шеи.

5. Физкультминутка (упражнения выполняются сидя, звучит тихая музыка).

Учитель физкультуры и информатики:

Итак, начнем (темп медленный, повторить по 4 раза):

1) повороты головы от левого плеча к правому медленно;

2) посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль на счет 1 - 4;

3) руки опущены вниз, 1 - 4 - вращение плечами вперед, 5 - 8 - вращение плечами назад;

4) 1 - 2 - отвести голову назад и наклонить, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать.

Учитель информатики:

- Как вы считаете, в первобытном обществе люди отличались от нас по состоянию здоровья? почему? (чистый воздух, естественные продукты питания, необходимость постоянно двигаться).

О воспитательных системах в некоторых стран давайте послушаем сообщения: афинская, спартанская, китайская, современная.

Молодцы, ребята, выступили хорошо и подготовили интересные сообщения, они получают - 5.

- Какими источниками вы пользовались при подготовке? (Интернет).

6. Закрепление: "Фитнес - клуб".

Учитель физкультуры:

А сейчас для того, чтобы ознакомить с практическими мерами по сохранению и укреплению здоровья в домашних или школьных условиях, мы приглашаем вас в наш фитнес - клуб.

Работа будет проходить по "станциям". Упражнения будут подбираться и дозироваться индивидуально для каждого учащегося, в зависимости от его состояния здоровья и физической подготовленности.

- сначала измерим давление и пульс каждого;

- деление по станциям;

- выполнение упражнений. (звучит музыка)

Упражнения с гимнастическим обручем (вращение на талии)

Упражнения с экспандером

Упражнения с гантелями

Беседа об использовании приборов, помогающих улучшить наше здоровье:

"Витафон",

Электромассажер.

Снова проверяем пульс.

Учитель физкультуры:

Упражнение на восстановление дыхания. (дыхательная гимнастика)

7. Итог урока.

Учитель информатики:

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданиями. С другими способами сохранения своего здоровья вы можете самостоятельно, ознакомившись с нашей выставкой, или найти информацию во Всемирной паутине, навыки работы в которой вы усовершенствовали сегодня.

Учитель физкультуры:

А также на уроке вы познакомились с упражнениями, тренажерами и медицинскими аппаратами, помогающими сохранить и укрепить здоровье в школе и дома.

Дом. задание: найти дополнительный материал по теме "Гигиена", пользуясь, скорее всего, Интернетом.

8. Выход из урока - энергизатор.

Учащиеся становятся в круг и держатся за руки. Учитель просит каждого по очереди произнести фразу: "Здоровье позволяет (позволит) мне…", продолжить ее содержание и поднять правую руку вместе с рукой соседа, стоящего справа. Затем рука опускается.

На память о нашем уроке мы дарим вам памятку "10 заповедей успешной личности" и "Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья"

Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни (древнеиндийская поговорка).

Всем крепкого здоровья на все времена.

Спасибо за урок.




© 2010-2022