• Преподавателю
  • Физкультура
  • Методическая работа по теме Подвижные игры на уроках физической культуры как способ двигательной активности школьников

Методическая работа по теме Подвижные игры на уроках физической культуры как способ двигательной активности школьников

Данная методическая тема представляется актуальной в связи с тем, что 1)в свете новых технологий хотелось бы разнообразить уроки физической культуры; 2)повысить интерес к спорту как залогу здорового образа жизни; 3) подобрать интересные для современных школьников виды подвижных игр, направленных на развитие всех физических качеств. Данный материал может быть интересен учителям физической культуры, а также методистам и председателям ОУ. Работая над данной темой я использую три метода: фронтальный...
Раздел Физкультура
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 414

Красносельского района Санкт-Петербурга












Тема методической работы:

«Подвижные игры на уроках физической культуры как способ двигательной активности школьников»


















Разработал: учитель высшей категории


Корнеева Людмила Тихоновна






2009



Основная задача государства на современном этапе в сфере образования - это всесторонняя забота о сохранности жизни и здоровья, физического развития и воспитания детей. Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Оно помогает нам выполнять наши планы, успешно решать основные жизненные задачи, преодолевать трудности, а если придётся, то и значительные перегрузки. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести здоровый образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Поэтому физическая культура в образовательном учреждении является не только образовательной областью и учебной дисциплиной, но и важнейшим базовым компонентом гуманитарного образования, направленного на обеспечение необходимого уровня развития жизненно-важных двигательных навыков и физических качеств, формирование таких общечеловеческих ценностей как здоровье, физическое и психическое благополучие.

Ведущей идеей своей методической работы

считаю создание на уроках физической культуры условий для формирования устойчивого интереса учащихся к занятиям физической культурой с помощью подвижных игр.

Основные причины, обусловившие работу по данной теме, это противоречия:

- между застывшими в своём развитии дисциплинарными формами физкультурного образования и реально востребованной существующей физкультурной практикой:

- между необходимостью формирования у младших школьников базовых основ двигательной деятельности и созданием условий для расширения двигательного опыта учащихся:

- между широким распространением разнообразных форм физической культуры и снижением интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

Цели и задачи:

  • поиск творческих приёмов совершенствования навыков базовых двигательных действий и их вариативное использование на уроках физической культуры;

  • формирование навыков и умений в выполнении физических упражнений на основе широкого использования подвижных игр;

  • расширение границ двигательной активности за счёт использования подвижных и спортивных игр;

  • активизация и совершенствование основных психических процессов, лежащих в основе двигательной активности.

Технология опыта:

Работу над проблемой использования подвижных игр для активизации двигательной активности начала с поиска наиболее рациональных методов организации учебного процесса. На уроках использую три метода: фронтальный, когда даётся одно общее задание всему классу; групповой, когда класс делится на несколько групп, каждой из которых даются разные задания и индивидуальный, когда задание получает каждый ученик. Это позволяет решить задачу овладения учащимися базовыми основами двигательной деятельности. Однако не всегда удаётся решить задачу расширения двигательного опыта учащихся и границ двигательной активности. Работая над поиском форм и методов обучения учащихся групповому взаимодействию, пришла к выводу о необходимости широкого использования подвижных игр и соревнований. На любом

этапе они помогают решать задачу воспитания наиболее правильного стереотипа выполнения движений, содействуют совершенствованию двигательной функции и закладывают основу для подготовки младших школьников к конкретной игровой деятельности. Работая над поставленной проблемой, овладела методикой проведения подвижных игр, которые включают в себя основные этапы:

  1. Выбор игр.

  2. Подготовка к игре.

  3. Руководство игрой.

  4. Окончание игры.

Считаю, что подвижные игры наиболее эффективное средство развития быстроты, силы, выносливости, ловкости, формирование жизненно важных для человека двигательных умений и навыков и делаю всё для того, чтобы они были популярными и увлекающими детей. К сожалению, всё чаще приходят дети с очень низким уровнем физической подготовленности, не желающие заниматься физическими упражнениями, и в течение дня мало двигающиеся. Чтобы возбудить интерес детей к спортивной деятельности, к спортивным играм, подбираются интересные, увлекательные, доступные для всех учащихся подвижные игры, чаще используются сюжетно-ролевые, требующие большого внимания, определённых умений и навыков. При подборе игры учитывается степень организованности детей, их возраст, уровень физической подготовленности, и конечно в первую очередь, задачи, решаемые на уроке.

Используя подвижные игры в начальной школе, у учащихся формируется база для овладения навыками игры в волейбол, баскетбол, при этом работаю над тем, чтобы занимательность подвижных игр не была пустой забавой, а была формой позволяющей активизировать формирование двигательной активности младших школьников.

Также в своей работе использую следующие виды уроков: уроки-путешествия, уроки-соревнования, интегрированные уроки, сюжетные уроки, зачётные уроки.

Примеры нестандартных уроков:

  1. « В здоровом теле - здоровый дух» (урок-игра в 5 классе)

  2. «Путешествие по железной дороге» (работа по станциям, урок во 2 классе)

  3. «Муравейник» (урок в 4 классе по типу круговой тренировки)

  4. «Физическая культура + биология (интегрированный урок в 9 классе с использованием ИКТ) и другие.

Для увеличения двигательной активности и приобщения обучающихся к здоровому образу жизни, а также для удовлетворения индивидуальных интересов, способностей и талантов учащихся, в школе организованны секции и кружки по баскетболу, волейболу, общей физической подготовке, лыжным гонкам. За годы работы в школе сложилась определённая система и личный опыт организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с учащимися, которые позволяют мне успешно решать задачи физического, нравственного, эстетического и патриотического воспитания. В рамках реализации здоровьесберегающей программы школы систематически проводится внеурочная работа по предмету «Физическая культура». Внеклассную работу по физической культуре планируем так, чтобы физкультурно-оздоровительные мероприятия охватывали как можно большее количество учащихся, обеспечивая единство учебной и внеклассной работы.

Результативность:

Постоянное использование технологий личностно-ориентированного образования позволило мне в течение ряда лет поддерживать высокое качество знаний учащиеся. Постоянно поддерживается 100% уровень обученности.

Общий уровень физической подготовленности учащихся начальной школы значительно возрастает к переходу в среднюю школу, они легко усваивают основы спортивных игр. Тесное сотрудничество с обучающимися, организация урочной и внеклассной работы, создание на уроках комфортного психологического климата способствует росту мотивации к занятиям физической культурой. Дети с удовольствием принимают участие в школьных, районных и городских спортивных мероприятиях. Несмотря на малочисленный состав школы в соревнованиях участвуют все дети, имеющие основную группу здоровья, добиваемся высоких результатов и занимаем призовые места (см. приложение).


© 2010-2022