- Преподавателю
- Физкультура
- План-конспект урока в 8 классе по теме баскетбол
План-конспект урока в 8 классе по теме баскетбол
Раздел | Физкультура |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Беляков А.А. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ
урока по физической культуре в 8 классе
Тема урока: комбинации из освоенных элементов техники баскетбола
Цель урока: повторить навыки владения элементами техники баскетбола
Задачи урока:
1. Обучение технике овладения мячом;
2. развитие ловкости, прыгучести, быстроты;
3. воспитание трудолюбия, чувства товарищества.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки.
Выполнил: Учитель физической культуры МОУ СОШ № 3 г.Ярославля Беляков Андрей Александрович.
Часть урока
Содержание урока
Длитель-ность
Организационно-методические указания
Подготовительная часть, 10 минут
Построение, сообщение задач.
2 мин
Обратить внимание на спортивную форму, обувь занимающихся.
Упражнения в движении.
Разновидность ходьбы:
на носках, пальцы рук в замок, руки верх;
на пятках, руки за голову;
на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;
на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.
2 мин
В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.
Равномерный бег
1 мин
Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки.
Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.
30 сек
По лицевым линиям правым боком, по боковым - левым.
Перемещение в стойке защитника правым и левым боком по периметру и вдоль баскетбольной площадки «змейкой» и «зигзагом».
2 мин
боковым - левым. Таз опустить, сесть ниже, спину держать прямо и ступни не перекрещивать. Шаги умеренные, короткие. Пальцы рук разведены в стороны и напряжены.
Мяч держать над головой прямыми руками. Выполнять рывки руками назад на каждый шаг.
30 сек
Голову держать прямо. Все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.
Мяч в руках перед грудью. Поворот туловища и отведение мяча в сторону выставленной вперёд ноги.
30 сек
Передвигаться выпадами вперёд.
Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг.
30 сек
Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.
Держать «полный» мяч согнутыми руками перед грудью. Передвигаясь выпадами, посылать мяч в пол и после отскока ловить его на уровне колен прямыми в локтях руками.
30 сек
Стараться ловить «полный» мяч. Следить за согласованностью движений рук и ног.
Передвижение по периметру зала 4 шага правым и 4 шага левым боком в стойке защитника с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.
30 сек
Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.
2
Основная часть
25 мин
Повторить технику ведения с изменением направления, скорости движения и высоты отскока мяча.
2 мин
Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче.
Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля
Упражнения для повторения
Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста.
2 мин
Перед выполнением упражнения познакомить уч-ся с правилом «передвижения» и напомнить правило «ведения мяча». Пол зала мяч вести правой рукой и оставшиеся пол зала - левой. При ведение мяча в низкой стойке, высоту отскока мяча снижать за счёт сгибания ног. Ведение мяча можно осуществлять по диагонали баскетбольной площадки и «змейкой».
В колонне по одному, ведение мяча от боковой до боковой линии площадки вдоль спортивного зала «змейкой» и «зигзагом», правой и левой рукой с изменением направления ведения и высоты отскока
2 мин
В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом в лево, а в правую с поворотом на право. Мяч вести без зрительного контроля.
Разрешается вести мяч переводом за спиной и между ног.
Продолжить разучивание основ техники вырывание и выбивание мяча на месте и в движении.
Для того чтобы попытка вырвать мяч у соперника оказалась успешной, игрок должен, захватить его как можно глубже двумя руками, повернуть мяч вокруг горизонтальной оси и сделать рывок руками сверху - вниз на себя или снизу вверх на себя с одновременным поворотом туловища.
1 мин
Необходимо обратить внимание учащихся на то, что только руками, без энергичного и своевременного движения туловищем, вырвать мяч у соперника практически невозможно. Надо следить и за тем, чтобы ученики вырвав мяч ,не теряли равновесие.
Упражнения для обучения:
В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. По сигналу учителя партнер, делая шаг вперед, захватывает его и вырывает. После трех повторений игроки меняются ролями.
2 мин
Захват мяча должен быть глубоким. Между захватом, рывком руками и туловищем не допустима пауза.
Партнер не сопротивляется
То же, но игрок с мячом, дав партнеру захватить мяч, оказывает пассивное, а потом и активное сопротивление.
1 мин
Мяч вырывать, а не «перетягивать».
То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается захватить мяч и вырвать его.
2 мин
Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему.
Для выбивания мяча у игрока, стоящего на месте, защитник должен неожиданно сблизиться с ним и коротким, резким движением кисти сверху вниз, если мяч находится ниже уровня пояса, или в противном случае снизу вверх нанести удар по нему.
1 мин
Выбивание осуществляется ладонью с плотно сжатыми пальцами или ее ребром. Очень важно не только выбить мяч, но и сразу же после этого овладеть им.
Упражнения для обучения:
В парах лицом друг к другу. У одного игрока мяч, который он держит перед грудью прямыми руками. Партнер выбивает мяч движением кисти снизу вверх и сразу овладевает им.
1 мин
То же, но игрок держит мяч ниже пояса, и выбивание происходит сверху вниз.
1 мин
Исключить осуществление большого замаха при выбивании мяча.
То же, но игрок с мячом в спокойном темпе перемещает его вверх-вниз (приседает).
1 мин
В момент выбивания партнер должен определить положение мяча и правильно выбить его (сверху вниз или снизу вверх).
То же, но нападающие выполняют повороты на месте. Защитник пытается выбить мяч и вырвать его.
1 мин
Защитник старается не допускать фолы по отношению к нападающему.
Выбивание и вырывание мяча у нападающего, который ведет мяч на месте.
2 мин
Сосредоточить внимание не только на выбивании мяча, а на овладении им.
Выбивание и вырывание мяча при пассивном ведении его «змейкой» и «зигзагом».
3 мин
Когда нападающий ведет мяч, защитник сопровождает его, отступая назад, но когда нападающий останавливается, взяв мяч в руки, защитник стремительно подходит впритык к нападающему и осуществляет вырывание и выбивание мяча.
Игра: «Передай мяч»:
Нападающие владеют мячом, водят и передают его друг другу. Они пытаются набрать как можно больше передач. Защитники опекают своих нападающих, стараясь перехватить или выбить у них мяч. Если защитники овладели мячом, они становятся нападающими.
4 мин
Игра ведется до 10, 15, 20 передач. В защите опекать игроков по принципу личной защиты. В игре фиксировать ошибки двухшагового ритма, персональные контакты, определять виновника столкновения.
3
Заключительная часть
5 мин
Бег в умеренном темпе.
30 сек
В колонне по одному. Дежурный убирает мячи
Ходьба.
30 сек.
Туловище держать прямо. чёткое движение руками.
Подведение итогов.
4 мин
Построение в одну шеренгу.
Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).
Организованный выход из зала.