Урок Совершенствование двигательных качеств начальная школа

Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаУрок Совершенствование двигательных качеств начальная школаСергей РОГУШИН,
учитель физкультуры
МБОУ «Васьковская СШ»,
г. Архангельск


Урок совершенствования двигательных качеств.

(младшие школьники)


Тема: Совершенствование техники прыжков в длину. Школа мяча.

Задачи: - Развивать координационные способности ребенка.

- Воспитывать уверенность, дисциплинированность, организованность.

- Формировать понятие о здоровом питании

Оборудование: Гимнастические маты, гимнастические скамьи, цветные мелки, туристические палатки, волейбольные мячи, мешочки с песком.

Подготовительная часть.


1. Построение в шеренгу по одному. Приветствие, тема и задачи урока.

Цветными мелками дети рисуют кружок («аэродром», «гараж») вокруг своих ног.

- Учитель спрашивает: «Летчики, к полету готовы?». Ответ: «Готовы!» (Добиться четкого, дружного ответа).

- Учитель: «Заводи моторы!» (Баскетбольный жест «пробежка»). Дети со скоростью вращают руками перед грудью и издают звук «рев двигателя».

- «Полетели!» По этой команде, вытягивая руки в стороны, ученики и учитель бегают «произвольно» по залу, изображая полет самолета.

Главное условие «пролететь» без аварий (столкновений) иначе самолет отправляется «на металлолом» (штрафные приседания, отжимания и т.п.)

- По команде «на аэродром» необходимо скорее вернуться на кружочек своего цвета (на свое место).

Развивается такое качество как антиципация - предугадывание действий противника или партнера, а так же координационные способности ребенка.

2. То же в гонках на джипах (сафари). «Гонщики, к гонкам готовы?» У меня «Хаммер». Дети называют марки своих авто. Заводи моторы. «Поворачиваем ключ зажигания, нажимаем на звуковой сигнал, беремся за руль и ….. «Поехали!». При приближении к другому «авто» подаем звуковой сигнал «Би-би». Условие «без аварий» остается таким же.

- По команде «В гараж» возвращаемся на место (в кружочек).

3. То же в гонках на мотоциклах. Заводим ногой, рычим, имитируем езду на мотоцикле.

4. Можно использовать полет в космос, (одеваем скафандр, садимся в ракету, из приседа по обратному отсчету 5-4-3-2-1 - приподнимаемся до положения руки вверх на носочках.

Пуск - выпрыгиваем вверх).

5. Морскую прогулку и т.п.

Далее перестроить углом на игру «запрещенное движение» (дети смогут самостоятельно контролировать друг друга)

Оговаривается движение, которое делать нельзя, например руки вверх. Ведущий проводит общую разминку, ученики повторяют за ним - кроме запрещенного движения. Поощряются те, кто выполнил без помарок.


Основная часть.


1. - На стыке двух гимнастических матов, учитель вместе с учениками рисует цветными мелками пруд (озеро) и в нем рыбок.

- К пруду и от него к туристическим палаткам (2 шт.) мелом обозначаем тропинку (можно использо-вать гимнастическую скамью).

- Задание: в равновесии по линии (скамье) пройти до края пруда (на голове мешочек с песком). Выполнить прыжок с места через пруд («не раздавить рыбку») мешочек в руке.

(Дополнительная мотивация на результат, аккумулирование сил и возможностей, психологический допинг).

Общее количество повторов упражнения 5-6 раз. Добиваться правильного выполнения прыжка, в том числе отдельных его фаз (толчок, полет, приземление).

Легким фоном играет музыка, соответствующая двигательным действиям.

- Успешно выполнившие задание направляются по тропинке (линии, скамье) к двум палаткам. Успешность определяет учитель, используя личностно-ориентированный подход. Мешочки складываются у входа.

- Палатки украшены вывесками: «Ресторан здорового питания». Одна палатка - «Вегетарианская пища», вторая - «Поморская кухня». Дети по своему желанию заходят в одну из них. Им предло-жено меню с разнообразной пищей. Их задача выбрать названия блюд по их мнению отвечающих требованиям «здорового питания».

- 2 - 3 минуты на обсуждение выбора с учителем. Имитируем прием пищи.

2. - Возвращаемся «домой». Пока были в «Ресторане здорового питания» прошел дождь. Пруд разлился (увеличился). Раздвигаем гимнастические маты на несколько сантиметров. Прыжок в обратную сторону становится больше по длине.

- Последний отрезок дороги на пути к дому оказался смыт «водным потоком». Поэтому этот участок преодолеваем с помощью подручных средств (2 гимнастические скамейки в длину).

Задание: Проползти лежа на животе, без помощи ног, подтягиваясь руками.

3. - Пришли «домой», включили телевизор, а там идет передача про упражнения с мячом.

- Взяли мячи, повторяем за ведущим. Полная тишина, звуков издавать нельзя.

(Концентрирует внимание, повышает качество выполнения заданий. Учителю обратить внимание на продолжительность пауз между заданиями).

Постоянный визуальный контакт. Ведущий (учитель) находится в импровизированном экране ТV.

4. - Школа мяча:

1) Мяч прокатываем между ладошками, то поднимая, то опуская руки.

2) Мяч прокатываем вокруг кистей рук в одну и другую стороны.(Жест «баскетбольная пробежка»).

3) Мяч прокатываем по предплечьям до локтя по одной и другой руке. (Жест «ученик за партой»).

4) Мяч вокруг пояса в одну и другую стороны.

5) Броски мяча над собой, выполняя хлопки спереди.

6) То же - хлопки сзади.

7) То же - хлопки и спереди и сзади.

5. - Устали. « Выключили ТV». Убрали мячи. Самое время поиграть и отдохнуть.

Заключительная часть.

1. - В центральном круге играем в «Рыбака и рыбку». Водящий, вращая удочку, говорит название рыбы. Попавшаяся «рыба» выполняет штраф (например, 5 приседаний) и встает обратно в круг.

(Игру можно усложнить , оговорив только прыжки с 2-х ног.) В конце игры те ученики, у которых нет названий рыб (победители) могут сами себе придумать имя (как правило, это те породы рыб, которые им симпатичны, в том числе «золотая рыбка», «русалочка», «нептун»).

2. - Здесь же в круге подводятся итоги урока. Отмечаются отличившиеся ребята. Дается домашнее задание: составить свое меню дня с учетом здорового питания.

3. - Далее объявляется игра «Разведчики». И этой игрой учитель уводит детей в раздевалку.

Правила игры: Ученики, двигаясь за учителем, стараются оказаться как можно ближе к его спине. При этом нельзя шуметь, толкаться, разговаривать. Учитель неожиданно останавливается и поворачивается к ученикам. Те, кто не успел выполнить положение «замри», встают в конец строя. Движение продолжается, ученики как «разведчики» незаметно опять приближаются к спине учителя. По окончанию маршрута (игры) е, кто оказался ближе всех к учителю, те победители.







© 2010-2022