План-конспект урока во 2 классе по ФГОС на тему: Подвижные игры против стресса

Цель: Создать условия по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни и здоровьесбережения. Формировать знания о физкультурной деятельности, совершенствовать навыки в базовых двигательных действиях;содействовать в получении знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Раздел Физкультура
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План- конспект урока во 2 классе.

Козина Елена Михайловна учитель физической культуры высшей квалификационной категории МБОУ " Средняя общеобразовательная школа № 13" Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

" Вся жизнь есть обучение, и каждый в ней учитель

и вечный ученик "

Абрахам Маслоу

Тема: Подвижные игры, эстафеты .

Цель: Создать условия по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни и здоровьесбережения. Формировать знания о физкультурной деятельности, совершенствовать навыки в базовых двигательных действиях;

содействовать в получении знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья; воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Задачи: формировать умение участвовать в подвижных играх, эстафетах в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности; воспитывать в детях систематическую потребность в здоровом образе жизни, осознанное отношения к своему здоровью.

Планируемые результаты:

Личностные результаты: ученик научиться: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижение поставленных целей; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в процессе игровой деятельности; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Познавательные УДД: ученик получит возможность научиться: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности;

Коммуникативные УУД: ученик научится: обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, общаться и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

Регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стараются ее выполнять.

Предметные результаты:

научатся: выполнять беговые, прыжковые, общеразвивающие упражнения под музыку; получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; соблюдать правила техники безопасности при выполнении упражнений, игр, эстафет; организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Оборудование:

1) Магнитофон

2) по 8 эмблем с лисой, мишкой, пингвином

3) Эстафетные палочки - 3 шт.

4) Обручи - 3 шт.

5) Мячи в/б- 3 шт., б/б- 3 шт.

6) Кегли- 15 шт.

7) Книги - 3 шт.

8) Йогуртовые стаканчики - 7 шт.

9) Карандаш - 3 шт.

10) Гимнастические палки- 25 шт.

11) Контрольно - измерительные материалы - 25 шт.

Этапы урока

Планируемые УУД

Этап формирования УУД

Мотивационно- установочный этап

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка к усвоению изучаемого материала

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его; проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Коммуникативные :

взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности

Проводится построение. Проверяется готовность обучающихся к уроку, озвучивается тема и цель урока, создается эмоциональный настрой на проведения урока, рапорт

Организационно- деятельностный этап:

Личностные: проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общениии со сверстниками и взрослыми.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

Используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнёра.


Упражнения для восстановления дыхания.

Разминка в движение по кругу и диагонали.

Проводятся общеразвивающие упражнения под музыку.

Перестроение в три колонны для эстафет.

Загадки о животных.

Контрольно- регулировочный этап:

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении эстафет и игр, осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.

Техника безопасности при беге в эстафетах.

1. " Беговая с эстафетной палочкой"

2. " Пронеси- не урони"

3. "Баскетболисты"

4. " Стойкий оловянный солдатик и балерина"

5. " Держи-ка спинку прямо"

6. " Лопни воздушный шарик"

Рефлексивно- оценочный этап:

Личностные: понимать значение знаний для человека и принимать его.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Рефлексия.

Домашнее задание. Обобщить полученные на уроке сведения:

- Выполнение заданий КИМ по ФГОС в виде раскраски

- Выполнение упражнений с йогуртовыми стаканчиками и карандашами

- Достигли цели урока " сплочение коллектива"?

- Как вы сами себя оцениваете: что получилось на уроке, а что нет?

Конспект урока :

Мотивационно- установочный этап



  1. Построение. Приветствие, повернулись влево- улыбнулись, повернулись вправо- улыбнулись. Расчёт. Сдача рапорта.

  2. Разминка в движение.

- Ходьба под счёт. (под музыку День с зарядки начинай №1,)

- Ходьба на носках с поворотами то вправо, то влево «Важная лиса» №32

- Ходьба на пятках(держим спину ровнее)

- Ходьба на наружных краях стоп « Медведи»

- Ходьба на внутренних краях стоп « Пингвины»

- Медленный бег (от 3 до 5 кругов) ( под музыку Пробежка № 2 )

- Бег с высоким подниманием бедра

- Ходьба с одновременном вращение плечевого сустава вперёд и назад

-Бег с высоким подниманием бедра , гимнастическая палка в согнутах локтях перед грудью, касание колена палки( по диагонали)

3) Построение в шеренгу.

- Дыхательное упражнение. (медленный вдох и выход поочерёдно правой и левой половиной носа. Рот д/б плотно закрыт. При выполнении упражнений одну половину носа нужно прижать пальцем.

- Расчёт на 9, 6, 3. (Построение под счёт в 3 колонны)

Организационно- деятельностный этап

1) Потягушки ( тянемся вверх к солнышку слегка с наклоном поочерёдно то влево, то вправо) музыка "Потягушки" № 4

2) Рвём сетку (внимательно слушаем музыку , там всё четко описано упражнение) музыка "Рвём сетку № 5"

3) Приседание (представили себя бабочками, которые порхают и садятся на цветочки) музыка "Приседание № 7 "

4) Вращаем обруч ( ритмично вращаем тазобедренным суставом вместе с учителем музыка № 12)

5) «Пульс» (положить руку на область сердца и почувствовать как стучит сердечко. ? А с какой стороны у нас сердечко? Представили ситуацию с закрытыми глазами, вы испытали страх, испугались, , разозлились- положите руку на сердечко и послушайте как оно бьётся. А теперь вы испытали большую радость…… ? Что происходит с вашим сердцем?

Перестроение в 3 колонны для эстафет

Контрольно- регулировочный этап

- Капитанам и его команде зачитываются по 1 загадке о животных.

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт.

( лиса)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

Скажи ты мне,

Какой чудак

И днём и ночью

Носит фрак.

( пингвин)

Угадавшим капитанам выдаётся эмблема с животным .

  1. « Беговая с эстафет. палочкой» ( 3 палочки). Показ передачи палочки: Под муз. Эстафета № 50

  2. «Пронеси- не урони» (3 б/б и 3 в/б мяча, 3 обруча). 1 участник

проносит мячи в руках и кладёт их в обруч, 2 участник их забирает и т.д

3) « Баскетболисты» (3 б/б мяча, 15 кеглей) под музыку Баскетбол № 36

- простое ведение прав. и лев. рукой.

- ведение змейкой (? кегля это наш мнимый соперник, помним? Что мы делаем?)

Показ ученика(если затрудняются , то показывает учитель)

4) «Стойкий оловянный солдатик» ( 3 книги) на осанку , книга на голове, руки в стороны, на поясе, на плечах и пройти до стойки и обратно, не уронив книгу. Под музыку Спортив. ходьба № 32

5) « Держи-ка спинку прямо» (с йогуртовыми стаканчиками) на голове 1 йогуртовый стакан, руки в стороны, на поясе, согнуты в локтях перед грудью и пройти до стойки и обратно, не уронив.

6) « Лопни воздушный шарик» делается глубокий вдох носом, с одновременным поднятием рук вверх (изображаем надутый шарик) и резким выдохом через рот, с одновременным опусканием рук к полу.

Рефлексивно- оценочный этап

- Дети строятся в круг, садятся на пятки. Я предлагаю детям представить себя на лесной полянке, сидящим на зелёной мягкой травке. На небе тёплое солнышко.

Упражнение « Волшебный кувшинчик» упражнения для уменьшения тревожности. Все медленно наклоняют голову к полу и « выливают из головы то, чего там не должно быть: обида на товарища , несправедливое замечание, неуважительное отношение со стороны. Представьте свою голову расписным кувшином с ручками, из которого нужно вылить грязную воду, чтобы наполнить чистой.

- Дети встают. Подводим итог занятия.

- Построение в 1шеренг,

- предлагается выполнить задание контрольно- измерительные материалы по ФГОС в виде раскраски.

- упражнения с йогуртовыми стаканчиками (показ учителя) 1 стаканчик на голове, руки согнуты в локтях перед грудью : по 2 стаканчика на плечах, на локтевом суставе и на кистевом и попытаться пройтись, не уронив.( всего 7 стаканчиков)

- с карандашом на носу, упражнение формирует правильную осанку и укрепляет мышцы глаз ( показ учителя)

- Прощание .





© 2010-2022