Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс

Раздел Физкультура
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1

МО « Базарносызганский район» Ульяновской области



Утверждена

приказом директора МКОУ Базарносызганской СОШ №1

А.В.Исачкин

28 августа 2015 года

№ 56



Рабочая программа

по внеурочной деятельности

спортивной секции

«В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ - ЗДОРОВЫЙ ДУХ»

6 классы

Составитель программы:

Воронина Елена Владимировна

учитель физической культуры


2015 год


Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности спортивной секции «В здоровом теле-здоровый дух» составлена в соответствии:

  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • на основе авторской программы внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности (корригирующая гимнастика для учащихся 1-4 классов) П.В. Степанова, С.В. Сизяева, Т.Н. Сафронова.

Данная программа обеспечивает реализацию спортивно-оздоровительного направления. Рабочая программа составлена для использования в МКОУ Базарносызганской СОШ №1 и предназначена для учащихся 6 х классов.

Актуальность программы заключается в том, что настоящее время происходит резкое снижение уровня здоровья школьников, растет количество детей, имеющих всевозможные отклонения в состоянии здоровья, в особенности в состоянии опорно-двигательного аппарата.

Целью данной рабочей программы является предупреждение заболеваний опорно-двигательного аппарата, особенно профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

Задачи:

  • Передача школьникам необходимых знаний о здоровом образе жизни и профилактике отклонений в состоянии здоровья;

  • Формирование навыков правильной осанки и рационального дыхания;

  • Укрепление мышечного корсета и мышечно-связочного аппарата стоп, укрепление дыхательной мускулатуры и диафрагмы;

  • Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции;

  • Воспитание сознательного отношения к занятиям и повышение мотивации к ним, волевых качеств, настойчивости, дисциплинированности.

Особенность программы. Программа предусматривает широкое использование на занятиях со школьниками спортивных упражнений, что способствует эмоциональности занятий и, как следствие, повышает их эффективность. В качестве спортивных упражнений предлагается использовать наиболее доступные упражнения художественной гимнастики. Повышению мотивации к занятиям способствует и выполнение контрольных испытаний, подготовка и участие в показательных выступлениях.

Срок реализации данной программы 1 год (2015-2016 учебный год). На изучение курса «в здоровом теле - здоровый дух» отводится 1 час в неделю, всего за учебный год 34 часа.

Возраст детей 11-12 лет.

Формы занятий: обучающее занятие;

  • по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

  • тренировочные занятие;

  • контрольное занятие;

  • коллективно - творческие занятия;

  • спортивные праздники.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты:


  • проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

Метапредметные результаты:


  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха\неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении задач внеурочной физкультурной деятельности.

Предметные результаты:


  • формирование представления о роли физической культуры для укрепления здоровья;

  • овладение умениями организовывать здоровьеформирующую и здоровьезберегающую жизнедеятельность;

  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок;

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;

  • развитие общей физической подготовки;

  • развитие специальной физической подготовки;

  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

Основное содержание программы

6 класс

Вводное занятие (1 час). Правила техники безопасности. Правила подбора и хранения инвентаря.

Теоретические сведения (2 часа). Здоровье человека и влияние на него физических упражнений, влияние питания на здоровье, гигиенические и этические нормы.

Общая физическая подготовка (7 часов). Упражнения в ходьбе и беге, упражнения для плечевого пояса и рук, упражнения для ног, упражнения для туловища, комплексы общеразвивающих упражнений.

Специальная физическая подготовка (18 часов). Формирование навыка правильной осанки, укрепление мышечного корсета, укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени, упражнения на равновесие, упражнения на гибкость, акробатические упражнения.

Дыхательные упражнения (1 час). Упражнения сидя, стоя, в передвижении; упражнения с задержкой и усиления дыхания; упражнения на развитие носового дыхания; упражнения на развитие различных типов дыхания; комплексы дыхательных упражнений.

Упражнения на расслабление (1 час). Упражнение в различных исходных положениях, в передвижении; активные и пассивные упражнения; локальные и общие; упражнения с партнером.

Самоконтроль и психорегуляция (1 час). Самоконтроль по общей двигательной активности и самочувствию, ЧСС, частоте и глубине дыхания, по голосу и речи, по особенностям поведения. Психорегуляция (снятие психоэмоционального напряжения, мобилизация). Способы психорегуляции ( двигательные, дыхательные, ментальные, комбинированные).

Самомассаж и взаимомассаж (1 час). Назначение массажа; показания и противопоказания к применению; гигиенические требования к проведению массажа; приёмы массажа ; массаж различных мышечных групп; активные и пассивные приёмы массажа.

Контрольные испытания и показательные выступления (2 часа). Контрольное испытание и физкультурный праздник



Учебно- тематический план спортивной секции «В здоровом теле - здоровый дух».


п/п

Тема раздала

Количество часов

По

авторской программе

По

рабочей программе

1

Вводное занятие

1

1

2

Теоретические сведения

6

2

3

Общая физическая подготовка

21

7

4

Специальная физическая подготовка

54

18

5

Дыхательные упражнения

4

1

6

Упражнения на расслабление

3

1

7

Самоконтроль и психорегуляция

4

1

8

Самомассаж и взаимомассаж

3

1

9

Контрольные испытания и показательные выступления

6

2

Итого часов:

102

34



Календарно-тематическое планирование

спортивной секции «В здоровом теле - здоровый дух»


№п/п

Тема занятий

Всего часов

Теория

Практика

Дата






1.

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

1

1


2.

Здоровье человека и влияние на него физических упражнений, влияние питания на здоровье.

1

1


3.

Партерная разминка.

1

1


4.

Формирование навыка правильной осанки. Осанка и имидж.

1

1


5.

Разучивание строевых упражнений.

1

1


6.

Разучивание упражнений для укрепления мышечного корсета у опоры и в движении.

1

1


7.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени у опоры и в движении.

1

1


8.

Закрепление упражнений для укрепления мышечного корсета у опоры и в движении.

1

1


9.

Закрепление строевых упражнений.

1

1


10.

Разучивание упражнений в равновесии с предметами.

1

1


11.

Развитие гибкости на месте и в движении.

1

1


12.

Разучивание акробатических элементов.

1

1


13.

Изучение методов самоконтроля и психорегуляции.

1

1


14.

Закрепление упражнений в равновесии.

1

1


15.

Разучивание упражнений для укрепления мышечного корсета с предметами художественной гимнастики.

1

1


16.

Закрепление акробатических элементов.

1

1


17.

Взаимосвязь гигиенических и этических норм.

1

1


18.

Закрепление упражнений для укрепления мышечного корсета с предметами художественной гимнастики.

1

1


19.

Закрепление упражнений в равновесии с предметами.

1

1


20.

Разучивание упражнений в равновесии с партнером.

1

1


21.

Разучивание дыхательных упражнений.

1

1


22.

Закрепление упражнений в равновесии с партнером.

1

1


23.

Развитие гибкости с предметами и с партнером.

1

1


24.

Контрольное выполнение акробатической комбинации.

1

1


25.

Упражнения в беге и ходьбе.

1

1


26.

Упражнений для ног из различных положений, с предметами и партнером.

1

1


27.

Выполнении комбинации на бревне.

1

1


28.

Упражнения для плечевого пояса и рук без предмета и с предметами.

1

1


29.

Разучивание упражнений на расслабление.

1

1


30.

Укрепление мышечно-связочного аппарата стопы и голени с предметами художественной гимнастики.

1

1


31.

Самостоятельное составление комплекса ОРУ.

1

1


32.

Общее понятие о самомассаже и его основные приёмы.

1

1


33.

Демонстрация составленных комплексов ОРУ.

1

1


34.

Физкультурный праздник.

1

1


Итого часов:

34

3

31




Перечень учебно- методического обеспечения:


  1. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. - (Стандарты второго поколения);

  2. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. (с изменениями и дополнениями, принятыми в 2010г.);

  3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. - 2 - е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с. - (Стандарты второго поколения);

  4. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 2 -е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 215 с. - ( стандарты второго поколения);

  5. Программы внеурочной деятельности. Туристско-краеведческая деятельность. Спортивно-оздоровительная деятельность / П.В. Степанов, С.В. Сизяев, Т.Н. Сафронов. - М.: Просвещение, 2011;

  6. Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].

«Согласовано»

Протокол заседания ШМК

учителей физической культуры

от 28 августа 2015 г.

№1

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

________ О.К.Шагдалеева

28 августа 2015 г.

© 2010-2022